РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Уголовно-исполнительное право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.ю.н., доц. Напханенко Игорь Павлович, к.ю.н., доц. Миллерова Елена Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Уголовно-исполнительное право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Миллеров Евгений Владимирович, доцент кафедры процессуального права, ЮРИУ РАНХиГС.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Уголовно-исполнительное п_Б_40.03.01_во_6_АУП_п37990_41564.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Уголовно-исполнительное право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Уголовно-исполнительное право" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Криминология";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные положения уголовно-исполнительного законодательства; средства, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов уголовно-исполнительных отношений, способы и средства индивидуальной самостоятельной работы в целях самоорганизации и самообразования.

Умеет: анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы в рамках изучения уголовно-исполнительного права, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом с целью самоорганизации и самообразования.

Имеет навыки: работы с правовыми актами, ведомственными документами; анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, проявляющих способность к самоорганизации и самообразования

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: содержание основных понятий,категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в материальном и процессуальном праве на основе законодательства Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права

Умеет: исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в рамках исполнения приговора, принимать решения в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Имеет навыки: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: Историю развития уголовно-исполнительного законодательства; современное уголовно-исполнительное законодательство в целях повышения уровня профессиональной компетенции.

Умеет: Правильно применять на практике полученные знания при повышении уровня своей профессиональной компетентности.

Имеет навыки: комуникабельного общения с персооналом исправительных учреждений; работы с документацией.

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: принципы осуществления профессиональной деятельности в области уголовно-исполнительных отношений

Умеет: исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в профессиональной деятельности

Имеет навыки: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации в профессиональной деятельности

ПК-5 - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Уголовно-исполнительное право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория государства и права", "Уголовное право", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   33 62
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   33 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Понятие общих положений уголовно-исполнительного права в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ в целях соблюдения прав и свобод человека и гражданина, повышения уровня своей профессиональной компетентности. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-6)

1.1. Понятие уголовно-исполнительного: понятие, цели, задачи, принципы. изучение уголовно-исполнительных правоотношений для повышения уровня своей профессиональной компетенции: 1) Уголовно-исполнительное право: понятие, предмет и метод его регулирования. 2) Принципы, цели, задачи, функции уголовно-исполнительного права. 3) Источники уголовно-исполнительного права. 4) Уголовно-исполнительное право как наука и ее место в системе правовых наук. 5) Возникновение и прекращение уголовно-исполнительных правоотношений. 6) Субъекты уголовно-исполнительных правоотношений.

1.2. Изучение правового положения осужденных в целях соблюдения прав и свобод человека и гражданина, повышения уровня своей профессиональной компетенции: 1). Понятие общего, специального и индивидуального правового статуса осужденного. 2) Основные права и обязанности осужденных..

2. Изучение видов учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в соответствии с законодательством РФ, в целях повышения уровня своей профессиональной компетенции. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-6)

2.1. Изучение видов учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; контроль за их деятельностью в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина, повышения уровня своей профессиональной компетенции: 1) Уголовно- исполнительная система и ее место в системе органов Министерства юстиции РФ. 2) Место учреждений и органов, исполняющих наказание в системе государственных органов, ведущих борьбу с преступностью. 3) Понятие и виды учреждений, исполняющих наказание. 4) Понятие и виды органов, исполняющих наказание. 5) Порядок применения к осужденным мер медицинского характера. 6) Правовые основы участия общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание. 7) Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания и его виды.

3. Изучение порядка и условий исполнения наказаний в исправительных учреждениях разных видов в на основе норм материального и процессуального права РФ. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5)

3.1. Изучение порядка и условий исполнений, не связанных с изоляцией осужденного от общества на основе норм материального и процессуального права: 1) Общая характеристика и виды уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества. 2) Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа. 3) Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенную должность и заниматься определенной деятельностью. 4) Порядок и условия исполнения исправительных работ. 5) Порядок исполнения наказаний в виде обязательных работ и ограничения свободы.

3.2. Изучение порядка и условий исполнения наказаний в виде лишения свободы на основе норм материального и процессуального права: 1) Виды и общая характеристика наказаний, связанных с лишением свободы. 2) Учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы. 3) Условия и порядок отбывания наказания в исправительных учреждениях. 4) Особенности исполнения лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов. 5) Труд, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. 6) Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы. 7) Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы и оказание им специализированной медицинской помощи.

3.3. Особенности исполнения наказаний в воспитательных колониях на основе норм материального и процессуального права: 1) Порядок и условия отбывания наказания несовершеннолетних в воспитательных колониях. 2) Особенности правового регулирования применения к несовершеннолетним основных средств исправительного воздействия. 3) Основные формы участия несовершеннолетних в самодеятельных организациях. 4) Основные формы участия общественного в исправлении несовершеннолетних.

3.4. Особенности исполнения наказаний в отношении осужденных военнослужащих на основе норм материального и процессуального права: 1) Виды наказаний, применяемых к военнослужащим. 2) Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. 3) Особенности правового положения осужденных, отбывающих ограничение по военной службе. 4) Порядок и условия исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. 5) Особенности правового положения военнослужащих, отбывающих наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части. 6) Особенности применения основных средств исправления осужденных военнослужащих в дисциплинарной воинской части. 7) Порядок применения наказания в виде ареста.

4. Закондательное изучение понятия, видов освобождения от отбывания наказания. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1)

4.1. Правовые основания и порядок освобождения от отбывания наказания в целях их самоорганизации и самообразования в соответствии с нормами российского законодательства РФ: 1) Основания и виды освобождения от отбывания наказания. 2) Порядок освобождения осужденных от отбывания наказания. 3) Освобождение осужденных от отбывания наказания по болезни. 4) Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. 5) Замена отбываемого наказания более мягким. 6) Виды и порядок предоставления отсрочки исполнения наказания. 7) Освобождение осужденных по амнистии и помилованию. 8) Оказание помощи освобожденным и организация контроля за их поведением. 9) Правовое положение лиц, отбывающих наказание. 10) Организация трудового и бытового устройства освобожденных из мест лишения свободы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   10
2 4 8   13
3 4 12   13
4 4 8   13
Итого 16 32   49
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Понятие уголовно-исполнительного: понятие, цели, задачи, принципы. изучение уголовно-исполнительных правоотношений для повышения уровня своей профессиональной компетенции 2
Изучение правового положения осужденных в целях соблюдения прав и свобод человека и гражданина, повышения уровня своей профессиональной компетенции 2
2 Изучение видов учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; контроль за их деятельностью в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина, повышения уровня своей профессиональной компетенции 8
3 Изучение порядка и условий исполнений, не связанных с изоляцией осужденного от общества на основе норм материального и процессуального права РФ 4
Изучение порядка и условий исполнения наказаний в виде лишения свободы на основе норм материального и процессуального права 4
Особенности исполнения наказаний в воспитательных колониях на основе норм материального и процессуального права РФ 2
Особенности исполнения наказаний в отношении осужденных военнослужащих на основе норм материального и процессуального права РФ 2
4 Правовые основания и порядок освобождения от отбывания наказания в целях их самоорганизации и самообразования в соответствии с нормами российского законодательства РФ 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Уголовно-исполнительная система в РФ: понятие, структура, компетенция по исполнению наказаний. Ограничение прав осужденных в нормах гражданского, трудового, семейного, административного права. Международные акты об обращении с осужденными 10
2 Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по исправительным учреждениям Условия отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях. Исправительные учреждения зарубежных стран. 13
3 Исполнение наказаний в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов. Исполнение заключения под стражу Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы Материальная ответственность лиц, лишенных свободы Основания оставления в воспитательных колониях осужденных, достигших совершеннолетия. Содействие общественных учреждений работе учреждений, исполняющих наказание Особенности исполнения наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью Проблемы, возникающие при исполнения наказания в виде ограничения свободы 13
4 Основания и порядок применения к осужденным принудительных мер медицинского характера. Основания отмены этих мер. Тюремная система зарубежных стран. Содействие администрации исправительных учреждений в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Миллерова Е.А. Уголовно-исполнительное право: практикум. – ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 32 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Уголовно-исполнительное право: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы обучающихся студентов / Е.А. Миллерова. - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-7 +
ОПК-1 +
ОПК-6 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- 1. Учение об исполнении наказания: исторический аспект. 2. Пенитенциарная система XX-XXI в. Учреждения пенитенциарной системы России. 3. Становление уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительного законодательства. 4. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применение к осужденным средств исправления. 5. Понятие уголовно-исполнительной политики и ее место в политике государства в сфере борьбы с преступностью. 6. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными: обязательные для соблюдения нормы-рекомендации и их значение. 7. Личность осужденного: значение изучения. 8. Ответственность лиц, отбывающих наказание. 9. Содержание и основные требования режима отбывания наказания, средства его обеспечения. 10. Организация и правовое регулирование общественно-полезного труда осужденных. 11. Общественное воздействие на осужденных в процессе отбывания ими наказаний. 12. Порядок применения к осужденным мер медицинского характера. 13. Воспитательная работа с осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные положения о понятии, предмете, методе, системе курса «Уголовно-исполнительное право», его связь в системе правовых наук.
2) Понятие и цели наказания.
3) Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства, их характеристику.
4) Принципы уголовно-исполнительного законодательства, их классификация и характеристика.
5) Структуру уголовно-исполнительного законодательства, его источники.
6) Действие норм уголовно-исполнительного законодательства в пространстве, во времени.
7) Нормы уголовно-исполнительного права: понятие, классификация.
8) Уголовно-исполнительные правоотношения: понятие, субъекты данных правоотношений.
9) Правовое положение осужденных
10) Порядок назначения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения.
11) Понятие общего, специального и индивидуального правового статуса осужденного.
12) Систему и виды наказаний закрепленных в Уголовном кодексе РФ.
13) Исправление осужденных и его основные средства исправления, порядок их применения.
14) Понятие режима отбывания наказания и средства его обеспечения. Режим особых условий в исправительных учреждениях.
15) Организацию трудовой деятельности осужденных.
16) Основные направления и формы участия общественности в работе учреждений и органов, исполняющих наказания. Общественный контроль за работой учреждений исполняющих наказания, субъекты его осуществления.
17) Исправительные учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, их классификацию.
18) Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания: его виды.
19) Сущность прокурорского надзора за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.
20) Виды исправительных колоний и условия отбывания наказания в них.
21) Порядок исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.
22) Порядок и условия отбывания наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью.
23) Порядок и условия отбывания наказаний, связанных с обязательной трудовой деятельностью.
24) Право осужденных на личную безопасность.
25) Порядок и условия отбывания наказания в тюрьме.
26) Порядок и условия отбывания наказания в виде обязательных работ.
27) Порядок и условия отбывания наказания в виде исправительных работ.
28) Порядок и условия исполнения наказания в виде содержания военнослужащих в дисциплинарной воинской части.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять основания возникновения и прекращения уголовно-исполнительных правоотношений.
2) Определять место воспитательных колоний и их назначение, основания оставления в воспитательных колониях осужденных, достигших совершеннолетия.
3) Определять место следственных изоляторов в уголовно-исполнительной системе.
4) Определять место колонии-поселения в системе исправительных учреждений и ее назначение. Порядок и условия отбывания наказания в колониях-поселения.
5) Определять основания и порядок представления осужденных к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания.
6) Определять основания и порядок освобождения осужденных, отбывающих наказание.
7) Определять основания для предоставлекния отсрочки больным наркоманией.
8) Определять порядок и основания освобождения от отбывания наказания; подготовку осужденных к освобождению.
9) Определять порядок и условия отбывания наказвания в виде ареста.
10) Определять порядок и условия отбывания наказания в виде лишения свободы.
11) Определять порядок и условия отбывания ограничения свободы.
12) Определять порядок и условия отбывания ограничения по военной службе.
13) Определять особенности правового положения осужденных военнослужащих.
14) Определять основания и порядок замены отбываемого наказания более мягким
наказанием.
15) Определять основания и порядок представления отсрочки от отбывания наказания.
16) Определять порядок надзора за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.
17) Определять материально-бытовое и медицинское обеспечение осужденных к лишению свободы.
18) Определять порядок и условия исполнения ареста в отношении осужденных военнослужащих.
19) Охарактеризовать принцип индивидуализации и дифференциации исполнения наказаний.
20) Определять основания и особенности изменения видов условий отбывания наказания
21) Определять основания отмены отсрочки исполнения наказания.
22) Определять основания и порядок применения к осужденным принудительных мер медицинского характера.
23) Определять основания и порядок предоставления осужденным права выезда за пределы исправительных учреждений.
24) Охарактеризовать личность осужденного (социально-демографическая, уголовно-правовая характеристика).
25) Определять порядок привлечения к труду осужденных к лишению свободы.
26) Порядок и условия отбывания наказания в виде принудительных работ.
27) Определять какие учреждения и органы исполняют назначенный судом вид наказания.
28) Дать характеристику нормы уголовно-исполнительного права, классификацию, структуру.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения оснований изменения осужденными условий содержания во время отбывания наказания.

2) Характеризующие трудовое и бытовое устройство освобожденных от отбывания наказания.

3) Определения средств обеспечения режима содержания осужденных.

4) Определения уголовно-исполнительных правоотношений: понятие,субъекты.

5) Определения правил освобождения от наказвания в связи с болезнью.

6) Определения оснований и особенностей изменения видов условий отбывания наказания.

7) Определения порядка и условий исполнения наказания в виде штрафа. Определение тветственности за злостное уклонение от уплаты штрафа.

8) О формах участия общественности в исправлении несовершеннолетних осужденных.

9) Определения оснований отмены условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.

10) Понятия административного надзора за лицами, освободившимися из исправительных учреждений: его сущности, субъектах осуществления надзора, порядке его установления, продления, прекращения.

11) Определения характеристики порядка и условий исполнения наказания в виде пожизненного лишения свободы.

12) Определения оснований и порядка перевода осужденных из одного исправительного учреждения в другое.

13) Порядка обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных.

14) Понятий о видах помощи освобожденным и осуществлении контроля за их поведением.

15) Определения мер поощрения и взыскания, применяемые к осужденным в исправительных колониях.

16) Определения порядка и условий отбывания наказания в воспитательных колониях.

17) Определения оснований и порядка освобождения от наказания в связи с изменением обстановки.

18) Характеристики порядка осуществления контроля за поведением условно осужденных.

19) Определения оснований освобождения от наказания в связи с изданием указа о помиловании.

20) Определения процедуры обращения осужденных с жалобами и порядок их рассмотрения.

21) Определения порядка и условий исполнения наказания в исправительных колониях общего режима.

23) Определения порядка и условий исполнения наказания в исправительных колониях строгого и особого режима.

24) Определения условий отбывания наказания в исправительных учреждениях.

25) Определения оснований освоборждения от наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда.

26) Определения порядка и условий исполнения наказания в виде смертной казни, правовое положение осужденных к смертной казни.

27) Определения правил направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания; направление осужденных в колонию-поселения.

28) Определения сущности амнистии и помилования как видов освобождения от наказания.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 6 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Уголовно-исполнительное право : учебник для бакалавриата и специалитета / И. Я. Козаченко [и др.] ; под редакцией И. Я. Козаченко, А. П. Деткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 408 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-05397-5.(ЭБС Юрайт) ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Уголовно-исполнительное право. Практикум : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / И. Я. Козаченко [и др.] ; под общей редакцией И. Я. Козаченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-05396-8. (ЭБС Юрайт) ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Напханенко И.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Уголовно-исполнительное право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Миллерова Е.А. Уголовно-исполнительное право: практикум. – ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 32 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Уголовно-исполнительное право: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы обучающихся студентов / Е.А. Миллерова. - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 СПС КонсультантПлюс О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41564.