РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Соболева Ольга Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Цвылев Евгений Михайлович, директор, ОАО "ЮЖГИПРОЗЕМ".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Междисциплинарный к_Б_21.03.02_во_8_ИПС_п37895_41121.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологии сбора,систематизации и обработки информации, заполнения кадастровой документации, текстовых и графических материалов для целей кадастра и мониторинга земель

Умеет: использовать пакеты прикладных программ, базы и банки данных для накопления и переработки кадастровой информации, проводить необходимые расчеты на ЭВМ

Имеет навыки: использования методов землеустроительного и градостроительного проектирования

ПК-5 - способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

Знает: методики разработки схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства,градостроительства и других предпроектных и прогнозных материалов, проектов землеустройства, градостроительства и планировки населенных мест

Умеет: проводить государственный кадастровый учет земельных участков и иных объектов недвижимости и их оценку

Имеет навыки: использования методики кадастрового учета и оценки объектов недвижимости на основе современных информационных систем и технологий

ПК-6 - способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Землеустройство", "Кадастр недвижимости и мониторинг земель", "Межевание", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 27 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 72   72
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 72   72
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 27 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 12 12 2 10
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   33 56
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 89   33 56
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 15 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Топографо-геодезическое и фотограмметрическое сопровождение кадастра недвижимости. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

1.1. Системы координат, используемые в землеустройстве и кадастрах: 1) Зональная плоская прямоугольная система координат в проекции Гаусса-Крюгера 2) Полярная система координат 3) Условная кадастровая плоская система координат 4) Плоская и пространственная системы координат на снимке 5) Геодезическая и фотограмметрическая системы, используемые в фотограмметрии.

1.2. Карты и планы, используемые при создании документации кадастра недвижимости: 1) Топографические карты и планы 2) План (карта) земельного участка 3) План (карта) земельного участка 4) Дежурные кадастровые карты 5) Цифровые модели местности 6) Электронные карты и планы.

1.3. Земельно-кадастровые геодезические и фотограмметрические работы: 1) Способы определения площадей 2) Методы проектирования земельных участков 3) Способы межевой съемки 4) Особенности межевания земельных участков с использованием персональных GPS- навигаторов 5) Контроль межевания земельного участка 6) Формирование землеустроительного дела.

2. Землеустройство. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

2.1. Понятие, задачи землеустройства: 1) Земля как природный ресурс 2) Формы земельной собственности в РФ 3) Понятие землеустройства 4) Земельный фонд РФ 5) Категории земель 6) Система землеустройства.

2.2. Значение и основные принципы МХЗ: 1) Задачи МХЗ 2) Содержание МХЗ 3) Образование землепользований 4) Особенности землеустройства КФХ 5) Зонирование территории поселений.

2.3. Правовые и экономические механизмы регулирования земельных отношений: 1) Понятие и общие принципы земельных отношений 2) Система, принципы и методы государственного регулирования земельных отношений 3) Организационно-правовой механизм УЗР 4) Экономический механизм УЗР.

3. Кадастр недвижимости и мониторинг земель. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

3.1. Общие понятия, методические и правовые основы кадастра недвижимости: 1) Возникновение и развитие кадастровых работ в России 2) Современные виды кадастров и их классификация 3) Назначение и содержание государственных кадастров и реестров 4) Сущность, объект, предмет и принципы государственного кадастра недвижимости 5) Сопоставимость сведений ГКН со сведениями других государственных информационных ресурсов 6) Законодательная основа формирования и ведения ГКН.

3.2. Учет земель и иных объектов недвижимости в системе ГКН: 1) Категории земель по целевому назначению, использованию и правовому режиму 2) Физические и юридические составляющие понятия «недвижимость» 3) Понятие, цели и задачи государственного кадастрового учета объектов недвижимости 4) Классификация объектов недвижимости для целей их кадастрового учета 5) Кадастровое деление территории и формирование единиц кадастрового учета 6) Переход от разрозненных систем учета земельных участков (земельного кадастра) к учету имущественных комплексов (кадастра недвижимости) 7) Идентификация объектов кадастрового учета.

3.3. Оценка объектов недвижимости в системе ГКН и формирование кадастровой документации: 1) Виды оценки недвижимости и их назначение в системе ведения ГКН 2) Кадастровая оценка земельных участков городских территорий 3) Особенности кадастровой оценки земли сельскохозяйственного назначения 4) Содержание и назначение документов ГКН 5) Ведение реестров кадастра недвижимости 6) Создание системы кадастровых карт земельных участков и размещенных на них объектов недвижимости 7) Порядок и правила формирования основных, вспомогательных и производных документов ГКН.

4. Основы градостроительства и планировки населенных мест. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

4.1. Организация населенных мест: 1) Классификация населенных мест 2) Система расселения 3) Градообразующие факторы.

4.2. Градостроитеьная документация: 1) Система территориального планирования в РФ 2) Градостроительное зонирование 3) Планировка территорий.

4.3. Планировочная организация города: 1) Планировочная структура города 2) Планировка селитебных территорий 3) Организация производственной территории в городских населенных пунктах 4) Общественный центр города 5) Организация ландшафто-рекреационной зоны 6) Система транспортных магистралей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     18
2 6     18
3 6     18
4 6     18
Итого 24     72
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Элементы внутреннего и внешнего ориентирования снимка 6
Государственная геодезическая сеть 4
Элементы геодезических разбивочных работ 8
2 Природно-сельскохозяйственное районирование и классификация земель 2
Внутрихозяйственное землеустройство 6
Межхозяйственное землеустройство 6
Организация угодий 2
Организация системы севооборотов 2
3 Основы кадастра недвижимости 6
ГКУ объектов недвижимости 6
Классификация объектов недвижимости 6
4 Средовой подход в архитектуре 4
Типы пространственной структуры архитектурных ансамблей 4
Колористика города 2
Технико-экономическая оценка проекта планировки 6
Архитектурное освещение города 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 89 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Междисциплинарный курс: учебно-методическое пособие по самостоятельным работам/ О.Н. Соболева . - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-5 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Системы координат, используемые в кадастре недвижимости
2) Зависимости между разными системами координат
3) Элементы ориентирования аэроснимка
4) Прямая и обратная геодезические задачи на плоскости
5) Дирекционные углы и румбы
6) Методы проектирования земельных кадастров
7) Карты и планы, используемые в землеустройстве и кадастрах
8) Типы АФА, используемые в России для аэрофотосъемки
9) Аэрофотосъемочное оборудование
10) Понятие о землеустройстве
11) Формы земельной собственности
12) Системы землеустройства
13) Основные принципы МХЗ
14) Особенности развития земельных отношений в современный период
15) Особенности регулирования земельных отношений на землях различных категорий
16) Объекты мониторинга природных ресурсов
17) Понятие, значение и задачи кадастров природных ресурсов
18) Мониторинг земельных ресурсов
19) Формирование и развитие систем расселения
20) содержание и структуру схем территориального планирования РФ
21) содержание и структуру схем территориального планирования субъектов РФ
22) содержание и структуру схем территориального планирования муниципальных образований
23) содержание и структуру генеральных планов поселений
24) Содержание правил землепользования и застройки
25) требования к проектам планировки территории
26) требования к проектам межевания территории
27) содержание градостроительных планов земельных участков
28) основные планировочные элементы города
29) планировочную структуру города
30) планировочную структуру сельских населённых мест
31) планировочную структуру пригородных и зелёных зон.
32) архитектурно-пространственную композицию города
33) структуру селитебной территории
34) систему учреждений обслуживания
35) структуру производственных и ландшафтно-рекреационных территорий
36) транспортно-планировочную организацию города
37) архитектурно-ландшафтную организацию города
38) классификацию производств по классам вредности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать современные средства измерений при подготовке необходимых данных для кадастра недвижимости
2) Выполнять картометрические работы в землеустройстве и кадастрах
3) Составлять проект планово-высотной подготовки снимков
4) Составлять проект аэрофотосъемки
5) Составлять фотосхемы
6) Вычислять плоские координаты теодолитного хода
7) Определять невязки в геодезических построениях
8) Проектировать аэрофотосъемочные работы
9) Использовать стенные знаки в населенных пунктах
10) Составлять проект КФХ
11) Формулировать основные задачи охраны земель
12) Выделять категории земель
13) Анализировать развитие земельного рынка России
14) Расчитывать рыночную оценку земель
15) Определять понятия «мониторинг», «экологический мониторинг»
16) Определять негативные процессы природных ресурсов
17) Обрабатывать, получать информацию об объектах кадастров
18) Использовать зарубежный опыт ведения кадастровых работ
19) Определять типы и виды населённых мест
20) Определять типы планировочной структуры города
21) Определять типы планировочных систем
22) Оценивать технико-экономические характеристики принятых проектных решений

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования приемов аналитического метода проектирования земельного участка.

2) Использования приемов механического метода проектирования земельного участка.

3) Использования методов графического проектирования земельно-кадастровых работ.

4) Использования современных средств геодезических измерений.

5) Использования технологии составления фотосъемки.

6) Использования методов создания съемочного обоснования для составления плана земельного участка.

7) Использования технологии составления накидного монтажа.

8) Использования метода привязки теодолитного хода к стенному знаку.

9) Использования технологии составления разбивочного чертежа для выноса проекта на местность.

10) Использования приемов образования новых землепользований и землевладений сельхозпредприятий.

11) Упорядочевания землепользований сельхозпредприятий.

12) Устранения недостатков землепользования.

13) Составления проектов МХЗ.

14) Определения понятия «природные ресурсы».

15) Понятия о недрах. Охраной недр.

16) Использования экомического механизма УЗР.

17) Использования понятия об общественных и земельных отношениях.

18) Использования особенностей УЗР городов и иных поселений.

19) Использования типологии систем расселения.

20) Использования способов градостроительного зонирования.

21) Использования средств градостроительной композиции.

22) Использования средств архитектурно-пространственной композиции жилой застройки.

23) Использования общих требований формирования производственной зоны городов.

24) Использования правил устройства зоны внешнего транспорта.

25) Использования правил устройства местной улично-дорожной сети.

26) Использования особенностей организации территорий общественного назначения и условия их размещения.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Добрынин, Н. Ф. Фотограмметрия стереопары [Текст] : учеб. пособие / Н. Ф. Добрынин ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 119 с. : ил. - Библиогр. : 9 назв. НТБ+ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Землеустройство : учебное пособие/ А.И.Окунцов, Т.М. Пимшина. РГУПС. -Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Соболева О.Н. Основы градостроительства и планировка населенных мест: учебное пособие / О.Н. Соболева, РГУПС. -Ростов н/Д, 2017г.ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Золотова Е.В. Геодезия с основами кадастра : учеб. для вузов/ Е.В. Золотова, Р.Н. Скогорева. -2-е изд., испр.. -М.: Академический проект: Фонд "Мир", 2012. -413 с.:a-ил.НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Сулин М.А. Землеустройство : учеб. пособие для вузов/ М.А. Сулин. -М.: Колос, 2009. -401 с.:a-ил.НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
3 Обиралов, А.И. Фотограмметрия/ А.И. Обиралов, А.Н. Лимонов, Л.А. Гаврилова. – М.: КолосС, 2004. – 240с.: ил.НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
4 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель : научно-практ. журнал/ учредитель Некоммерческое партнерство ИД "Просвещение" - М.: ИД "Панорама", изд-во "Политэкономиздат". - Выходит ежемесячно. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
5 Российская газета: официальное печатное издание Правительства РФ. – М.: ФГБУ «Редакция «Российской газеты». – выходит ежедневно. НТБ РГУПС. ЭБ public.ru
6 Затолокина, Н. М. Основы землеустройства [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. М. Затолокина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2014. — 140 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Соболева О.Н. Междисциплинарный курс: учебно-методическое пособие по самостоятельным работам/ О.Н. Соболева . - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41121.