РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Новакович Василий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Междисциплинарный к_С_23.05.06_во_10_ППХ_п36074_41665.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров

Имеет навыки: современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации; принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов,тоннелей и других искусственных сооружений

Умеет: выполнять инженерные изыскания и проектирование железных дорог, включая искусственные сооружения; разрабатывать проекты конструкций железнодорожного пути, искусственных сооружений

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; современными методами расчета и проектирования элементов железнодорожного пути на прочность и устойчивость

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Изыскания и проектирование железных дорог", "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСэ, ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 30   30
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 30   30
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 33 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 12 12 2 10
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 54   21 33
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 54   21 33
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 72 14 24 48
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Устройство и расчеты железнодорожного пути. (Компетенция/и ПК-1)

1.1. Конструкция и расчет элементов верхнего строения пути: 1) Определение напряжений в элементах конструкций ВСП (кромочных напряжений в рельсах, на шпале под подкладкой, в балласте под шпалой). 2) Определение оптимального температурного интервала закрепления бесстыкового пути.

1.2. Конструкция и расчет соединений и пересечений ж.д. пути: 1) Классификация стрелочных переводов, геометрический и динамический расчет элементов стрелочных переводов.

1.3. Мосты на железнодорожном транспорте: 1) Классификация мостов и методы их строительства и расчетов.

1.4. Расчеты железнодорожной колеи: 1) Определение возвышения наружного рельса и вписывание экипажа в кривых.

1.5. Расчеты откосов земляного полотна на устойчивость: 1) Определение коэффициента устойчивости откосов выемок и насыпей.

1.6. Расчеты водоотводных сооружений: 1) Расчет глубины заложения дренажей и пропускной способности канав и лотков.

2. Технология, механизация и организация путевого хозяйства. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Машины и механизмы для производства путевых работ: 1) Устройство и назначение путевых машин и механизмов для производства путевых работ.

2.2. Технологические процессы производства путевых работ: 1) Технологические процессы при реконструкции инфраструктуры, капитального, среднего ремонтов и планово-предупредительных работ.

2.3. Организация текущего содержания ж.д. пути: 1) Организационная структура дистанции пути, административное деление.

2.4. Нормы содержания ж.д. пути: 1) Нормативные документы по ремонтам и содержанию железнодорожного пути ОАО «РЖД».

2.5. Организация снегоборьбы в путевом хозяйстве: 1) Расчет снегозаносимости главных и станционных путей и мероприятия по снегоборьбе.

3. Изыскания, проектирование железнодорожного пути. (Компетенция/и ПК-1)

3.1. Изыскания и проектирование новой железнодорожной линии: 1) Прокладка трассы новой железнодорожной линии, сравнение вариантов и план освоения перевозок.

3.2. Реконструкция железнодорожной линии: 1) Переустройство железнодорожного пути и искусственных сооружений с целью увеличения скоростей и пропускной способности линии.

4. Изыскания, проектирование мостов и транспортных тоннелей. (Компетенция/и ПК-1)

4.1. Изыскания и проектирование подходов к искусственным сооружениям: 1) Проектирование ирригационных сооружений и переходного пути на подходах к ИССО.

4.2. Мосты на железнодорожном транспорте: 1) Классификация мостов и методы их строительства и расчетов.

4.3. Транспортные тоннели: 1) Виды и типы транспортных тоннелей, методы их строительства и расчетов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10     10
2 10     10
3 4     4
4 6     6
Итого 30     30
В т.ч. по интерактивным формам 10      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Устройство и расчет железнодорожного пути. 10
2 Технология, механизация и организация путевого хозяйства. 10
3 Изыскания, проектирование и строительство железнодорожного пути 4
4 Изыскания, проектирование и строительство искусственных сооружений. 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 54 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович, В. И.Междисциплинарный курс [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 211 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Режимы движения поезда. Равнодействующие силы при различных режимах
2) Технологические основы ведения путевого хозяйства
3) Основные нормативные документы в проектировании железных дорог
4) Организационные основы ведения путевого хозяйства
5) Конструкции электропроводящих и изолирующих стыков
6) Назначение земляного полотна, виды насыпей и выемок
7) Сила тяги локомотива
8) Принципы построения системы ведения путевого хозяйства в современных условиях
9) Способы сварки рельсов в РСП и на перегоне
10) Назначение дистанции пути и ее структура
11) Силы основного и дополнительного сопротивления движению поезда
12) Водоотводные устройства. Их виды и назначение
13) Особенности конструкции ВСП на участках автоблокировки и электротяги
14) Конструкции и типы железобетонных шпал
15) План железной дороги – эксплуатационные, строительные и экономические требования
16) Балластный слой, назначения и основные характеристики
17) Продольный профиль железной дороги – эксплуатационные, строительные и экономические требования
18) Типы деревянных шпал, способы продления срока их службы
19) Поперечные профили выемок
20) Классификация уклонов продольного профиля
21) Нормы и допуски содержания колеи в кривых
22) Водоотводные устройства их виды и назначение
23) Понятие о длинных и коротких рельсах
24) Земляное полотно железных дорог
25) Организационные основы ведения путевого хозяйства
26) Основы организации процесса перевозок на железных дорогах
27) Устройство верхнего строения пути. Основные элементы и их роль
28) Обыкновенный стрелочный перевод и его основные части
29) Классификация путей (класс, группа, категория)
30) Проблемы и пути усиления мощности железных дорог
31) Продольный профиль и план железной дороги
32) Влияние загрязнения балластного слоя на его несущую способность
33) Виды крестовин, их достоинства и недостатки

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Вариант задачи соответствует билету №1
2) Вариант задачи соответствует билету №2
3) Вариант задачи соответствует билету №3
4) Вариант задачи соответствует билету №4
5) Вариант задачи соответствует билету №5
6) Вариант задачи соответствует билету №6
7) Вариант задачи соответствует билету №7
8) Вариант задачи соответствует билету №8
9) Вариант задачи соответствует билету №9
10) Вариант задачи соответствует билету №10
11) Вариант задачи соответствует билету №11
12) Вариант задачи соответствует билету №12
13) Вариант задачи соответствует билету №13
14) Вариант задачи соответствует билету №14
15) Вариант задачи соответствует билету №15
16) Вариант задачи соответствует билету №16
17) Вариант задачи соответствует билету №17
18) Вариант задачи соответствует билету №18
19) Вариант задачи соответствует билету №19
20) Вариант задачи соответствует билету №20

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Усиленный капитальный ремонт бесстыкового пути. Критерии назначения, технология производства работ.

2) Способы предотвращения пучинообразования.

3) Пути повышения эксплуатационной стойкости рельсов.

4) Масса состава и ее расчет; полезная длина приемо-отправочных путей.

5) Скорость движения поезда; методы расчета.

6) Время хода поезда. Методы расчета. Использование этого параметра при проектировании железных дорог.

7) Метод определения глубины заложения двухстороннего подкюветного дренажа.

8) Метод определения глубины заложения одностороннего подкюветного дренажа.

9) Капитальный ремонт бесстыкового пути. Критерии назначения, технология производства и расчет «окна».

10) Коэффициент устойчивости откоса земляного полотна.

11) Оптимальная температура закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути.

12) Обеспечение безопасности движения поездов при проектировании продольного профиля и плана железных дорог.

13) Обеспечение бесперебойного движения поездов при проектировании продольного профиля и плана железных дорог.

14) Обеспечение плавности движения поездов при проектировании продольного профиля.

15) Содержание стрелочных переводов.

16) Подъемочный ремонт пути. Критерии назначения, технология производства.

17) Проектирование водопропускных сооружений, как задача обеспечения безопасности движения поездов.

18) Особенности устойчивости пойменной насыпи.

19) Технико-экономическое сравнение вариантов при проектировании железных дорог.

20) Методы расчета ж.д. пути на прочность и надежность.

21) Меры по обеспечению устойчивости бесстыкового пути.

22) Основные эксплуатационные расходы при сравнении вариантов трасс ж.д.

23) Графики движения поездов и расчеты пропускных способностей.

24) Деформации основной площадки земляного полотна.

25) Пропускная способность железных дорог и пути увеличения ее.

26) Определение продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути.

27) Провозная способность железных дорог и пути увеличения ее.

28) Реконструкция верхнего строения пути. Назначение, основные виды работ.

29) Профильная шлифовка рельсов и стрелочных переводов. Назначение и периодичность.

30) Проектирование реконструкции продольного профиля.

31) Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов. Критерии назначения, периодичность.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 10 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович, В. И. Междисциплинарный курс [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 211 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Расчеты и проектирование железнодорожного пути [Текст] : учеб. пособие для ж. - д. вузов / Ред. В.В. Виноградов, Ред. А.М. Никонов. - М. : Маршрут. - 2003. - 485 с. УМЦ ЖДТ
2 Новакович, В. И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями [Текст] : учеб. пособие / В. И. Новакович ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2017. - 166 с. УМЦ ЖДТ
3 Комплексная механизация путевых работ [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.Л. Уралов, Г.И. Михайловский, Э.В. Воробьев и др; Ред. В.Л. Уралов. - М. : Маршрут, 2004. - 381 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование). НТБ РГУПС
4 Воробьев Э.В., Ашпиз Е.С., Сидраков А.А. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: учеб. пособие: в 2 ч. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. УМЦ ЖДТ
5 Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Б.А. Волков, И.В. Турбин, Е.С. Свинцов, Н.С. Лобанова; ред. Б.А. Волков. - М. : Маршрут, 2005. - 405 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Экономика и управление на предприятии ж.-д. транспорта). УМЦ ЖДТ
6 Путь и путевое хозяйство: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал/учредитель:ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.И. Ратников.-М.:СИНЕРЖИ. - 2019. Издается с января 1957 г. ЭБ public.ru
7 Железные дороги мира=zheleznye dorogi mira: научно-техн. журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. ЕФ. Ершов.-М.:[б.и.]. - 2019. Издается с января 1961 года. ЭБ public.ru
8 Копыленко, В. А. Малые водопропускные сооружения на дорогах России [Текст] : учеб. пособие для специалистов / В. А. Копыленко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 443 с. : ил., табл., прил. - (Высшее профессиональное образование). НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Новакович, В. И.Междисциплинарный курс [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 211 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41665.