РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Нетяговый подвижной состав"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ворон Олег Андреевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Нетяговый подвижной состав" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Нетяговый п с_С_23.05.04_во_2_ВВХ_п41387_41484.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Нетяговый подвижной состав".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Нетяговый подвижной состав" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Основы транспортного бизнеса";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Типы нетягового подвижного состава- вагонов

Умеет: рассчитывать технико-экономические параметры грузовых вагонов

Имеет навыки: организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: Порядок эксплуатации подвижного состава

Умеет: устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе

Имеет навыки: проведения контроля состояния и эксплуатации подвижного состава,

ПК-5 - способностью осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования

Знает: Технические характеристики грузового подвижного состава

Умеет: выполнять выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов

Имеет навыки: методами инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием узлов транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности в области эксплуатации железнодорожного транспорта

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Место дисциплины 1С.Б "Нетяговый подвижной состав" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ, ЗДэ, ЗМС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 55   55
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 55   55
Контроль, всего и в т.ч. 19   19
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 19   19
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 97   40 57
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 85   40 45
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 7 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Технические характеристики вагонов. (Компетенция/и ПК-5)

1.1. Технико-экономические показатели вагонов: 1) Грузоподъемность, полезный объем, погрузочная площадь, тара, осевая и погонная нагрузка и связь между ними. Коэффициент тары; 2) Внутренние и внешние размеры кузова вагона, база вагона, длина по осям сцепления, высота вагона.

1.2. Габариты: 1) Габариты подвижного состава и приближения строений; 2) Понятие о вписывании вагона в габарит.

2. Общая конструкция вагонов. (Компетенция/и ПК-10)

2.1. Конструкция рам и кузовов вагонов: 1) Конструкция рам грузовых и пассажирских вагонов; 2) Конструкции кузовов крытых вагонов, полувагонов, платформ, вагонов-хопперов. Запорно-пломбировочные устройства.

2.2. Конструкция цистерн: 1) Типовые узлы цистерн; 2) Конструкция котлов универсальных и специализированных цистерн; 3) Конструкция запорно-предохранительной арматуры цистерн.

3. Конструкция узлов вагонов. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Конструкция тележек грузовых вагонов: 1) Назначение, типы и требования к тележкам грузовых вагонов; 2) Устройство двухосных тележек; 3) Устройство трехосных тележек; 4) Устройство четырехосных тележек; 5) Тележки для сочлененных вагонов; 6) Гасители колебаний тележек грузовых вагонов; 7) Перспективы развития тележек грузовых вагонов. Тележки для скоростных контейнерных поездов.

3.2. Конструкция тележек пассажирских вагонов: 1) Назначение, типы и требования к тележкам пассажирских вагонов; 2) Устройство тележек люлечного типа; 3) Устройство безлюлечных тележек; 4) Конструкция тележек вагонов для скоростного движения; 5) Типы гасителей колебаний тележек пассажирских вагонов; 6) Перспективы развития тележек пассажирских вагонов.

4. Конструкция ударно-тягового и тормозного оборудования. (Компетенция/и ПК-10)

4.1. Поглощающий аппараты и автосцепки: 1) Назначение, типы и требования к автосцепным устройствам; 2) Конструкция автосцепки СА-3; 3) Поглощающие аппараты автосцепок; 4) Перспективы развития автосцепок.

4.2. Тормозные устройства пассажирских и грузовых вагонов: 1) Тормозное оборудование пассажирских вагонов; 2) Тормозное оборудование грузовых вагонов; 3) Перспективы совершенствования тормозов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 9
2 4 4   18
3 6 4   23
4 4 4   5
Итого 16 14 2 55
В т.ч. по интерактивным формам 16 14 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Анализ технико-экономических параметров вагонов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Расчет технико-экономических показателей вагонов 2
2 Изучение конструкции рам и кузовов грузовых вагонов 2
Изучение конструкции универсальных и специализированных цистерн 2
3 Изучение конструкции тележек грузовых вагонов 2
Изучение конструкции тележек пассажирских вагонов 2
4 Поглощающие аппараты и автосцепки Тормозные устройства пассажирских и грузовых вагонов 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Технические характеристики специальных типов пассажирских и грузовых вагонов 9
2 Изучение особенностей конструкции котлов специализированных цистерн для перевозки сжиженных природных газов 4
Изучение особенностей конструкции котлов специализированных цистерн для перевозки агрессивных жидкостей 2
Изучение особенностей конструкции котлов специализированных цистерн для перевозки криогенных жидкостей 2
Изучение особенностей конструкции котлов специализированных вагонов для перевозки жидкой серы и битума 2
Изучение особенностей конструкции вагонов бункерного типа (минераловозов, зерновозов, цементовозов, хоппер-дозаторов) 2
Изучение особенностей конструкции фитинговых платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров 4
Изучение особенностей конструкции вагонов-транспортеров для перевозки негабаритных грузов 2
3 Изучение конструкции колесных пар с дисковыми тормозами 3
Изучение конструкции колесных пар пассажирских вагонов с кассетными подшипниками 2
Изучение конструкции скользунов грузовых тележек 3
Изучение конструкции фрикционных гасителей колебаний 3
Изучение конструкции тормозной рычажной передачи с потележечным торможением 3
Изучение конструкции поглощающих аппаратов различных типов 3
Упругие элементы, рессоры и пружины тележек подвижного состава 3
Гидравлические гасители колебаний 3
4 Беззазорное сцепное устройство. Плавающая хребтовая балка 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 85 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукин, В.В. Вагоны. Общий курс : учебник для вузов ж.-д. трансп. / В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев ; под ред. В.В. Лукина. - М. : Маршрут, 2004. -423 c. УМЦ ЖДТ
2 Устройство и эксплуатация высокоскоростного наземного транспорта : учеб. пособие [Электронный ресурс] / Д.В. Пегов, А.М. Евстафьев, А.С. Мазнев [и др.]. - М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». 2014. - 267 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-3 +
ПК-5 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Расчет технико-экономических параметров универсальных цистерн 2.Расчет технико-экономических параметров специализированных цистерн для СУГ 3. Расчет технико-экономических параметров цистерн для перевозок пищевых продуктов 4.Расчет технико-экономических параметров цистерн для перевозок высоковязких нефтепродуктов 5. Расчет технико-экономических параметров крытых вагонов различных моделей.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Требования, предъявляемые подвижному составу.
2) Характеристика вагонного парка.
3) Типы и назначение грузовых вагонов.
4) Технико-экономические параметры вагонов.
5) Основные элементы конструкции вагонов.
6) Конструкция полувагонов.
7) Конструкция крытых вагонов.
8) Конструкции универсальных и специальных цистерн.
9) Типовые узлы цистерн.
10) Конструкции универсальных и фитинговых платформ.
11) Конструкция изотермических вагонов.
12) Конструкция бункерных вагонов для сыпучих грузов.
13) Перспективы развития вагонов.
14) Ходовые части вагонов, их назначение.
15) Типы колесных пар вагонов.
16) Типы осей колесных пар вагонов.
17) Перспективы совершенствования колесных пар вагонов.
18) Габариты приближения строений. Габариты подвижного состава.
19) Буксы вагонов. Назначение, классификация.
20) Конструктивные особенности букс.
21) Рессорное подвешивание тележек грузовых вагонов.
22) Рессорное подвешивание тележек пассажирских вагонов.
23) Упругие элементы грузовых и пассажирских вагонов.
24) Виды гасителей колебаний грузовых и пассажирских вагонов.
25) Ударно-тяговое устройство. Назначение и конструктивные особенности.
26) Поглощающие аппараты грузовых и пассажирских вагонов.
27) Тележки грузовых и пассажирских вагонов.
28) Тележки рефрижераторных вагонов.
29) Перспективы развития тележек вагонов.
30) Технические нормы загрузки вагонов.
31) Меры по улучшению степени использования грузоподъемности вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различать конструктивные особенности полувагонов.
2) Различать конструктивные особенности крытых вагонов.
3) Различать конструктивные особенности универсальных и специальных железнодорожных цистерн.
4) Различать конструктивные особенности универсальных и фитиновых платформ.
5) Различать конструктивные особенности изотермических вагонов.
6) Различать конструктивные особенности бункерных вагонов для сыпучих грузов.
7) Классифицировать и различать конструктивные особенности контейнеров.
8) Выявлять основные причины повреждения вагонов.
9) Выявлять износы и неисправности узлов и деталей вагонов.
10) Обеспечивать безаварийную работу вагонов в эксплуатации.
11) Оценивать технический уровень новых вагонов.
12) Выбирать грузоподъемность вагона.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 1).

2) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 2).

3) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 3).

4) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 4).

5) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 5).

6) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 6).

7) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 7).

8) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 8).

9) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 9).

10) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 10).

11) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 11).

12) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 12).

13) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 13).

14) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 14).

15) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 15).

16) Технико-экономические параметры вагонов (Задача 16).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 2 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ворон, О.А. Особенности конструкции современных грузовых вагонов : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / О.А. Ворон, А.В. Челохьян, В.Ф. Криворудченко, Е.А. Довгаль [и др.] ; под ред. В.Ф. Криворудченко. - Ростов н/Д : РГУПС.2011- 403 c. ЭБС РГУПС
2 Сычёв, В.П. Специальный подвижной состав : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В.П. Сычёв. - М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». 2015- 121 c. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Демина, Н.В. Транспортные характеристики и условия перевозок грузов на железнодорожном транспорте: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Н.В. Демина, Н.В. Куклева, А.В. Дороничев. - М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте».2015-164 c. УМЦ ЖДТ
2 Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) [Электронный ресурс]:учеб. пособие / Н.В. Правдин и др.; под ред. Н.В. Правдина и С.П. Вакуленко. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 649 с УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ворон О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Нетяговый подвижной состав". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Балон, Л.В. Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон, В. Ф. Криворудченко [и др.] ; под ред. В.Ф. Криворудченко. - Ростов н/Д : РГУПС.2011. -290 c. ЭБС РГУПС
3 Подвижной состав железных дорог : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. Ч. 1. Грузовые вагоны / Е. А. Довгаль, Б. Е. Копотун, Т. В. Наноян [и др.] ; ред. Е. А. Довгаль ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 95 с. : ил. - Библиогр.: 10 назв. ЭБС РГУПС
4 Нетяговый подвижной состав [Текст] : учеб. - метод. пособие / Ю. Я. Бутенко, Е. А. Довгаль, Т. В. Наноян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 15 с. : ил., прил., табл. - Библиогр. : 8 назв. ЭБС РГУПС
5 Подвижной состав железных дорог. Технико-экономические параметры вагонов и их расчет [Текст] : учеб. - метод. пособие / Е. А. Довгаль, А. В. Соломин, Т. В. Наноян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 38 с. : ил. - Библиогр.: 7 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Натурные полномасштабные образцы узлов и агрегатов ж.д. техники- вагонов различных типов :.

1. Тележка модель КВЗ-ЦНИИ тип I (образец).

2. Тележка ЦНИИ-Х3.

(модель 18-100) (образец).

3. Тележка модель 18-9855 (образец).

4. Тележка модель 68-4075 (образец).

5. Колесная пара (образец).

6. Ось локомотивная (образец).

7. Балка надрессорная (образец).

8. Боковая рама (образец).

9. Корпус автосцепки (образец).

10. Тяговый хомут (образец).

11. Поглощающий аппарат (образец).

12. Запасной резервуар (образец).

13. Клин тягового хомута (образец).

14. Прибор испытания сепараторов (образец).

15. Измерительный прибор (образец).

16. Лабораторный стенд испытания динамики вагонов (образец).

17. Компрессор (образец).

18. Крепительная крышка (образец).

19. Коробка высоковольтная 3000В (образец).

20. Маятниковая подвеска (образец).

21. Шкив (образец).

22. Пружина (образец).

23. Элемент автосцепки (образец).

24. Фрагмент боковой рамы (образец).

25. Фрагмент шейки оси на подставке (образец).

26. Фрагмент колеса электровоза (образец).

27. Фрагмент автосцепки (образец).

28. Фрагмент рамы тележки (образец).

29. Кипятильник комбинированный (образец).

30. Сепаратор полиамидный (образец).

31. Буксовый узел (образец).

32. Кассетный подшипник (образец).

33. Кольцо подшипника (образец).

34. Подшипник роликовый (образец).

35. Бандаж (образец).

36. Колесо электровоза (образец).

37. Тяговая шестерня электровоза (образец).

38. Колесо (контрольный образец).

39. Кондиционер вагонный (образец).

40. Подвагонный генератор (образец).

41. Установка кондиционирования воздуха (образец).

42. Холодильно-нагревательная установка FAL-056/7 (образец).

43. Вагонный вентилятор (образец).

44. Дизель-генераторный агрегат.

06-8018 (образец).

45. Электрощит (образец).

46. Боковая рама (модель).

47. Надрессорная балка (модель).

48. Автосцепка (модель).

49. Поглощающий аппарат (модель).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41484.