РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Типология объектов недвижимости"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Соболева Ольга Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Типология объектов недвижимости" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Бегишева Светлана Юрьевна, заместитель начальника , Межрайонный отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Типология о н_Б_21.03.02_во_4_ИПС_п37919_41400.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Типология объектов недвижимости".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Типология объектов недвижимости" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инвентаризация и паспортизация железных дорог", "Основы градостроительства и планировка населенных мест", "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: номенклатуру и свойства строительных материалов, типологию и конструкции зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве

Умеет: анализировать и систематизировать технические характеристики зданий и соорожений

Имеет навыки: критического восприятия информации

ДПК-1 - способностью использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования

Знает: типологию и конструкции зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве, основы проектирования и строительного производства, технической инвентаризации и оценки зданий и сооружений.

Умеет: определять вид и назначение инженерных сооружение и зданий

Имеет навыки: использования методологии заполнения типовых таблиц при составлении кадастровой и технической документации

ДПК-3 - способностью использовать знания современных технологий инженерного обустройства территории и технической инвентаризации

Знает: типологию объектов недвижимости, в том числе зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве

Умеет: проводить учет и обследование объектов недвижимости

Имеет навыки: использования методики кадастрового учета и оценки объектов недвижимости на основе современных информационных систем и технологий

ДПК-5 - умением использовать знание основ технических дисциплин для развития и совершенствования технологий кадастра недвижимости

Место дисциплины 1Б.Б "Типология объектов недвижимости" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Геодезия", "Инженерное обустройство территории", "Материаловедение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 30 30 30
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   65 55
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   65 43
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 71 73
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Основы типологии объектов недвижимости. (Компетенция/и ДПК-1, ДПК-5)

1.1. Понятие типологии, цели и задачи классификации: 1) Понятие «типология» 2) Цели и задачи классификации 3) Общие сведения об объектах недвижимости.

1.2. Классификация земельного фонда: 3) Земельный фонд 2) Категории земель.

2. Типология гражданских зданий. (Компетенция/и ДПК-1, ДПК-3, ДПК-5)

2.1. Классификация гражданских зданий: 1) Конструктивные элементы зданиий 2) Классификация зданий по объемно-планировочным решениям 3) Классификация зданий по метериалу стен, этажности и др. признакам.

2.2. Классификация жилых зданий: 1) Жилищный фонд 2) Жилые помещения 3) классификация жилых зданий по различным признакам.

2.3. Классификация общественных зданий и сооружений: 1) Классификация зданий по функциональному назначению 2) Классификация зданий по капитальности.

2.4. Требования, предъявляемые к жилым домам: 1) Требования, предъявляемые к жилым домам по несущей способности и деформативности 2) Требования, предъявляемые к жилым домам по безопасности 3) Требования, предъявляемые к жилым домам по обеспечению санитарно-эпидимиологических норм.

3. Типология промышленных зданий и сооружений. (Компетенция/и ДПК-1, ДПК-3, ДПК-5)

3.1. Классификация промышленных зданий и сооружений: 1) Классификация промышленных зданий и сооружений 2) Типологическая характеристика промышленных зданий по отраслям производства 3) Эксплуатационные требования к промышленным зданиям.

4. Типология сельскохозяйственных зданий и сооружений. (Компетенция/и ДПК-1, ДПК-3, ДПК-5)

4.1. Классификация сельскохозяйственных зданий и сооружений: 1) Классификация сельскохозяйственных зданий и сооружений 2) Объемно-планировочные и конструктивные решения сельскохозяйственных зданий 3) Требования, предъявляемые к сельскохозяйственным зданиям и сооружениям.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 12 2 14
2 8 10   15
3 2 4   14
4 2 4   14
Итого 16 30 2 57
В т.ч. по интерактивным формам 4 2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Объемно–планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основы типологии объектов недвижимости 2
Виды использования земельных участков в составе земель различных категорий земельного фонда 8
Общие сведения о недрах. Типология полезных ископаемых 2
2 Типология гражданских (жилых) зданий. 6
Типология гражданских (общественных) зданий 4
3 Типология промышленных зданий и сооружений 4
4 Типология сельскохозяйственных зданий и сооружений 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Назначение классификаций объектов недвижимости 6
Особенности использования земель в зависимости от их категории 8
2 Конструктивные схемы общественных зданий и сооружений 15
3 Конструктивные схемы промышленных зданий и сооружений 14
4 Конструктивные схемы сельскохозяйственных зданий и сооружений 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 108 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Груздев В.М. Типология объектов недвижимости [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Груздев В.М.— Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 64 c.ЭБС IPRbooks. ЭБС IPRBooks
2 Основы строительного дела: учебное пособие / А.В. Долгова, О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. ¬– Ростов н/Д, 2017. – 107 с. – Библиогр.: с. 107.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Практикум по дисциплине «Типология объектов недвижимости»: учебно-методическое пособие / О.Н. Соболева, Т.В. Власенко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 33 с. – Библиогр.: с.13.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ДПК-1 +
ДПК-3 +
ДПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ДПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

типология гражданских зданий и сооружений;

типология сельскохозяйственных зданий и сооружений;

типология промышленных зданий и сооружений;

категории земельных участков.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Дать определение следующим понятиям: «типология», «таксономия»
2) Дать определение понятию «недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость)».
3) Дать определение следующим понятиям: «земельный участок», «недра».
4) Дать определение следующим понятиям: «здание», «сооружение»
5) Дать определение понятию «объект незавершенного строительства».
6) Земли сельскохозяйственного назначения.
7) Земли населенных пунктов.
8) Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения.
9) Земли особо охраняемых территорий.
10) Земли лесного фонда.
11) Земли водного фонда.
12) Земли запаса.
13) Классификация гражданских зданий.
14) Классификация жилых зданий.
15) Дайте определения следующим понятиям: «жилой дом», «квартира», «комната».

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Требования, предъявляемые к конструкций жилых домов по несущей способности и деформативности.
2) Требования, предъявляемые к жилым домам по пожарной безопасности жилых домов.
3) Требования, предъявляемые к жилым домам по безопасности использования жилых домов.
4) Требования, предъявляемые к жилым домам по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований.
5) Требования, предъявляемые к жилым домам по долговечности и ремонтопригодности.
6) Здания объектов обслуживающих население (группа А).
7) Здания объектов по обслуживанию общества и государства (группа Б).
8) Основные требования, предъявляемые к общественным зданиям и сооружениям.
9) Требования, предъявляемые к общественным зданиям и сооружениям по обеспечению надежности и безопасности зданий.
10) Требования, предъявляемые к общественным зданиям и сооружениям по безопасности оборудования.
11) Требования, предъявляемые по защите зданий и посетителей предъявляются к общественным зданиям и сооружениям.
12) Требования, предъявляемые по этажности предъявляются к общественным зданиям и сооружениям.
13) Санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к общественным зданиям и сооружениям.
14) Требования, предъявляемые к инженерному оборудованию в общественных зданиях и сооружениях.
15) Требования, предъявляемые предъявляются к общественным зданиям и сооружениям по долговечности и ремонтопригодности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) определения основных признаков классификации промышленных зданий и сооружений и дайте характеристику каждого вида.

2) использования сведения о производственных зданиях промышленных предприятий.

3) использования сведения о производственных здания механосборочных, ремонтных, ткацких и прочих цехов.

4) определения типа и вида энергетических зданий и сооружений промышленных предприятий.

5) определения типа и вида зданий и сооружений транспортно-складского хозяйства.

6) использования сведения о вспомогательных зданиях и помещениях промышленных предприятий.

7) классификации сельскохозяйственных зданий и сооружений, кроме признака по назначению.

8) применения требований к животноводческим зданиям и сооружениям.

9) применения требований к птицеводческим зданиям и сооружениям.

10) применения требований к ветеринарным зданиям и сооружениям.

11) применения требований к зданиям и сооружениям силосным и сенажным.

12) применения требований к складским зданиям и сооружениям.

13) применения требований к культивационным зданиям и сооружениям.

14) применения требований к зданиям и сооружениям для обработки и переработки сельскохозяйственных культур.

15) применения требований к зданиям и сооружениям для ремонта сельскохозяйственных машин.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 4 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-5 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Груздев В.М. Типология объектов недвижимости [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Груздев В.М.— Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 64 c.ЭБС IPRbooks. ЭБС IPRBooks
2 Основы строительного дела: учебное пособие / А.В. Долгова, О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. ¬– Ростов н/Д, 2017. – 107 с. – Библиогр.: с. 107.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель [Текст] : научно-практический журнал/ учредитель: Некоммерческое партнерство ИД " Просвещение". - М. : ИД "Панорама", "Политэкономиздат". - Выходит ежемесячно. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Власенко, Т. В. Типология объектов недвижимости [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Власенко ; Рост. гос. строит. ун-т. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 103 с. : ил. НТБ РГУПС
3 Власенко, Т. В. Типология объектов недвижимости: гражданские здания [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Власенко ; Рост. гос. строит. ун-т. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 98 с. : ил. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Типология объектов недвижимости". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Практикум по дисциплине «Типология объектов недвижимости»: учебно-методическое пособие / О.Н. Соболева, Т.В. Власенко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 33 с. – Библиогр.: с.13.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41400.