РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Электрические и электронные аппараты"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Колпахчьян Павел Григорьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Электрические и электронные аппараты" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Электрические и э а_Б_13.03.02_во_67_ЭМА_п35543_41020.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электрические и электронные аппараты".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электрические и электронные аппараты" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мастер-класс по электрическому приводу", "Надежность электрических аппаратов", "Тяговые электрические машины";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методики расчетов и анализа результатов используемых при проектировании объектов профессиональной деятельности с соблюдением различных технических, энергоэффективных и экологических требований.

Умеет: эффективно применять методики расчетов и анализа результатов используемых при проектировании объектов профессиональной деятельности с соблюдением различных технических, энергоэффективных и экологических требований..

Имеет навыки: навыками разработок совместных проектов в профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования.

ПК-3 - способностью принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования

Знает: методики обоснования проектных решений в области электрических машин

Умеет: выполнять работы по обоснованию проектных решений в области электрических машин

Имеет навыки: навыками проведения обоснования результатов проектных решений в области электрических машин

ПК-4 - способностью проводить обоснование проектных решений

Знает: методы расчетов параметров электрических машин и аппаратов.

Умеет: выполнять расчеты параметров электрических машин и аппаратов.

Имеет навыки: навыками проведения расчетов в области электрических машин

ДПК-1 - способность к освоению принципов работы и расчету параметров электрических машин и аппаратов, применяемых в электромеханических системах железнодорожного транспорта и других отраслей промышленности

Знает: методики измерения параметров технических средств и приборов электрооборудования

Умеет: выполнять измерения параметров технических средств и приборов электрооборудования

Имеет навыки: проведения обоснования измерения параметров технических средств и приборов электрооборудования

ДПК-2 - способностью использовать приборы и технические средства для измерения основных параметров электрооборудования

Знает: методики применения информационных технологий в расчетах параметров электрических машин и аппаратов.

Умеет: выполнять расчеты параметров электрических машин и аппаратов с использованием информационных технологий.

Имеет навыки: навыками проведения расчетов в области электрических машин с использованием информационных технологий и внедрения производственный процесс новые электромеханические устройства

ДПК-3 - способностью использовать правила техники безопасности и пожарные средства при эксплуатации электрооборудования

Место дисциплины 1Б.Б "Электрические и электронные аппараты" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 144 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 48 80
Лекции (Лек) 56 56 24 32
Лабораторные работы (Лаб) 28 28 12 16
Практические, семинары (Пр) 44 44 12 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
16 16 6 10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 135   54 81
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 100   54 46
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 324 144 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   4 5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Основы теории электрических аппаратов (ЭА). (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Классификация ЭА.

1.2. Сферы применения ЭА в современной промышленности.

2. Физические явления в электрических аппаратах. (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Нагрев и охлаждение электрических аппаратов: 1) Источники теплоты и способы передачи тепла в электрических аппаратах 2) Режимы нагрева ЭА, определение постоянной времени нагрева 3) Жидкостное (водяное) охлаждение в ЭА 4) Методы анализа тепловых процессов 5) Термическая стойкость ЭА.

2.2. Электродинамические силы в ЭА:: 1) Электродинамические силы в проводниках переменного сечения 2) Механический резонанс 3) Электродинамическая стойкость ЭА.

3. Электрические контакты. (Компетенция/и ДПК-1)

3.1. Физические явления в электрическом контакте.

4. Электрическая дуга. (Компетенция/и ДПК-2)

4.1. Причины возникновения явления электрической дуги.

4.2. Физические явления происходящие в зоне горения электрической дуги.

Семестр № 7

5. Электромагнитные механизмы электрических аппаратов. (Компетенция/и ДПК-3)

5.1. Электромагниты постоянного и переменного тока:: Классификация электромагнитных механизмов ЭА 2) Электромагниты постоянного тока 3) Электромагниты переменного тока, короткозамкнутый виток 4) Замедление и ускорение действия электромагнита 5) Расчет магнитных систем.

6. Электрические аппараты высокого напряжения. (Компетенция/и ПК-4)

6.1. Выключатели высоковольтные: 1) Классификация ЭА 2) Конструкция и принцип работы выключателей 3) Основные параметры и характеристики высоковольтных выключателей 4) Выключатели воздушные, масляные, общее представление.

7. Электрический аппараты управления. (Компетенция/и ДПК-1)

7.1. Реле: Понятие релейного управления 2) Классификация реле 3) Реле электромагнитные 4) Реле индукционные 5) Реле электротепловые. 8. Электронные аппараты.

8. Электронные аппараты. (Компетенция/и ПК-3)

8.1. Электронные аппараты: 1) Общее представление об электронных аппаратах 2) Бесконтактная коммутация 3) Полупроводниковые элементы и их основные характеристики в ключевых режимах работы 4) Гибридный контактор, схема управления.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2 2 14
2 6 4 4 17
3 6 2 2 13
4 6 4 4 10
5 8 8 4 10
6 8 8 4 12
7 8 8 4 12
8 8 8 4 12
Итого 56 44 28 100
В т.ч. по интерактивным формам     20  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Изучение правил техники безопасности в лаборатории и изучение электромагнитных сил, действующих в электрических аппаратам 2
2 Изучение нагрева катушки ЭА 4
3 Исследование влияния силы нажатия на переходное контактное сопротивление 2
4 «Изучение процесса теплообмена электрической дуги в щелевой дугогасительной камере» 4
Семестр № 7
5 Исследование свойств клапанного электрического магнита постоянного тока 4
6 Изучение работы температурного реле 4
7 Исследование электромагнитного реле времени 4
8 «Изучение конструкции и принципа работы изолятора» 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Построение кривых нагрева для различных режимов работы ЭА 2
2 Решение задач на определение длины и скорости движения дуги 4
3 Изучение различных конструкций дугогасительных устройств 2
4 Построение зависимости переходного контактного сопротивления от силы нажатия 4
Семестр № 7
5 Изучение конструкции реле на герконах 4
Составление электрической схемы замещения электромагнитного механизма ЭА 4
6 Выбор типа и параметров электромагнитных реле 4
Расчет электромагнитов 4
7 Составление кинематической схемы промежуточного реле 4
Расчет механических характеристик промежуточного реле 4
8 Изучение схем ЭА на основе тиристоров 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Нагрев однородного проводника при кратковременном режиме работы 2
Нагрев однородного проводника при повторно-кратковременном режиме работы 4
Нагрев однородного проводника при коротком замыкании 3
Потери в ЭА 2
Электродинамические силы в кольцевом витке 3
2 Движение дуги в магнитном поле, виды контуров 4
Сила, действующая на дугу в магнитном поле 3
Восстановление прочности коротких и длинных дуговых промежутков 4
Особенности отключения цепи переменного тока повышенной частоты 6
3 Температура площадки контактирования 6
Способы компенсации электродинамических сил в контактах 2
Износ контактов при размыкании 2
Износ контактов при замыкании 3
4 Гашение дуги высоким давлением 2
Гашение дуги воздушным дутьем 2
Гашение дуги в элегазе 2
Гашение дуги в вакууме 4
Семестр № 7
5 Работа, производимая якорем магнита при перемещении 5
Уравнение движения подвижной системы 5
6 Токоограничивающие реакторы 6
Скользящие контакты 6
7 Трансформаторы тока и напряжения 4
Выключатели неавтоматические 2
Предохранители 4
Разъединители и короткозамыкатели 2
8 Контроллеры 6
Путевые и конечные выключатели 6

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Переходные процессы в электрических машинах и аппаратах и вопросы их проектирования : учеб. пособ. для вузов / О.Д. Гольдберг, О.Б. Буль, И.С. Свириденко, С.П. Хелемская; Ред. О.Д. Гольдберг. - М. : Высш. шк., 2001. - 512 с : ил, 6 шт. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7
ПК-3 + +
ПК-4 + +
ДПК-1 + +
ДПК-2 +  
ДПК-3   +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-4 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

«Магнитный пускатель для пуска асинхронного двигателя»,;

«Магнитный пускатель для пуска двигателя постоянного тока»,;

«Магнитный контактор для коммутации цепи электродвигателя»,;

«Тиристорное коммутирующее устройство для пуска асинхронного двигателя»;

«Тиристорное коммутирующее устройство для пуска двигателя постоянного тока».


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Общее представление об эл. аппаратах.
2)Классификация эл. аппаратов.
3)Материалы, применяемые в эл. аппаратах.
4)Требования, предъявляемые к эл. аппаратам.
5)Режимы нагрева аппаратов.
6)Параметры контактных конструкций.
7)Электродинамические силы в проводнике, понятие механического резонанса.
8)Износ контактов.
9)Вольтамперная характеристика газового разряда.
10)Ионизация дугового промежутка.
11)Деионизация, восстановление эл. прочности дугового промежутка.
12)Возникновение и горение дуги.
13)Воздействие магнитного поля на дугу, виды контуров.
14)Движение дуги в магнитном поле.
15)Гашение дуги постоянного и переменного тока.
16)Автоматическое повторное включение, пофазное АПВ и трехфазное АПВ.
17)Гашения дуги в масле.
19)Гашения дуги в дугогасительной решетке.
20)Гашение дуги в элегазе
21)Гашение дуги в вакууме
22)Гашение дуги высоким давлением
23)Гашение дуги воздушным дутьем
24)Коммутация в эл. аппаратах. Дребезг контактов.
25)Нагрев однородного проводника. Способы передачи тепла в эл. аппаратах.
26)Нагрев проводника переменного сечения.
27)Контактные поверхности. Виды контактов.
28)Виды контактных соединений.
29)Переходное сопротивление контакта. Зависимость Rп от температуры.
30)Конструкция и принцип действия геркона.
31)Классификация электромагнитных механизмов эл. аппаратов.
32)Электромагниты постоянного тока.
33)Электромагниты переменного тока.
34)Катушка электромагнита, ее нагрев.
35)Механическая характеристика эл. аппарата при включении. Время включения.
36)Механическая характеристика эл. аппарата при отключении. Время отключения.
37)Виды тормозных устройств эл. аппаратов.
38)Эл. изоляция аппаратов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Рассчитывать электродинамические силы в проводнике.
2)Строить кривые нагрева для различных режимов работы электрических аппаратов
3)Уметь определять постоянную времени нагрева для различных режимов нагрева электрических аппаратов
4)Рассчитывать магнитную цепь ЭА
5)Анализировать электромагнитные и тепловые процессы в различных ЭЭА
6)Ориентироваться в конструкциях в принципах работы основных видов ЭЭА;
7)Составлять электрическую схему замещения электромагнитного механизма ЭА
8)Составлять кинематическую схему ЭА
9)Снимать экспериментальным путем параметры ЭЭА
10)Расчитывать различные характеристики ЭЭА
11)Строить различные характеристики ЭА
13)Выбирать, применять, и эксплуатировать ЭЭА

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методами изучения физических процессов в ЭЭА
2)Методами экспериментального исследования ЭЭА
3)Владеть методами расчета электродинамических сил в ЭА
4)Владеть методами расчета тепловых процессов
4)Владеть методами расчета магнитных цепей ЭА
5)Владеть основами расчета систем с постоянными магнитами
6)Методами построения характеристик ЭЭА
7)Методами анализа различных процессов в ЭЭА

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Аппараты высокого напряжения. Классификация.
2) Выключатели. Общее представление.
3) Основные параметры выключателей.
4) Основные характеристики выключателей.
5) Принципиальная схема воздушного выключателя.
6) Воздушные выключатели. Поперечное дутье.
7) Воздушные выключатели. Продольное дутье.
8) Выключатели нагрузки автопневматические.
9) Выключатели нагрузки автогазовые.
10)Выключатели нагрузки электромагнитные.
11) Элегазовые выключатели.
12) Вакуумные выключатели.
13) Разъединители, определение, классификация.
14) Разъединители рубящего типа, конструкция, типы сечений.
15) Отделители и короткозамыкатели.
16) Трансформатор тока, назначение, схема включения.
17) Трансформатор тока, основные параметры.
18) Трансформатор напряжения, назначение, схема включения.
19) Трансформатор напряжения, основные параметры
20) Токоограничивающие реакторы, назначение и устройство.
21) Токоограничивающие реакторы, принцип действия.
22) Электродинамические силы в токоограничивающем реакторе.
23) Индуктивность токоограничивающего реактора
24) Выключатели автоматические, назначение, классификация.
25) Выключатели автоматические, селективная защита.
26) Выключатели токоограничивающие
27) Выключатели нетокоограничивающие.
28) Быстродействующий выключатель с взрывным расцепителем.
29) Выключатели неавтоматические, назначение и устройство.
30) Предохранители, определение и основные параметры.
31) Устройство плавкого элемента.
32) Предохранители с газовым автодутьем.
33) Предохранители с мелкозернистым наполнителем.
34) Предохранители взрывного типа.
35) Контакторы, назначение и устройство.
36) Электромагнитная система контактора.
37) Контакторы с бездуговой коммутацией.
38) Реле, назначение, понятие релейного управления.
39) Параметры реле, время срабатывания и время возврата.
40) Реле, классификация.
41) Реле на герконах.
42) Электротепловые реле.
43) Термомагнитное реле.
44) Промежуточные реле.
45) Поляризованные реле с последовательной магнитной цепью.
46) Поляризованные реле с параллельной магнитной цепью.
47) Поляризованные реле с мостиковой магнитной цепью.
48) Аппараты управления, классификация.
49) Командоконтроллеры.
50) Аппараты с жидкометаллическими контактами
51) Магнитные пускатели.
52) Электронные приборы. Электронные схемы управления
53)Электронные схемы дугогашения
54)Частотные преобразователи управления асинхронными приводами
55)Микропроцессоры
56)Гибридные электрические аппараты
57)Перспективные типы электронных и электрических аппаратов)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать электродинамические силы в проводнике.
2) Строить кривые нагрева для различных режимов работы электрических аппаратов
3) Уметь определять постоянную времени нагрева для различных режимов нагрева электрических аппаратов
4) Рассчитывать магнитную цепь ЭА
5) Анализировать электромагнитные и тепловые процессы в различных ЭЭА
6) Ориентироваться в конструкциях в принципах работы основных видов ЭЭА;
7) Составлять электрическую схему замещения электромагнитного механизма ЭА
8) Составлять кинематическую схему ЭА
9) Снимать экспериментальным путем параметры ЭЭА
10) Расчитывать различные характеристики ЭЭА
11) Строить различные характеристики ЭА
13) Выбирать, применять, и эксплуатировать ЭЭА

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами изучения физических процессов в ЭЭА.

2) Методами экспериментального исследования ЭЭА.

3) Владеть методами расчета электродинамических сил в ЭА.

4) Владеть методами расчета тепловых процессов.

4) Владеть методами расчета магнитных цепей ЭА.

5) Владеть основами расчета систем с постоянными магнитами.

6) Методами построения характеристик ЭЭА.

7) Методами анализа различных процессов в ЭЭА.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 7 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электрические и электронные аппараты : учебник и практикум для академического бакалавриата / П. А. Курбатов [и др.] ; под ред. П. А. Курбатова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 440 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00953-8. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кузнецов К.В. Локомотивные приборы безопасности : учеб. ил. пособие/ К.В. Кузнецов, А.А. Дайлидко, Т.В. Плюгина; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Пиар-Пресс, 2011. -107 с.:a-ил. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колпахчьян П.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электрические и электронные аппараты". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Олейник, В.М. Иследование влияния силы нажатия на переходное контактное сопротивление. Метод указания к лаб. раб. /В.М. Олейник, А.И. Минаенко. – Ростов н/Д: РГУПС, 2001, 20 шт. НТБ РГУПС
3 Олейник, В.М. Исследование электромагнитного реле времени. Метод указания к лаб. раб. /В.М. Олейник, А.И. Минаенко. – Ростов н/Д: РГУПС, 2003, 20 шт. НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MathCad И
3 Microsoft office И
4 Elcut О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41020.