РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Основы градостроительства и планировка населенных мест"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Соболева Ольга Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Основы градостроительства и планировка населенных мест" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Кашина Ирина Владимировна, профессор, ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Основы г и п н м_Б_21.03.02_во_7_ИПС_п37902_41338.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы градостроительства и планировка населенных мест".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы градостроительства и планировка населенных мест" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация и планирование кадастровых работ", "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативно-правовое обеспечение градостроительной деятельности

Умеет: пользоваться и составлять градостроительную документацию

Имеет навыки: использования методов оформления и сопровождения проектной документации

ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знает: методики разработки схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства,градостроительства и других предпроектных и прогнозных материалов, проектов землеустройства, градостроительства и планировки населенных мест

Умеет: разрабатывать содержание проектной документации

Имеет навыки: использования методики оформления планов карт, графических проектных и прогнозных материалов с использованием современных компьютерных технологий

ДПК-3 - способностью использовать знания современных технологий инженерного обустройства территории и технической инвентаризации

Место дисциплины 1Б.Б "Основы градостроительства и планировка населенных мест" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Геодезия", "Инженерная и компьютерная графика", "Инженерное обустройство территории", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 40   40
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 6 8
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 151   75 76
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 111   75 36
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 20 83 97
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основы градостроительства и территориального планирования. (Компетенция/и ОК-4, ДПК-3)

1.1. Основы градостроительства и территориального планирования: 1) История градостроительства и территориального планирования 2) Понятие и задачи градостроительства 3) Принципы территориального планирования.

1.2. Система расселения: 1) Типология систем расселения 2) Формирование и развитие систем расселения.

1.3. Организация населенных мест: 1) Градообразующие факторы 2) Классификация населенных мест.

2. Градостроительная документация. (Компетенция/и ОК-4)

2.1. Схемы территориального планирования: 1) Схемы территориального планирования РФ 2) Схемы территориального планирования субъектов РФ 3) Схемы территориального планирования муниципальных образований.

2.2. Градостроительная документация по планировке городских округов и поселений: 1) Генеральные планы поселений 2) Градостроительное зонирование 3) Правила землепользования и застройки 4) Градостроительные регламенты.

2.3. Планировка территорий: 1) Проекты планировки территории 2) Проекты межевания территории 3) Градостроительные планы земельных участков.

3. Планировочная организация города. (Компетенция/и ОК-4, ДПК-3)

3.1. Планировочная структура населенных мест: 1) Планировочная структура города 2) Типы планировочной структуры города 3) Планировочные элементы города.

3.2. Архитектурно-пространственная композиция города: 1) Средовой подход в архитектуре 2) Архитектурно-пространственная целостность города 3) Типы пространственной структуры ансамблей 4) Колористика города 5) Архитектурное освещение города.

4. Основные структурные элементы городского плана. (Компетенция/и ОК-4, ДПК-3)

4.1. Структура селитебной территории: 1) Архитектурно-пространственная композиция жилой застройки 2) Нормы проектирования жилой застройки 3) Жилые дома и условия их размещения 4) Система учреждений обслуживания.

4.2. Производственные зоны: 1) Общие требования формирования производственной зоны городов 2) Структурная организация производственной зоны городов.

4.3. Ландшафтно-рекреационные территории: 1) Классификация принципы размещения озелененных территорий 2) Пригородные зоны.

4.4. Транспортно-планировочная организация города: 1) Система транспортных магистралей 2) Организация пешеходного движения 3) Зона внешнего транспорта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   4
2 6 20   10
3 4     10
4 8   12 16
Итого 24 24 12 40
В т.ч. по интерактивным формам 10      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
4 Вертикальная планировка проездов 6
Высотная посадка зданий 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Классификация населённых мест 2
Градообразующие факторы 2
2 Схемы территориального планирования РФ 2
Схемы территориального планирования субъектов РФ 4
Схемы территориального планирования муниципальных районов 2
Генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов 2
Правила землепользования и застройки. Градостроительные регламенты 2
Документация по планировке территории 4
Градостроительный план земельного участка 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Роль градостроительного планирования в социально-экономическом развитии страны. Новые факторы, влияющие на формирование системы расселения. Принципы территориального планирования 4
2 Информационное обеспечение территориального планирования в РФ. Изучение схем территориального планирования Ростовской области. Агломерации Ростовской области. Генеральный план г.Ростов-на-Дону. ПЗЗ г.Ростов-на-Дону. Внесение изменений в утвержденные ПЗЗ.Градостроительные регламенты г.Ростов-на-Дону. Градостроительный план земельного участка. 10
3 Принципы планировочной организации города. Градообразующие, градообслуживающие и несамодеятельные группы населения. Категории оценок пригодности территории для строительства городов. Архитектурные ансамбли города. Особенности колористики города. 10
4 Особенности проектирования селитебной зоны. Особенности проектирования общественного центра города. Особенности проектирования производственной зоны. 16

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 111 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Основы градостроительства и планировка населенных мест: учебное пособие/ О.Н. Соболева. ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017, 90с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Соболева О.Н. Основы градостроительства и планировка населенных мест: учебно-методическое пособие по практическим и самостоятельным работам/ О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 25 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-4 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

инженерно-планировочная организация жилого микрорайона.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) историю градостроительства и территориального планирования;
2) основные положения градостроительства;
3) принципы территориального планирования;
4) формирование и развитие систем расселения;
5) содержание и структуру схем территориального планирования РФ;
6) содержание и структуру схем территориального планирования субъектов РФ;
7) содержание и структуру схем территориального планирования муниципальных образований;
8) содержание и структуру генеральных планов поселений;
9) содержание правил землепользования и застройки;
10) требования к проектам планировки территории;
11) требования к проектам межевания территории;
12) содержание градостроительных планов земельных участков;
13) градообразующие факторы;
14) содержание градостроительных регламентов;
15) основные планировочные элементы города;
16) планировочную структуру города;
17) архитектурно-пространственную композицию города;
18) структуру селитебной территории;
19) систему учреждений обслуживания;
20) структуру производственных территорий;
21) структуру ландшафтно-рекреационных территорий;
22) транспортно-планировочную организацию города;
23) колористику города;
24) архитектурное освещение города;
25) средовой подход в архитектуре;
26) типы пространственной структуры ансамблей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) определять типы и виды населённых мест;
2) выделять градообразующие, градообслуживающие и несамодеятельные группы населения;
3) определять типы систем расселения;
4) определять виды и состав территориальных зон;
5) пользоваться средствами информационного обеспечения градостроительной деятельности;
6) составлять градостроительный план земельного участка;
7) использовать в кадастровой деятельности данные стратегии развития промышленного комплекса Ростовской области;
8) использовать в кадастровой деятельности данные стратегии развития с/х комплекса Ростовской области;
9) использовать в кадастровой деятельности данные стратегии развития транспортной инфраструктуры Ростовской области;
10) использовать в кадастровой деятельности данные стратегии развития строительного комплекса Ростовской области;
11) использовать в кадастровой деятельности данные стратегии развития рекреационного комплекса Ростовской области;
12) использовать в кадастровой деятельности данные стратегии развития инженерной инфраструктуры Ростовской области;
13) использовать в кадастровой деятельности данные существующей и запланированной система расселения Ростовской области;
14) использовать в кадастровой деятельности запланированные мероприятия, проводимые в Ростовской области, в сфере экологической безопасности;
15) определять типы планировочной структуры города;
16) определять пропускную способность и ширину проезжей части;
17) выполнять проекты вертикальной планировки проездов и площадок;
18) выполнять высотную посадку зданий на территории микрорайона;
19) рассчитывать численность населения;
20) рассчитывать жилищный фонд;
21) выбирать тип жилой застройки;
22) рассчитывать обслуживающие учреждения;
23) выполнять детальную планировку микрорайона: застройка жилой зоны;
24) выполнять детальную планировку микрорайона: участки обслуживающих учреждений;
25) выполнять детальную планировку микрорайона: проезды и пешеходные аллеи;
26) выполнять детальную планировку микрорайона: озеленение и физкультурные устройства.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) применения типологии систем расселения.

2) применения способов градостроительного зонирования.

3) навыками определения территориальных зон по назначению.

4) реализации требований к установлению границ территориальных зон.

5) разработки и утверждения схем территориального планирования РФ.

6) разработки и утверждения схем территориального планирования субъектов РФ.

7) разработки и утверждения схем территориального планирования муниципальных образований.

8) разработки и утверждения генеральных планов поселений.

9) разработки и утверждения правил землепользования и застройки.

10) разработки и утверждения проектов планировки территории.

11) разработки и утверждения проектов межевания территории.

12) разработки и утверждения градостроительных планов земельных участков.

13) разработки и утверждения градостроительных регламентов.

14) реализации положений документов территориального планирования.

15) использования средств градостроительной композиции.

16) формирования производственной зоны городов.

17) организации производственной зоны городов.

18) применения правил устройства зоны внешнего транспорта.

19) архитектурно-планировочной организации жилых районов и микрорайонов.

20) устройства местной улично-дорожной сети.

21) применения категорий оценки пригодности территории для строительства городов.

22) применения требований по благоустройству территорий.

23) организации системы озеленения жилых районов.

24) организации территорий общественного назначения и условия их размещения.

25) организации рельефа и требованиями к элементам благоустройства.

26) градостроительного проектирования в условиях реконструкции.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 7 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Основы градостроительства и планировка населенных мест: учебное пособие/ О.Н. Соболева. ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017, 90с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Промышленное и гражданское строительство: научно-технический и производственный журнал. Выходит ежемесячно. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Российская газета: официальное печатное издание Правительства РФ. – М.: ФГБУ «Редакция «Российской газеты». – выходит ежедневно. ЭБ public.ru
3 Груздев, В. М. Основы градостроительства и планировка населенных мест [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. М. Груздев. — Электрон. текстовые данные. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 106 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы градостроительства и планировка населенных мест". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Соболева О.Н. Инженерно-планировочная организация жилого микрорайона: учебно- методическое пособие по курсовому проектированию /О.Н. Соболева, А.Ю. Бо-гатина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 36с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Соболева О.Н. Вертикальная планировка территории застройки: учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 33 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
4 Соболева О.Н. Основы градостроительства и планировка населенных мест: учебно-методическое пособие по практическим и самостоятельным работам/ О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 25 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoDesk (AutoCAD, 3DMax, и т.д.) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41338.