РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Инженерная и компьютерная графика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Приходько Виктор Маркович, к.т.н., доц. Шумун Наталья Михайловна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Инженерная и компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Инженерная и к г_С_23.05.05_во_1_НГГ_п41128_41221.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инженерная и компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инженерная и компьютерная графика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информатика", "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные правила построения эскизов, чертежей, схем, нанесения надписей, размеров, правила оформления графических изображений в соответствии со стандартами ЕСКД

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения при создании технической документации

Имеет навыки: основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами для создания технической документации

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: основные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Умеет: использовать современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Имеет навыки: применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

ОПК-9 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Комментарии кафедры:

указанные компетенции формируются совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1С.Б "Инженерная и компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 21   21
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 6   6
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 88   29 59
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 73   29 44
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 11 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основные понятия начертательной геометрии. (Компетенция/и ОПК-5)

1.1. Метод проекций. Комплексный чертеж точки: 1) Метод проецирования. 2) Комплексный чертеж Монжа. 3) Проецирование точки. 4) Проецирование прямых. 5) Классификация прямых.

1.2. Комплексный чертеж плоскости. Взаимное положение точки, прямой и плоскости. Определение натуральной величины отрезка: 1) Задание плоскости на комплексном чертеже. 2) Взаимная принадлежность точки, прямой и плоскости. 3) Взаимное расположение двух прямых. 4) Взаимное расположение прямой и плоскости. 5) Определение натуральной величины отрезка прямой методом прямоугольного треугольника.

2. Правила оформления чертежей. Проекционное черчение. Основные понятия аксонометрии. (Компетенция/и ОПК-5)

2.1. Основные правила оформления чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные. 5) Обозначения материалов.

2.2. Изображения - виды, разрезы, сечения: 1) Виды. 2) Разрезы. 3) Сечения. 4) Простановка размеров на чертежах.

2.3. Основные понятия аксонометрии: 1) Аксонометрические проекции. 2) Виды аксонометрических проекций. 3) Коэффициенты искажения. 4) Положения осей. 5) Изображение окружностей.

3. Машиностроительное черчение. (Компетенция/и ОПК-5)

3.1. Виды соединений. Неразъемные соединения. Разъемные соединения. Резьбовые соединения деталей: 1) Виды изделий и конструкторской документации. 2) Неразъемные соединения. 3) Разъемные соединения. 4) Классификация резьбы. 5) Изображение и обозначение резьбы на чертежах.

3.2. Рабочий чертеж. Эскиз: 1) Требования, предъявляемые к рабочему чертежу. 2) Эскиз. Содержание эскиза. Этапы эскизирования.

3.3. Сборочный чертеж. Деталирование: 1) Содержание сборочного чертежа. 2) Последовательность выполнения рабочего чертежа детали по сборочному чертежу.

3.4. Схемы электрические: 1) Виды схем. 2) Схемы электрические. 3) Условно-графические обозначения схем электрических.

4. Основные понятия компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-9)

4.1. Инженерная компьютерная графика: 1) Основные понятия компьютерной графики. 2) Виды компьютерной графики. 3) Применение компьютерной графики для создания конструкторской документации.

4.2. Основные принципы работы в системе AutoCAD: 1) Рабочий стол AutoCAD. 2) Система координат в AutoCAD. 3) Ввод координат. 4) Особенности команд в системе AutoCAD.

4.3. Создание изображений в системе AutoCAD: 1) Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 2) Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD. 3) Создание изображения в системе AutoCAD.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 2 2
2 6 6 2 1
3 4 6 4 2
4 2   8 1
Итого 16 16 16 6
В т.ч. по интерактивным формам 2   4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Построение точки пересечения прямой линии и плоскости 2
2 Выполнение прямоугольной изометрии детали 2
3 Эскизирование. Выполнение рабочих чертежей деталей 2
Выполнение схемы электрической принципиальной 2
4 Основные принципы работы в систем AutoCAD. Рабочее пространство AutoCAD. Система координат, общие правила ввода команд в AutoCAD 2
Команды рисования системы AutoCAD 2
Команды редактирования системы AutoCAD 2
Создание изображения при выполнении технической документации 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Метод проекций. Комплексный чертеж точки. Комплексный чертеж прямой и плоскости 2
Взаимное расположение точки, прямой и плоскости. Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения 2
2 Изображения - виды, разрезы, сечения. Построение видов 2
Построение разрезов, сечений 2
Построение аксонометрических проекций деталей 2
3 Виды соединения деталей. Выполнение соединения шпилькой. Выполнение паяного соединения 2
Рабочий чертеж детали. Эскиз. Эскизирование детали. Этапы эскизирования. Выполнение рабочего чертежа детали 2
Схемы. Выполнение схемы электрической принципиальной 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Метод проекций. Комплексный чертеж точки и прямой 1
Комплексный чертеж плоскости. Взаимное расположение точки, прямой и плоскости. Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения 1
2 Изображения - виды, разрезы, сечения. Аксонометрические проекции 1
3 Виды соединения деталей. Резьбовые соединения деталей 1
Виды изделий. Конструкторская документация 1
4 Выполнение конструкторской документации средствами компьютерной графики 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 73 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
2 Шумун, Н. М. Инженерная и компьютерная графика : учеб.-метод. пособие к расчет.-граф. работам и самостоят. изучению учеб. материала / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Ю. М. Бельченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 22 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Приходько, В. М. Выполнение графических работ по дисциплине "Инженерная графика" : учеб. пособие / В. М. Приходько, С. В. Филина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 71 с. : ил., прил, табл. ЭБС РГУПС
4 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
5 Приходько, В. М. Инженерная и компьютерная графика : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 1 / В. М. Приходько, С. В. Филина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 90 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-5 +
ОПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-9 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

задание 1. Титульный лист. Формат А3;

задание 2. Пересечение прямой и плоскости. Построить проекции точки пересечения прямой и плоскости. Формат А3;

задание 3. Проекционное черчение. По заданным двум видам детали построить третий вид, выполнить разрез. Формат А3;

задание 4. Аксонометрические проекции. Построить прямоугольную изометрию детали. Формат А3;

задание 5. Схема электрическая принципиальная. Формат А3. Перечень элементов. Формат А4;

задание 6. Рабочий чертеж детали. Выполнить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу. Формат А3.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Задание плоскости на комплексном чертеже. Приведите графические примеры. (Компетенция ОПК-5)
2) Свойства ортогонального проецирования. Приведите графические примеры. (Компетенция ОПК-5)
3) Виды проецирования. Приведите графические примеры. (Компетенция ОПК-5)
4) Прямые общего и частного положения. Их свойства. Приведите графические примеры. (Компетенция ОПК-5)
5) Комплексный чертеж. Образование и основные понятия. Преобразование Монжа. Приведите графические примеры. (Компетенция ОПК-5)
6) Комплексный чертеж точки. Точки в пространстве, на плоскости проекций, на оси. Приведите графические примеры. (Компетенция ОПК-5)
7) Комплексный чертеж плоскости. Приведите графические примеры. (Компетенция ОПК-5)
8) Классификация резьбы. Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
9) Плоскости общего и частного положения. Приведите графические примеры. (Компетенция ОПК-5)
10) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения способом прямоугольного треугольника. Приведите графический пример. (Компетенция ОПК-5)
11) Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Приведите примеры. (Компетенция ОПК-9)
12) Опишите признак принадлежности точки плоскости. Приведите графические примеры. (Компетенция ОПК-5)
13) Стандартные виды аксонометрии. Положение осей. Коэффициенты искажения. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
14) Взаимное положение двух прямых. Комплексные чертежи двух прямых. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
15) Параллельные прямые. Комплексный чертеж параллельных прямых. Приведите графические примеры. (Компетенция ОПК-5)
16) Опишите признак принадлежности прямой плоскости. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
17) Рабочий стол системы AutoCAD. Задание координат в системе AutoCAD. (Компетенция ОПК-9)
18) Основные понятия компьютерной графики. Виды компьютерной графики и сферы ее применения. (Компетенция ОПК-9)
19) Опишите признак принадлежности прямой плоскости. Приведите графические примеры. (Компетенция ОПК-5)
20) Прямая, принадлежащая плоскости общего положения. Дайте определение. Приведите графический пример. (Компетенция ОПК-5)
21) Эскиз. Процесс выполнения эскиза. Последовательность построения эскиза. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
22) Основные форматы чертежей. Приведите примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
23) Использование команд редактирования в системе AutoCAD для создания чертежа. (Компетенция ОПК-9)
24) Шрифты чертежные. Основные параметры шрифтов чертежных. Приведите примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
25) Использование команд рисования в системе AutoCAD для создания чертежа. (Компетенция ОПК-9)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Изображения – виды. Основные, дополнительные и местные виды. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
2) Изображения – сечения. Вынесенные и наложенные сечения. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
3) Типы линий, применяемые на чертежах. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
4) Изображения – разрезы. Простые разрезы. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
5) Изображения – разрезы. Сложные разрезы. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
6) Форматы. Основные и дополнительные форматы. Приведите примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
7) Текстовые конструкторские документы. Приведите примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
8) Графические конструкторские документы. Приведите примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
9) Виды конструкторской документации. Приведите примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
10) Шрифт чертежный. Тип Б с наклоном. Основные параметры. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
11) Виды изделий. Детали, сборочные единицы, комплексы, комплекты. Приведите примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
12) Резьба метрическая. Изображение и обозначение на чертежах. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
13) Системы автоматизированного проектирования. Система AutoCAD. Основные принципы работы. (Компетенция ОПК-9)
14) Прямоугольная изометрия. Положение осей. Коэффициенты искажения. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
15) Условно-графические обозначения, применяемые на электрической схеме. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
16) Изображения – сечения. Вынесенные и наложенные сечения. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
17) Изображение и обозначение на чертежах стандартных и нестандартных резьб. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
18) Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
19) Типы линий, используемые при выполнении чертежей. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
20) Схема электрическая принципиальная. Основные принципы построения. (Компетенция/и ОПК-5)
21) Масштабы, применяемые на чертежах. Выполнение конструкторских документов в масштабах. Приведите примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
22) Метрическая резьба. Основные параметры. Изображение и обозначение на чертежах. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)
23) Последовательность выполнения эскиза детали. Приведите графический пример. (Компетенция/и ОПК-5)
24) Рабочий чертеж детали. Требования, предъявляемые к рабочим чертежах деталей. Приведите графический пример. (Компетенция/и ОПК-5)
25) Трехкартинный комплексный чертеж точки. Приведите графические примеры. (Компетенция/и ОПК-5)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Постройте отрезок прямой КD, параллельно плоскости, заданной треугольником АВС. (Компетенция ОПК-5).

2) Постройте прямую k, проходящую через точку А, параллельно заданной прямой m. (Компетенция ОПК-5).

3) Постройте вид слева предложенной детали. (Компетенция/и ОПК-5).

4) Постройте прямоугольную изометрию детали. (Компетенция/и ОПК-5).

5) Постройте отрезок прямой КD, параллельный плоскости, которая задана пересекающимися прямыми с и b. (Компетенция ОПК-5).

6) Разделите отрезок АВ в отношении 2:3. (Компетенция ОПК-5).

7) Выполните фронтальный разрез детали. (Компетенция/и ОПК-5).

8) Постройте горизонтальные и фронтальные проекции точек: А(5,3,6); В – точка принадлежит плоскости П1; С – точка принадлежит оси Х; D – точка принадлежит плоскости П2. Координаты точек В, С и D – произвольные. (Компетенция ОПК-5).

9) Определите видимость прямых на комплексном чертеже методом конкурирующих точек. (Компетенция ОПК-5).

10) Постройте прямоугольную изометрию предложенной детали. (Компетенция/и ОПК-5).

11) Постройте сложный разрез предложенной детали. (Компетенция/и ОПК-5).

12) Постройте прямоугольную изометрию детали. (Компетенция/и ОПК-5).

13) Определите натуральную величину отрезка NM. (Компетенция ОПК-5).

14) Постройте третий вид – вид слева предложенной детали. (Компетенция/и ОПК-5).

15) Постройте сечение детали наклонной плоскостью. (Компетенция/и ОПК-5).

16) Постройте вид слева предложенной детали. (Компетенция/и ОПК-5).

17) Постройте прямоугольную изометрию детали. (Компетенция/и ОПК-5).

18) Постройте через точку В прямую k, параллельную плоскости, которая задана пересекающимися прямыми n и m. (Компетенция ОПК-5).

19) Выполните изображение паяного соединения двух деталей. (Компетенция/и ОПК-5).

20) Выполните изображение клееного соединения двух деталей. (Компетенция/и ОПК-5).

21) Найдите точку пересечения прямой l и плоскости, заданной треугольником АВС. (Компетенция ОПК-5).

22) Определите принадлежит ли точка D плоскости, заданной треугольником АВС. (Компетенция ОПК-5).

23) Постройте недостающую проекцию точки D, если известно, что эта точка принадлежит плоскости, заданной треугольником АВС. (Компетенция ОПК-5).

24) Выполните эскиз предложенной детали. (Компетенция/и ОПК-5).

25) Выполните рабочий чертеж предложенной детали по сборочному чертежу. (Компетенция/и ОПК-5).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 1 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бельченко, Ю. М. Начертательная геометрия : учеб. пособие / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с. : ил. ЭБС РГУПС
2 Филина, С. В. Лабораторные работы в системе AutoCAD 2015 : учеб. пособие / С. В. Филина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 100 с. : ил., прил., табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Приходько В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инженерная и компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Шумун, Н. М. Инженерная и компьютерная графика : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям для специальности «Системы обеспечения движения поездов» / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Ю. М. Бельченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 20 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Шумун, Н. М. Инженерная и компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Ю. М. Бельченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 20 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
5 Шумун, Н. М. Инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие к лаб. работам с использованием AutoCAD / Н. М. Шумун, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 39 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерные классы для работы с системой AutoCAD.

3. Учебные наглядные пособия - плакаты.

4. Пространственные модели графо-геометрических построений.

5. Наборы технических деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41221.