РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Железнодорожный путь"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Залавский Николай Иванович, Корниенко Елена Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Железнодорожный путь" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Железнодорожный п_С_23.05.06_во_6_ППХ_п35953_41618.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Железнодорожный путь".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Железнодорожный путь" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Изыскания и проектирование железных дорог", "Мосты на железных дорогах", "Прикладные задачи расчета железнодорожного пути и искусственных сооружений";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: производство неразъемных соединений

Умеет: разрабатывать проекты конструкций железнодорожного пути, искусственных сооружений

Имеет навыки: методами технического контроля за состоянием строящегося и эксплуатируемого объекта

ОПК-12 - владением методами оценки свойств и способами подбора материалов для проектируемых объектов

Знает: классификацию отказов элементов железнодорожного пути и его сооружений, методы и способы повышения надежности и продления ресурса работоспособности конструкций

Умеет: осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПК-7 - способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Место дисциплины 1С.Б "Железнодорожный путь" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Строительная механика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСэ, ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 88 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 84
Лекции (Лек) 36 36 36
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 36 36 36
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 50   50
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 10   10
Контроль, всего и в т.ч. 42   42
Экзамен (Экз) 42   42
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 88 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 156   51 105
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 116   51 65
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 15 57 123
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Железнодорожный путь как основная часть железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Общие сведения о конструкции железнодорожного пути.

2. Земляное полотно и водоотводные сооружения. (Компетенция/и ОПК-12)

2.1. Типовые конструкции: 1) Требования к земляному полотну. 2) Основные элементы земляного полотна. 3) Типы поперечных профилей насыпи, выемки.

2.2. Деформации земляного полотна: 1) Балласные корыта и ложа. 2) Балласные мешки, балласные гнезда. 3) Пучины. 4) Осадки земляного полотна. 5) Оползни земляных массивов. 6) Провалы. 7) Характеристка грунтов для земляного полотна. 8) Типовые конструкции земляного полотна. 9) Внешние нагрузки действующие на основную площадку земляного полотна. 10) Устойчивость откосов и склонов.

2.3. Водоотводные устройства и сооружения: 1) Канавы. 2) Лотки. 3) Кюветные и закюветные дренажи. 4) Бескюветные дренажи. 5) Дренажи мелкого заложения. 6) Откосные дренажи в выемках.

3. Линейные конструкции верхнего строения пути. (Компетенция/и ОПК-12)

3.1. Рельсы: 1) Рельсы, их назначение и требование к ним. 2) Профиль и тип рельсов. 3) Технология изготовления рельсов. 4) Рельсовая сталь. 5) Длины рельсов. 6) Государственные стандарты. 7) Дефекты рельсов. 8) Классификация дефектов. 9) Старогодные рельсы и их повторное использование.

3.2. Рельсовые стыки и стыковые скрепления: 1) Классификация стыков. 2) Конструкции стыковых скреплений. 3) Токопроводящие и изолирующие стыковые скрепления. 4) Стыковые зазоры.

3.3. Промежуточные рельсовые скрепления: 1) Требования к промежуточным скреплениям и их классификация. 2) Конструкции рельсовых скреплений для деревянных опор.

3.4. Подрельсовые основания: 1) Эпюра укладки шпал. 2) Деревянные шпалы. 3) Железобетонные шпалы. 4) Сроки службы шпал. 5) Особенности эксплуатации деревянных и железобетонных шпал.

3.5. Балластный слой: 1) Назначение балласта и предъявляемые к нему требования. 2) Балластные материалы, характеристики и сферы применения. 3) Типовые поперечные профили балластной призмы.

4. Рельсовая колея. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Устройство рельсовой колеи на прямых: 1) Устройство колеи и ходовых частей подвижного состава. 2) Ширина колеи на прямых участках и ее связь с размерами колесной пары. 3) Положение рельсовых нитей по уровню. 4) Подуклонка рельсов. 5) Содержание рельсовой колеи.

4.2. Нормы ширины и уширения колеи в кривых: 1) Схемы вписывания экипажа в кривых. 2) Определение оптимальной и минимально допустимой ширины колеи. 3) Поперечные силы при движении в кривой. 4) Нормы и допуски по ширине колеи в кривых.

4.3. Особенности устройства колеи в кривых: 1) Расчет возвышения наружного рельса в кривой. 2) Переходные кривые. 3) Условия содержания переходных кривых. 4) Порядок расчета параметров и устройства переходных кривых. 5) Укороченные рельсы на внутренней нити кривой. 6) Уширение междупутных расстояний в кривых участках пути. 7) Сопряжение элементов кривых.

5. Соединения и пересечения рельсовых путей. (Компетенция/и ПК-7)

5.1. Стрелочные переводы: 1) Классификация. 2) Конструкции основных частей стрелочных переводов. 3) Стрелки, крестовины. 4) Компоновка эпюры стрелочного перевода. 5) Основные размеры. 6) Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи, места контрольных измерений. 7) Дефекты стрелочных переводов.

5.2. Пересечения путей: 1) Глухие пересечения. 2) Двойные перекрестные стрелочные переводы. 3) Съезды. 4) Стрелочные улицы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2      
2 8 8 2 2
3 12 8 4 2
4 8 14 4 2
5 6 6 2 4
Итого 36 36 12 10
В т.ч. по интерактивным формам 6 10 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Определения плотности грунтов насыпи 2
3 Замеры и оценка вертикального и бокового износа рельсов 2
Оценка засоренности и загрязненности балластного материала 2
4 Замеры и оценка параметров рельсовой колеи в прямой 2
Замеры и оценка возвышения наружного рельса в кривой 2
5 Замеры и оценка параметров обыкновенного стрелочного перевода 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Проектирование насыпи по условиям устойчивости 2
Определение возможных осадок насыпи 2
Расчеты водоотводных канав и дренажных сооружений 2
Расчеты противодеформационных конструкций 2
3 Выбор типа верхнего строения пути 2
Определение срока службы рельсов по дефектности и по износу 2
Расчет шпал. Расчет срока службы деревянных шпал 2
Определение срока службы балластного слоя. Определение периодичности очистки балласта 2
4 Определение оптимальной и минимально допустимой ширины колеи 4
Определение возвышения наружного рельса в кривых и его корректировка по методике ОАО РЖД 4
Разбивка переходной кривой 2
Расчет требуемого расстояния между осями двух путей в кривых 2
Расчет укладки укороченных рельсов на звеньевом пути в кривых 2
5 Расчет обыкновенного стрелочного перевода 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Анализ проектирования насыпей в условиях возможных осадок основания 2
3 Износ рельсов (боковой и вертикальный). Технологии лубрикации 2
4 Силы, действующие в контакте «колесо-рельс» 2
5 Стрелочные переводы с подвижным сердечником 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 116 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Залавский, Н.И. Проектирование пойменной насыпи [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. И. Залавский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 23 с.(для курсового проекта). ЭБС РГУПС
2 Залавский, Н.И. Расчеты откоса насыпи и стрелочного перевода [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. И. Залавский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 34 с.(для курсового проекта). ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-12 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-12 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчеты откоса насыпи и стрелочного перевода.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Требования предъявляемые к земляному полотну
2) Факторы влияющие на устойчивость откоса земляного полотна
3) Основные элементы земляного полотна
4) Типы поперечных профилей насыпей и выемок
5) Деформация земляного полотна
6) Водоотводные и защитные сооружения земляного полотна
7) Внешние нагрузки, действующие на основную площадку земляного полотна
8) Укрепиительные и защитные устройства земляного полотна
9) Применяемые дренажи, термо- и гидроизоляции в конструкции земляного полотна
10) Функциональное назначение железнодорожного пути и его структура
11) Какие функции выполняют рельсы и требования, предъявляемые к ним
12) Геометрические параметры рельсов, их типы
13) Структура рельсовой стали
14) Категории качества рельсов.
15) Длины рельсов и величина стыковых зазоров
16) Дефекты рельсов и причины их возникновения
17) Старогодные рельсы и их повторное использование
18) Классификация рельсовых стыков
19) Элементы стыковых и промежуточных рельсовых скреплений
20) Токопроводящие и изолирующие рельсовые стыки
21) Общие требования к промежуточным рельсовым скреплениям
22) Промежуточные скрепления применяемые для деревянных шпал
23) Промежуточные скрепления применяемые для звеньевого пути на деревянных шпалах
24) Промежуточное смешанное скрепление для деревянных шпал
25) Раздельные промежуточные рельсовые скрепления для деревянных шпал
26) Промежуточные скрепления для железобетонных шпал
27) Раздельные рельсовые скрепления для железобетонных шпал
28) Нераздельные рельсовые скрепления для железобетонных шпал
29) Деревянные шпалы, их типы и функции
30) Эпюра укладки шпал
31) Виды и типы деревянных шпал
32) Железобетонные шпалы,их предназначение и функции
33) Сроки службы шпал. Основные причины выхода деревянных шпал
34) Назначения и требования, предъявляемые к балластному слою
35) Балластные материалы. Щебеночный балласт
36) Типовые поперечные профили балластной призмы
37) Устройство и параметры рельсовой колеи на прямых участках
38) Подуклонка рельсов на прямых участках пути
39) Ширина рельсовой колеи в прямых участках пути
40) Параметры колесных пар и рельсовой колеи на прямых
41) Предельные значения (отклонения) ширины колеи
42) Положение рельсовых нитей по уровню на прямых участках пути
43) Нормы и допуски по ширине рельсовой колей в кривых участках пути
44) Схемы вписывания экипажа в кривых участках пути
45) Боковые силы в кривых участках пути
46) Возвышение наружного рельса в кривых участках пути
47) Определение возвышения наружного рельса по условию комфортности езды пассажиров
48) Переходные кривые
49) Основные требования к устройству и содержанию переходных кривых
50) Длина переходной кривой
51) Требования, определяющие длину переходной кривой
52) Укладка укороченных рельсов
53) Сопряжения кривых. Длина прямой вставки
54) Стрелочные переводы и пересечения путей
55) Классификация соединений и пересечений рельсовых путей
56) Одиночные стрелочные переводы. Марка стрелочного перевода.
57) Элементы стрелочного перевода. Стрелки
58) Элементы стрелочного перевода. Крестовины
59) Глухие пересечения рельсовых путей
60) Двойной перекрестный стрелочный перевод
61) Съезды между путями. Стрелочные улицы

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Провести анализ напряженного состояния земляного полотна
2) Определить факторы влияющие на деформацию земляного полотна
3) Произвести расчет возвышения наружного рельса в кривых участках пути
4) Определить допускаемую скорость движения подвижного состава по фактическому состоянию величины зазора в рельсовом стыке
5) Определить техническое состояние стрелочного перевода по изонсу частей крестовины
6) Определить пригодность к эксплуатации стрелочного перевода в главном пути по дефектности остряка
7) Определить пригодность к эксплуатации стрелочного перевода по боковому износу его рамного рельса
8) Определить раскладку укороченных рельсов в кривом участке пути
9) Определить укорочение рельсов в кривых участках пути
10) Провести расчет укладки съездов между двумя параллельными путями
11) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 11.1-2
12) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 21.1-2
13) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 30Г.1-2
14) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 53.1-2
15) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку 46.3
16) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 62.1-2
17) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку 1)ОД 74; 2)ОД 85.1-2; 3)99.1-2-3

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методы определения состояния загрязненности балластной призмы.

2) Технология обслуживания изолизующего рельсового стыка.

3) Технология обслуживания токопроводящего рельсового стыка.

4) Технология проверки состояния технических параметров стрелочного перевода с применением путеизмерителдьного ручного прибора типа ЦУП и регистрации выявленных отклонений.

5) Технология проверки технического сотояния пути и регистрация выявленных отклонений от норм их содержания.

6) Технология измерения износа головки рельса.

7) Технология измерения износа изнашиваемых частей крестовины стрелочного перевода.

8) Технология измерения состояния желобов в элементах конструкции стрелочного перевода.

9) Технология определения понижения остряка относительно его рамного рельса.

10) Технология разбивки переводной кривой стрелочного перевода.

11) Технология разбивки закрестовинной кривой стрелочного перевода.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 6 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет ПК-7 6 1, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Залавский Н.И. Железнодорожный путь [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.И. Залавский, Е.В. Мироненко, В.Н. Залавский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 243. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Железнодорожный путь: учебник / Е.С. Ашпиз, А.И. Гасанов, Б.Э. Глюзберг и др.; под ред. Е.С. Ашпиза. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. - 544 с. УМЦ ЖДТ
2 Грицык, В. И. Расчеты земляного полотна железных дорог (Проектирование. Возведение. Содержание. Ремонты). Задачи и примеры решения [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.И. Грицык. - М. : УМК МПС, 1998. - 520 с. НТБ РГУПС
3 Щербак, П. Н. Расчет элементов верхнего строения пути [Текст] : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 / П.Н. Щербак, С.К. Матюгин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 27 с. ЭБС РГУПС
4 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" №1-12, 2019. ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Залавский Н.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Железнодорожный путь". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Залавский, Н.И. Расчеты откоса насыпи и стрелочного перевода [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. И. Залавский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 34 с.(для курсового проекта). ЭБС РГУПС
3 Залавский, Н. И. Железнодорожный путь [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие к лаботраторным работам / Н. И. Залавский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 37 с. ЭБС РГУПС
4 Расчет элементов верхнего строения пути [Текст] : учеб.-метод. пособие. для практических занятий Ч. 1 / П.Н. Щербак, С.К. Матюгин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 27 с. ЭБС РГУПС
5 Расчет элементов верхнего строения пути [Текст] : учеб.-метод. пособие. для практических занятий Ч. 2 / П.Н. Щербак, С.К. Матюгин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 17 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41618.