РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Начертательная геометрия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Туркеничева Ольга Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Начертательная геометрия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Начертательная г_Б_21.03.02_во_1_НГГ_п38144_41678.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информатика", "Картография", "Метрология, стандартизация и сертификация";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы построения изображений пространственных фигур при внедрении результатов исследований и разработок

Умеет: использовать способы построения изображений пространственных фигур при внедрении результатов исследований и разработок

Имеет навыки: пространсвенного мышления, позволяющие использовать способы построения изображений пространственных фигур при внедрении результатов исследований и разработок

ПК-6 - способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок

Знает: законы страны, в том числе требования ЕСКД, при земельно-имущественных отношениях, способы контроля соблюдения ЕСКД

Умеет: применять законы страны, в том числе требования ЕСКД, при земельно-имущественных отношениях, способы контроля соблюдения ЕСКД

Имеет навыки: использования законы страны, в том числе требования ЕСКД, при земельно-имущественных отношениях, способы контроля соблюдения ЕСКД

ДПК-4 - способностью применять знание законов страны для правового регулирования земельно-имущественных отношений, контроль за использованием земель и недвижимости

Знает: основы начертательной геометрии для развития и совершенствования технологий кадастра недвижимости

Умеет: использовать основы начертательной геометрии для развития и совершенствования технологий кадастра недвижимости

Имеет навыки: использования основы начертательной геометрии для развития и совершенствования технологий кадастра недвижимости

ДПК-5 - умением использовать знание основ технических дисциплин для развития и совершенствования технологий кадастра недвижимости

Комментарии кафедры:

указанные компетенции формируются совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Начертательная геометрия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 37   37
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 22   22
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 4 4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 88   40 48
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 73   40 33
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 11 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основной метод начертательной геометрии. (Компетенция/и ПК-6, ДПК-4)

1.1. Метод проекций и его свойства: 1) Виды проецирования. 2) Свойства проецирования.

1.2. Задание точки, прямой и плоскости на комплексном чертеже: 1) Комплексный чертеж точки. 2) Прямые общего и частного положения. 3) Плоскости общего и частного положения.

2. Позиционные и метрические задачи. (Компетенция/и ДПК-4, ДПК-5)

2.1. Позиционные задачи: 1) Определение взаимного положения точки, прямой и плоскости. 2) Определение параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости. 3) Построение точки пересечения прямой и плоскости, линии пересечения плоскостей.

2.2. Метрические задачи: 1) Способ прямоугольного треугольника. 2) Теорема проецирования прямого угла и выводы из нее.

3. Основные понятия преобразования комплексного чертежа. (Компетенция/и ДПК-4, ДПК-5)

3.1. Основные понятия о методах преобразования чертежей: 1) Основные понятия метода замены плоскостей проекций. 2) Основные понятия метода плоскопараллельного перемещения.

4. Поверхности. Развертки. (Компетенция/и ДПК-4, ДПК-5)

4.1. Поверхности: 1) Классификация поверхностей. 2) Развертываемые поверхности. 3) Неразвертываемые поверхности.

4.2. Понятие разверток поверхности: 1) Виды развертывающихся поверхностей. 2) Способы построения разверток.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     4 4
2     12 8
3     8 6
4     8 4
Итого     32 22
В т.ч. по интерактивным формам     4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки. Прямые общего и частного положения. 2
Плоскости общего и частного положения. 2
2 Определение принадлежности точки, прямой и плоскости. Определение параллельности прямой и плоскости, двух плоскостей. 2
Решение задач на принадлежность точки, прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей. 2
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей. 2
Методы построения пересечения прямой и плоскости, двух плоскостей. 2
Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. 2
Решение задач на пересечение двух плоскостей 2
3 Определение натуральной величины геометрических объектов способом замены плоскостей проекций 4
Определение натуральной величины геометрических объектов способом плоскопараллельного перемещения 4
4 Пересечение многогранника плоскостью. Построение развертки многогранника 4
Пересечение поверхности вращения плоскостью. Построение развертки поверхности вращения 4

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексные чертежи точки, прямой и плоскости 4
2 Решение позиционных задач 4
Решение метрических задач 4
3 Основные задачи, решаемые преобразованием чертежа 6
4 Поверхности, классификация поверхностей. Построение разверток 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 73 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
2 Туркеничева, О. А. Начертательная геометрия : учеб.-метод. пособие к расчет.-граф. работам и самостоят. работе по направлению подгот. «Землеустройство и кадастры» / О. А. Туркеничева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Туркеничева, О.А. Альбом графических работ по начертательной геометрии для домашних заданий (эпюр) [Текст] : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 / О.А. Туркеничева, В.М. Приходько ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 39 с. ЭБС РГУПС
4 Приходько, В. М. Выполнение расчетно-графических работ по начертательной геометрии : учеб.-метод. пособие / В.М. Приходько, О.Н. Суханова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2009. - 47 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ПК-6 +
ДПК-4 +
ДПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ДПК-4 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ДПК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

задание 1. Титульный лист. Формат А3;

задание 2. Пересечение прямой с плоскостью. Построить проекции точки пересечения прямой с плоскостью. Формат А3;

задание 3. Преобразование комплексного чертежа. Построить натуральную величину треугольника методом замены плоскостей проекций. Формат А3;

задание 4. Сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения многогранной поверхности плоскостью частного положения. Формат А3;

задание 5. Развертка поверхности. Построить развертку усеченной части поверхности (по заданию 4). Формат А3.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что изучает курс «Начертательная геометрия»? Задачи курса.
2) Виды проецирования. Сущность метода проекций. Плоскости и оси проекций.
3) Комплексный чертеж точки. Задание точки в пространстве, на плоскости проекций и на осях координат.
4) Комплексный чертеж прямой. Прямые общего и частного положения.
5) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения способом прямоугольного треугольника. Пример.
6) Показать на комплексном чертеже все случаи взаимного положения двух прямых. Привести пример определения видимости способом «конкурирующих точек».
7) Взаимное расположение точки, прямой и плоскости. Привести определения и примеры.
8) Способы задания плоскости на комплексном чертеже.
9) Комплексный чертеж плоскости общего и частного положения.
10) Комплексный чертеж плоскости общего и частного положения.
11) Прямые линии частного положения на комплексном чертеже.
12) Взаимное положение прямой и плоскости. Примеры.
13) Пересечение прямой с плоскостью. Методика решения задачи. Пример.
14) Параллельные плоскости на комплексном чертеже. Определение. Пример.
15) Особые линии в плоскости.
16) Взаимноперпендикулярные плоскости. Пример.
17) Прямые частного положения. Прямые уровня. Примеры.
18) Определить расстояние между двумя параллельными фронталями с помощью правила прямоугольного треугольника.
19) Прямые частного положения. Проецирующие прямые. Примеры.
20) Определение натуральной величины отрезка общего положения методом прямоугольного треугольника. Пример.
21) Скрещивающиеся прямые. Определение видимости способом «конкурирующих точек».
22) Показать на комплексном чертеже все случаи взаимного положения прямой и плоскости.
23) Взаимное положение двух плоскостей на комплексном чертеже. Пример.
24) Задание многогранников на комплексном чертеже.
25) Поверхности вращения. Классификация поверхностей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение натуральной величины плоскости общего положения, заданной треугольником, методом замены плоскостей проекций.
2) Найти натуральную величину отрезка общего положения.
3) Определить угол наклона отрезка общего положения к фронтальной плоскости проекций.
4) Методом плоскопараллельного перемещения определить натуральную величину треугольника АВС.
5) Определение принадлежности точки плоскости.
6) Найти проекции точки пересечения прямой и плоскости.
7) Определить натуральную величину и углы наклона к П1 и П2 отрезка общего положения.
8) Методом замены плоскостей проекций найти натуральную величину отрезка общего положения.
9) Найти проекции точки пересечения прямой и плоскости.
10) Найти проекции точки пересечения прямой и плоскости.
11) Определить расстояние между двумя горизонталями.
12) Особые линии плоскости.
13) Определить расстояние между двумя фронталями.
14) Заменой плоскостей проекций определить расстояние между двумя параллельными прямыми.
15) Методом замены плоскостей проекций найти натуральную величину отрезка общего положения.
16) Определить натуральную величину отрезка общего положения методом замены плоскостей проекций.
17) Построить горизонтальную проекцию прямой, параллельной плоскости треугольника АВС.
18) Определить принадлежность точки плоскости треугольника.
19) Построить на комплексном чертеже плоскость, параллельную заданной.
20) Построить горизонтальную проекцию прямой, принадлежащую плоскости, заданной двумя пересекающимися прямыми.
21) Построить проекции точки пересечения прямой с плоскостью треугольника. Определить видимость на П1 и П2.
22) Построить проекции точки пересечения прямой и плоскости и определить видимость.
23) Найти действительную величину расстояния от точки до горизонтали.
24) Построить проекции точки пересечения прямой с плоскостью, заданной двумя параллельными прямыми. Определить видимость.
25) Методом замены плоскостей проекций определить угол наклона прямой общего положения к плоскости П1.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Найти натуральную величину отрезка общего положения методом прямоугольного треугольника.

2) Построить развертку поверхности вращения.

3) Построить проекции точек пересечения прямой с поверхностью.

4) Найти натуральную величину сечения цилиндра плоскостью частного положения.

5) Построить сечение пирамиды плоскостью частного положения.

6) Найти натуральную величину отрезка общего положения.

7) Построить проекции точек пересечения прямой с поверхностью.

8) Определить принадлежность точки плоскости.

9) Определить натуральную величину расстояния от точки до горизонтали.

10) Определить натуральную величину расстояния от точки до горизонтали.

11) Построить развертку пирамиды.

12) Построить сечение пирамиды плоскостью и определить его натуральную величину.

13) Построить точки пересечения прямой с поверхностью и нанести их на развертку.

14) Найти натуральную величину сечения призмы плоскостью.

15) Построить развертку призмы.

16) Построить сечение поверхности плоскость.

17) Построить недостающие проекции точек на поверхности конуса.

18) Найти точки пересечения прямой с поверхностью пирамиды.

19) Найти проекции точки пересечения прямой и плоскости и определить видимость на П1 и П2.

20) Построить развертку призмы.

21) Найти натуральную величину отрезка общего положения методом прямоугольного треугольника.

22) Построить недостающие проекции точек на поверхности пирамиды.

23) Найти точки пересечения прямой с цилиндром.

24) Определить расстояние от точки до фронтали.

25) Определить расстояние между двумя параллельными прямыми частного положения.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-4 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-5 1 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тельной В.И. Начертательная геометрия [Электронный ресурс] : графические конспекты лекций. Учебное наглядное пособие / В.И. Тельной. – Электрон. текстовые данные. – М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 71 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бельченко, Ю. М. Начертательная геометрия : учеб. пособие / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с. : ил. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Туркеничева О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Туркеничева, О. А. Начертательная геометрия : учеб.-метод. пособие : В 2 ч. Ч. 1 / О. А. Туркеничева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 79 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Туркеничева, О. А. Начертательная геометрия : учеб.-метод. пособие к лаб. работам по направлению подгот. «Землеустройство и кадастры» / О. А. Туркеничева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 21 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Филина, С. В. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии : метод. пособие / С. В. Филина, Н. М. Панфилова, В. Н. Малоземов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 46 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
5 Бельченко, Ю. М. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 / Ю.М. Бельченко, В.М. Приходько ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2009. - 55 с. : рис. ЭБС РГУПС
6 Бельченко, Ю. М. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии : учеб.-метод. пособие. Ч. 2 / Ю.М. Бельченко, В.М. Приходько ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2010. - 68 с. : рис. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41678.