РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Карпачевский Геннадий Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Технология, м и а р п т о ж п_С_23.05.06_во_7_ППХ_п37799_41305.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов

Умеет: выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.Б "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСэ, ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 84 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 84 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 21 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 8 8
Лекции (Лек) 8 8 8  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 186   62 124
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 10     10
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 176   62 114
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 21 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Тема 1 «Экслуатационные условия железно-дорожного пути и путевые работы». (Компетенция/и ПК-1)

1.1. Лекция № 1 Роль и место путевого хозяйства в системе ж.д. транспорта. Организацион-ные и технологические основы ведения путе-вого хозяйства. Совершенствование системы ведения путевого хозяйства: Характеристика путевого хозяйства. Структуры управления путевым хозяйством в ОАО «РЖД». Орга-низационная подсистема. Техническая подсистема. Классификация путей и путевых работ. Технологиче-ская подсистема. Планирование путевых работ. Нор-мы в путевом хозяйстве.

1.2. Лекция № 2 Виды, назначение и состав путевых работ при техническом обслу-живании пути: Основные виды путевых работ. Назначение путе-вых работ. Условия производства путевых работ.Способы производства путевых работ и их учет при составлении технологических процессов.Состав работ, выполняемых на базах ПМС.

2. Тема 2 «Проектирование технологических процессов путевых работ и технология про-изводства ремонтов и ППР по текущему содержанию пути». (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

2.1. Лекция № 3 Организация и технология комплекса работ по капитальному ре-монту пути на новых и старогодных ма-териалах: Назначение капитального ремонта. Критерии на-значения капитального ремонта на старогодных материалах. Состав работ по капитальному ре-монту на старогодных материалах. Планирование работ по капитальному ремонту на старогодных материалах. Технология выполнения работ по ка-питальному ремонту на старогодных материа-лах. Критерии назначения капитального ремонта на новых материалахСостав работ по капитальному ремонту на новых материалах. Планирование работ по капитально-му ремонту на новых материалах. Технология вы-полнения работ по капитальному ремонту на но-вых материалах. Выбор комплексов машин для про-изводства капитальных ремонтов на новых и старо-годных материалах. Техника безопасности при производстве капитальных ремонтов на новых и старогодных материалах.

2.2. Лекция № 4 Организация и технология комплекса работ по среднему ремонту пути: Назначение среднего ремонта пути. Критерии на-значения среднего ремонта пути. Состав работ по среднему ремонту пути. Планирование работ по среднему ремонту пути. Технология выполнения работ по среднему ре-монту пути. Выбор комплексов машин для производ-ства среднего ремонта пути. Техника безопасности при производстве среднего ремонта пути.

2.3. Лекция № 5 Организация и технология комплекса работ по планово-предупредительному ремонту пути: Назначение подъемочного ремонта пути. Крите-рии назначения планово-предупредительного ремонта пути.Виды работ при выполнении планово-предупредительного ремонта пути. Планирование планово-предупредительного ремонта пути. Технология выполнения планово-предупредительного ремонта пути. Выбор ком-плексов машин для производства планово-предупредительного ремонта пути.

2.4. Лекция № 6 Организация и технология комплекса работ по сплошной замене рельсов и металлических частей стре-лочных переводов: Назначение сплошной замены рельсов и стрелоч-ных переводов. Состав работ по сплошной замене рельсов и стрелочных переводов. Сплошная замена рельсов и стрелочных переводов в кривых участках пути. Технология выполнения работ по сплошной замене рельсов. Технология выполнения работ по замене металлических частей стрелочных перево-дов. Выбор комплексов машин для производства ра-бот по замене металлических частей стрелочных переводов.

2.5. Лекция № 7 Организация и технология комплекса работ по планово - предупре-дительной выправке пути: Назначение планово – предупредительной выправ-ки пути. Критерии назначения планово – предупре-дительной выправки пути. Планирование планово – предупредительной выправки пути. Технология вы-полнения планово – предупредительной выправки пути. Выбор комплексов машин для производства планово – предупредительной выправки пути.

2.6. Лекция № 8 Работы по текущему со-держанию звеньевого и бесстыкового пути: Назначение текущего содержания пути. Крите-рии назначения планово – предупредительной вы-правки пути. Состав работ при текущем содер-жании пути звеньевого и бесстыкового пути.Планирование работ по текущему содержанию пути. Технология текущего содержания пути.Выбор комплексов машин для текущего содержания пути.

2.7. Лекция № 9 Работы по текущему со-держанию и капитальному ремонту земляного полотна: Назначение работ по текущему содержанию земляного полотна и искусственных сооруже-ний (ЗП и ИССО). Объемы и сроки выполнения работ по техническому обслуживанию ЗП и ИССО. Перечень работ по текущему содержа-нию ЗП и ИССО. Назначение работ по капи-тальному ремонту земляного полотна и искус-ственных сооружений. Выполнение отдельных видов работ по капитальному ремонту земляно-го полотна и искусственных сооружений. Техно-логия выполнения работ по текущему содержа-нию и капитальному ремонту земляного полот-на и искусственных сооружений. Выбор комплек-сов машин для текущего содержания и капиталь-ного ремонта земляного полотна и искусствен-ных сооружений.

2.8. Лекция № 10 Особенности ремонтов бесстыкового пути на участках со скоростным движением с применением машин тяжелого типа: Сферы применения бесстыкового пути. Конструк-ции бесстыкового пути и особенности его ремон-та. Технология укладки плетей бесстыкового пу-ти. Допускаемые изменения температуры закреп-ления бесстыкового пути при текущем содержа-нии. Допускаемые изменения температуры закреп-ления бесстыкового пути при ремонтах пути с применением машин тяжелого типа.

3. Тема 3 «Механизированная сборка, транс-портировка и укладка стрелочных перево-дов». (Компетенция/и ПК-1)

3.1. Лекция №11 Организация и технология сбор-ки стрелочных переводов на базе ПМС: Сборка стрелочных переводов на стендах производст-венных баз ПМС. Организация работ по сборке стре-лочных переводов на деревянных брусьях на базе ПМС.Организация работ по сборке стрелочных переводов на ж.б. брусьях на базе ПМС. Контроль параметров стрелочных переводов при сборке. Оборудование для сборки стрелочных переводов. Разбивка стрелочных переводов на ж.б. брусьях на блоки. Погрузка стрелоч-ных переводов на подвижной состав.

3.2. Лекция № 12 Укладка и замена стрелочных переводов путевыми машинизированными комплексами: Доставка стрелочных переводов к месту замены (ук-ладки). Замена стрелочных переводов с использованием кранов УК-25-СП. Замена стрелочных переводов с ис-пользованием машины МСП. Замена стрелочных пере-водов с использованием кранов ЕДК. Особенности при-менения крана ЕДК-300/5.

4. Тема 4 «Работы, выполняемые на базах ПМС. Технологическое оборудование ПМС». (Компетенция/и ПК-1)

4.1. Лекция № 13 Комплексная механизация и автоматизация производственных баз ПМС: Назначение производственных баз путевых ма-шинных станций (ПМС). Работы, выполняемые на базах ПМС. Типы производственных баз ПМС.Выбор места для размещения баз ПМС. Проекти-рование баз ПМС (выбор средств механизации, кранового оборудования, складских помещений).

4.2. Лекция № 14 Классификация звеносборочных (звеноразборочных) линий: Современные конструкции ВСП. Требования к сборке рельсошпальных решеток. Назначение производствен-ных линий по сборке и переборке рельсошпальных ре-шеток. Классификация звеносборочных (звеноразбо-рочных) линий баз ПМС.

4.3. Лекция № 15 Машинизированные линии сборки и переборке звеньев путевой решетки с деревянными шпалами, их производитель-ность: Конструкции современных производственных линий баз ПМС по сборке и переборке звеньев путевой решетки с деревянными шпалами. Принцип действия ЗРЛ (ЗСЛ) и агрегатов. Характеристики линий по сборке (перебор-ке) звеньев путевой решетки. Автоматизация линий по сборке (переборке) звеньев путевой решетки. Расчет производительности линий по сборке (переборке) звеньев путевой решетки. Технология сборки (перебор-ки) звеньев путевой решетки с деревянными шпалами.

4.4. Лекция №16 Машинизированные линии сборки (переборке)звеньев путевой решетки с железобетонными шпалами, их произво-дительность: Конструкции современных производственных линий баз ПМС по сборке (переборке)звеньев путевой решетки с железобетонными шпалами. Принцип действия ЗРЛ (ЗСЛ) и агрегатов. Характеристики линий по сборке (переборке)звеньев путевой решетки. Автоматизация линий по сборке (переборке)звеньев путевой решетки. Расчет производительности линий по сборке (переборке) звеньев путевой решетки. Технология сборки (переборке) звеньев путевой решетки с железобетонными шпалами.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     5
2 16 21 12 31
3 4 9 2 20
4 8 2 2 5
Итого 32 32 16 61
В т.ч. по интерактивным формам 32 32 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Машины для разборки и укладки звеньев путевой решетки железнодорожного пути 4
Машины для очистки и вырезки балластных материалов железнодорожного пути 2
Машины для выправки и рихтовки пути. 2
Машины для планировки и уплотнения балласта 2
Машины для ремонта земляного полотна 2
3 Машины для замены стрелочных переводов, рельсовых плетей бесстыкового пути и сплошной замены рельсов 2
4 Автоматизированные линии на базах ПМС для сборки и переборки рельсошпальных решеток с деревянными и железобетонными шпалами 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Оценка состояния пути на кривых в плане 2
Замер стрел изгиба кривых в плане методом хорд. Определение характеристик элементов кривой 3
Расчет выправки кривых в плане графоаналитическим способом 4
Технология производства работ по выправке кривых железнодорожного пути 4
Определение величины нормальных стыковых зазоров в пути 2
Расчет рельсовых стыковых зазоров 2
Организация работ по разгонке (регулировке) стыковых зазоров 4
3 Дефекты в рельсах и их классификация 2
Нормы содержания одиночных стрелочных переводов 4
Дефекты в стрелочных переводах и их классификация 3
4 Устройство и принцип работы автоматизированных звеносборочных и звеноразборочных линий для сборки и разборки рельсошпальных решеток с железобетонными и деревянными шпалами 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Система ведения путевого хозяйства в новых эксплуатационных условиях. Принципы построения системы технического обслуживания железнодорожного пути. 5
2 Анализ отечественных и зарубежных разработок по технологии ремонтов и текущего содержания ж.-д. пути 31
3 Перспективы развития звеносборочно-разборочно-ремонтной техники на базах ПМС с учетом новых конструкций пути. 20
4 Особенности ремонтов и текущего содержания бесстыкового пути на участках со скоростным движением с применением технологического оборудования баз ПМС. 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 176 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский, Г. В. Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

курсовая работа «Проектирование и организация работ по капитальному ре-монту пути».


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль и место путевого хозяйства в системе ж.д. транспорта
2) Организационные основы ведения путевого хозяйства
3) Технологические основы ведения путевого хозяйства
4) Виды, назначение и состав путевых работ
5) Конструкция пути в зависимости от его класса
6) Технологические схемы ремонтов пути в период между капитальными ремонтами в зависимости от его класса, группы и категории
7) Машины для балластировки пути. Хоппер - дозаторы и электробалластеры
8) Машины для укладки пути при капитальном ремонте пути на новых материалах
9) Машины для укладки пути при капитальном ремонте пути на старогодных материалах
10) Машины для очистки балласта железнодорожного пути
11) Машины для выправки пути в продольном профиле и плане
12) Снегоуборочные машины
13) Снегоочистители
14) Основные виды работ по реконструкции пути
15) Основные виды работ по ремонту пути и стрелочных переводов
16) Состав отдельных путевых работ
17) Нормы периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
18) Базы ПМС. Назначение, типы, радиус действия
19) Сварочно-наплавочные работы в путевом хозяйстве
20) Технические требования, предъявляемые к конструкции ВСП при Кн и Кст ремонтах пути
21) Машины для выполнения отдельных операций
22) Машины для ремонта земляного полотна
23) Техника безопасности при ремонтах пути
24) Технология сварки рельсов в плети бесстыкового пути на предприятиях РСП

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение критериев назначения капитального ремонта пути на новых материалах
2) Определение критериев назначения капитального ремонта пути на старогодных материалах
3) Определение критериев назначения среднего ремонта пути
4) Планово-предупредительный ремонт пути. Критерии назначения, технология выполнения
5) Определение критериев назначения работ по реконструкции железнодорожного пути
6) Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов
7) Планово-предупредительные работы по сплошной выправке пути
8) Укладка стрелочных переводов. Оборот стрелочных переводов
9) Определение затрат труда на ремонт пути
10) Расчет параметров базы ПМС
11) Расчет путевого развития базы ПМС
12) Проектирование технологических процессов ремонтов пути
14) Проектирование технологических процессов по текущему содержанию бесстыкового пути
15) Проектирование технологических процессов по текущему содержанию звеньевого пути
16) Определение трудозатрат при ремонтах пути
17) Ремонт пути в большие и совмещенные «окна»
18) Ремонт пути в оптимальное «окно»
19) Технология ремонтов пути на закрытых перегонах

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технология работ на базе ПМС.

2) Средства механизации при выполнении путевых работ.

3) Техника безопасности при работах на базе ПМС.

4) Технология укладки и замены рельсовых плетей бесстыкового пути.

5) Выбор состава комплекса машин для выполнения путевых работ.

6) Параметры технико–экономической оценки технологических процессов.

7) Контроль параметров качества выправки РШР при приемке пути.

8) Особенности технологии ремонта б/с пути с укладкой плетей.

9) Технология капитального ремонта земляного полотна.

10) Укладка стрелочных переводов машинизированным способом.

11) Технология сборки и погрузки стрелочных переводов на базе ПМС.

12) Организация движения поездов в период производства ремонтно-путевых работ.

13) Технология капитального ремонта железнодорожных переездов.

14) Способы усиления железнодорожного пути.

15) Порядок закрытия перегона и ограждение места производства путевых работ.

16) Технология восстановления работоспособности стрелочных переводов в пути.

17) Технология выправки пути в плане.

18) Разгонка и регулировка стыковых зазоров.

19) Смена стрелочных переводов стреловыми кранами ЕДК и «Сокол».

20) Смена стрелочных переводов УК-25/28 СП.

21) Сборка путевых решеток на базе ПМС.

22) Технология разборки путевых решеток на базе ПМС.

23) Технология переборки путевых решеток на базе ПМС.

24) Автоматизированные линии по сборке рельсошпальных решеток.

25) Полуавтоматизированные линии по сборке рельсошпальных решеток.

26) Стендовые линии по сборке и переборке рельсошпальных решеток.

27) Технология погрузки рельсовых плетей на состав для перевозки к месту укладки.

28) Технология выгрузки рельсовых плетей из состава на перегоне.

29) Технология работ по очистке снега на станции.

30) Технология работ по очистке снега на перегоне.

31) Технология работ по очистке снега на стрелочных переводах.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский, Г. В. Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. В. Карпачевский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 145 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 13 назв. - ISBN 978-5-88814-766-5 : Б. ц. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. ЭБС РГУПС
2 Комплексная механизация путевых работ [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.Л. Уралов, Г.И. Михайловский, Э.В. Воробьев и др; Ред. В.Л. Уралов. - М. : Маршрут, 2004. - 381 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование). - Библиогр.: 51 назв. - ISBN 5-89035-138-9. НТБ РГУПС
3 Карпачевский, Г. В. Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. ЭБС РГУПС
4 Воробьев, Э. В. Технология, механизация и автоматизация путевых работ [Текст] : учеб. пособие для вузов : в 2 ч. Ч. 1 / Э. В. Воробьев ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2014. - 308 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Карпачевский, Г. В. Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. ЭБС РГУПС
3 Карпачевский Г.В. Путевые машины для производства ремонтных работ и текущего содержания ж.д. пути. Часть 1. - Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019 ЭБС РГУПС
4 Карпачевский Г.В. Путевые машины для производства ремонтных работ и текущего содержания ж.д. пути. Часть 2. - Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Тренажёрный комплекс.

Полигон железнодорожного пути. Обустроен рельсошпальной решеткой с разными типами рельсов, скреплений.Стрелочный перевод проекта 2750, марки 1/11. Устройство заградительное путевое УЗП, переезд, оборудованный железобетонными резинокордовыми настилами. Имеется путейское оборудование с электроисполнительным, гидравлическим и ручным приводами. Уложен участок ж.д. пути для скоростного движения с упругими скреплениями.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41305.