РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Начертательная геометрия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Приходько Виктор Маркович, к.т.н., доц. Суханова Ольга Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Начертательная геометрия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Начертательная г_С_23.05.03_во_1_НГГ_п41255_41303.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Инженерная компьютерная графика";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Умеет: применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Имеет навыки: использовать современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

ОПК-10 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Комментарии кафедры:

компетенция формируется совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1С.Б "Начертательная геометрия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 19   19
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 4   4
Контроль, всего и в т.ч. 38   38
Экзамен (Экз) 38   38
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основной метод начертательной геометрии. (Компетенция/и ОПК-10)

1.1. Метод проекций и его свойства. Задание точки, прямой и плоскости на комплексном чертеже: 1) Основной метод начертательной геометрии. Виды проецирования и свойства проецирования. 2) Построение чертежей точки и прямой. 3) Способы задания плоскостей на чертеже.

2. Позиционные и метрические задачи. (Компетенция/и ОПК-10)

2.1. Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Пересечение прямой и плоскости. 4) Пересечение двух плоскостей.

2.2. Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника. 2) Теорема о проецировании прямого угла.

3. Основные понятия преобразования чертежа. (Компетенция/и ОПК-10)

3.1. Основные понятия преобразования чертежа. Способ замены плоскостей проекций: 1) Преобразование чертежа способом замены плоскостей проекций. 2) Основные задачи на преобразование прямой и плоскости.

3.2. Способ плоскопараллельного перемещения: 1) Преобразование чертежа способом плоскопараллельного перемещения. 2) Основные задачи на преобразование прямой и плоскости.

4. Кривые линии и поверхности. (Компетенция/и ОПК-10)

4.1. Способы задания кривых линий и поверхностей: 1) Задание кривых линий на комплексном чертеже. 2) Задание поверхности многогранников на комплексном чертеже. 3) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже.

4.2. Основные принципы решения обобщенных позиционных задач: 1) Пересечение поверхности плоскостью. 2) Пересечение поверхности с прямой. 3) Пересечение двух поверхностей.

4.3. Развертки поверхностей: 1) Понятие о развертках поверхностей. 2) Способы построения разверток поверхностей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 1
2 6 6 6 1
3 2 2 2 1
4 4 4 4 1
Итого 16 16 16 4
В т.ч. по интерактивным формам 2   2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Решение задач на построение чертежей точек и прямых 2
Решение задач на построение плоскостей 2
2 Решение позиционных задач на взаимную принадлежность точки, прямой и плоскости 2
Решение задач на взаимную параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости 2
Решение метрических задач на определение длины отрезка, углов его наклона к плоскостям проекций; расстояние от точки до плоскости 2
3 Решение основных задач на преобразование прямой и плоскости способом замены плоскостей проекций, плоскопараллельного перемещения 2
4 Решение обобщенных позиционных задач 2
Решение задач на построение разверток поверхностей 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Основной метод начертательной геометрии. Виды проецирования и свойства проецирования. Построение чертежей точки и прямой 2
Способы задания плоскостей на чертеже. Плоскости частного положения 2
2 Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Построение точки пересечения прямой и плоскости. 2
Позиционные задачи: 4) Пересечение двух плоскостей. 5) Перпендикулярные плоскости и прямые. 2
Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций. 2) Определение расстояния от точки до плоскости. 2
3 Основные понятия преобразования чертежа: 1) Преобразование чертежа способом замены плоскостей проекций. 2) Преобразование чертежа способом плоскопараллельного перемещения. 2
4 Обобщенные позиционные задачи: 1)Способы задания кривых линий и поверхностей. 2) Способы задания поверхностей многогранников. 3) Пересечение поверхности плоскостью. 4) Пересечение поверхности и прямой. 2
Развертки поверхностей: 1) Построение разверток поверхностей многогранников. 2) Построение разверток поверхностей вращения. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки. Чертеж Монжа. Взаимное положение прямых и плоскостей 1
2 Параллельность прямых и плоскостей. Пересечение прямой и плоскости. Пересечение двух плоскостей. Перпендикулярные плоскости 1
3 Основные задачи на преобразование прямой и плоскости способом замены плоскостей проекций, способом плоскопараллельного перемещения 1
4 Способы задания кривых линий и поверхностей. Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. Построение разверток поверхностей 1

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
2 Суханова, О. Н. Начертательная геометрия : учеб.-метод. пособие для расчет.-граф. работ и самост. изучения / О. Н. Суханова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 20 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Туркеничева, О. А. Начертательная геометрия : учеб.-метод. пособие : В 2 ч. Ч. 1 / О. А. Туркеничева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 79 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Приходько, В. М. Выполнение расчетно-графических работ по начертательной геометрии : учеб.-метод. пособие / В.М. Приходько, О.Н. Суханова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2009. - 47 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

задание 1. Титульный лист;

задание 2. Пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

задание 3. Преобразование комплексного чертежа. Построить натуральную величину треугольника методом замены плоскостей проекций;

задание 4. Сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью частного положения;

задание 5. Развертка поверхности. Построить развертку усеченной части поверхности.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Комплексные чертежи точек, расположенных в пространстве, на плоскости проекций и на оси проекций. Приведите примеры.
2) Комплексные чертежи отрезков прямых линий. Деление отрезка прямой в заданном отношении. Приведите примеры.
3) Определение длины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций. Приведите примеры.
4) Взаимное положение двух прямых. Приведите примеры.
5) Задание плоскости на чертеже. Плоскости общего и частного положения. Приведите примеры.
6) Прямые линии и точки в плоскости. Особые линии плоскости. Приведите примеры.
7) Пересечение прямой линии с проецирующими плоскостями. Приведите примеры.
8) Пересечение плоскости общего положения проецирующей плоскостью. Приведите пример.
9) Пересечение прямой линии с плоскостью общего положения. Приведите пример.
10) Взаимно пересекающиеся плоскости произвольного положения. Приведите пример.
11) Прямая линия, параллельная плоскости. Приведите пример.
12) Две взаимно параллельные плоскости общего положения. Приведите пример.
13) Прямая линия, перпендикулярная плоскости общего положения. Приведите пример.
14) Взаимно перпендикулярные плоскости общего положения. Приведите пример.
15) Взаимно перпендикулярные прямые общего положения. Приведите пример.
16) Прямоугольные аксонометрические проекции. Положение осей. Коэффициенты искажения. Приведите примеры.
17) Способ прямоугольного треугольника.
18) Теорема о проецировании прямого угла. Приведите пример.
19) Решение задачи: пересечение прямой и поверхности. Приведите пример.
20) Проекции плоских фигур. Приведите пример.
21) Способ замены плоскостей проекций. Приведите пример.
22) Пересечение конической поверхности проецирующей плоскостью. Приведите пример.
23) Центральное и параллельное проецирование. Приведите примеры.
24) Определите натуральную величину отрезка прямой и углы его наклона к П1 и к П2 способом прямоугольного треугольника.
25) Чертежи отрезков прямых линий. Прямые уровня. Приведите примеры.
26) Линии уровня в плоскости. Приведите примеры на комплексном чертеже.
27) Пересечение прямой линии с плоскостью произвольного положения. Приведите пример.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Преобразование на эпюре Монжа способом замены плоскостей проекций.
2) Преобразование на эпюре Монжа способом плоскопараллельного перемещения.
3) Способы задания многогранников на комплексном чертеже.
4) Точки и линии, принадлежащие поверхности вращения. Приведите примеры.
5) Определение точек пересечения многогранника и прямой линии.
6) Построение развертки многогранников. Приведите пример.
7) Развертка поверхностей вращения. Приведите пример.
8) Поверхности. Образование поверхностей. Классификация поверхностей.
9) Развертки многогранников. Приведите примеры.
10) Преобразование отрезка общего положения в отрезок уровня способом замены плоскостей проекций.
11) Пересечение поверхности вращения прямой линией. Приведите пример.
12) Пересечение поверхности вращения плоскостью. Приведите пример.
13) Пересечение многогранника плоскостью частного положения. Приведите пример.
14) Пересечение поверхностей вращения проецирующей плоскостью. Приведите пример.
15) Пересечение поверхности вращения проецирующей плоскостью. Приведите пример.
16) Преобразование прямой общего положения в проецирующую прямую способом замены плоскостей проекций. Приведите пример.
17) Центральное проецирование. Основные свойства. Приведите примеры.
18) Параллельное проецирование. Основные свойства параллельного проецирования. Приведите примеры.
19) Пространственная модель координатных плоскостей проекций. Эпюр Монжа. Приведите пример.
20) Пересечение прямой линии с поверхностью вращения. Приведите пример.
21) Пересечение цилиндрической поверхности с горизонтально-проецирующей плоскостью. Приведите пример.
22) Определение видимости на комплексном чертеже. Приведите пример.
23) Пересечение поверхности вращения плоскостью частного положения. Приведите примеры.
24) Сечение конуса проецирующей плоскостью. Приведите примеры.
25) Преобразование плоскости треугольника из общего положения в проецирующий способом замены плоскостей проекций.
26) Способом замены плоскостей проекций определите расстояние между двумя параллельными прямыми общего положения.
27) Изометрическая проекция. Положение аксонометрических осей. Коэффициенты искажения. Приведите примеры.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Постройте сечение заданной поверхности фронтально-проецирующей плоскостью. Определите натуральную величину сечения.

2) Постройте проекции точек пересечения прямой с заданной поверхностью. Определите видимость.

3) Определите натуральную величину треугольника АВС методом плоско-параллельного перемещения.

4) Постройте сечение заданной поверхности фронтально-проецирующей плоскостью. Определите натуральную величину сечения.

5) Определите натуральную величину угла наклона плоскости треугольника АВС к горизонтальной плоскости проекций методом замены плоскостей проекций.

6) Постройте проекции точек пересечения прямой с заданной поверхностью. Определите видимость.

7) Определите натуральную величину треугольника АВС методом замены плоскостей проекций.

8) Определите расстояние от точки K до плоскости треугольника АВС (метод замены плоскостей проекций).

9) Определите натуральную величину угла между пересекающимися прямыми методом замены плоскостей проекций.

10) Постройте сечение заданной поверхности фронтально-проецирующей плоскостью. Определите натуральную величину сечения.

11) Преобразовать отрезок общего положения в отрезок уровня методом замены плоскостей проекций.

12) Определите натуральную величину треугольника АВС методом замены плоскостей проекций.

13) Определите натуральную величину угла наклона плоскости треугольника АВС к горизонтальной плоскости проекций.

14) Определите расстояние от точки до плоскости треугольника АВС (метод замены плоскостей проекций).

15) Определите расстояние от точки до плоскости треугольника АВС (метод плоскопараллельного перемещения).

16) Постройте проекции точек пересечения прямой с заданной поверхностью. Определите видимость.

17) Постройте сечение заданной поверхности фронтально-проецирующей плоскостью. Определите натуральную величину сечения.

18) Определите натуральную величину угла между пересекающимися прямыми методом замены плоскостей проекций.

19) Определите натуральную величину угла наклона треугольника АВС к фронтальной плоскости проекций методом замены плоскостей проекций.

20) Определите натуральную величину угла между пересекающимися прямыми методом плоскопараллельного перемещения.

21) Определите расстояние от точки до плоскости треугольника АВС.

22) Определите натуральную величину угла наклона плоскости треугольника АВС к горизонтальной плоскости проекций.

23) Определите натуральную величину угла между пересекающимися прямыми методом замены плоскостей проекций.

24) Постройте линию пресечения двух заданных плоскостей.

25) Постройте проекции точек пересечения прямой с заданной поверхностью. Определите видимость.

26) Постройте проекции точек пересечения прямой с заданной поверхностью. Определите видимость.

27) Постройте сечение поверхности плоскостью по заданию. Определите натуральную величину сечения.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тельной В.И. Начертательная геометрия [Электронный ресурс] : графические конспекты лекций. Учебное наглядное пособие / В.И. Тельной. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 71 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бельченко, Ю. М. Начертательная геометрия : учеб. пособие / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с. : ил. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Приходько В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Суханова, О. Н. Начертательная геометрия : учеб.-метод. пособие для лабораторных работ / О. Н. Суханова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Суханова, О. Н. Начертательная геометрия : учеб.-метод. пособие для практ. занятий / О. Н. Суханова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Филина, С. В. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии : метод. пособие / С. В. Филина, Н. М. Панфилова, В. Н. Малоземов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 46 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
5 Бельченко, Ю. М. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 / Ю.М. Бельченко, В.М. Приходько ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2009. - 55 с. : рис. ЭБС РГУПС
6 Бельченко, Ю. М. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии [Текст] : учеб.-метод. пособие. Ч. 2 / Ю.М. Бельченко, В.М. Приходько ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 68 с. : рис. - ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Учебные наглядные пособия - плакаты.

3. Пространственные модели графо-геометрических построений.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41303.