РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Инженерная и компьютерная графика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Туркеничева Ольга Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Инженерная и компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Инженерная и к г_Б_21.03.02_во_2_НГГ_п38146_41694.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инженерная и компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инженерная и компьютерная графика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Кадастр недвижимости и мониторинг земель", "Картография", "Метрология, стандартизация и сертификация";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы поиска, хранения, обработки графической информации в части инженерной и компьютерной графики

Умеет: применять знания ЕСКД к выполнению чертежей, в том числе с применением средств компьютерной графики с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Имеет навыки: построения графических изображений, создания чертежей, конструкторской документации с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять инженерную и компьютерную графику

Умеет: использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять инженерную и компьютерную графику

Имеет навыки: использования основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять инженерную и компьютерную графику

ДПК-1 - способностью использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования

Комментарии кафедры:

компетенция формируется совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1Б.Б "Инженерная и компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Начертательная геометрия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 37   37
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 22   22
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 2 2
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 88   40 48
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 73   40 33
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 11 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Правила оформления чертежей. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Общие правила оформления чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий и шрифты чертежные. 4) Графические обозначения материалов.

1.2. Виды изделий и конструкторская документация: 1) Виды изделий. 2) Конструкторская документация.

2. Проекционное черчение. Основные понятия аксонометрии. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Проекционное черчение: 1) Определение и построение основных и вспомогательных видов. 2) Определение, обозначение и построение разрезов. 3) Определение, обозначение и построение сечений.

2.2. Основные понятия аксонометрии: 1) Расположение осей в аксонометрии. 2) Коэффициенты искажения в аксонометрии. 3) Изометрическая проекция. 4) Диметрическая проекция.

3. Изображение и обозначение соединения деталей на чертежах. Эскиз детали. (Компетенция/и ОПК-1, ДПК-1)

3.1. Классификация и обозначение резьбы: 1) Наименование, назначение, профиль и обозначение резьбы. 2) Изображение внутренней и наружной резьбы на деталях и в резьбовом соединении. 3) Изображение резьбовых соединений. 4) Изображение и обозначение крепежных изделий.

3.2. Эскиз детали: 1) Эскиз. 2) Выполнение эскиза детали.

4. Рабочий чертеж. Сборочные чертежи. Элементы компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-1, ДПК-1)

4.1. Машиностроительное черчение: 1) Определение и требования, предъявляемые к рабочим чертежам. 2) Выполнение рабочего чертежа детали. 3) Сборочный чертеж изделия и спецификация.

4.2. Элементы компьютерной графики: 1) Основные принципы работы в системе AutoCAD. 2) Выполнение основных команд рисования в AutoCAD. 3) Выполнение основных команд редактирования в AutoCAD.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2 2 2
2   6 6 8
3   4 4 6
4   4 4 6
Итого   16 16 22
В т.ч. по интерактивным формам     4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Виды изделий. Конструкторская документация. Выполнение конструкторской документации. 2
2 Выполнение построений видов. 2
Выполнение построений разрезов и сечений. 2
Выполнение изометрии детали. 2
3 Классификация резьбы. Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 2
Эскиз детали. Последовательность выполнения эскиза детали. 2
4 Основные принципы работы в системе AutoCAD. 2
Выполнение основных команд рисования в AutoCAD. Выполнение основных команд редактирования в AutoCAD. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Общие правила оформления чертежей. Форматы. Масштабы. Типы линий и шрифты чертежные. Обозначения материалов. 2
2 Виды. Основные, дополнительные, местные виды. 2
Разрезы: простые и сложные. Сечения: вынесенные и наложенные. 2
Основные понятия аксонометрии. Изометрическая проекция. 2
3 Резьба. Изображение резьбы на чертежах. Обозначение резьбы на чертежах. Крепежные изделия на чертежах. 2
Эскиз детали. Выполнение эскиза детали. 2
4 Рабочий чертеж детали по сборочному чертежу. 2
Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Общие правила оформления чертежей. Форматы. Масштабы. Типы линий и шрифты чертежные. Обозначения материалов. 2
2 Изображения: виды, разрезы, сечения. 4
Основные понятия аксонометрии. Изометрическая проекция. 4
3 Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 2
Эскиз детали. Последовательность эскизирования. 4
4 Общие правила работы в системе AutoCAD. 2
Графические примитивы, команды их выполнения и редактирования. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 73 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Туркеничева, Л. А. Инженерная и компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и расчет.-граф. работ / Л. А. Туркеничева, О. А. Туркеничева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 97 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
2 Приходько, В. М. Изображение и обозначение сварных соединений : учеб.-метод. пособие / В. М. Приходько, Ю. М. Бельченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 20 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Суханова, О. Н. Изображение и обозначение резьбы на чертеже : учеб.-метод. пособие / О. Н. Суханова, Н. М. Панфилова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 17 с. : ил. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-1 +
ДПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ДПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

задание 1. Титульный лист;

задание 2. Проекционное черчение. Построить три вида и разрез детали;

задание 3. Аксонометрические проекции. Построить прямоугольную изометрию детали;

задание 4. Резьбовые соединения. Выполнить чертеж «Болтовое соединение»;

задание 5. Выполнение рабочего чертежа детали по сборочному чертежу.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды неспецифицированных и специфицированных изделий.
2) Размеры основных форматов и масштабы.
3) Виды изделий и конструкторской документации.
4) Типы и параметры чертежных шрифтов.
5) Виды графических и текстовых документов.
6) Виды изделий и конструкторской документации.
7) Назначение, толщина и применение типов линий.
8) Понятие сборочной единицы, содержание сборочного чертежа изделия.
9) Требования, предъявляемые к рабочему чертежу детали.
10) Команды рисования графических примитивов.
11) Виды и правила построения сопряжений.
12) Назначение, толщина и применение типов линий.
13) Основные правила работы в системе AutoCAD.
14) Виды графических и текстовых документов.
15) Размеры основных форматов и масштабы.
16) Изображение и обозначения элементов деталей.
17) Типы и параметры чертежных шрифтов.
18) Виды и правила построения сопряжений.
19) Виды соединения деталей.
20) Правила простановки размеров.
21) Виды и правила построения сопряжений.
22) Последовательность выполнения деталирования.
23) Изображение резьбы на стержне и в отверстии.
24) Виды графических и текстовых документов.
25) Виды и правила построения сопряжений.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение, изображение и применение элементов деталей.
2) Основные принципы работы в системе AutoCAD.
3) Изображение резьбы на стержне и в отверстии.
4) Определение и изображение видов.
5) Виды аксонометрических проекций.
6) Определение и изображение сечений.
7) Неразъемные соединения деталей.
8) Виды компьютерной графики, применение графических систем для построения чертежа.
9) Виды аксонометрических проекций.
10) Разъемные соединения деталей.
11) Общие правила работы в системе AutoCAD.
12) Изображение резьбы в резьбовом соединении.
13) Наименование, профиль и назначение резьб.
14) Требования, предъявляемые к эскизу детали.
15) Виды компьютерной графики, применение графических систем для построения чертежа.
16) Команды редактирования графических примитивов.
17) Последовательность выполнения деталирования.
18) Наименование, профиль и назначение резьб.
19) Последовательность выполнения эскиза.
20) Чтение сборочного чертежа изделия.
21) Сходство и отличие эскиза от рабочего чертежа детали.
22) Основные правила работы в системе AutoCAD.
23) Требования, предъявляемые к рабочему чертежу детали.
24) Определение и изображение видов.
25) Понятие сборочной единицы, содержание сборочного чертежа изделия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить три вида детали по наглядному изображению.

2) Выполнить рабочий чертеж детали №12 (пробка (Ст3 ГОСТ 380-94)).

3) Построить третий вид по двум заданным. Выполнить необходимые разрезы.

4) Построить изображение резьбового соединения деталей.

5) Выполнить чертеж вала. Построить необходимые разрезы и сечения.

6) Построить изображение резьбового соединения деталей.

7) Выполнить разрез детали.

8) Построить изометрию детали.

9) Выполнить контур технической детали, используя правила построения сопряжений. Проставить размеры.

10) Построить третий вид по двум заданным. Выполнить необходимые разрезы.

11) Выполнить рабочий чертеж детали №3 (гайка нажимная (Ст 3 ГОСТ 380–94)).

12) Построить три вида детали по наглядному изображению.

13) Выполнить контур технической детали, используя правила построения сопряжений. Проставить размеры.

14) Построить три вида детали по наглядному изображению.

15) Выполнить рабочий чертеж детали №7 (крышка (Ст 3 ГОСТ 380–94)).

16) Построить третий вид по двум заданным. Выполнить необходимые разрезы.

17) Построить третий вид по двум заданным. Выполнить необходимые разрезы.

18) Выполнить рабочий чертеж детали №2 (крышка (Ст3 ГОСТ 380-94)).

19) Построить три вида детали по наглядному изображению.

20) Построить третий вид по двум заданным. Выполнить необходимые разрезы.

21) Построить изометрию детали.

22) Построить третий вид по двум заданным. Выполнить необходимые разрезы.

23) Построить третий вид по двум заданным. Выполнить необходимые разрезы.

24) Выполнить рабочий чертеж детали №1 (штуцер (Сталь 45 ГОСТ 1050–88)).

25) Построить третий вид по двум заданным. Выполнить необходимые разрезы.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 2 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кокошко, А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 268 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Туркеничева О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инженерная и компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Туркеничева, О. А. Инженерная и компьютерная графика : учеб.-метод. пособие к лаб. работам по направлению подгот. «Землеустройство и кадастры» / О. А. Туркеничева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Филина, С. В. Выполнение рабочего чертежа детали : учеб.-метод. пособие / С.В. Филина ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2009. - 46 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
4 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41694.