РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Электрический привод"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Кочин Александр Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Электрический привод" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Электрический п_Б_13.03.02_во_6_ЭМА_п35575_41054.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электрический привод".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электрический привод" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мастер-класс по электрическому приводу", "Проектирование электрических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методики обоснования проектных решений в области электрических машин

Умеет: выполнять работы по обоснованию проектных решений в области электрических машин

Имеет навыки: навыками проведения обоснования результатов проектных решений в области электрических машин

ПК-3 - способностью принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования

Знает: методики обоснования проектных решений в области электрических машин

Умеет: выполнять работы по обоснованию проектных решений в области электрических машин

Имеет навыки: навыками проведения обоснования результатов проектных решений в области электрических машин

ПК-4 - способностью проводить обоснование проектных решений

Знает: отечественный и зарубежный опыт в области проектирования электрических машин

Умеет: пользоваться поисковыми системами для анализа отечественной и зарубежной научно-технической информации

Имеет навыки: использования пакета прикладных компьютерных программ для расчета и проектирования электрических машин и их элементов

ДПК-2 - способностью использовать приборы и технические средства для измерения основных параметров электрооборудования

Знает: методики применения информационных технологий в расчетах параметров электрических машин и аппаратов.

Умеет: выполнять расчеты параметров электрических машин и аппаратов с использованием информационных технологий.

Имеет навыки: навыками проведения расчетов в области электрических машин с использованием информационных технологий и внедрения производственный процесс новые электромеханические устройства

ДПК-3 - способностью использовать правила техники безопасности и пожарные средства при эксплуатации электрооборудования

Место дисциплины 1Б.Б "Электрический привод" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Силовая электроника", "Электрические машины".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 78   78
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 66 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ. (Компетенция/и ПК-4)

1.1. Классификация электроприводов.

1.2. Структуры электроприводов.

2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ. (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Коммутационные электрические аппараты.

2.2. Преобразователи электрической энергии.

2.3. Контактные устройства и элементы управления.

3. МЕХАНИКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Уравнение движения электропривода.

3.2. Нагрузочные диаграммы и выбор мощности двигателей приводов.

4. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА. (Компетенция/и ДПК-2, ДПК-3)

4.1. Электромеханические свойства электроприводов постоянного тока.

4.2. Естественные и искусственные характеристики.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6 2 14
2 6 6 4 16
3 6 6 2 19
4 6 6 4 14
Итого 24 24 12 63
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Исследование режима динамического торможения двигателя постоянного тока 2
2 Исследование режима динамического торможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения 4
3 Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 2
4 Пуск асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Механика электропривода 6
2 Электромеханические свойства двигателей электроприводов 4
Регулирование координат электропривода 2
3 Нагрев и расчет мощности двигателя электропривода 4
Переходные процессы электропривода 2
4 Автоматизация электропривода 2
Оценка и выбор электропривода 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 14
2 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 16
3 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 19
4 Преобразователи постоянно-постоянного тока 10
Преобразователи постоянно-переменного тока 4

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бирюков, В. В. Тяговый электрический привод : учебное пособие для вузов / В. В. Бирюков, Е. Г. Порсев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-04376-1. ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-3 +
ПК-4 +
ДПК-2 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-4 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ДПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ДПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

определите передаточное число редуктора и приведите параметры кинематической схемы к валу двигателя;

определите статическую нагрузку на валу двигателя при подъеме груза;

определите статическую нагрузку на валу двигателя при спуске груза. 100.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Основные понятия и определения в электроприводе.
2)Краткую историю развития электропривода.
3)Структурную схему электропривода, его назначение и элементную базу.
4)Механические характеристики исполнительных механизмов.
5)Механические характеристики электродвигателей постоянного и пе-ременного тока.
6)Динамическое торможение.
7)Торможение противовключением.
8)Рекуперативное торможение.
9)Уравнения движения электропривода.
10)Оценку устойчивости работы электропривода.
11)Переходные режимы в электроприводах.
12)Общие положения по управлению электроприводами.
13)Принципы автоматизации управления электроприводами.
14)Регулировочные свойства электроприводов с двигателями постоянного тока.
15)Регулировочные свойства электроприводов с двигателями постоянного тока.
16)Типовые схемы управления электроприводами постоянного тока в функции частоты вращения.
17)Типовые схемы управления электроприводами постоянного тока в функции тока.
18)Типовые схемы управления электроприводами постоянного тока в функции времени.
19)Схему управления асинхронным двигателем с нереверсивным магнитным пус-кателем.
20)Схему управления асинхронным двигателем с реверсивным магнитным пуска-телем.
21)Схему управления двухскоростным асинхронным двигателем.
22)Типовые схемы разомкнутых систем управления.
23)Типовые схемы замкнутого управления электроприводами.
24)Кривые нагрева и охлаждения электродвигателя.
25)Номинальные режимы работы электродвигателя.
26)Способы пуска в ход электроприводов постоянного и переменного тока.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Рассчитать статический момент на валу электродвигателя и момент сопротивления.
2)Рассчитать момент инерции системы, приведенной к валу двигателя.
3)Рассчитать и построить естественную механическую характеристику электродвигателя постоянного тока.
3)Рассчитать и построить естественную механическую характеристику асинхронного электродвигателя.
4)Рассчитать сопротивления секций пускового реостата при реостатном пуске асинхронного двигателя с фазным ротором.
5)Рассчитать сопротивления секций пускового реостата при реостатном пуске дви-гателя постоянного тока.
6)Рассчитать и построить реостатные механические характеристики двигателя по-стоянного тока.
7)Рассчитать и построить реостатные механические характеристики асинхронного электродвигателя.
8)Рассчитать потери электрической энергии при реостатном и прямом пуске дви-гателей постоянного и переменного тока.
9)Рассчитать параметры системы управления двигателя постоянного тока.
10)Рассчитать параметры системы управления двигателя переменного тока.
11)Произвести выбор электродвигателя для режима продолжительной нагрузки.
12)Произвести выбор электродвигателя для режима кратковременной нагрузки.
13)Произвести выбор электродвигателя для режима повторно-кратковременной нагрузки.
14)Применять, эксплуатировать и производить выбор электрического привода

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Способами регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

2)Реостатным и импульсным параметрическим регулированием угловой скоро-сти двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

3)Способами регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

4)Реостатным и импульсным параметрическим регулированием угловой скоро-сти асинхронного электропривода.

5)Регулированием угловой скорости асинхронного электропривода пе-реключением числа пар полюсов.

6)Частотным регулированием асинхронных электроприводов.

7)Частотным регулированием угловой скорости синхронного электропривода.

8)Методами управления электроприводами.

9)Регулированием и стабилизацией частоты вращения электроприводов.

10)Типовыми схемами управления электроприводами постоянного тока.

11)Типовыми схемами управления электроприводами переменного тока.

12)Методами анализа режимов работы электротехнического оборудования и сис-тем.

13)Методикой проведения стандартных испытаний электротехнического оборудо-вания и систем.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 6 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шичков, Л. П. Электрический привод : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. П. Шичков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9755-2. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Понкратов Ю.И. Электропривод и преобразователи подвижного состава : учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. трансп./ Ю.И. Понкратов; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Маршрут, 2007. -189 с.:a-табл УМЦ ЖДТ
2 Трубицина Н.А. Исследование электропривода переменного тока : учеб.-метод. пособие к лаб. и практическим работам/ Н. А. Трубицина, А. Р. Шайхиев, М. А. Трубицин; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -15 с.:a-ил. Заказ № 7199, 126 экз. +ЭР НТБ ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кочин А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электрический привод". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Трубицина Н.А. Исследование электропривода постоянного тока : Учеб.-метод. пособие к лаб. и практическим работам/ Н. А. Трубицина, А. Р. Шайхиев, М. А. Трубицин; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -20 с.:a-граф. Заказ № 7198, 126 экз. +ЭР НТБ ЭБС РГУПС
3 Колпахчьян, П.Г.Электропривод: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / А.Е.Кочин, П.Г. Колпахчьян, М.С. Подберезная; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2015. – 50 с.: ил. ЭБС РГУПС
4 Колпахчьян, П.Г.Электропривод: учебно-методическое пособие по расчетно графической работе / П.Г. Колпахчьян, А.Е. Кочин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Рос-тов н/Д, 2015. – 36 с.: ил. – Библиогр.: с.34. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Office standart И
3 MathCad И
4 Программный комплекс "Моделирование в технических устройствах"("МВТУ") О
5 Elcut О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41054.