РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Введение в специальность (часть 3)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Бурнашев Ильдар Янгибаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Введение в специальность (часть 3)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Введение в с ( 3_С_23.05.05_во_2_Связь_п35867_41580.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в специальность (часть 3)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в специальность (часть 3)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Транспортная безопасность", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: социальную значимость своей будущей профессии

Умеет: анализировать и интерпретировать явления и процессы в сфере профессиональной деятельности

Имеет навыки: уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям

ОК-8 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Знает: -возможность использования методов математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта

Умеет: - использовать компьютер в процессе получения информации о системах и устройствах электроснабжения железнодорожного транспорта

Имеет навыки: - использования компьютера в процессе получения информации о системах и устройствах электроснабжения железнодорожного транспорта

ПСК-1.2 - способностью применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта, владением технологией компьютерного проектирования и моделирования систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ

Знает: -назначение тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения

Умеет: - предложить примеры использования системы электроснабжения при организации сети связи

Имеет навыки: - анализа особенностей электроснабжения систем и сетей связи

ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов

Место дисциплины 1С.Б "Введение в специальность (часть 3)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 38   38
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 38   38
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 36   36
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   40 53
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 87   40 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 108 6 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. История связи древней Руси. (Компетенция/и ОК-8)

1.1. Доэлектрические системы: Передача информации звуком и светом. Первые средства сигнализации Руси. Оптические средства связи.

2. История развития сетей и систем связи. (Компетенция/и ОК-8, ПСК-1.2)

2.1. Назначение и классификация систем передачи: Основы телеграфной связи. Особенности факсимильной связи. Сети передачи данных.

2.2. Системы передачи информации: Организация телефонной связи. Основы телевидения.

2.3. Системы коммутации: Станции ручного обслуживания (коммутаторы). Электромеханические АТС. Квазиэлектронные и электронные АТС.

3. Специализация «Телекоммуникационные системы и сети на железнодорожном транспорте». (Компетенция/и ПСК-1.2, ПСК-1.3)

3.1. Система связи на железнодорожном транспорте: Классификация устройств связи по виду передаваемой информации; по типу направляющей среды; по назначению; по дальности.

3.2. Основы многоканальной связи на железнодорожном транспорте: Аналоговые системы передачи с частотным разделением сигналов. Цифровые системы передачи с временным разделением сигналов.

3.3. Многоканальная связь на железнодорожном транспорте: Волоконно-оптические линии связи. Цифровые системы передачи информации на железнодорожном транспорте.

4. Современное состояние систем телекоммуникаций на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ПСК-1.2, ПСК-1.3)

4.1. Технологическая связь на железнодорожном транспорте: Оперативно-технологическая связь. Общетехнологическая телефонная связь.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   6
2 6 4   10
3 6 4   12
4 2 4   10
Итого 16 16   38
В т.ч. по интерактивным формам   16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Доэлектрические системы передачи и сети телеграфной связи 2
Телефонная связь. Структурная схема Российской телефонной сети общего пользования 2
2 Сети ЭВМ. Принципы построения коммутационных схем 2
Изобретение радио. История телевидения 2
3 Основы развития радиорелейной, тропосферной, спутниковой связи 2
История сотовой связи и развитие медных и волоконно-оптических систем передачи 2
4 Система связи ОАО “Российские железные дороги 2
Перспективы развития систем связи России 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Первые средства сигнализации Руси. 6
2 Системы передачи информации 10
3 Многоканальная связь на железнодорожном транспорте 12
4 Общетехнологическая телефонная связь 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 87 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Ч. 2 : учебник: в 2 ч. / А.В. Горелик, Д.В. Шалягин, Ю.Г. Боровков, В.Е. Митрохин и др.; под ред. А.В. Горелика. - М. : УМЦ ЖДТ, 2012. - НТБ РГУПС + ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Богосов Б.А. История развития средств связи: учеб. пособие РГУПС.- Ростов н/Д, 2011, - 199 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-8 +
ПСК-1.2 +
ПСК-1.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

назначение и классификация систем передачи;;

доэлектрические системы;;

основы телеграфной связи;;

основы телефонной связи;;

основы факсимильной связи;;

основы телевидения;;

современное состояние систем телекоммуникаций на ЖТ;;

станции ручного обслуживания (коммутаторы);;

электромеханические АТС;;

электронные (цифровые) АТС;;

основы многоканальной связи на ЖТ;;

аналоговые системы передачи;;

цифровые системы передачи;;

применение волоконно-оптических линий и цифровых систем передачи;;

классификация устройств связи по виду передаваемой информации;;

классификация устройств связи по типу направляющей среды;;

классификация устройств связи по назначению;;

классификация устройств связи по дальности;;

история развития железнодорожного транспорта России;;

структура ЖТ;;

структура управления ЖТ;;

оперативно-технологическая связь;;

роль и место системы связи в управлении транспортом.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предпосылки развития систем связи.
2) Вклад Д. К. Максвелла в создание теоретических основ электромагнитных волн.
3) Вклад отечественных ученых по созданию и развитию телеграфной связи.
4) Историю телефонной связи.
5) Телефонную сеть общего пользования России.
6) Развитие сетей ЭВМ.
7) Основы построения коммутационных схем.
8) Изобретение радио как начало системы беспроводной связи.
9) Обзор развития железнодорожного транспорта в цивилизованных странах.
10) Истоки и приоритет телевидения.
11) Предпосылки появления различных систем радиосвязи.
12) Историю радиорелейной связи.
13) Историю тропосферной связи.
14) Историю спутниковых систем связи.
15) Историю мобильной радиосвязи.
16) Историю развития кабельных и оптико-волоконных систем передачи.
17) Характеристику системы связи железнодорожного транспорта.
18) Перспективы развития кабельных систем.
19) Перспективы развития радиорелейной связи.
20) Тенденции развития спутниковой связи в РФ.
21) Современные тенденции развития телекоммуникационных сетей.
22) Перспективы развития цифрового телевидения.
23) Перспективы развития систем сотовой связи.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Представить передачу информации звуком и светом.
2) Показать первые средства сигнализации Руси
3) Пояснить доэлектрические оптические средства связи.
4) Представить назначение и классификацию систем передачи.
5) Пояснить основы телеграфной связи.
6) Указать особенности факсимильной связи.
7) Пояснить организацию телефонной связи
8) Представить устройство электроакустических преобразователей.
9) Показать принцип двусторонней телефонной передачи.
10) Провести классификацию и основных приборов телефонных аппаратов..
11) Представить противоместные схемы телефонных аппаратов.
12) Пояснить виды сигналов.
13) Преобразовать дискретное сообщение в сигнал (кодирование, дискретная модуляция).
14) Показать сети передачи данных.
15) Показать основы эксплуатации, мониторинга и администрирования систем передачи.
16) Пояснить основы телевидения.
17) Пояснить станции ручного обслуживания (коммутаторы).
18) Пояснить электромеханические АТС.
19) Пояснить квазиэлектронные АТС.
20) Пояснить электронные АТС.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Классификации устройств связи на ЖТ по виду передаваемой информации.

2) Классификации устройств связи на ЖТ по типу направляющей среды.

3) Классификации устройств связи на ЖТ по назначению.

4) Классификации устройств связи на ЖТ по дальности.

5) Построения аналоговых систем передачи с частотным разделением сигналов.

6) Анализа аналоговых систем передачи с частотным разделением сигналов.

7) Построения цифровых систем передачи с временным разделением сигналов.

8) Анализа цифровых систем передачи с временным разделением сигналов.

9) Построения волоконно-оптических линий.

10) Анализа волоконно-оптических линий.

11) Определения назначения и видов оперативно-технологической связи на ЖТ.

12) Организации систем избирательного вызова.

13) Организации групповой связи.

14) Определения назначения и видов общетехнологической телефонной связи на ЖТ.

15) Построения структуры сети связи железнодорожного транспорта.

16) Определения параметров и видов линий связи.

17) Определения направлений развития систем телекоммуникаций на ЖТ.

18) Определения состояния современных систем телекоммуникаций на ЖТ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 2 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.2 2 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 2 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 История железнодорожного транспорта России : учебное пособие / А.В. Гайдамакин, В.В. Лукин, В.А. Четвергов и др.; под ред. А.В. Гайдамакина, В.А. Четвергова. - М. : УМЦ ЖДТ, 2012. - НТБ РГУПС НТБ РГУПС
2 Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Ч. 2 : учебник: в 2 ч. / А.В. Горелик, Д.В. Шалягин, Ю.Г. Боровков, В.Е. Митрохин и др.; под ред. А.В. Горелика. - М. : УМЦ ЖДТ, 2012. - НТБ РГУПС + УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
3 История развития средств связи: учеб. Пособие / Б.А. Богосов; РГУПС.- Ростов н/Д, 2011, - 199 с. : ил. - Библиогр. 10 назв. + Электронный ресурс НТБ РГУПС + ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кудряшов, В.А., Моченов, А.Д. Транспортная связь: учеб-ное пособие для вузов ж.-д. трансп. – М.: Маршрут.2005 - 293 с. НТБ РГУПС + УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Автоматика, связь, информатика : научно-теоретический и производственно-технический журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". ЭБ public.ru
3 Высокопроизводительные вычислительные системы на железнодорожном транспорте : учебник / В.А. Варфоломеев, Э.К. Лецкий, М.И. Шамров, В.В. Яковлев ; под ред. Э.К. Лецкого и В.В. Яковлева. - М. : УМЦ ЖДТ, 2010. НТБ РГУПС НТБ РГУПС
4 Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира: учеб. пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта / Э. Андерс, Т. Берндт, И. Долгий, В. Иванченко, А. Лыков, Д. Швалов и др.; под ред. Г. Теега и С. Власенко. - М. : Интекст, 2010. - 487 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бурнашев И.Я. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в специальность (часть 3)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Методические указания для практических занятий по дисциплине “Введение в специальность”: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / И.Я. Бурнашев;Ростов н/Д; ФГБОУ ВО РГУПС, 2017.- ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41580.