РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Землеустройство"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Окунцов Анатолий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Землеустройство" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Цвылев Евгений Михайлович, директор, ОАО "ЮЖГИПРОЗЕМ".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Землеустройство_Б_21.03.02_во_45_ИПС_п38204_41560.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Землеустройство".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Землеустройство" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы", "Межевание", "Организация и планирование кадастровых работ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методики разработки схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства,градостроительства и других предпроектных и прогнозных материалов, проектов землеустройства, градостроительства и планировки населенных мест

Умеет: выполнять научные исследования в области землеустройства и кадастров и организации использования земли и недвижимости в целом

Имеет навыки: землеустроительного и градостроительного проектирования

ОПК-2 - способностью использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию

Знает: методологию, методы, приемы и порядок ведения Государственного кадастра недвижимости, мониторинга земель

Умеет: выполнять научные исследования в области землеустройства и кадастров и организации использования земли и недвижимости в целом

Имеет навыки: использования методики кадастрового учета и оценки объектов недвижимости на основе современных информационных систем и технологий

ПК-7 - способностью изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости

Знает: методики разработки схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства,градостроительства и других предпроектных и прогнозных материалов, проектов землеустройства, градостроительства и планировки населенных мест

Умеет: выполнять научные исследования в области землеустройства и кадастров и организации использования земли и недвижимости в целом

Имеет навыки: выполнять почвенные геоботанические исследования

ДПК-2 - способностью учитывать качество земель при определении их целевого назначения

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Землеустройство" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Геодезия", "Информатика", "Математика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 4, 5 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 86 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 48 32
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 48 48 32 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   57 37
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 70   35 35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 24   22 2
Контроль, всего и в т.ч. 72   36 36
Экзамен (Экз) 72   36 36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 252 86 144 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   4 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6 7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 4 4 4
Лекции (Лек) 6 6 2   4  
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 8 8   4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 2 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 212   65 59 40 48
Контрольная работа (К)            
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР) 70     35   35
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 142   65 24 40 13
Контроль, всего и в т.ч. 18     9   9
Экзамен (Экз) 18     9   9
Зачет (За)            
Общая трудоемкость, часы 252 22 69 75 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Земельные ресурсы РФ. (Компетенция/и ОПК-2, ДПК-2)

1.1. Понятие о землеустройстве: 1) Содержание и задачи землеустройства 2) Научные основы землеустройства.

1.2. Земля, как природный ресурс: 1) Общие сведения о землеустройстве 2) Земля, как средство производства.

1.3. Использование земельных ресурсов РФ: 1) Состав и использование земельного фонда РФ 2) Категории земель 3) Природно-сельскохозяйственное районирование и классификация земель.

2. Перераспределение земель. (Компетенция/и ОПК-2, ДПК-2)

2.1. Понятие рационального использования земли: 1) Землепользование сельскохозяйственного назначения 2) Землепользование несельскохозяйственного назначения.

2.2. Охрана земель: 1) Контроль за использованием и охраной земель 2) Правовые действия органов земельного контроля.

3. Землеустроительный процесс. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-7, ДПК-2)

3.1. Закономерности развития землеустройства: 1) Землеустроительные действия 2) Особенности земли как товара 3) Свойства земли 4) Принципы землеустройства.

3.2. Система землеустройства: 1) Землеустроительная наука и ее развитие 2) Виды землеустройства 3) Землеустроительное проектирование 4) Виды землеустроительных проектов.

4. Правовые основы формирования землепользования сельскохозяйственных предприятий. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-7, ДПК-2)

4.1. Понятие сельскохозяйственного землепользования: 1) Содержание сельскохозяйственного предприятия 2) Взаимосвязь организации производства и территории.

4.2. Недостатки землепользования: 1) Недостатки землепользования и методы их устранения 2) Методы оценки пространственных условий землепользований.

Семестр № 5

5. Межхозяйственное землеустройство. (Компетенция/и ОПК-2, ДПК-2)

5.1. Понятие и задачи межхозяйственного землеустройства: 1) Разновидности и типы межхозяйственного землеустройства 2) Факторы проведения межхозяйственного землеустройства 3) Составные части проекта межхозяйственного землеустройства 4) Основные положения образования сельскохозяйственных предприятий.

5.2. Образование КФХ: 1) Содержание проекта образования КФХ 2) Установление площади КФХ 3) Установление границ КФХ.

5.3. Установление и изменение черты населенных пунктов: 1) Классификация населенных пунктов 2) Установление черты населенных пунктов 3) Расчет площадей для развития населенных пунктов.

6. Внутрихозяйственное землеустройство. (Компетенция/и ОПК-2, ДПК-2)

6.1. Задачи и содержание ВХЗ: 1) Составные части ВХЗ 2) Проектные решения при ВХЗ 3) Размещение населенных пунктов, хозяйственных центров 4) Размещение внутрихозяйственных дорог и инженерных сооружений.

6.2. Состав и площади угодий: 1) Организация территории и севооборотов 2) Трансформация, улучшение угодий 3) Особенности ВХЗ в районах эрозии 4) Рабочие проекты ВХЗ.

7. Организация угодий и севооборотов. (Компетенция/и ОПК-2, ДПК-2)

7.1. Организация севооборотов: 1) Состав и площади угодий 2) Трансформация угодий 3) Устройство территории многолетних насаждений, кормовых угодий.

8. Основные принципы и требования землеустройства в районах эрозии. (Компетенция/и ОПК-2, ДПК-2)

8.1. Основные принципы и требования землеустройства в районах эрозии: 1) Особенности землеустройства в районах эрозии земель 2) Рабочих проектов противоэрозионного устройства угодий, земельных массивов 3) Использование земель в районах мелиорации 4) Экономическая эффективность сельскохозяйственного освоения и трансформации земель.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   6
2 4 8   6
3 4 8   6
4 4 8   4
5 4 4   2
6 4 4    
7 4 4    
8 4 4    
Итого 32 48   24
В т.ч. по интерактивным формам 18 14    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Сбор сведений по физико-географическому описанию административного района Ростовской области 8
2 Качественная характеристика земельного фонда района 8
3 Расчет среднерайонной доли бесплатной передачи земель в собственность граждан 8
4 Расчет упущенной выгоды. Расчет возмещения потерь сельхозпроизводства 8
Семестр № 5
5 Подготовительные работы для составления проекта перераспределения земель 4
6 Изучение нормативно-правовой документации для передачи земельной собственности, приватизации земель 4
7 Разработка предложений по передаче земель сельским администрациям. Расчет площадей, необходимых для развития населенных пунктов. ЛПХ. 4
8 Противоэрозионные мероприятия 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Порядок отвода земель при строительстве железнодорожных линий 6
2 Задачи межхозяйственного землеустройства 6
3 Порядок перевода сельскохозяйственных земель в земли иного назначения 6
4 Трансформация угодий 4
Семестр № 5
5 Разновидности и типы межхозяйственного землеустройства 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 142 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Окунцов А.И. Образование землепользования крестьянского хозяйства: учебно-методическое пособие для практических и самостоятельных работ / А.И. Окунцов, О.В. Дудукалова; Рост.гос.ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4 5
ОПК-2 + +
ПК-7 +  
ДПК-2 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-2 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Курсовая работа: "Организация территории административного района"; 2. Курсовая работа: "Межхозяйственное перераспределение земель сельскохозяйственного предприятия".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет землеустройства и его задачи
2) Перспективы землеустройства в РФ
3) Закономерности развития землеустройства
4) Правовые основы землеустройства
5) Виды землеустройства
6) Пространственные свойства земли
7) Природные свойства земли
8) Экономические условия, учитываемые при землеустройстве
9) Социальные условия, учитываемые при землеустройстве
10) Системы землеустройства
11) Цели схемы землеустройства административного района
12) Задачи схемы землеустройства административного района
13)Важнейшие составляющие системы землеустройства
14) Задачи природно- сельскохозяйственного районирования
15) Содержание природно- сельскохозяйственного районирования
16)Значение генеральной схемы использования земельных ресурсов
17)Содержание генеральной схемы использования земельных ресурсов
18) Роль рабочего проектирования в системе землеустройства
19) Задачи территориального планирования
20) Связь территориального планирования с землеустройством

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проводить работы по межеванию земельных участков
2) Определять площади КФХ
3) Размещать землепользование КФХ (крестьянского (фермерского) хозяйства
4) Размещать хозяйственный центр (усадьбу) КФХ
5) Совершенствовать землепользование сельскохозяйственных предприятий
6) Выделять недостатки землепользования сельскохозяйственных предприятий
7) Устанавливать размеры потерь сельскохозяйственного производства
8) Определять размеры убытков землепользователей
9) Определять упущенную выгоду
10) Рассчитать земельный налог
11) Назвать способы расчёта площади земельного участка
12) Охарактеризовать способы расчёта площади земельного участка
13) Назвать составные части проекта отвода земельного участка
14) Дать понятие землевания
15) Объяснить необходимость землевания
16) Дать понятие рекультивации нарушенных земель
17) Раскрыть содержание рекультивации нарушенных земель
18) Обосновать режим использования земель
19) Назвать содержание графической части проекта отвода земельного участка
20) Назвать содержание текстовой части проекта отвода земельного участка

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) реализации задач межхозяйственного землеустройства
2) работы с принципами межхозяйственного землеустройства
3) использования факторов межхозяйственного землеустройства
4) применения методов образования землепользования и землевладений
5) применения особенностей межхозяйственного землеустройства крестьянских (фермерских) хозяйств
6) образования землепользования крестьянских (фермерских) хозяйств
7) составления проекта образования землепользования несельскохозяйственного назначения
8) установления черты поселений
9) изменения черты поселений
10) применения особенностей обустройства нарушенных земель
11) характеризовать мелкотоварное крестьянское хозяйство
12) давать характеристику подсобного хозяйства сельских жителей
13) давать характеристику подсобного хозяйства городских жителей
14) характеризовать государственный сектор современной аграрной политики
15) давать характеристику кооперативного сектора современной аграрной политики
16)определения специализация сельского хозяйства
17)характеризовать недостатки землепользования
18)классификации недостатков землепользования по характеру неблагоприятного воздействия на результаты хозяйственной деятельности
19)изложения методики среднего расстояния
20) определения коэффициента компактности землепользования

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Подготовительные работы при внутрихозяйственном землеустройстве
2) Акты землеустроительного обследования
3) Полевые обследовательские работы при внутрихозяйственном обследовании
4) Особенности формирования кормовой базы
5) Содержание камеральной подготовки
6) Задачи на проектирование
7) Общие принципы "классификации дорог"
8) Что такое коренное улучшение земель
9) Понятие севооборотов
10) Что такое агропромышленный комплекс
11) Что такое межевание земель
12) Что такое изъятие земель
13) Основные виды отвода земель
14) Условия характеризующие землепользование в естественном отношении
15) Условия характеризующие землепользование в правовом отношении
16)Условия характеризующие землепользование как экономическую категорию
17)Факторы характеризующие землепользование как экономическую категорию
18) Общее понятие недостатков землепользования
19)Что такое упорядочение землепользования
20)Цели упорядочения землепользования

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Отличить культурные угодья от естественных
2) Характеризовать понятие угодий
3) Различать типы и виды севооборотов
4) Проектировать лесные полосы в условиях сложного рельефа
5) Рассчитать схему пастбищеоборота
6) Определять состав изымаемых земель по принадлежности к угодьям
7) Обосновать необходимость компенсации потерь сельского хозяйства в связи с отводом земель
8) Охарактеризовать термин "многоукладность"
9) Выделять виды лесополос и условия их размещения
10) Определять коэффициент дальноземелья и что он характеризует
11) Выделять факторы ограничения в использовании земель
12) Дать понятие охраны земель
13) Определить роль землеустройства по охране окружающей среды
14)Определить коэффициент дальноземелья
15) Характеризовать коэффициент дальноземелья
16)Дать характеристику коэффициента компактности
17) Дать характеристику коэффициента округлости
18) Дать оценку пространственных условий землепользования
19)Охарактеризовать факторы производства в сельском хозяйстве
20)Дать научное определение многоукладности сельского хозяйства

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) отличать методы окультуривания угодий.

2) организации угодий.

3) Организации севооборотов.

4) применения факторов, учитывающих размещение полей.

5) применения особенностей обустройства садов.

6) устройства кормовых угодий.

7) устройства территории пастбищ.

8) использовать составные части проекта отвода земельного участка.

9) применения способов землевания.

10) обоснования режимов использования земель, обременений, ограничений, серветутов.

11) размещения отдельных видов угодий.

12) определения трансформации земель.

13) определения коренного улучшения земель.

14)Проведения полевых обследований.

15)Организации угодий.

16)определения отличий культурных угодий от естественных.

17)Решения задач по ведению системы севооборотов.

18) Размещения полей по условиям рельефа.

19) Размещения защитных лесных полей.

20)Размещения полевых дорог.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 4 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Землеустройство: учебное пособие\ Т.М. Пимшина, А.И. Окунцов; ФГБОУ ВО РГУПС-Ростов-н\Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сулин М.А. Землеустройство : учеб. пособие для вузов/ М.А. Сулин. -М.: Колос, 2009. -401 с.:a-ил. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Затолокина, Н. М. Основы землеустройства [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. М. Затолокина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2014. — 140 c. ЭБС IPRBooks
3 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель [Текст] : научно-практический журнал/ учредитель: Некоммерческое партнерство ИД " Просвещение". - М. : ИД "Панорама", "Политэкономиздат". - Включён в перечень ВАК. Журнал издаётся под эгидой Международной Академии сельскохозяйственных наук и организаций агропромышленного комплекса. - Выходит ежемесячно. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Окунцов А.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Землеустройство". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Межхозяйственное перераспределение земель сельскохозяйственного предприятия. Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ. / Т.М. Пимшина, А.И. Окунцов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Пимшина Т.М. Организация территории административного района: учебно-методическое пособие по курсовому проектированию/ Т.М. Пимшина, А.И. Окунцов, О.В. Дудукалова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
4 Окунцов А.И. Образование землепользования крестьянского хозяйства: учебно-методическое пособие для практических и самостоятельных работ / А.И. Окунцов, О.В. Дудукалова; Рост.гос.ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41560.