РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Русский язык и культура речи"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н. Покотыло Михаил Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Русский язык и культура речи" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н., доц. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Русский я и к р_С_23.05.03_во_1_МКПЛ_п37032_41398.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Русский язык и культура речи".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Русский язык и культура речи" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Локомотивы".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Иностранный язык";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности устной и письменной речи, специфику функциональных стилей, позволяющих овладеть культурой мышления, развить способности к обобщению. анализу, восприятию информации

Умеет: строить аргументированную и логически верную устную и письменную речь, позволяющую овладеть культурой мышления

Имеет навыки: составления текстов, позволяющих обобщать, анализировать и воспринимать информацию

ОК-1 - способностью демонстрировать знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает: - основы современного русского языка и культуры речи; -основные принципы построения монологических текстов и диалогов; -характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации; -конструктивные и языковые особенности официально-делового, научного, публицистического и разговорного речевых стилей, позволяющих логически верно и аргументировано строить свою речь.

Умеет: -использовать знания русского языка, культуры речи, навыки общения в своей профессиональной деятельности; -отстаивать четко, ясно и аргументировано свою точку зрения.

Имеет навыки: -грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникации в профессиональной деятельности; - публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; - критического восприятия информации.

ОК-2 - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений

Знает: языковые особенности научного стиля, необходимые для овладения основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок

Умеет: : составлять научные тексты, позволяющие овладеть основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок

Имеет навыки: оформления и составления научных текстов

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: стили современного русского литературного языка, устную и письменную разновидности литературного языка, правила оформления документов

Умеет: аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Имеет навыки: культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению и анализу

ПСК-1.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автономных локомотивов, их энергетических установок, электрических передач, электрического и другого оборудования, производственную деятельность подразделений локомотивного хозяйства, способностью проектировать автономные локомотивы и их оборудование, оценивать показатели безопасности движения поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества

Комментарии кафедры:

ОК-1 в редакции: способностью к обобщению, анализу, восприятию информации.

ОК-2 в редакции: способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений.


Место дисциплины 1С.В.ОД "Русский язык и культура речи" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, ЗТэ, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 4 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 12   12
Контрольная работа (К) 12   12
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 86   86
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 86   86
Общая трудоемкость, часы 108 10 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Язык как важнейший компонент национальной культуры. Понятие «культуры речи». (Компетенция/и ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПСК-1.1)

1.1. Русский язык как способ существования русского национального.

1.2. Русский язык конца ХХ века.

1.3. Новые явления в русском языке.

2. Нормативная база современного русского литературного языка . (Компетенция/и ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПСК-1.1)

2.1. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

2.2. Способы нормирования русского литературного языка. Виды норм. Территориальные и социальные разновидности языка.

3. Навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики. (Компетенция/и ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПСК-1.1)

3.1. Особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи.

3.2. Навыки критического восприятия информации, практического анализа логики раз.

4. Речь и язык. Формы существования языка. (Компетенция/и ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПСК-1.1)

4.1. Язык и речь.

4.2. Устная и письменная разновидность литературного языка.

4.3. Монолог и диалог (полилог).

4.4. Условия успешного общения.

5. Конструктивные и языковые особенности стилей литературного языка. (Компетенция/и ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПСК-1.1)

5.1. Стили современного русского литературного языка.

5.2. Функциональные стили. Взаимодействие стилей.

6. Научный стиль речи. (Компетенция/и ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПСК-1.1)

6.1. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи.

6.2. Конструктивные и языковые особенности научного стиля.

6.3. Планы, тезисы, конспекты, аннотации, рецензии, рефераты, отчёты, квалификационные.

7. Официально-деловой стиль речи. (Компетенция/и ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПСК-1.1)

7.1. Конструктивные и языковые особенности официально-делового стиля речи (на примере текстов профессиональной направленности).

7.2. Сфера функционирования.

7.3. Лингвистические особенности. Важнейшие жанры официально-делового стиля речи.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   5
2 2 2   10
3 2 2   10
4 2 2   10
5 2 2   10
6 2 2   10
7 4 4   10
Итого 16 16   65
В т.ч. по интерактивным формам 4 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры. Язык как знаковая система передачи информации. 2
2 Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. 2
3 Особенности устной публичной речи Подготовка докладов и сообщений на выбранные темы. 2
4 Устная и письменная разновидность литературного языка. 2
5 Составление планов, тезисов, конспектов, аннотаций, рецензий. 2
6 Составление рефератов, отчётов, курсовых и выпускных квалификационных работ, библиографического списка. 2
7 Составление и оформление автобиографии, служебной записки, доверенности, расписки, делового письма. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Язык как важнейший компонент национальной культуры. Понятие «культуры речи». 5
2 Язык как вторая сигнальная система, важнейшее средство коммуникации 10
3 Навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики. 10
4 Нормативная база современного русского литературного языка . 10
5 Речь и язык. Формы существования языка. 10
6 Научный стиль речи. 10
7 Официально-деловой стиль речи 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло, М.В. Русский язык и культура речи. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины / М.В. Покотыло– Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-1 +
ОК-2 +
ПК-1 +
ПСК-1.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы для студентов заочного отделения выполняются по методическому пособию: "Контрольные работы по русскому языку и культуре речи для студентов заочного факультета РГУПС Практикум" Г.Л. Абоносимов, Л.В. Уманцева, Л.Ю. Свиридова / Ростов-на-Дону, 2008г. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие «современный русский литературный язык». Становление и развитие русского языка. Русский язык конца ХХ – начала XXI века: новые явления в нем и перспективы его развития.
2) Понятие языковой нормы и ее реализация в системе уровней современного русского литературного языка.
3) Язык как знаковая система, важнейшее средство коммуникации и система систем.
4) Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.
5) Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Условия успешного общения.
6) Речь и количество участников общения. Диалог, монолог и полилог.
7) Функционально-смысловые типы речи и их особенности.
8) Стиль языка и стиль речи. Функционально-стилистическая дифференциация СРЛЯ. Взаимодействие функциональных стилей. Понятие жанровых разновидностей функциональных стилей.
9) Стилевые (языковые) особенности научного стиля. Жанровые особенности научного стиля.
10) Официально-деловой стиль: сфера функционирования, языковые особенности.
11) Формы существования русского языка.
12) Художественный стиль речи и его особенности.
13) Язык и речь. Понятие «культура речи».
14) Устная и письменная разновидности литературного языка и их реализация в различных функциональных стилях речи.
15) Приемы унификации языка служебных документов.
16) Информативность и точность речи: лаконичность и сжатость (многословие, плеоназм и тавтология); предметная и понятийная точность речи (многозначность); словесная игра (каламбур и парадокс); синонимы и антонимы, паронимы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Речевой этикет. Реализация норм речевого этикета в официально-деловом стиле речи.
2) Язык и стиль инструктивно-методических документов.
3) Язык и стиль информационно-справочных и справочно-аналитических документов.
4) Композиция речи, методы изложения материала, приемы ведения речи.
5) Документы: определение, функции, свойства. Правила оформления документов. Реквизиты, языковые формулы и стиль изложения материала.
6) Подготовка речи: определение темы и цели речи. Составление плана, поиск и подбор материала, работа с литературой, текст выступления, конспект, тезисы.
7) Ясность и понимание речи: эмпатия и логичность; психолого-риторические средства; общеупот-ребительная и необщеупотребительная лексика, иноязычная лексика; приемы объяснения слов.
8) Публичное выступление: оратор, аудитория, обстановка речи. Словесное оформление публичного выступления.
9) Выразительность речи. Выразительно-изобразительные средства языка: тропы и фигуры речи.
10) Публицистический стиль в устной публичной речи: ораторская речь и риторика. Разновидности публичных выступлений в зависимости от цели.
11) Убедительность речи. Виды аргументов. Логические ошибки. Аргументы логические и психологические.
12) Качества хорошей речи.
13) Речевой этикет. Реализация норм речевого этикета в официально-деловом стиле речи.
14) Публицистический стиль: жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.
15) Разговорная речь как особая функциональная разновидность русского литературного языка: роль внеязыковых факторов. Общая характеристика разговорного стиля.
16) Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.
17) Позитивный коммуникационный климат.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Нормами устной и письменной речи (орфографическими, пунктуационными, акцентологическими, орфоэпическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими).

2) Навыками подготовки публичного выступления (агитационной, торжественной, информационной речи, речи-рассуждения) на заданную тему.

3) Навыками составления различных документов (обиходно-деловой подстиль официально-делового стиля).

4) Навыками написания научных текстов различных жанров, формулирования научных определений.

5) Навыками анализа текстов в различных функциональных стилях речи.

6) Навыками написания заметок, эссе, очерков, рецензий (публицистический стиль речи).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Покотыло, М.В. Русский язык и культура речи. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины / М.В. Покотыло– Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.1 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Штрекер Н.Ю. Русский зяык и культура речи. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2017. - 356с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло, М. В. Русский язык и основы редактирования [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ред. А. В. Кузнецова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 108 с. : прил. - Библиогр.: 18 назв. ЭБС РГУПС
2 Покотыло, М. В. Культура речи и деловое общение [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 196 с. : ил., прил. - Библиогр. : 28 назв. ЭБС РГУПС
3 Покотыло, М. В. Основы риторики и мастерства публичного выступления [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 159 с. : ил., прил. - Библиогр. : 159 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Русский язык и культура речи". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Покотыло, М.В. Русский язык и культура речи. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины / М.В. Покотыло– Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41398.