РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Кадастр полосы отвода железной дороги"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Соболева Ольга Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Кадастр полосы отвода железной дороги" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Кадастр п о ж д_Б_21.03.02_во_7_ИПС_п37884_41043.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Кадастр полосы отвода железной дороги".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Кадастр полосы отвода железной дороги" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Кадастровая оценка недвижимости", "Организация и планирование кадастровых работ", "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: законодательные акты о защите информации

Умеет: осуществлять свою деятельность с учетом знаний о защите информации

Имеет навыки: обработки компьютерных технологий с учетом знаний о защите информации

ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знает: основное программное обеспечение для качественного исследования и анализа различной информации

Умеет: пользоваться учебными компьютерными программами

Имеет навыки: обработки компьютерных технологий по дисциплине

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: технологии сбора,систематизации и обработки информации, заполнения кадастровой документации

Умеет: работать с современными геоинформационными и кадастровыми информационными системами

Имеет навыки: обработки результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

ПК-5 - способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Кадастр полосы отвода железной дороги" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы кадастра недвижимости", "Почвоведение и инженерная геология", "Правовое обеспечение землеустройства и кадастров".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 10
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 115   60 55
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 103   60 43
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 20 68 76
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Структура недвижимого имущества ОАО «РЖД». (Компетенция/и ОК-4)

1.1. Состав недвижимого имущества ОАО «РЖД»: 1) Объекты капитального строительства 2) Земельные участки, предоставленные ОАО "РЖД".

1.2. Земельные участки полосы отвода и охранных зон железных дорог и нормы их отвода: 1) Земельные участки полосы отвода 2) Земельные участки охранной зоны.

1.3. Порядок пользования земельными участками полосы отвода и охранных зон железных дорог: 1) Порядок пользования землями транспорта.

2. Управление недвижимым имуществом ОАО «РЖД». (Компетенция/и ОК-4)

2.1. Распоряжение объектами капитального строительства: 1) Предоставление ОКС в аренду 2) Проведение торгов.

3. СУИК. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5)

3.1. СУИК: 1) Возможности СУИК 2) Назначение СУИК. 3) Порядок работы в СУИК.

4. ГБД ЗУОН. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5)

4.1. ГБД ЗУОН: 1) Цели и задачи 2) Возможности ГБД ЗУОН. 3) Применение спутниковых снимков высокого разрешения в задачах управления и распоряжения имуществом.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6 6 15
2 2 6 6 14
3 4 6   14
4 2 6   14
Итого 12 24 12 57
В т.ч. по интерактивным формам 4 4 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определение размеров земельных участков полосы отвода и охранных зон железных дорог 6
2 Особенности оформления прав на земельные участки полосы отвода железной дороги 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Порядок пользования земельными участками полосы отвода и охранных зон железных дорог 6
2 Порядок передачи в субаренду земельных участков полосы отвода 6
3 Работа СУИК 6
4 Применение спутниковых снимков высокого разрешения в задачах управления и распоряжения имуществом 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Земельные участки полосы отвода и охранных зон железных дорог и нормы их отвода 15
2 Порядок передачи в субаренду земельных участков полосы отвода 14
3 Осуществление контроля за использованием земельных участков полосы отвода 14
4 Осуществление мониторинга использования полосы отвода железной дороги 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 103 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Кадастр полосы отвода железной дороги: учебно-методическое пособие по лабораторным, практическим и самостоятельным работам/ О.Н. Соболева. - ФГБОУ ВО РГУПС. -Ростов н/Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Соболева О.Н. Управление недвижимым имуществом ОАО "РЖД": учебное пособие/ О.Н. Соболева. - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-4 +
ОПК-1 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

определение размеров земельных участков полосы отвода и охранных зон железных дорог.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Структура недвижимости ОАО "РЖД"
2) Земельные участки полосы отвода железной дороги
3) Земельные участки охранных зон железной дороги
4) цели и задачи СУИК
5) Возможности СУИК
6) Назначение ГБД ЗУОН
7) Возможности ГБД ЗУОН
8) порядок мониторинга имущества ОАО "РЖД"
9) контроль за использованием имущества ОАО "РЖД"
10) понятие и структура договора субаренды земельных участков полосы отвода

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) рассчитывать величину земельного участка полосы отвода железной дороги
2) рассчитывать величину земельного участка охранной зоны железной дороги
3) определять виды деятельности, которые можно вести в полосе отвода железной дороги
4) осуществлять поиск информации в таблицах СУИК по произвольным критериям
5) выполнять статистические вычисления на основе информации СУИК в
таблицах
6) создавать выборки в СУИК – пользовательские представления таблиц, построенных путем задания критериев поиска и сортировки, соединения таблиц, и установки формата отображения
7) выводить таблицы и выборки СУИК на устройства печати
8) устанавливать произвольные связи между пространственной и табличной информацией
9) получать информацию о выбранном на карте объекте в ГБД ЗУОН
10) создавать фильтры – критерии визуализации объектов карты в зависимости от их геометрических свойств и связанной с ними информации в таблицах в ГБД ЗУОН

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) отображения карт в произвольном масштабе, изменения состава отображаемых графических объектов и стилей их отображения в зависимости от выбранного масштаба.

2) проведения торгов по предоставлению земельных участков полосы отвода ж.д.

3) осуществления контроля за использованием земель железных дорог.

4) проведения мониторинга за использованием недвижимого имущества ОАО "РЖД".

5) применения спутниковых снимков высокого разрешения в задачах управления и распоряжения имуществом.

6) оформления прав ОАО «РЖД» на земельные участки полосы отвода.

7) применения положений законодательства по распоряжению объектами капитального строительства ОАО "РЖД".

8) применения положений законодательства по распоряжению земельными участками ОАО "РЖД".

9) работы в СУИК.

10) работы в ГБД ЗУОН.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 7 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Управление недвижимым имуществом ОАО "РЖД": учебное пособие/ О.Н. Соболева. - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Российская газета: официальное печатное издание Правительства РФ. – М.: ФГБУ «Редакция «Российской газеты». – выходит ежедневно. ЭБ public.ru
2 Матвеев С. И. Цифровые (координатные) модели пути и спутниковая навигация железнодорожного транспорта : учеб. пособие/ С. И. Матвеев, В. А. Коугия; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -301 с.:a-табл. НТБ РГУПС НТБ РГУПС
3 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель [Текст] : научно-практический журнал/ учредитель: Некоммерческое партнерство ИД " Просвещение". - М. : ИД "Панорама", "Политэкономиздат". - Выходит ежемесячно. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
4 Грицык В.И. Аэрокосмическая геоинформация для проектирования, строительства и реконструкции железных дорог : учеб. пособие для вузов/ В.И. Грицык, А.Л. Ревзон; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Пиар-Пресс, 2011. -79 с.:a-ил.НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Кадастр полосы отвода железной дороги". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Соболева О.Н. Кадастр полосы отвода железной дороги: учебно-методическое пособие по лабораторным, практическим и самостоятельным работам/ О.Н. Соболева. - ФГБОУ ВО РГУПС. -Ростов н/Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41043.