РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Современные технические средства в юридической практике"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Затона Роман Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Современные технические средства в юридической практике" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Осяк Валентина Владимировна, заместитель начальника кафедры криминалистики и ОРД , ФГКОУ РЮИ МВД России.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Современные т с в ю п_Б_40.03.01_во_7_АУП_п39905_41619.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Современные технические средства в юридической практике".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Современные технические средства в юридической практике" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Судебно-претензионная работа на транспорте";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок использования технических средств

Умеет: применять нормы Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также международного законодательства, регламентирующие применение специальных технических средств

Имеет навыки: использования российского и международного законодательства, регламентирующего применения специальных технических средств в деятельности правоохранительных органов

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: приемы использования современных технических средств для создания общественного и государственного блага

Умеет: применять специальные технические средства для создания благоприятных условий развития общества и функционирования государства

Имеет навыки: использования специальных технических средств для блага общества и государства

ОПК-2 - способностью работать на благо общества и государства

Знает: круг задач профессионального и личностного развития, положения законодательства об использовании в профессиональной деятельности технических средств

Умеет: использовать современные технические средства в точном соответствии с нормами отечественного законодательства

Имеет навыки: работы с нормативно-правовыми актами, регламентирующими применение специальных технических средств

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: требования законодательства Российской Федерации в части применения и использования специальных технических средств в целях осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления

Умеет: оценивать характер правонарушений и действовать в соответствии с законодательством, исполнять должностные обязанности с применением специальных технических средств при осуществлении профессиональной деятельности

Имеет навыки: обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства от незаконных посягательств с использованием специальных технических средств

ПК-2 - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Современные технические средства в юридической практике" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Криминалистика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 31   31
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 31   31
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 68 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 8 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14 6 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   26 54
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 74   26 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 24 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Понятие, общая классификация специальной техники, направления, правовые и организационные основы ее применения. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Предмет, задачи и содержание дисциплины.

1.2. Понятие, классификация и значение специальной техники.

2. Специальная криминалистическая техника. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-6)

2.1. Основные понятия и виды специальной криминалистической техники.

2.2. Роль специальной криминалистической техники в обеспечении безопасности.

3. Технические средства и системы охраны. (Компетенция/и ПК-2)

3.1. Составляющие системы охраны объекта и их назначение.

3.2. Инженерно-технические средствазащиты периметра, консруктивных элементов зданий.

3.3. Назначение, структура и классификация средств и систем контроля и управления доступом.

4. Поисковая техника, средства контроля, связи и досмотра. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Технические средства поиска, средства контроля и досмотра.

4.2. Антитеррористические средства и системы.

4.3. Технические средства связи в обеспечение безопасности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   7
2 8 8   8
3 8 8   8
4 8 8   8
Итого 32 32   31
В т.ч. по интерактивным формам 6 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Технические средства охраны объектов. Системы охранной сигнализации. Технические средства и системы охранно-пожарной сигнализации 8
2 Интегрированные системы безопасности. Автоматизированные системы охраны 8
3 Системы видеонаблюдения и видеоконтроля 8
4 Средства защиты информации. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Особенности эксплуатации различных систем технических средств охраны. Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны. 7
2 Подразделение СКУД по функциональному назначению. Основные элементы СКУД. Универсальные возможности СКУД 8
3 Уникальность информации, получаемой с помощью системы видеонаблюдения и видеоконтроля. 8
4 Защита телефонных переговоров. Метод «синфазной» маскирующей низкочастотной помехи. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 74 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Современные технические средства в юридической практике[Электронный ресурс]:учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самост. работы студентов / Р.Е. Затона; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д:[б/н], 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-1 +
ОПК-2 +
ОПК-6 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Средства, входящие в состав комплекса инженерно-технических мер защиты охраняемых объектов.
2) Задачи, решаемые при организации комплекса инженерно-технических мер защиты охраняемых объектов.
3) Технические средства охраны.
4) Основные виды охранных систем.
5) Системы охранной сигнализации, назначение этих систем, их виды, основные элементы
6) Устройства, относящиеся к техническим средствам пожарной сигнализации
7) Основные технические характеристики пожарных приемно-контрольных приборов пожарной сигнализации
8) Назначение систем передачи извещений и пультов централизованного наблюдения
9) Классификацию систем и средств контроля и управления доступом
10) Идентификацию и ее признаки
11) Интегрированные системы безопасности
12) Автоматизированные системы охраны
13) Составные элементы автоматизированных систем охраны.
14) Назначение систем инженерно-технической защиты и охранного освещения
15) Основные составные части, из которых состоит телевизионная система видеонаблюдения
16) Классификациюя телевизионных систем видеонаблюдения
17) Назначение телевизионных систем видеонаблюдения, их особенность
18) Определение технических средств и систем связи в охранной деятельности
19) Основные характеристики главных элементов радиостанции

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) использовать средства, входящие в состав комплекса инженерно-технических мер защиты охраняемых объектов
2) Решать задачи, возникаемые при организации комплекса инженерно-технических мер защиты охраняемых объектов.
3) Использовать технические средства охраны.
4) Использовать основные виды охранных систем.
5) Использовать системы охранной сигнализации, назначение этих систем, их виды, основные элементы
6) Использовать устройства, относящиеся к техническим средствам пожарной сигнализации
7) Использовать основные технические характеристики пожарных приемно-контрольных приборов пожарной сигнализации
8) Поакзать назначение систем передачи извещений и пультов централизованного наблюдения
9) Классифицировать системы и средства контроля и управления доступом
10) Использоваь автоматизированные системы охраны
11) Охарактеризоваь составные элементы автоматизированных систем охраны.
12) Показать назначение систем инженерно-технической защиты и охранного освещения
13) Описать основные составные части, из которых состоит телевизионная система видеонаблюдения
14) Классифицировать телевизионные системы видеонаблюдения
15) Показать назначение телевизионных систем видеонаблюдения, их особенности
16) Использовать технические средства и системы связи в охранной деятельности
17) Характеристики главные элементы радиостанции
18) Использовать технические средства и защита информации в юридической практике

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения средств, входящих в состав комплекса инженерно-технических мер защиты охраняемых объектов для предупреждения и предотвращения правонарушений.

2) Решения задач, возникаемых при организации комплекса инженерно-технических мер защиты охраняемых объектов.

3) Применения технических средств охраны для выявления и предупрежедения правонарушений.

4) Применения основных видов охранных систем.

5) Использования основных характеристик главных элементов радиостанции для выявления и предупрежедения правонарушений.

6) Применения устройств, относящихся к техническим средствам пожарной сигнализации для выявления и предупрежедения правонарушений.

7) Описания основных технических характеристик пожарных приемно-контрольных приборов пожарной сигнализации.

8) Использования систем передачи извещений и пультов централизованного наблюдения для выявления и предупрежедения правонарушений.

9) Применения классификации систем и средств контроля и управления доступом.

10) Применения интегрированных систем безопасности для выявления и предупрежедения правонарушений.

11) Применения технических средств и защитыа информации.

12) Применения автоматизированных систем охраны для выявления и предупрежедения правонарушений.

13) описания составных элементов автоматизированных систем охраны.

14) Использования систем инженерно-технической защиты и охранного освещения для выявления и предупрежедения правонарушений.

15) Использования описания основных частей, из которых состоит телевизионная система видеонаблюдения в профессиональной деятельности.

16) Классификации телевизионных систем видеонаблюдения в профессиональной деятельности.

17) Применения телевизионных систем видеонаблюдения, их особенностей для выявления и предупрежедения правонарушений.

18) Применения технических средств и систем связи в охранной деятельности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 7 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 7 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Эксархопуло, А. А. Криминалистическая техника : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Эксархопуло. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-07417-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Егоров, Н. Н. Криминалистическая техника : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Н. Егоров, Е. П. Ищенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04976-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Федоров А.В. Особенности применения новейших технико-криминалистических средств при производстве отдельных следственных действий: учеб.пособие / А.В. Федоров, Л.Н. Кийко, И.П. Напханенко; ФГБОУ РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 56 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Затона Р.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Современные технические средства в юридической практике". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Современные технические средства в юридической практике[Электронный ресурс]:учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самост. работы студентов / Р.Е. Затона; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д:[б/н], 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Консультант Плюс О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41619.