РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Организация и планирование кадастровых работ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Соболева Ольга Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация и планирование кадастровых работ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Бегишева Светлана Юрьевна, заместитель начальника , Межрайонный отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Организация и п к р_Б_21.03.02_во_8_ИПС_п37900_41197.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация и планирование кадастровых работ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация и планирование кадастровых работ" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативную, техническую и справочную документацию

Умеет: анализировать и оценивать социальную информацию

Имеет навыки: работы в коллективе

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: основные программные продукты по ведению кадастра недвижимости и иных реестров объектов недвижимости на основе ГИС

Умеет: осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных о земельных участках и объектах недвижимости

Имеет навыки: использования средств компьютерной графики

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: порядок осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости и методику их оценки

Умеет: осуществлять организацию и планирование работ по созданию и ведению кадастра недвижимости, самостоятельно управлять ходом процесса кадастровых работ

Имеет навыки: применения методики кадастрового учета и оценки объектов недвижимости на основе современных информационных систем и технологий

ОПК-3 - способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами

Знает: нормативно-правовое обеспечение кадастровой деятельности

Умеет: осуществлять планирование работ по созданию и ведению кадастра недвижимости

Имеет навыки: критического восприятия информации

ПК-7 - способностью изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости

Комментарии кафедры:

Указанные компетенции формируются частично. Однако, в совокупности с другими дисциплинами профессионального цикла требования ФГОС будут реализованы.


Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация и планирование кадастровых работ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Кадастр недвижимости и мониторинг земель", "Правовое обеспечение землеустройства и кадастров", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 43 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 25   25
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 43 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 4 14
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14   14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 113   65 48
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 73   65 8
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 22 71 73
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Государственные органы кадастрового учета, их функции и структура. (Компетенция/и ОК-7, ПК-7)

1.1. Структура и функции Росреестра: 1)Общие сведения о Росреестре 2) Территориальные отделы Росреестра 3) Филиалы Росреестра 4) Функции Росреестра.

2. Организация кадастровой деятельности. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1, ОПК-3, ПК-7)

2.1. Понятие кадастрового инженера: 1) Понятие кадастрового инженера 2) Организация экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний кадастрового инженера 3) Условия и порядок прохождения стажировки.

2.2. Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности: 1) Права кадастрового инженера 2) Обязанности кадастрового инженера 3) Договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера 4) Административная ответственность кадастрового инженера.

2.3. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров: 1) Общие положения о саморегулируемой организации кадастровых инженеров 2) Условия членства кадастровых инженеров в СРО КИ.

2.4. Национальное объединение кадастровых инженеров: 1) Общие положения о национальном объединении кадастровых инженеров 2) Функции национального объединения кадастровых инженеров.

3. Организация и планирование кадастровых работ. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-1, ОПК-3, ПК-7)

3.1. Организация кадастровых работ в отношении земельных участков: 1) Общие положения 2) Составление межевого плана на земельный участок 3) Проведение кадастровых работ при выделе земельной доли из состава с/х земель.

3.2. Организация кадастровых работ в отношении ОКС: 1) Общие положения 2) Составление технического плана здания 3) Составление технического плана сооружения 4) Составление технического плана помещения 5) Составление акта обследования ОКС.

3.3. Кадастровая оценка объектов недвижимости: 1) Общие положения 2) Подходы и методы оценки 3) Порядок пересмотра величины кадастровой стоимости объекта недвижимости.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 8   8
2 8 2   8
3 6 14   9
Итого 16 24   25
В т.ч. по интерактивным формам 4      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Организационные основы создания и ведения кадастра недвижимости. 2
Фукции Росреестра 2
Организация работы Федеральной кадастровой палаты 2
Организация работы ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД 2
2 Организация кадастровой деятельности 2
3 Составление межевого плана на земельный участок 2
Составление межевого плана на выдел земельной доли 2
Составление технического плана на здание жилого фонда 2
Составление технического плана на линейное сооружение 2
Расчет стоимости земельного участка методом сравнения продаж 2
Расчет стоимости земельного участка методом капитализации дохода 2
Согласование результатов оценки 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Полномочия и функции Министерства экономического развития РФ в сфере регулирования кадастровой деятельности 4
Полномочия и функции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 4
2 Условия и порядок прохождения стажировки лицами, желающими стать кадастровыми инженерами 4
Требования к физическим лицам, желающими стать кадастровыми инженерами 4
3 Расчет стоимости объекта для пересмотра размера кадастровой стоимости 5
Комплексные кадастровые работы 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 73 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Организация и планирование кадастровых работ: учебное пособие / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Соболева О.Н. Организация и планирование кадастровых работ: учебно-методическое пособие по выполнению практических и самостоятельных работ / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 17 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-7 +
ОПК-1 +
ОПК-3 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

оценка стоимости сельскохозяйственных земель.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)полномочия Росреестра
2)функции Росреестра
3) полномочия саморегулируемой организации кадастровых инженеров
4) полномочия национальногго объединения кадастровых инжененров
5) обязательные условия членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров
6) обязательные условия принятия физического лица в члены СРО кадастровых инженеров
7) права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности
8) ответственность кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности
9) результаты кадастровых работ
10) комплексные кадастровые работы

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) составлять межевой план земельного участка
2) составлять заключение о возможности изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости
3) составлять межевой план на выдел земельной доли
4) составлять технический план здания
5) составлять технический план помещения
6) составлять технический план сооружения
7) составлять технический план линейного сооружения
8) составлять акт обследования ОКС
9) расчитывать стоимость земельного участка методом сравнения продаж
10) рсчитывать стоимость земельного участка методом капитализации дохода

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) организации работ Федеральной кадастровой палаты.

2) организации работ ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

3) использовать подходы оценки объектов недвижимости.

4) использовать методы оценки объектов недвижимости.

5) согласовывать результаты оценки.

6) составления договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера.

7) применять требования к прохождению стажировки лицами, желающими стать кадастровыми инженерами.

8) применять требования к сдаче теоретического экзамена лицами, желающими стать кадастровыми инженерами.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 8 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 8 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 8 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пылаева А.В. Модели и методы кадастровой оценки недвижимости. 2-е изд.: учебное пособие для СПО/ А.В. Пылаева.-Изд.Юрайт, 2019. - 173 с. ЭБС "Юрайт" ЭБС Юрайт
2 Соболева О.Н. Организация и планирование кадастровых работ: учебное пособие / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Российская газета: официальное печатное издание Правительства РФ. – М.: ФГБУ «Редакция «Российской газеты». – выходит ежедневно. ЭБ public.ru
2 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель : научно-практ. журнал/ учредитель Некоммерческое партнерство ИД "Просвещение" - М.: ИД "Панорама", изд-во "Политэкономиздат". - Выходит ежемесячно. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
3 Паршин М. В. Качество государственных и муниципальных услуг [Текст] : На пути к сервисному государству / Паршин М. В. - Москва : Статут, 2013. - 272 с. ЭБС IPRbooks ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация и планирование кадастровых работ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Соболева О.Н.Оценка стоимости сельскохозяйственных земель: уч.-метод.пособие к курсовому проектированию / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 32с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Соболева О.Н. Организация и планирование кадастровых работ: учебно-методическое пособие по выполнению практических и самостоятельных работ / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 17 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41197.