РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Железнодорожный путь"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Залавский Николай Иванович, Корниенко Елена Владимировна, к.т.н. Окост Максим Викторович, д.т.н., проф. Щербак Петр Николаевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Железнодорожный путь" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Железнодорожный п_С_23.05.06_во_678_ППХ_п37811_41631.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Железнодорожный путь".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Железнодорожный путь" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Моделирование и расчет железнодорожного пути", "Спецкурс по железнодорожному пути";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы выбора материалов; методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов при действии на них как собственного веса, так и внешних нагрузок от инженерных сооружений; нормативы и требования по реконструкции железнодорожной инфраструктуры

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров; запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры; определять физико-механические показатели грунтов, напряжения и деформации грунтового основания, конечную осадку сооружения, оценивать степень устойчивости откосов и подпорных стен

Имеет навыки: методами определения физико-механических свойств грунтов, расчета напряжений, деформаций, несущей способности, устойчивости грунтовых массивов; методами оценки результатов диагностики железнодорожного пути и проектированием его усиления; методами работы с современной измерительной аппаратурой

ОПК-7 - способностью применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел

Знает: методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля; методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов при действии на них как собственного веса, так и внешних нагрузок от инженерных сооружений; нормативы и требования по реконструкции железнодорожной инфраструктуры

Умеет: запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры; разрабатывать проекты конструкций железнодорожного пути, искусственных сооружений

Имеет навыки: методами определения физико-механических свойств грунтов, расчета напряжений, деформаций, несущей способности, устойчивости грунтовых массивов; методами оценки результатов диагностики железнодорожного пути и проектированием его усиления

ПК-7 - способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Место дисциплины 1С.Б "Железнодорожный путь" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Строительная механика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 6, 7, 8 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 12 зачетных единиц (432 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 152 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 144 144 60 48 36
Лекции (Лек) 68 68 24 32 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12    
Практические, семинары (Пр) 64 64 24 16 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 3 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 172   81 57 34
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 20     10 10
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП) 40   40    
Самоподготовка 112   41 47 24
Контроль, всего и в т.ч. 108   36 36 36
Экзамен (Экз) 72   36   36
Зачет (За) 36     36  
Общая трудоемкость, часы 432 152 180 144 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 12   5 4 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Железнодорожный путь как основная часть железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Общие сведения о конструкции железнодорожного пути.

2. Земляное полотно и водоотводные сооружения. (Компетенция/и ОПК-7)

2.1. Типовые конструкции: 1) Требования к земляному полотну. 2) Основные элементы земляного полотна. 3) Типы поперечных профилей насыпи, выемки.

2.2. Деформации земляного полотна: 1) Балласные корыта и ложа. 2) Балласные мешки, балласные гнезда. 3) Пучины. 4) Осадки земляного полотна. 5) Оползни земляных массивов. 6) Провалы. 7) Характеристка грунтов для земляного полотна. 8) Типовые конструкции земляного полотна. 9) Внешние нагрузки действующие на основную площадку земляного полотна. 10) Устойчивость откосов и склонов.

2.3. Водоотводные устройства и сооружения: 1) Канавы. 2) Лотки. 3) Кюветные и закюветные дренажи. 4) Бескюветные дренажи. 5) Дренажи мелкого заложения. 6) Откосные дренажи в выемках.

3. Линейные конструкции верхнего строения пути. (Компетенция/и ОПК-7)

3.1. Рельсы: 1) Рельсы, их назначение и требование к ним. 2) Профиль и тип рельсов. 3) Технология изготовления рельсов. 4) Рельсовая сталь. 5) Длины рельсов. 6) Государственные стандарты. 7) Дефекты рельсов. 8) Классификация дефектов. 9) Старогодные рельсы и их повторное использование.

3.2. Рельсовые стыки и стыковые скрепления: 1) Классификация стыков. 2) Конструкции стыковых скреплений. 3) Токопроводящие и изолирующие стыковые скрепления. 4) Стыковые зазоры.

3.3. Промежуточные рельсовые скрепления: 1) Требования к промежуточным скреплениям и их классификация. 2) Конструкции рельсовых скреплений для деревянных опор.

3.4. Подрельсовые основания: 1) Эпюра укладки шпал. 2) Деревянные шпалы. 3) Железобетонные шпалы. 4) Сроки службы шпал. 5) Особенности эксплуатации деревянных и железобетонных шпал.

3.5. Балластный слой: 1) Назначение балласта и предъявляемые к нему требования. 2) Балластные материалы, характеристики и сферы применения. 3) Типовые поперечные профили балластной призмы.

4. Рельсовая колея. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Устройство рельсовой колеи на прямых: 1) Устройство колеи и ходовых частей подвижного состава. 2) Ширина колеи на прямых участках и ее связь с размерами колесной пары. 3) Положение рельсовых нитей по уровню. 4) Подуклонка рельсов. 5) Содержание рельсовой колеи.

4.2. Нормы ширины и уширения колеи в кривых: 1) Схемы вписывания экипажа в кривых. 2) Определение оптимальной и минимально допустимой ширины колеи. 3) Поперечные силы при движении в кривой. 4) Нормы и допуски по ширине колеи в кривых.

4.3. Особенности устройства колеи в кривых: 1) Расчет возвышения наружного рельса в кривой. 2) Переходные кривые. 3) Условия содержания переходных кривых. 4) Порядок расчета параметров и устройства переходных кривых. 5) Укороченные рельсы на внутренней нити кривой. 6) Уширение междупутных расстояний в кривых участках пути. 7) Сопряжение элементов кривых.

5. Соединения и пересечения рельсовых путей. (Компетенция/и ОПК-7)

5.1. Стрелочные переводы: 1) Классификация. 2) Конструкции основных частей стрелочных переводов. 3) Стрелки, крестовины. 4) Компоновка эпюры стрелочного перевода. 5) Основные размеры. 6) Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи, места контрольных измерений. 7) Дефекты стрелочных переводов.

5.2. Пересечения путей: 1) Глухие пересечения. 2) Двойные перекрестные стрелочные переводы. 3) Съезды. 4) Стрелочные улицы.

Семестр № 7

6. Железнодорожное земляное полотно и среда функционирования объектов земляного полотна. (Компетенция/и ПК-7)

6.1. Земляное полотно как сложная геотехническая система.

6.2. Структура и конструкции объектов земляного полотна.

6.3. Требования к земляному полотну.

6.4. Факторы силового воздействия.

6.5. Параметры состояния грунтовой среды.

6.6. Факторы природно-климатической среды.

7. Проектирование конструкции объектов земляного полотна. (Компетенция/и ПК-7)

7.1. Оценка напряженного состояния объектов земляного полотна: 1) Напряжения в насыпях земляного полотна 2) Определение напряжений в основании насыпей 3) Определение напряжений в выемках.

7.2. Уплотнение грунта для повышения прочности насыпи: 1) Необходимость упрочнения грунтовой среды 2) Определение необходимой плотности грунта насыпи, как функции напряженного состояния 3) Определение плотности по способу стандартного уплотнения 4) Реализация необходимой плотности по пробному уплотнению.

7.3. Определение устойчивости объектов земляного полотна: 1) Оценка устойчивости ОЗП 2) Определение устойчивости откосов при плоской поверхности смещения 3) Определение устойчивости откосов при криволинейной поверхности смещения.

7.4. Особенности проектирования пойменной насыпи: 1) Структура пойменной насыпи 2) Расчет коэффициента устойчивости 3) Проектирование равноустойчивых откосов.

7.5. Прогнозирование возможных осадок объектов земляного полотна: 1) Прогнозные расчеты возможных осадок ОЗП 2) Инженерные противодеформационные меры.

8. Управление влиянием факторов природно-климатической на объекты земляного полотна. (Компетенция/и ПК-7)

8.1. Защитные укрепления и покрытия: 1) Конструкция и технология образования травяного покрова на откосах 2) Конструкции покрытий камнем 3) Покрытия габионные, хворостевые.

8.2. Проектирование бетонных покрытий на объектах земляного полотна.

8.3. Регулирование поверхностного стока: 1) Конструкции водоотводов 2) Принципы проектирования водоотводов.

8.4. Регулирование подземного стока: 1) Классификации дренажей 2) Конструкция дренажей 3) Основы проектирования.

8.5. Регулирование водно-теплового режима: 1) Гидроизолирующие покрытия 2) Термоизолирующие покрытия.

9. Возможные деформации земляного полотна и противодеформационные меры. (Компетенция/и ПК-7)

9.1. Деформации земляного полотна: 1) Стабильность и деформативность ОЗП 2) Классификация деформаций 3) Мониторинг, диагностика ОЗП.

9.2. Пучинные деформации: 1) Морозное пучение и пучинообразование 2) Классификация пучин 3) Проектирование противопучинных конструкций.

9.3. Оседания и смещения: 1)Деформации (балластные углубления) основной площадки 2) Осадки оснований насыпей и подбалластной зоны выемок 3) Смещения поверхностные 4) Оползни и сдвиги.

9.4. Разрушения и загромождения: 1) Разрушения эрозионные 2) Разрушения водно-волновые, развалы, провалы 3) Загромождения пути.

Семестр № 8

10. Эксплуатационные условия железнодорожного пути при организации скоростного и тяжелонагруженного движения. (Компетенция/и ОПК-7)

10.1. Классификация пути на участках скоростного и высокоскоростного движения пассажирских и грузовых поездов: 1) 2) Состав работ по реконструкции ВСП, земляного полотна и ИССО 3) Технические требования и нормативы по конструкциям\. типам и элементам ж.д. пути при реконструкции.

10.2. Состав работ по реконструкции ВСП, земляного полотна и ИССО: 1) Проект организации работ по реконструкции верхнего строения пути 2) Реконструкция стрелочных переводов 3) Реконструкция бесстыкового пути с вводом его в оптимальный температурный режим работы 4) Механизация и автоматизация работ по реконструкции инфраструктуры.

10.3. Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам ж. д. пути при реконструкции.

11. Путевые работы при организации скоростного и тяжелонагруженного движения. (Компетенция/и ПК-7)

11.1. Усиление основной площадки земляного полотна.

11.2. Реконструкция ж. д. пути на перегонах и станциях.

12. Организация и технология реконструкции ж. д. пути. (Компетенция/и ПК-7)

12.1. Реконструкция плана и профиля пути.

12.2. Реконструкция бесстыкового пути.

13. Механизация и автоматизация работ по реконструкции ж. д. пути. (Компетенция/и ПК-7)

13.1. Машинизированные комплексы, применяемые при реконструкции ж. д. пути.

13.2. Мероприятия по обеспечению качества работ по реконструкции ж. д. пути.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2      
2 6 6 2 10
3 6 6 4 10
4 4 6 4 10
5 6 6 2 11
6 6 3   11
7 10 5   12
8 10 5   12
9 6 3   12
10 2 2   6
11 4 6   6
12 4 12   6
13 2 4   6
Итого 68 64 12 112
В т.ч. по интерактивным формам 14 26 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Определения плотности грунтов насыпи 2
3 Замеры и оценка вертикального и бокового износа рельсов 2
Оценка засоренности и загрязненности балластного материала 2
4 Замеры и оценка параметров рельсовой колеи в прямой 2
Замеры и оценка возвышения наружного рельса в кривой 2
5 Замеры и оценка параметров обыкновенного стрелочного перевода 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Проектирование насыпи по условиям устойчивости 2
Расчеты водоотводных канав и дренажных сооружений 2
Расчеты противодеформационных конструкций 2
3 Выбор типа верхнего строения пути.Определение срока службы рельсов по дефектности и по износу 2
Расчет шпал. Расчет срока службы деревянных шпал. 2
Определение срока службы балластного слоя. Определение периодичности очистки балласта 2
4 Определение оптимальной и минимально допустимой ширины колеи 2
Определение возвышения наружного рельса в кривых и его корректировка по методике ОАО РЖД 2
Расчет укладки укороченных рельсов на звеньевом пути в кривых 2
5 Расчет обыкновенного стрелочного перевода 6
Семестр № 7
6 Продольный и порперечный профили железнодорожного пути. Нагрузки и воздействия на земляное полотно 3
7 Определение необходимой плотности грунта 1
Проектирование поперечного профиля насыпи по условию обеспечения устойчивости 2
Определение возможных осадок насыпи 2
8 Расчеты укрепления откосов 3
Проектирование дренажей 2
9 Проектирование противопучинных конструкций 3
Семестр № 8
10 Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам ж.д. пути 2
11 Усиление основной площадки земляного полотна 2
Реконструкция стрелочных переводов 2
Реконструкция водоотводов 2
12 Реконструкция продольного профиля ж.д. пути 6
Реконструкция плана пути 4
Реконструкция поперечных профилей земляного полотна 2
13 Определение необходимых машинизированных комплексов для выполнения работ по реконструкции пути 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Анализ проектирования насыпей в условиях возможных осадок основания 5
Анализ информации, получаемой при проектировании ОЗП на ЭВМ 5
3 Износ рельсов (боковой и вертикальный). Технологии лубрикации 10
4 Силы, действующие в контакте «колесо-рельс» 10
5 Стрелочные переводы с подвижным сердечником 11
Семестр № 7
6 Железнодорожное полотно на пойменных участках 11
7 Конструкции земляного полтна в сложных условиях 12
8 Влияние грунтовых вод 12
9 Влияние неравномерной осадки земляного полотна на эксплуатационные параметры железнодорожного пути 12
Семестр № 8
10 Эксплуатация железнодорожного пути на эксплуатируемых высокоскоростных магистралях 6
11 Реконструкция плана пути при увеличении длины прямой вставки 6
12 Реконструкция станции при организации скоростного движения 6
13 Механизированные комплексы при реконструкции ВСП 6

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Залавский, Н.И. Расчеты откоса насыпи и стрелочного перевода [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. И. Залавский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 34 с.(для курсового проекта). ЭБС РГУПС
2 Залавский, Н.И. Проектирование пойменной насыпи [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. И. Залавский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 23 с.(для курсового проекта). ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7 8
ОПК-7 +   +
ПК-7 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-7 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчеты откоса насыпи и стрелочного перевода.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

проектирование пойменной насыпи и оздоровления выемки (РГР);

реконструкция элементов плана и профиля железнодорожного пути (РГР).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Требования предъявляемые к земляному полотну
2) Устойчивость откоса земляного полотна
3) Основные элементы земляного полотна
4) Типы поперечных профилей насыпей и выемок
5) Деформация земляного полотна
6) Водоотводные и защитные сооружения земляного полотна
7) Внешние нагрузки, действующие на основную площадку земляного полотна
8) Укрепиительные и защитные устройства земляного полотна
9) Применяемые дренажи, термо- и гидроизоляции в конструкции земляного полотна
10) Функциональное назначение железнодорожного пути и его структура
11) Какие функции выполняют рельсы и требования, предъявляемые к ним
12) Геометрические параметры рельсов, их типы
13) Структура рельсовой стали
14) Категории качества рельсов.
15) Длины рельсов и величина стыковых зазоров
16) Дефекты рельсов и причины их возникновения
17) Старогодные рельсы и их повторное использование
18) Классификация рельсовых стыков
19) Элементы стыковых и промежуточных рельсовых скреплений
20) Токопроводящие и изолирующие рельсовые стыки
21) Общие требования к промежуточным рельсовым скреплениям
22) Промежуточные скрепления применяемые для деревянных шпал
23) Промежуточные скрепления применяемые для звеньевого пути на деревянных шпалах
24) Промежуточное смешанное скрепление для деревянных шпал
25) Раздельные промежуточные рельсовые скрепления для деревянных шпал
26) Промежуточные скрепления для железобетонных шпал
27) Раздельные рельсовые скрепления для железобетонных шпал
28) Нераздельные рельсовые скрепления для железобетонных шпал
29) Деревянные шпалы, их типы и функции
30) Эпюра укладки шпал
31) Виды и типы деревянных шпал
32) Железобетонные шпалы,их предназначение и функции
33) Сроки службы шпал. Основные причины выхода деревянных шпал
34) Назначения и требования, предъявляемые к балластному слою
35) Балластные материалы. Щебеночный балласт
36) Типовые поперечные профили балластной призмы
37) Устройство и параметры рельсовой колеи на прямых участках
38) Подуклонка рельсов на прямых участках пути
39) Ширина рельсовой колеи в прямых участках пути
40) Параметры колесных пар и рельсовой колеи на прямых
41) Предельные значения (отклонения) ширины колеи
42) Положение рельсовых нитей по уровню на прямых участках пути
43) Нормы и допуски по ширине рельсовой колей в кривых участках пути
44) Схемы вписывания экипажа в кривых участках пути
45) Боковые силы в кривых участках пути
46) Возвышение наружного рельса в кривых участках пути
47) Определение возвышения наружного рельса по условию комфортности езды пассажиров
48) Переходные кривые
49) Основные требования к устройству и содержанию переходных кривых
50) Длина переходной кривой
51) Требования, определяющие длину переходной кривой
52) Укладка укороченных рельсов
53) Сопряжения кривых. Длина прямой вставки
54) Стрелочные переводы и пересечения путей
55) Классификация соединений и пересечений рельсовых путей
56) Одиночные стрелочные переводы. Марка стрелочного перевода.
57) Элементы стрелочного перевода. Стрелки
58) Элементы стрелочного перевода. Крестовины
59) Глухие пересечения рельсовых путей
60) Двойной перекрестный стрелочный перевод
61) Съезды между путями. Стрелочные улицы
62) Типовые профили земляного полотна
63) Балластные корыта и ложа земляного полотна
64) Балластные мешки и балластные гнёзда земляного полотна
65) Пучины земляного полотна
66) Характеристика грунтов земляного полотна
67) Устойчивость откосов и склонов земляного полотна
68) Кюветные и закюветные откосные дренажи

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить напряжения в точке тела насыпи земляного полотна
2) Определить факторы влияющие на деформацию земляного полотна
3) Произвести расчет возвышения наружного рельса в кривых участках пути
4) Определить длину переходной кривой
5) Определить длину прямой вставки между смежными кривыми
6) Определить марку крестовины стрелочного перевода
7) Определить приведенный износ рельса
8) Определить раскладку укороченных рельсов в кривом участке пути
9) Определить укорочение рельсов в кривых участках пути
10) Провести расчет укладки съездов между двумя параллельными путями
11) Определить максимальную расчетную ширину колеи
12) Определить минимальную расчетную ширину колеи
13) Определить характеристику рельсов по их маркировке
14) Определить тип и марку стрелочного перевода

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методы определения состояния загрязненности балластной призмы
2) Порядок обслуживания изолизующего рельсового стыка
3) Порядок обслуживания токопроводящего рельсового стыка
4) Технология проверки технических параметров стрелочного перевода с применением путеизмерительных средств
5) Порядок проверки технического состояния технических параметров крестовин
6) Порядок проверки технического состояния технических параметров контррельсов
7) Технология измерения износа изнашиваемых частей крестовины стрелочного перевода
8) Технология измерения состояния желобов в элементах конструкции стрелочного перевода
9) Технология определения понижения остряка относительно его рамного рельса
10) Технология разбивки переводной кривой стрелочного перевода
11) Технология разбивки закрестовинной кривой стрелочного перевода
12) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 21.1
13) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 30.1
14) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 53.1
15) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 62.2
16) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 85.2

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Структуру и конструкции объектов земляного полотна
2) Требования к земляному полотну
3) Факторы силового воздействия
4) Параметры состояния грунтовой среды
5) Факторы природно-климатической среды
6) Вопросы устойчивости объектов земляного полотна
7) Структура пойменной насыпи
8) Расчет коэффициента устойчивости откосов
9) Защитные укрепления и покрытия
10) Конструкцию и технологию образования травяного покрова на откосах
11) Конструкции покрытий камнем
12) Покрытия габионные, хворостевые
13) Вопросы регулирования поверхностного стока
14) Конструкции водоотводов
15) Вопросы регулирования подземного стока
16) Классификацию дренажей
17) Конструкцию дренажей
18) Возможные деформации земляного полотна и противодеформационные меры
19) Классификация деформаций
20) Пучинные деформации
21) Классификация пучин
22) Деформации основной площадки
23) Осадки оснований насыпей и подбалластной зоны выемок
24) Смещения поверхностные
25) Оползни и сдвиги
26) Разрушения эрозионные
27) Разрушения водно-волновые, развалы, провалы
28) Загромождения пути

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проводить оценку напряженного состояния объектов земляного полотна
2) Определять напряжения в основании насыпей
3) Определять напряжения в выемках
4) Рассчитывать необходимую плотность грунта насыпи, как функцию напряженного состояния
5) Определять необходимую плотность грунта по пробному уплотнению
6) Определять устойчивость откосов при плоской поверхности смещения
7) Определять устойчивость откосов при криволинейной поверхности смещения
8) Запроектировать бетонные покрытия на объектах земляного полотна

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения необходимой плотности грунта по способу стандартного уплотнения
2) Особенностей проектирования пойменной насыпи
3) Проектирования равноустойчивых откосов
4) Прогнозных расчетов возможных осадок объектов земляного полотна
5) Проектирования водоотводов
6) Проектирования дренажей
7) Проектирования гидроизолирующих покрытий
8) Проектирования термоизолирующих покрытий
9) Проектирования противопучинных конструкций
10) Мониторинга, диагностики и режимных наблюдений за объектами земляного полотна

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Задачи реконструкции в системе эксплуатации ж.д. транспорта
2)Виды, назначение и состав работ при реконструкции инфраструктуры
3)Состав работ по земляному полотну при реконструкции ж.д. инфраструктуры
4)Усиление и реконструкция ж.д. пути на перегонах
5)Особенности работ по реконструкции в зависимости от класса пути
6)Состав работ при переустройстве станций и узлов
7)Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам ВСП при реконструкции инфраструктуры
8) Категории качества основания пути для пропуска пассажирских поездов с повышенными скоростями
9)Конструкция земляного полотна скоростных ж.д.
10) Параметры земляного полотна скоростных и высокоскоростных ж.д.
11)Эксплуатация рельсов при скоростном и высокоскоростном движении
12)Балластная призма для скоросного и высоконагруженного пути
13)Реконструкция переустраиваемых поперечных профилей земляного полотна и балластной призмы
14)Особенности строительных работ по переустройству действующих станций
15)Реконструкция продольного профиля

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Оценка несущей способности земляного полотна для скоростных и высокоскоростных магистралей
2)Варианты устройства верхней части тела земляного полотна
3)Оценка факторов при выборе способа усиления земляного полотна
4)Оценка нормативно-технических требований при реконструкции ВСП
5)Выбор типа ВСП по нормативно-техническим требованиям при реконструкции
6)Оценка использования бесстыкового пути на перегонах, тоннелях, на мостах
7)Построение конструкций балластной призмы
8)Выбор конструкций разделительного защитного материала при реконструкции балластной призмы
9)Составление очередности работ при переустройстве (углублении) выемок при реконструкции поперечного профиля
10)Составление очередности работ при усилении выемок на слабых грунтах
11)Выбор линейных конструкций пути при реконструкции ВСП на станциях
12)Оценка схем путевого развития и плана главных путей на станции при ее переустройстве
13)Оценка вариантов схем путевого развития станций для скоростного движения пассажирских поездов
14)Оценка вариантов переустройства станций 2 группы под скоростное движение поездов
15)Оценка вариантов переустройства станций 3 группы под скоростное движение поездов
16)Оценка вариантов переустройства станций 4 группы под скоростное движение поездов
17)Оценка использования схем обгонного пункта с диспетчерскими съездами
18)Оценка вариантов расположения пассажирских платформ для скоростного движения
19)Построение утрированного продольного профиля
20)Увеличение радиуса кривых с помощью метода угловых диаграмм
21)Реконструкция недостаточной прямой вставки между смежными кривыми

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методика оценки земляного полотна при подготовки его к скоростному движению.

2)Оценка и контроль качества земляного полотна реконструируемых железных дорог.

3)Методы повышения прочности балластной призмы и грунтов основной площадки земляного полотна.

4)Очередность выполнения работ по усилению насыпей при реконструкции поперечного профиля.

5)Схема очередности работ для небольших (до 1м) подрезках земляного полотна при реконструкции поперечного профиля.

6)Очередность переустройства выемки досыпками дренирующим грунтом.

7)Проектирование работ по реконструкции пути на станции.

8)Требования ТУ для организации скоростного и высокоскоростного движения на обгонных пунктах и станциях.

9)Проект работ по переустройству под скоростное движение станций/, расположенных в плане на прямой.

10)Проект работ по переустройству под скоростное движение станций, расположенных частично на кривой.

11)Проект работ по переустройству под скоростное движение станций с боковым расположением пассажирского здания.

12)Проект работ по переустройству под скоростное движение станций с островным расположением пассажирского здания.

13)Методика определения отметок расчетной головки рельса при реконструкции ВСП.

14)Реконструкция плана и профиля железнодорожной линии.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 6 2, 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
10 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
10 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 6 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 6, 7, 8, 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
8 11, 12, 13 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
11, 12, 13 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
11, 12, 13 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
11, 12, 13 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Залавский Н.И. Железнодорожный путь [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.И. Залавский, Е.В. Мироненко, В.Н. Залавский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 243. ЭБС РГУПС
2 Щербак, П. Н. Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П. Н. Щербак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 90 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Железнодорожный путь: учебник / Е.С. Ашпиз, А.И. Гасанов, Б.Э. Глюзберг и др.; под ред. Е.С. Ашпиза. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. - 544 с. УМЦ ЖДТ
2 Грицык, В. И. Расчеты земляного полотна железных дорог (Проектирование. Возведение. Содержание. Ремонты). Задачи и примеры решения [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.И. Грицык. - М. : УМК МПС, 1998. - 520 с. НТБ РГУПС
3 Щербак, П. Н. Расчет элементов верхнего строения пути [Текст] : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 / П.Н. Щербак, С.К. Матюгин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 27 с. ЭБС РГУПС
4 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" №1-12, 2019. ЭБ public.ru
5 Спиридонов Э.С., Максимов А.В. Решение задач организации и технологии строительства и реконструкции транспортных объектов: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2005. - 297 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Залавский Н.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Железнодорожный путь". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Залавский, Н.И. Расчеты откоса насыпи и стрелочного перевода [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. И. Залавский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 34 с.(для курсового проекта). ЭБС РГУПС
3 Залавский, Н. И. Железнодорожный путь [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие к лаботраторным работам / Н. И. Залавский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 37 с. ЭБС РГУПС
4 Расчет элементов верхнего строения пути [Текст] : учеб.-метод. пособие. для практических занятий Ч. 1 / П.Н. Щербак, С.К. Матюгин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 27 с. ЭБС РГУПС
5 Расчет элементов верхнего строения пути [Текст] : учеб.-метод. пособие. для практических занятий Ч. 2 / П.Н. Щербак, С.К. Матюгин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 17 с. ЭБС РГУПС
6 Щербак П.Н. Реконструкция и усиление железнодорожной инфтраструктуры: учебно-метод. пособие, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 95 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41631.