РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Инженерная компьютерная графика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Приходько Виктор Маркович, к.т.н., доц. Суханова Ольга Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Инженерная компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Инженерная к г_С_23.05.03_во_2_НГГ_п37832_41388.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инженерная компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инженерная компьютерная графика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Производство и ремонт подвижного состава (часть 1)", "Производство и ремонт подвижного состава (часть 2)";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методики использования программных средств для решения практических задач инженерной компьютерной графики

Умеет: использовать программные средства для решения практических задач инженерной компьютерной графики

Имеет навыки: применения программных средств для решения практических задач инженерной компьютерной графики

ОПК-10 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Комментарии кафедры:

компетенция формируется совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1С.Б "Инженерная компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Начертательная геометрия", "Общий курс железнодорожного транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, ЗТэ, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 43   43
Контроль, всего и в т.ч. 16   16
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 16   16
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4 4  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   30 62
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   30 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Правила оформления чертежей. (Компетенция/и ОПК-10)

1.1. Виды изделий и конструкторских документов: 1) Изделия. 2) Виды изделий. 3) Конструкторская документация.

1.2. Общие правила выполнения чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные.

1.3. Сопряжения: 1) Сопряжения. 2) Правила построения сопряжений.

2. Проекционное черчение. Аксонометрические проекции. (Компетенция/и ОПК-10)

2.1. Изображения: 1) Виды. 2) Разрезы. 3) Сечения.

2.2. Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Расположение осей. 3) Коэффициенты искажения. 4) Изображение окружностей в аксонометрии.

3. Машиностроительное черчение. (Компетенция/и ОПК-10)

3.1. Виды соединений: 1) Разъемные соединения. 2) Неразъемные соединения.

3.2. Резьбовые соединения: 1) Резьба. 2) Классификация резьб. 3) Изображение и обозначение резьбы на чертежах.

3.3. Неразъемные соединения: 1) Сварные соединения. 2) Соединения паяные.

3.4. Эскиз детали. Рабочий чертеж: 1) Этапы эскизирования. 2) Выполнение рабочих чертежей.

3.5. Сборочный чертеж. Спецификация: 1) Чтение сборочного чертежа. 2) Деталирование сборочного чертежа. 3) Выполнение спецификации.

4. Основные понятия компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-10)

4.1. Компьютерная графика: 1) Виды компьютерной графики. 2) Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 3) Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD.

4.2. Выполнение изображений деталей средствами компьютерной графики: 1) Применение AutoCAD для создания конструкторской документации. 2) Выполнение в системе AutoCAD изображений технических деталей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4 2 6
2   6 4 12
3   6 2 13
4     8 12
Итого   16 16 43
В т.ч. по интерактивным формам     4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Применение типов линий, шрифтов чертежных к оформлению чертежей 2
2 Выполнение изображений деталей 2
Построение изометрии детали 2
3 Выполнение чертежей резьбовых деталей 2
4 Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. Задачи, решаемые с помощью компьютерной графики 2
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD 2
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD 2
Выполнение в системе AutoCAD изображений технических деталей 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Виды изделий и конструкторских документов 2
Форматы. Масштабы. Типы линий. Шрифты чертежные Сопряжения. Правила построения сопряжений 2
2 Виды. Основные виды. Дополнительные виды. Местный вид 2
Разрезы и сечения. Обозначение материалов в разрезах и сечениях 2
Аксонометрические проекции деталей 2
3 Неразъемные соединения. Разъемные соединения. Изображение и обозначение резьбы на чертежах 2
Эскиз детали. Этапы эскизирования. Рабочий чертеж. Выполнение рабочих чертежей 2
Сборочный чертеж. Спецификация. Чтение сборочного чертежа. Последовательность деталирования 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Форматы и масштабы. Типы линий. Шрифты чертежные 4
Сопряжения. Построение контура технической детали 2
2 Виды, разрезы, сечения 4
Обозначение материалов в разрезах и сечениях 2
Построение трех видов детали и разреза 2
Аксонометрические проекции 4
3 Неразъемные соединения. Разъемные соединения 2
Классификация резьбы 2
Изображение и обозначение резьбовых соединений 3
Содержание эскиза и рабочего чертежа 3
Сборочный чертеж изделия. Деталирование 3
4 Общие правила работы в системе AutoCAD 2
Графические примитивы, команды их выполнения и редактирования 6
Выполнение в системе AutoCAD изображений технических деталей 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Суханова, О. Н. Инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие по выполнению расчет.-граф. работ и самостоят. изучения учеб. материала / О. Н. Суханова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 53 с. : ил. ЭБС РГУПС
2 Шумун, Н. М. Инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие к лаб. работам с использованием AutoCAD / Н. М. Шумун, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 39 с. ЭБС РГУПС
3 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
4 Бельченко, Ю. М. Компьютерная графика : учеб. пособие / Ю.М. Бельченко, Н.М. Шумун ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. - 260 с. : ил. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

задание 1. Титульный лист;

задание 2. Проекционное черчение. Построить три вида детали, выполнить необходимые разрезы;

задание 3. Аксонометрические проекции. Построить изометрическую проекцию детали;

задание 4. Машиностроительное черчение. Построить резьбовое соединение деталей;

задание 5. Рабочий чертеж детали. Выполнить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды конструкторских документов. Приведите примеры.
2) Шрифты чертежные. Основные параметры чертежного шрифта типа Б. Приведите примеры.
3) Виды изделий. Приведите примеры.
4) Текстовая конструкторская документация. Основной конструкторский документ. Приведите примеры.
5) Графическая конструкторская документация. Приведите примеры.
6) Типы линий, применяемые на чертежах. Основные характеристики линий, их назначение и начертание. Приведите примеры.
7) Эскиз детали. Требования к выполнению. Последовательность выполнения эскиза.
8) Основные форматы. Дополнительные форматы. Приведите примеры.
9) Сопряжения. Построения внешних сопряжений. Приведите примеры.
10) Сопряжения. Построения внутренних сопряжений. Приведите примеры.
11) Масштабы, применяемые на чертежах.
12) Содержание сборочного чертежа. Упрощения, применяемые при выполнении сборочных чертежей.
13) Шрифт чертежный типа Б. Основные параметры шрифта типа Б.
14) Сопряжения. Построение смешанных сопряжений. Приведите примеры.
15) Обозначение материалов на чертежах. Графическое обозначение материалов в разрезах и сечениях. Приведите примеры.
16) Виды графических конструкторских документов. Приведите примеры.
17) Деталирование сборочного чертежа. Последовательность выполнения деталирования.
18) Виды сопряжений. Приведите примеры.
19) Спецификация. Назначение спецификации. Разделы спецификации. Приведите пример спецификации.
20) Основные команды рисования в системе AutoCAD.
21) Основные команды редактирования в системе AutoCAD.
22) Трубная резьба. Профиль трубной резьбы. Изображение и обозначение трубной резьбы на чертежах. Приведите примеры.
23) Основные правила нанесения размеров на чертежах. Приведите примеры.
24) Условное изображение и обозначение резьбы на стержне и в отверстии. Приведите примеры.
25) Изображение разрезов. Обозначение разрезов. Приведите примеры.
26) Совмещение изображения вида и разреза на чертежах. Приведите примеры.
27) Условное обозначение швов сварных соединений.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Изображения – виды. Выбор главного вида. Приведите примеры.
2) Изображение и обозначение метрической резьбы на чертеже.
3) Обозначение материалов в разрезах и сечениях. Приведите примеры.
4) Изображения – виды. Основные виды. Приведите примеры.
5) Изображения – виды. Дополнительные виды. Местные виды. Приведите примеры.
6) Изображения – разрезы. Простые разрезы. Приведите примеры.
7) Прямоугольная изометрия. Расположение осей. Коэффициенты искажения линейных размеров. Построение окружностей в прямоугольной изометрии.
8) Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. Приведите примеры.
9) Команды рисования в системе AutoCAD.
10) Команды редактирования в системе AutoCAD.
11) Виды разъемных соединений деталей. Приведите примеры.
12) Виды неразъемных соединений деталей. Приведите примеры.
13) Прямоугольные аксонометрические проекции. Приведите примеры.
14) Ходовые резьбы. Изображение и обозначение на чертежах. Приведите примеры.
15) Метрическая резьба. Назначение метрической резьбы. Профиль. Изображение и обозначение на чертежах. Приведите примеры.
16) Изображения – сечения. Приведите примеры.
17) Изображения – разрезы. Сложные разрезы. Приведите примеры.
18) Прямоугольная изометрическая проекция. Приведите примеры.
19) Изображения – сечения. Вынесенные сечения. Наложенные сечения. Приведите примеры.
20) Изображение на чертежах резьбовых соединений. Приведите примеры.
21) Масштабы, применяемые на чертежах.
22) Прямоугольная изометрия. Расположение осей. Коэффициенты искажения. Изображение окружностей. Приведите примеры.
23) Прямоугольная диметрическая проекция. Расположение осей. Коэффициенты искажения линейных размеров. Изображение окружностей. Приведите пример.
24) Последовательность деталирования сборочного чертежа.
25) Обозначение крепежных деталей. Приведите примеры.
26) Форматы, применяемые для выполнения конструкторской документации. Образование дополнительных форматов.
27) Прямоугольные аксонометрические проекции. Приведите примеры.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполните прямоугольную изометрию предложенной детали.

2) Выполните поперечные сечения по заданию.

3) Выполните эскиз детали №2 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

4) Выполните чертеж детали №3 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

5) Начертите резьбовое соединение деталей по заданию, приведенному на чертеже.

6) Выполните эскиз детали № 4 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

7) Постройте сложный ступенчатый разрез.

8) Начертите резьбовые соединения деталей по заданию, приведенному на чертеже.

9) Выполните рабочий чертеж детали № 2 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

10) Выполните эскиз детали № 4 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

11) Выполните прямоугольную изометрию предложенной детали.

12) Постройте прямоугольную изометрию предложенной детали.

13) Постройте изображение паяного соединения предложенных деталей. Обозначьте шов паяного соединения.

14) Постройте изображение клееного соединения предложенных деталей. Обозначьте шов клееного соединения.

15) Постройте аксонометрическую проекцию предложенной детали.

16) Выполните рабочий чертеж детали № 4 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

17) Выполните эскиз детали № 2 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

18) Начертите сварные соединения предложенных деталей. Изобразите и обозначьте швы сварных соединений.

19) Начертите резьбовые соединения деталей по заданию, приведенному на чертеже.

20) Выполните эскиз детали № 4 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

21) Выполните рабочий чертеж детали № 3 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

22) Постройте три вида детали по заданному чертежу.

23) Начертите резьбовое соединение деталей по заданию, приведенному на чертеже.

24) Начертите изометрическую проекцию предложенной детали.

25) Постройте третий вид детали. Выполните необходимый разрез.

26) Выполните рабочий чертеж детали № 3 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.

27) Выполните эскиз детали № 7 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кокошко А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кокошко А. Ф. - Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. - 268 с. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Приходько В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инженерная компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Суханова, О. Н. Инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для практ. занятий / О. Н. Суханова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 20 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Суханова, О. Н. Инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / О. Н. Суханова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 21 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Суханова, О. Н. Изображение и обозначение резьбы на чертеже : учеб.-метод. пособие / О. Н. Суханова, Н. М. Панфилова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 17 с. : ил. ЭБС РГУПС
5 Филина, С. В. Выполнение рабочего чертежа детали : учеб.-метод. пособие / С.В. Филина ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2009. - 46 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
6 Филина, С. В. Лабораторные работы в системе AutoCAD 2015 : учеб. пособие / С. В. Филина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 100 с. : ил., прил., табл. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерный класс для работы с системами автоматизированного.

проектирования (САПР) - AutoCAD.

3. Учебные наглядные пособия - плакаты.

4. Наборы технических деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей.

5. Комплект сборочных чертежей для деталирования.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41388.