РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Коновалов Анатолий Васильевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Безопасность жизнедеятельности".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Гапонов Владимир Лаврентьевич, Декан факультета, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Гидравлические и п с п с_С_23.05.03_во_5_БЖД _п37079_41634.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Локомотивы".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Энергетические установки и оборудование подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологические процессы и оборудование предприятий по производству и ремонту подвижного состава

Умеет: осуществлять диагностику технического состояния подвижного состава и его узлов при ремонте и движении поезда, а также надзор за их безопасной эксплуатацией

Имеет навыки: методами расчета основных характеристик технологической оснастки, обеспечивающей механизацию и автоматизацию технологических процессов производства и ремонта подвижного состава; методами диагностирования технического состояния подвижного состава при его ремонте и движении поезда

ОПК-13 - владением основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия

Знает: информационные технологии при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава; конструкцию, конструкционные материалы и основы технологии изготовления тяговых электрических машин локомотивов

Умеет: разрабатывать требования к обеспечению качества подвижного состава при его производстве и ремонте; рассчитывать показатели использования локомотивов и анализировать их для выявления резервов повышения эффективности работы

Имеет навыки: способами определения производственной мощности и показателей работы предприятий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: тормозное оборудование подвижного состава

Умеет: применять методы определения, проверки и расчета тормозной силы, параметров пневматической и механической частей к конкретным тормозным системам вагонов

Имеет навыки: методами диагностики и анализа причин возникновения неисправностей и разработки проектов модернизации отдельных узлов в соответствии с требованиями по обслуживанию и ремонту таких узлов

ПСК-1.3 - способностью демонстрировать знания устройства автономных локомотивов, их основное и вспомогательное оборудование и условия их эксплуатации, владением методами выбора основных параметров и технико-экономических показателей работы автономного локомотива, способностью выбирать основное и вспомогательное оборудование и конструктивные параметры экипажной части, владением методами проектирования и математического моделирования рабочих процессов узлов и агрегатов автономных локомотивов с использованием информационных технологий

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Химия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 10   10
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 64   64
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 64   64
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   40 54
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   40 44
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Движение жидкости в напорных трубопроводах. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-1, ПСК-1.3)

1.1. Подобие гидравлических потоков: 1) Подобные процессы ; 2)Коэффициент геометрического подобия; 3)Критерии подобия.

1.2. Режимы течения жидкости: 1) Визуализация режимов течения жидкости; 2) Критическое число Рейнольдса; 3) Режимы течения жидкости.

1.3. Гидравлические потери по длине трубопровода: 1) Общая формула Дарси-Вейсбаха; 2) Формула Ж.Пуазейля.

1.4. Гидравлические потери при турбулентном режиме течения: 1)Переходный режим течения; 2) Пограничный слой; 3) Шероховатость; 4)График Никурадзе.

1.5. Местные гидравлические потери: 1)Общая формула Вейсбаха; 2)Коэффициент местного сопротивления; 3)Коэффициент расхода.

1.6. Гидравлические измерительные приборы: 1) Приборы для измерения уровня жидкости и давления; 2)Приборы для измерения расхода.

2. Объемный гидропривод. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-1, ПСК-1.3)

2.1. Общие сведения об объемном гидроприводе: 1) Принцип действия объемного гидропривода; 2) Основные элементы объемного гидропривода на схемах; 3) Условные обозначения элементов гидропривода .

2.2. Общие сведения об объемных гидромашинах: 1) Конструкция и принцип действия гидромашин; 2) Основные параметры объемных гидромашин; 3) Коэффициенты полезного действия объемных гидромашин.

2.3. Шестеренные и винтовые гидромашины: 1)Принцип действия шестеренных гидромашин; 2)Конструкции шестеренных гидромашин; 3)Винтовые гидромашины.

2.4. Радиально - поршневые гидромашины: 1) Принцип действия роторного радиально-поршневого насоса с внешним статором; 2) Суммарная мгновенная подача и крутящий момент; 3) Регулирование рабочего объема; 4) Высокомоментные радиально-поршневые гидромоторы.

2.5. Аксиально-поршневые гидромашины: 1) Принцип действия и рабочий объем; 2) Основные кинематические зависимости и крутящий момент; 3) Конструкция аксиально-поршневых гидромашин.

2.6. Гидроцилиндры: 1) Принцип действия и основные соотношения; 2) Элементы конструкций гидроцилиндров .

2.7. Гидравлическая аппаратура: 1) Предохранительные и переливные клапаны; 2)Редукционные и обратные клапаны; 3)Гидравлические распределители потока; 4)Гидравлические дроссели; Дросселирующие гидравлические распределители.

2.8. Фильтрация рабочих жидкостей: 1)Источники загрязнения рабочей жидкости в гидросистемах; 2)Способы очистки от загрязнений и конструкции фильтров; 3) Монтаж фильтров в гидросистеме.

3. Оборудование гидравлических систем подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-1, ПСК-1.3)

3.1. Гидравлические линии: 1)Понятие гидравлические линии; 2)Виды конструктивного исполнения гидролиний; 3) Фланцевые присоединения труб; 4)Разборные штуцерные присоединения.

3.2. Баки для гидроприводов: 1)Назначения баков; 2) Полезная вместимость баков.

3.3. Гидравлические аккумуляторы давления: 1)Газогидравлические аккумуляторы; 2) Виды гидравлических аккумуляторов давления; 3) Устройство гидравлических аккумуляторов давления.

4. Системы объемных гидроприводов. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-1, ПСК-1.3)

4.1. Нерегулируемый гидропривод: 1)Особенности нерегулируемого гидропривода; 2)Принципиальные схемы гидроприводов.

4.2. Гидропривод с объемным регулированием.

4.3. Гидропривод с дроссельным регулированием: 1)Гидроприводы с постоянным и переменным давлением питания; 2)Статические характеристики гидропривода; 3)Регулировочная характеристика привода; 4)Гидропривод с дросселирующим распреденлителем.

5. Пневмопривод. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-1, ПСК-1.3)

5.1. Общие сведения о пневмоприводе: 1)Структура и основные особенности пневмопривода; 2)Основные виды пневмодвигателей; 3)Пневмоаппаратура.

5.2. Рабочие процессы в пневмоприводах: 1)Физические свойства газовых рабочих сред; 2)Рабочий цикл компрессора; 3)Особенности рабочих процессов пневмоцилиндров; 4)Особенности рабочих процессов пневмомоторов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4    
2 4 2    
3 2 2    
4 2 2    
5 6 6    
Итого 16 16    
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Определение потерь по длине трубопровода. Определение гидравлических потерь при турбулентном режиме течения 4
2 Составление и изучение схем работы гидропривода и пневмопривода. 2
3 Выбор диаметра трубопровода; 2
4 Чтение принципиальных схем гидроприводов 2
5 Чтение принципиальных схем пневмоприводов. Составление пневматических схем для выходного звена пневмодвигателей. Составление циклограммы рабочего процесса типового пневмоцилиндра духстороннего действия. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 84 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Практикум по гидравлике, гидравлическим машинам : учеб. пособие, Ч. II/ А. В. Коновалов, В. М. Гарин, В. Н. Баскаков [и др.]; ред. А. В. Коновалов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -65 с. ЭБС РГУПС
2 Самостоятельная работа обучающегося / учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам / Финоченко Т.А., Хвостиков А.Г.; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 8 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-13 +
ПК-1 +
ПСК-1.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-13 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-1.3 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

построение характеристики сети с последующим определением рабочей точки при работе насоса на сеть;

определение основных действительных параметров насоса при работе его на сеть;

построение суммарной характеристики двух насосов с одинаковыми характеристиками при параллельном их включении в заданную сеть с последующим определением рабочей точки, суммарного расхода, напора и т.д;

построение суммарной характеристики двух насосов с одинаковыми характеристиками при последовательном их включении в заданную сеть с последующим определением рабочей точки, суммарного расхода, напора и т.д;

графическая интерпретация сети при работе насоса на сеть;

составление и изучение схем работы гидропривода и пневмопривода.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Подобие гидравлических процессов.
2) Гидравлические потери по длине трубопровода.
3) Гидравлические потери при турбулентном режиме течения.
4) Местные гидравлические потери.
5) Общие сведения об объемном гидроприводе.
6) Конструкции и принцип действия гидромашин.
7) Винтовые гидромашины
8) Шестеренные и винтовые гидромашины.
8) Радиально-поршневые гидромашины.
9) Принцип действия роторного радиально-поршневого насоса
10) Аксиально-поршневые гидромашины.
11) Гидроцилиндры.
12) Принцип действия.
13) Элементы конструкций гидроцилиндров.
15) Гидравлическую аппаратуру.
16) Источники загрязнения рабочих жидкостей.
17) Способы очистки от загрязнений и конструкции фильтров.
18) Назначение и виды гидравлических передач.
19) Структуру и основные особенности пневмопривода.
20) Основные виды пневмодвигателей.
21) Физические свойства газовых рабочих сред.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Отличать клапаны по роду действия.
2) Читать гидравлические схемы с помощью стандартных условных обозначений
3) Определять силы, действующие на закрытый и открытый клапаны.
4) Применять клапаны с сервоуправлением.
5) Определять потери напора по длине трубопровода при ламинарном режиме.
6) Составлять схемы работы гидравлического золотникового распределительного потока.
7) Определять действительную и осредненную скорости при турбулентном режиме.
8) Определять потери напора на прямом участке при турбулентном режиме (формула Дарси).
9) Определять зоны гидравлических сопротивлений.
10) Характеризовать виды местных сопротивлений.
11) Рассчитывать коэффициент местных сопротивлений (формула Вейсбаха).
15) Классификацировать трубы.
18) Классификацировать по принципу действия и области применения объемных насосов.
19) Читать схемы пневмопривода.
20) Управлять подводом воздуха к исполнительным элементам.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Монтажа фильтров в гидросистеме.

2) Эксплуатации гидравлических линий.

3) Параллельного соединения труб.

4) Прогнозирования гидравлического удара в трубах.

5) Борьбы с гидравлическим ударом.

6) Очистки от загрязнений рабочей жидкости в системе.

7) Использования трехпозиционных распределителей кранового тива.

8) Составления индикаторной диаграммы однопоршневого компрессора.

9) Определения характеристик насоса на практике.

10) Определения рабочей точни насосной сети.

11) Параллельного соединения насосов.

12) Последовательного соединения насосов.

13) Чтения механических характеристик.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гроховский Д. В. Основы гидравлики и гидропривод [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Гроховский Д. В. - Санкт-Петербург : Политехника, 2016. - 237 с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Практикум по гидравлике, гидравлическим машинам [Текст] : учеб. пособие. Ч. II / А. В. Коновалов, В. М. Гарин, В. Н. Баскаков [и др.]. ; ред. А. В. Коновалов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 65 с. ЭБС РГУПС
2 Объемный гидропривод [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, М. А. Коновалов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 50 с. ЭБС РГУПС
3 Объемный гидропривод [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, М. А. Коновалов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 50 с. ЭБС РГУПС
4 Гидравлические сети с насосной станцией [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, Л. В. Дергачева [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 42 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коновалов А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Объемный гидропривод [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, М. А. Коновалов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 50 с. ЭБС РГУПС
3 Рудиков, Д.А. Гидрогазодинамика. Практикум : учебно-методическое пособие / Д.А. Рудиков, А.В. Коновалов ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2018. – 60 с.: ил. – Библиогр.: с. 59. ЭБС РГУПС
4 Практикум по гидравлике, гидравлическим машинам : учеб. пособие, Ч. II/ А. В. Коновалов, В. М. Гарин, В. Н. Баскаков [и др.]. ; ред. А. В. Коновалов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -65 с ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41634.