РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Правила технической эксплуатации железных дорог"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Карпачевский Вячеслав Вадимович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Правила технической эксплуатации железных дорог" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Правила т э ж д_С_23.05.06_во_7_ППХ_п37435_41250.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правила технической эксплуатации железных дорог".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правила технической эксплуатации железных дорог" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути", "Транспортная безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов; нормативы и требования по реконструкции железнодорожной инфраструктуры; организацию постоянного технического надзора и выполнения работ по текущему ремонту мостов; правила технической эксплуатации транспортных сооружений

Умеет: организовать техническое обслуживание мостового сооружения; проводить анализ надежности работы элементов и конструкции железнодорожного пути в целом; разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению надежности пути и безопасности движения поездов

Имеет навыки: методами оценки результатов диагностики железнодорожного пути и проектированием его усиления; методиками расчета показателей надежности и оценки безопасности движения поездов; приемами по обеспечению технического обслуживания эксплуатируемых мостов

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Комментарии кафедры:

Компетенции в результате изучения данной дисциплины формируются частично, полностью требования ФГОС будут обеспечены в совокупности с другими дисциплинами производственного цикла.


Место дисциплины 1С.Б "Правила технической эксплуатации железных дорог" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 17   17
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 17   17
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Введение. (Компетенция/и ПК-6)

1.1. Общие положения. Общие обязанности работников ж.д. транспорта: 1) Основные понятия и термины, определения. 2) Порядок действия работников ж.д. транспорта, при эксплуатации ж.д. пути. 3) Общие положения по содержанию сооружений и устройств ж.д. 4) Система организации движения поездов 5) Функционирование сооружений и устройств инфраструктуры ж.д.транспорта.

2. Организация функционирования сооружений и устройств ж.д. транспорта. (Компетенция/и ПК-6)

2.1. Содержание инфраструктуры ж.д.транспорта: 1) Обеспечение требований безопасности движения и эксплуатации движения ж.д.транспорта. 2) Обеспечение сохранности перевозимых грузов. 3) Соблюдение требований габарита.

3. Обслуживание сооружений и устройств ж.д.транспорта. (Компетенция/и ПК-6)

3.1. Порядок проведения осмотров и ремонт сооружуний и устройств ж.д.транспорта: 1) Регламент проведения, порядок и сроки осмотров, проверок пути, стрелочных переводов, сооружений. 2) Организация проведения проверки пути при проходе путеизмерительного и дефектоскопных вагонов. 3) Классификация дефектов рельсов и стрелочных переводов. 3) Порядок проведения месячного осмотра станции. ТРА станции.

4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств ж.д. транспорта. (Компетенция/и ПК-6)

4.1. Техническая эксплкатация сооружений и устройств путевого хозяйства: 1) Организация технической эксплуатации ж.д.транспорта на скоростных участках движения поездов 2) План и профиль пути. 3) Рельсы и стрелочные переводы. 4) Нормы содержания пути и сооружений.

4.2. Техническая эксплуатация устройств СЦБ и электросвязи ж.д. транспорта: 1) Поездная диспетчерская и межстанционная электросвяь. 2) Автоматическая и полуавтоматическая системы блокировки. 3) Устройства электрической централизации. 4) Сигналы.

4.3. Техническая эксплуатация устройств электроснабжения и подвижного состава: 1) Нормы содержания устройств электроснабжения. 2) Рассположение опор контактной сети. 3) Нормы содержания подвижного состава.

5. Организация движения поездов на ж.д. транспорте. (Компетенция/и ПК-6)

5.1. Основа организации движения поездов: 1) Сводный график движения поездов. 2) Порядок назначения и отмены поездов. 3) Формирование поездов.

5.2. Прием и отправление поездов: 1) Порядок выдачи предупреждений. Формы заявок на выдачу предупреждений. 2) Ограждение места производства работ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4 8 8
2 2 6 8 8
3 2 2   17
4 6 4   8
5 4      
Итого 16 16 16 41
В т.ч. по интерактивным формам 8 8 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Технические условия и нормативы устройства рельсовой колеи.Рекомендуемые и предельно допустимые уклоны отвода и возвышения наружного рельса в кривых. 2
Номинальные размеры ширины колеи, величины отступлений в плане, по уровню, перекосам, просадкам. 2
Номинальные значения велечины стыковых зазоров. Назначение, организация и порядок провед6ения работ по разгонке и регулировке зазоров. 2
Путевые и сигнальные знаки, назначение, порядок установки 2
2 ограждение места производства работ на перегонах. 2
Ограждение места производства работ на станциях. 2
Организация приема и отправления поездов. Формы заявок на выдачу предупреждений 2
Классификация дефектов рельсов и стрелочных переводов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определение технической характеристики участка пути согласно рельсо-шпало-балластной карты 2
Определение расчетной статической величины изменения балловой оценки рельсовой колеи в заданных условиях эксплуатации 2
2 Определение коэффициентов, учитывающих влияние на состояние пути грузовых поездов, пассажирских поездов в зависимости от скорости движения 2
Расчет коэффициентов, учитывающих тип рельсов, шпал, род балласта, особенности работы бесстыкового пути 2
Расчет коэффициентов, учитывающих влияние продольного профиля, плана участка, грузонапряженности, срок службы конструкции ВСП 2
3 Определение средней расчетной балловой оценки состояния участка пути 2
4 Определение фактической балловой оценки состояния пути по данным прохода вагона путеизмерителя 2
Сравнение расчетной и фактической балловой оценки состояния пути. Мероприятия по приведению фактических значений к расчетным параметрам 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Организация технической эксплуатации железнодорожного транспорта на высокоскоростных участках. 8
2 Технические условия, нормативы устройства и содержания пути и его элементов: рельсы и скрепления, шпалы и переводные брусья, балласт, балластная призма, земляное полотно, основные технические требования и правила устройства и содержания бесстыкового пути, особенности текущего содержания пути в зимний период 8
3 Организация и порядок приема и отправления поездов. Формирование поездов. Организация маневров на станционных железнодорожных путях. Техническо - распорядительный акт станции 17
4 Виды стрелочных переводов. Классификация дефектов рельсов и стрелочных переводов. Назначение, показания и места установки светофоров. 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский, В. В. Правила технической эксплуатации железных дорог [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. В. Карпачевский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 136 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа "Расчет балловой оценки состояния рельсовой колей по показаниям путеизмерительного вагона".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сооружения и устройства. Общие положения.
2) Сооружения и устройства. Габарит С, Сп.
3) Размещение грузов. Габарит погрузки.
4) Расстояние между осями путей на станциях и перегонах.
5) Сооружения и устройства путевого хозяйства, общие положения.
6) План и профиль пути.
7) Земляное полотно.
8) Верхнее строение пути.
9) Искусственные сооружения.
10) Рельсы и стрелочные переводы.
11) Основные неисправности.
12) Расположение пассажирских и грузовых платформ.
13) Сигналы: виды, назначения, места установки.
14) Места установки светофоров. Показания светофоров.
15) Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
16) Организация движения поездов. Сводный график движения поездов.
17) Организация и управление движением поездов, порядок присвоения номеров и виды поездов.
18) Раздельные пункты.
19) Организация технической работы станции. ТРА станции.
20) Порядок производства маневров.
21) Формирование поездов.
22) Снаряжение и обслуживание поездов.
23) Движение съемных подвижных единиц.
24) Назначение и показания входных, выходных и маршрутных светофоров.
25) Назначения и показания проходных, заградительных и светофоров прикрытия.
26) Назначения и показания предупредительных, повторительных, маневрового и горочных светофоров.
27) Особенности технического содержания пути на участках высокоскоростного движения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Осмотр сооружений и устройств.
2) Ремонт сооружений и устройств.
3) Порядок призводства работ на станциях.
4) Порядок открытия и закрытия перегона при производстве работ.
5) Эксплуатация стрелочных переводов.
6) Порядок приема поездов.
7) Порядок отправления поездов.
8) Порядок движения поездов.
9) Порядок действия работников при вынужденной остановке поезда.
10) Меры по обеспечению безопасности движения на ж.д. транспорте.
11) Назначение и порядок заполнения ПУ28, ПУ29, ПУ30.
12) Назначение и порядок заполнения ПУ27, ПУ32.
13) Назначение и порядок заполнения ПУ67, ПУ35.
14) Назначение и порядок заполнения РБУ8, РБУ10.
15) Назначение и порядок заполнения РБУ1, РБУ3,ВУ25.
16) Ограждение места производства работ на станциях.
17) Ограждение места производства работ на перегонах.
18) Классификация дефектов рельсов.
19) классификация дефектов стрелочных переводов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Пересечения, ж.д. переезды и примыкания железных дорог.

2) Путевые и сигнальные знаки.

3) Размещение и техническое оснащение локомотивного и вагонного хозяйства.

4) Путевое развитие и техническое оснащение станционного хозяйства.

5) Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировки.

6) Электрическая централизация стрелок и светофоров.

7) Диспетчерская централизация.

8) Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности.

9) Техническая эксплуатация и виды электросвязи.

10) Сооружения и устройства СЦБ. Линии связи и СЦБ.

11) Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог.

12) Подвижной состав. Общие требования.

13) Колесные пары.

14) Тормозное оборудование и автосцепное устройство.

15) Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

16) Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава.

17) Техническое обслуживание и ремонт вагонов.

18) Движение поездов. Общие требования.

19) Средства сигнализации и связи при движении поездов.

20) Расследование и учет транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности и.

эксплуатации ж.д.транспорта,событий.

21) Меры по обеспечению безопасности движения на ж.д.транспорте.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский, В. В. Правила технической эксплуатации железных дорог [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. В. Карпачевский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 136 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Железнодорожный путь : учебник / Е.С. Ашпиз, А.И. Гасанов, Б.Э. Глюзберг; под ред. Е.С. Ашпиза. - М. : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. - 545 с. УМЦ ЖДТ
2 Щербак, П. Н. Расчеты обыкновенных одиночных стрелочных переводов [Текст] : учеб.-метод. пособие / П. Н. Щербак, А. Н. Коржакова, И. А. Курилина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 36 с. ЭБС РГУПС
3 Шульга, В. Я. Путевой комплекс железнодорожного транспорта. Управление активами, организация экономической деятельности на принципах бюджетирования [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.Я. Шульга, Л.В. Билоха ; УМЦ по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2008. - 265 с. НТБ РГУПС
4 Обеспечение безопасности движения поездов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 148 с. УМЦ ЖДТ
5 Путь и путевое хозяйство: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал/учредитель:ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.И. Ратников.-М.: СИНЕРЖИ. - ежемесячно ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правила технической эксплуатации железных дорог". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Карпачевский, В. В. Правила технической эксплуатации железных дорог [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие (к лабораторным работам) / В. В. Карпачевский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 26 с. ЭБС РГУПС
3 Карпачевский, В. В. Правила технической эксплуатации железных дорог [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие (к практическим работам) / В. В. Карпачевский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 17 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41250.