РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Фотограмметрия и дистанционное зондирование"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Соболева Ольга Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Фотограмметрия и дистанционное зондирование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Фотограмметрия и д з_Б_21.03.02_во_5_ИПС_п38503_41417.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Фотограмметрия и дистанционное зондирование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Фотограмметрия и дистанционное зондирование" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы", "Межевание", "Основы градостроительства и планировка населенных мест";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные программные продукты по ведению кадастра недвижимости и иных реестров объектов недвижимости на основе ГИС

Умеет: осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных о земельных участках и объектах недвижимости

Имеет навыки: применения техники уравнивания геодезических измерений, фотограмметрической обработки результатов аэро- и космической съемки

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: принципы и методологию оценки точности геодезических измерений.

Умеет: анализировать результаты исследований в землеустройстве и кадастрах.

Имеет навыки: работы с математическим аппаратом вычислительной обработки геодезических измерений на местности.

ПК-5 - способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

Знает: порядок оформления и внедрения новых технологий ведения кадастра недвижимости

Умеет: ориентироваться в выборе соответствующих средств измерений при выполнении земельно-кадастровых геодезических и фотограмметрических работ.

Имеет навыки: применения информации о приоритетных направлениях совершенствования кадастра недвижимости.

ДПК-5 - умением использовать знание основ технических дисциплин для развития и совершенствования технологий кадастра недвижимости

Место дисциплины 1Б.Б "Фотограмметрия и дистанционное зондирование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Геодезия", "Информатика", "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 1   1
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 6 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 2 2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 1 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   60 60
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 80   60 20
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 67 77
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Аэро- и космические съемочные системы. (Компетенция/и ОПК-1, ДПК-5)

1.1. Классификация аэро- и космических съемочных систем: 1) Электромагнитное излучение, используемое при съемках. 2) Оптические свойства объектов земной поверхности. 3) Информационные возможности съемочных систем.

1.2. Свойства фотограмметрических материалов: 1) Основные понятия, применяемые в фотограмметрии. 2) Негативный и позитивный процессы.

1.3. Фотограмметрические съемочные системы: 1) Устройство АФА. 2) Классификация АФА по величине фокусного расстояния. 3) Аэрофотосъемочное оборудование.

2. Анализ геометрических свойств аэрофотоснимка. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Элементы перспективы: 1) Основные плоскости и линии. 2) Перспектива прямых точек. 3) Эпюры растяжения и сложения. 4) Масштаб перспективы.

2.2. Влияние рельефа и наклона снимка на геометрические свойства аэроснимка. Масштаб аэроснимка: 1) Смещение контурных точек под влиянием рельефа местности. 2) Смещение контурных точек, вызванное наклоном снимка. 3) Вывод формулы масштаба аэроснимка.

2.3. Системы координат и элементы ориентирования снимка: 1) Системы координат снимка. 2) Системы координат на местности. 3) Элементы внутреннего и внешнего ориентирования снимка. 4) Методы определения элементов внешнего ориентирования снимка. 5) Зависимость между координатами точки местности и снимка.

2.4. Фотопланы и фотосхемы: 1) Понятие о трансформировании. 2) Методы трансформирования. 3) Назначение и методы монтажа фотосхем.

3. Геометрические свойства стереопары. (Компетенция/и ПК-5, ДПК-5)

3.1. Элементы стереопары: 1) Основные плоскости и элементы стереопары. 2) Элементы внутреннего, взаимного и геодезического ориентирования стереопары. 3) Продольный и поперечный параллаксы стереопары. 4) Прямая фотограмметрическая засечка.

3.2. Взаимное ориентирование снимков: 1) Условие пересечения соответственных лучей. 2) Базисная и линейно-угловая системы взаимного ориентирования. 3) Строгое и приближенное уравнения взаимного ориентирования. 4) Точность взаимного ориентирования снимков.

3.3. Аналитический метод построения модели местности: 1) Взаимное ориентирование снимков. 2) Элементы геодезического ориентирования модели. 3) Внешнее ориентирование модели по опорным точкам. 4) Точность внешнего ориентирования.

4. Стереотопографический метод картографирования. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5, ДПК-5)

4.1. Пространственная аналитическая фототриангуляция: 1) Классификация фототриангуляции. 2) Методы построения маршрутной фототриангуляции. 3) Блочная фототриангуляция. 4) Точность фототриангуляции.

4.2. Дешифрирование аэроснимков: 1) Классификация дешифрирования. 2) Дешифровочные признаки. 3) Визуальный метод дешифрирования. 4) Технические средства визуального дешифрирования. 5) Досъемка не изобразившихся объектов дешифрирования.

4.3. Технология стереотопографического метода создания топографических карт и планов: 1) Технологическая схема картографирования. 2) Составление проекта аэрофотосъемки и планово-высотной подготовки снимков. 3) Фотограммсгущение. 4) Методы привязки снимков.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4 10  
2 8   6  
3 8 6    
4 8 6   1
Итого 32 16 16 1
В т.ч. по интерактивным формам 4      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Решение задач по теории перспективы 6
Масштаб аэроснимка 4
2 Системы координат, используемые в фотограмметрии 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Оценка фотограмметрического качества материалов аэросъёмки 4
3 Графический метод трансформирования снимка. Построение взаимно перспективных сеток 6
4 Рисовка рельефа под стереоскопом 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
4 Составление карт фотограмметрическими методами 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 80 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Добрынин, Н.Ф. Фотограмметрия. Стереопары: Учебное пособие / Н.Ф. Добрынин. ФГБОУ ВПО РГУПС - Ростов н/Д, 2014.-120 с. НТБ+ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Практикум по дисциплине «Фотограмметрия и дистанционное зондирование»: учебно-методическое пособие / Н.Ф. Добрынин, О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. – 23 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-1 +
ПК-5 +
ДПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-5 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-5 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проект аэросъемки и планово-высотной подготовки снимков. (26 вариантов заданий).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет фотограмметрии и его задачи.
2) Элементы перспективы.
3) Перспективу точек, прямых.
4) Перспективу вертикальных отрезков.
5) Системы координат, используемые в фотограмметрии.
6) Способы определения элементов внутреннего ориентирования снимка.
7) Элементы ориентирования пары снимков.
8) Основные способы фототриангуляции.
9) Типы АФА отечественного производства.
10) Аэрофотосъемочное оборудование.
11) Дешифровочные признаки.
12) Фотографические материалы.
13) Аэровизуальное дешифрирование.
14) Задачу взаимного ориентирования снимков.
15) Прямую фотограмметрическая засечка.
16) Внешнее ориентирование модели.
17) Эпюры растяжения и сложения.
18) Принцип работы цифровых съемочных систем.
19) Принципы решения на эпюрах прямых и обратных задач.
20) Влияние рельефа местности и угла наклона снимка на положение контурной точки на снимке.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять элементы внутреннего ориентирования снимка.
2) Решать прямую фотограмметрическую засечку.
3) Пользоваться плоской и пространственной системой координат снимка.
4) Выводить формулы смещения контурной точки на горизонтальном снимке из-за рельефа местности.
5) Выводить формулы смещения контурной точки равнинной местности из-за угла наклона снимка.
6) Определять углы наклона снимков по изображению линий видимого горизонта.
7) Определять масштаб планового снимка.
8) Определять «Елочку» по накидному монтажу.
9) Вести аэрофотосъемочные расчеты.
10) Рассчитывать плотность планово-высотной подготовки снимков.
11) Выбирать методы привязки снимков.
12) Определять масштаб фотосхемы.
13) Выбирать фокусное расстояние АФА при проектировании летно-съемочных работ.
14) Обосновывать высоту фотографирования при проектировании аэросъемочных работ.
15) Расчитывать допустимый смаз изображения при аэрофотосъемке.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) выполнения технологию монтажа фотосхем.

2) применения графический метод трансформирования снимков.

3) использования методику построения взаимно-проектных сеток.

4) использования методику построения взаимно-перспективных сеток.

5) применения техники и технологии определения масштаба аэроснимка.

6) перевычисления плоских (измеренных) координат контурных точек в пространственные.

7) определения деформации фотоматериалов.

8) определения продольного и поперечного перекрытия аэроснимков.

9) ввода-вывода цифровых изображений.

10) преобразования фотографического изображения в цифровое.

11) рисовки рельефа под стереоскопом.

12) составления проекта аэрофотосъемочных работ.

13) составления проекта планово-высотной подготовки аэроснимков.

14) визуального дешифрирования плановых аэроснимков.

15) оценки фотографического качества аэроснимков.

16) оценки фотограмметрического качества снимков.

17) использования компьютерных технологий преобразования снимка в план местности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 5 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-5 5 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Добрынин, Н.Ф. Фотограмметрия. Стереопары: Учебное пособие / Н.Ф. Добрынин. ФГБОУ ВПО РГУПС - Ростов н/Д, 2014.-120 с. НТБ+ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Обиралов, А.И. Фотограмметрия/ А.И. Обиралов, А.Н. Лимонов, Л.А. Гаврилова. – М.: КолосС, 2004. – 240с.: ил.НТБ РГУПС НТБ РГУПС
2 Громов А.Д. Современные методы геодезических работ : учеб. пособие/ А.Д. Громов, А.А. Бондаренко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. - М. 2014.- 139 с. НТБ РГУПС НТБ РГУПС
3 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель : научно-практ. журнал/ Гл. ред. В.В. Косинский. - М.: ИД "Панорама", изд-во "Политэкономиздат", Государственный ун-т по землеустройству. - Выходит ежемесячно. НТБ РГУПС НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Фотограмметрия и дистанционное зондирование". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Добрынин Н.Ф. Проект аэросъемки и планово-высотной подготовки снимков: учебно-методическое пособие по курсовому проектированию / Н.Ф. Добрынин; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. – 22 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Практикум по дисциплине «Фотограмметрия и дистанционное зондирование»: учебно-методическое пособие / Н.Ф. Добрынин, О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. – 23 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41417.