РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Карпачевский Вячеслав Вадимович, Баданин Андрей Дмитриевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация, п и у т о ж п_С_23.05.06_во_8_ППХ_п36944_41213.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Транспортная безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов; машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля; нормы и правила техники безопасности при строительстве и эксплуатации объектов транспортного строительства; основные принципы и функции менеджмента, принципы построения организационных структур и распределения функций управления; принципы и методы планирования, ресурсного обеспечения деятельности предприятия, разработки оперативных планов работы производственных подразделений; систему управления путевым хозяйством на основе мониторинга и автоматизированных систем управления

Умеет: обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; обеспечить безопасность движения поездов по мостовому сооружению; организовать качественную комплексную диагностику пути, по результатам которой планировать способы усиления и ремонтно-путевые работы; организовать техническое обслуживание мостового сооружения; организовывать работу производственного коллектива; организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами и средствами обеспечения безопасной жизнедеятельности трудовых коллективов; методами оценки результатов диагностики железнодорожного пути и проектированием его усиления; методами управления технологическими процессами на производстве

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Правила технической эксплуатации железных дорог", "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Система ведения и структура управления путевым хозяйством. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Система ведения путевого хозяйства: 1) Основная задача путевого хозяйства. 2) Нормативная база путевого хозяйства. 3) Технологические основы путевого хозяйства. 4) Организационные мероприятия путевого хозяйства.

1.2. Структура управления путевым хозяйством: 1) Укрупненная организационная структура путевого хозяйства. 2) Организационная структура линейных предприятий путевого хозяйства. 3) Предприятия путевого хозяйства.

2. Методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути и его обустройств. Контрольно-измерительные, диагностические средства и средства неразрушающего контроля. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Технические условия и нормативы устройства рельсовой колеи: 1) Основные положения по техническому обслуживанию пути и сооружений. 2) Содержание рельсовой колеи. 3) Допуски на содержание рельсовой колеи.

2.2. Мониторинг состояния пути: 1) Выявление и контроль развития неисправностей. 2) Оценка параметров устройств рельсовой колеи и их соответствие проектным решениям. 3) Анализ полученных параметров и характеристик пути и формирование показателей состояния пути.

2.3. Мониторинг состояния пути: 1) Прогнозирование последующего состояния пути. 2) Оценка качества производства ремонтно-путевых работ и общего уровня технического обслуживания пути.

2.4. Контрольно-измерительные, диагностические средства и средства неразрушающего контроля: 1) Контрольно-измерительные средства (путеизмерительные вагоны, автомотрисы, путеизмерительные тележки, путевые шаблоны, штангенциркуль ПШВ-2). 2) Средства неразрушающего контроля (дефектоскопные вагоны, автомотрисы, дефектоскопные тележки). 3) Средства инженерно-геологического обследования земляного полотна (георадар, вагоны ВИГО и ЛИГО).

3. Технические условия, нормативы устройства и сооружения пути и его элементов. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Технические условия, нормативы устройства и сооружения пути и его элементов: 1) Рельсы и скрепления. 2) Шпалы и переводные брусья. 3) Балласт, балластная призма, земляное полотно. 4) Стрелочные переводы и глухие пересечения.

3.2. Технические условия, нормативы устройства и сооружения пути и его элементов: 1) Путь на мостах и тоннелях. 2) Железнодорожные переезды. 3) Полоса отвода. 4) Сигналы, сигнальные и путевые знаки, устройства путевого заграждения.

4. Организация работ по текущему содержанию пути. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и их планирование: 1) Классификация работ по срочности их выполнения. 2) Критерии назначения плановых работ. 3) Характеристика плановых работ по текущему содержанию пути. 4) Планирование плановых работ. 5) Периодичность плановых работ.

4.2. Технологические процессы плановых работ по текущему содержанию пути: 1) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию бесстыкового пути. 2) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию звеньевого пути. 3) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию станционного пути. 4) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию стрелочных переводов.

4.3. Машинизация текущего содержания пути: 1) Задачи машинизации содержания пути. 2) Участковая система организации текущего содержания пути. 3) Характеристики путевых машин, используемых при текущем содержании пути.

4.4. Машинизация текущего содержания пути: 1) Определение выработки машин в "окно". 2) Организация работ при машинизированном содержании пути. 3) Опыт применения машин на сети дорог.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 20
2 8   10 20
3 4 12   20
4 8 12   20
Итого 24 24 12 80
В т.ч. по интерактивным формам   6 6  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Составление отчетно-учетных форм путевого хозяйства 2
2 Контроль состояния пути 2
Разгонка-регулировка зазоров 2
Классификация дефектов рельсов 2
Контрольно-измерительные средства 2
Контроль состояния стрелочного перевода 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Выбор типа верхнего строения пути 2
Расчет ширины рельсовой колеи в кривых участках пути 2
Определение возвышения наружного рельса в кривых 2
Расчет срока службы рельсов 2
Сроки службы деревянных шпал 2
Срок службы балластного слоя (срок очистки балласта) 2
4 Расчет параметров производства работ (расчет коэффициента на переходы рабочих по фронту работ и прпоуск поездов) 2
Расчет фронта работ в "окно" 2
Расчет ведомости трудовых затрат 2
Разработка графика производства машинизированных путевых работ 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основные цели реформирования путевого хозяйства. Классификация пути. Типизация верхнего строения пути 20
2 Классификация дефектов рельсов. Контроль состояния пути. Должностные инструкции при участковой системе организации работ 20
3 Инструкция по текущему содержанию пути 20
4 Структурные формы машинизированной дистанции пути. Контингент монтеров пути при участковой системе. Определение потребного количества путевых машин и составление технологических прцоессов планово-предупредительных работ 20

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. : ил., прил. - Библиогр.: 10 назв. - Заказ № 6142 ЭБС РГУПС
2 Матюгин, С. К. Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие : в 5 ч . Ч. 1. Организация текущего содержания пути / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 9 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

характеристика выправочно-подбивочных машин и определение их выработки.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Структура управления путевым хозяйством
2) Цели и задачи текущего содержания пути
3) Структурная форма участковой организации текущего содержания пути
4) Структурные формы машинизированной дистанции пути
5) Текущее содержание рельсовой колеи
6) Текущее содержание рельсов, рельсовых скреплений, шпал
7) Особенности содержания бесстыкового пути
8) Особенности текущего содержания пути на мостах
9) Особенности текущего содержания пути в тоннелях
10) Средства неразрушающего контроля
11) Методы организации мониторинга железнодорожного пути
12) Средства диагностики железнодорожного пути
13) Текущее содержание стрелочных переводов
14) Предприятия путевого хозяйства
15) Устройство и содержание железнодорожных переездов
16) Устройство и содержание полосы отвода
17) Сигналы, сигнальные и путевые знаки, устройства путевого ограждения
18) Ресурсосберегающие технологии в путевом хозяйстве

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классификация путевых работ по текущему содержанию пути по мере срочности их выполнения
2) Планирование плановых работ по текущему содержанию пути
3) Определение контингента монтеров пути
4) Определение основных показателей дистанции пути
5) Участковая система организации текущего содержания пути
6) Сварочно-наплавочные работы в путевом хозяйстве
7) Восстановление целостности рельсовой плети
8) Ремонт и сварка рельсов и элементов стрелочных переводов
9) Анализ технологических процессов плановых работ с использованием различных путевых машин
10) Оптимальная продолжительность "окон" при текущем содержании пути
11) Периодичность плановых работ при текущем содержании пути
12) Организация работ при машинизированном содержании пути
13) Машинизация текущего содержания пути
14) Методика определения годовой выработки путевых машин для текущего содержания пути
15) Методика определения потребности путевой техники для ремонтов и содержания пути
16) Технико-эффективность применения путевых машин при текущем содержании пути
17) Прогрессивные технологии текущего содержания пути
18) Расчет ведомости трудовых затрат
19) Разработка графика производства работ

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Контроль состояния пути.

2) Анализ лнты путеизмерительного вагона.

3) Определение периодичности неразрушающего контроля состояния рельсов.

4) Анализ дефектов рельсов.

5) Оценки состояния рельсовой колеи.

6) Разработки технологических процессов производства путевых работ (указать состав).

7) Составления технологических процессов плановой выправки бесстыкового пути.

8) Составления технологических процессов плановой выправки станционных путей.

9) Составления технологических процессов плановой выправки стрелочных переводов.

10) Требования к параметрам пути после выполнения плановых работ.

11) Организация текущего содержания бесстыкового пути при участковой системе.

12) Планирование работ по текущему содержанию при участковой системе организации работ.

13) Составление оперативного (суточного) плана эксплуатационного участка.

14) Комплексной оценки состояния пути.

15) Правила приемки ремонтных работ.

16) Техники безопасности при производстве путевых работ.

17) Техники безопасности при производстве работ путевыми машинами.

18) Ограждения мест производства работ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Матюгин, С. К. Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 52 назв. - ISBN 978-5-88814-667-5 : Б. ц. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. : ил., прил. - Библиогр.: 10 назв. - Заказ № 6142 ЭБС РГУПС
2 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" № 1-12, ежемесячно ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. : ил., прил. - Библиогр.: 10 назв. - Заказ № 6142 ЭБС РГУПС
3 Матюгин, С. К. Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие : в 5 ч . Ч. 1. Организация текущего содержания пути / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 9 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Полигон.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41213.