РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Тяговые электрические машины"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Колпахчьян Павел Григорьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Тяговые электрические машины" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова..





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Тяговые э м_Б_13.03.02_во_7_ЭМА_п35524_41017.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Тяговые электрические машины".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Тяговые электрические машины" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мастер-класс профильной направленности", "Надежность электрических машин";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методики применения физико-математический аппарата, методов анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении задач в области электрических машин.

Умеет: выполнять физико-математические расчеты, анализ результатов моделирования, теоретического и экспериментального исследования в области электрических машин.

Имеет навыки: навыками проведения расчетов в области электрических машин с использованием физико-математический аппарата, методов анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОПК-2 - способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

Знает: методы анализа и моделирования электрических цепей.

Умеет: выполнять расчеты методами анализа и моделирования электрических цепей.

Имеет навыки: навыками выполнения расчетов методами анализа и моделирования электрических цепей.

ОПК-3 - способностью использовать методы анализа и моделирования электрических цепей

Знает: методики обоснования проектных решений в области электрических машин

Умеет: выполнять работы по обоснованию проектных решений в области электрических машин

Имеет навыки: навыками проведения обоснования результатов проектных решений в области электрических машин

ПК-4 - способностью проводить обоснование проектных решений

Знает: методы расчетов параметров электрических машин и аппаратов.

Умеет: выполнять расчеты параметров электрических машин и аппаратов.

Имеет навыки: навыками проведения расчетов в области электрических машин

ДПК-1 - способность к освоению принципов работы и расчету параметров электрических машин и аппаратов, применяемых в электромеханических системах железнодорожного транспорта и других отраслей промышленности

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Тяговые электрические машины" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Проектирование электрических машин", "Специальные электрические машины", "Тепловые расчеты электрических машин".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 75 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 11
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 141   141
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 141   141
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 252 75 252
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   7

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Условия работы тяговых электрических машин. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Назначение и виды электрических тяговых машин.

1.2. Влияние факторов внешней среды (температура, осадки, механические частицы).

1.3. Динамические нагрузки при движении электрического транспорта.

1.4. Российские и международные стандарты защиты электрооборудования.

1.5. Подвеска тяговых машин на электрическом транспорте, габаритные ограничения.

2. Характеристики тяговых машин постоянного тока. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Электромеханические и магнитные характеристики, номинальные и предельные параметры.

2.2. Регулирование режимов работы тяговых машин. Способы регулирования скорости включением резистора в цепь якоря и изменением магнитного потока машины.

3. Бесколлекторные тяговые машины. (Компетенция/и ОПК-3)

3.1. Сравнительные характеристики коллекторных и бесколлекторных тяговых машин.

3.2. Типы бесколлекторных машин, применяемых на электрическом транспорте: Режимы работы и характеристики асинхронных тяговых машин. Частотное регулирование скорости и силы тяги (торможения). Схемы питания от статических преобразователей частоты, условия параллельной работы.

3.3. Особенности конструкции и работы вентильных и линейных тяговых машин: Вентильно-индукторные тяговые машины, особенности конструкции и регулирования режимов работы.

4. Импульсные регуляторы напряжения и возбуждения тяговых машин. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Особенности и способы импульсного регулирования на ЭПС. Элементная база и схемы импульсных регуляторов для коллекторных и бесколлекторных тяговых машин.

4.2. Электромеханические и тяговые характеристики при импульсном регулировании. Особенности управления вентильно- индукторными тяговыми машинами, применение микропроцессорных систем для управления.

5. Конструкция тяговых машин. (Компетенция/и ДПК-1)

5.1. Факторы, влияющие на конструкцию тяговых машин. Соотношения между основными параметрами тяговых машин и тяговых передач.

5.2. Нагревание и охлаждение тяговых машин, допустимые температуры. Способы отвода тепла, системы вентиляции и их конструкция.

5.3. Автоматизированное проектирование тяговых машин: программное обеспечение, состав исходных данных, представление результатов проектирования.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 4 4 23
2 4 4 4 32
3 4 2 4 25
4 8 4 2 34
5 6 2 2 27
Итого 32 16 16 141
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Технология ремонта и модернизация ТЭД действующих электровозов. 2
Классы нагревостойкости изоляции ТЭД. Испытание на нагрев. 2
2 Методы испытания ТЭД. 2
Схемы коллекторных ТЭД. Нормы изоляции ТЭД. 2
3 Методы определения температуры активных частей ТЭД. 2
Метод сопротивления. 2
4 Определение тепловых постоянных времени. 2
5 Построение круговой диаграммы асинхронного двигателя по данной х.х. и к.з. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Конструктивные узлы подвески тяговой машины. 4
2 Элементы магнитной цепи тяговой машины постоянного тока. 2
Элементы магнитной цепи асинхронной тяговой машины. 2
3 Конструкция вентильно-индукторной тяговой машины и способы увеличения магнитного потока. 2
4 Методика расчета потенциальных условий на коллекторе тяговой машины постоянного тока. 2
Расчет переходных процессов в тяговой машине при скачке напряжения на токосъемнике. 2
5 Схемы регулирования напряжения на тяговых машинах пульсирующего тока. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Токосъем на коллекторе и требования к нему. Влияние механических возмущений на токосъем, материалы для щеточно-коллекторных узлов. 23
2 Коммутация в установившихся режимах работы. Параметры, характеристики и расчет добавочных полюсов. Дугообразование на коллекторе и меры его предотвращения. 13
Ограничения по межламельному напряжению и реактивной ЭДС, способы повышения потенциальной устойчивости тяговой машины. 19
3 Область использования и особенности питания тяговых машин от выпрямительных установок. Снижение пульсаций тока. 25
4 Магнитные поля в машинах пульсирующего тока. Особенности коммутационного процесса на коллекторе. Способы компенсации переменной составляющей реактивной ЭДС, особенности распределения напряжения по окружности коллектора. 34
5 Добавочные потери в машинах пульсирующего тока. Регулирование скорости и силы тяги (торможения) ЭПС с тяговыми машинами пульсирующего тока. 27

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ермишкин И.А. Электрические цепи ЭПС: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 271 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-2 +
ОПК-3 +
ПК-4 +
ДПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) История развития и задачи тягового электромашиностроения. Классификация ТЭМ.
2) Особенности условий работы и технические требования к ТЭМ.
3) Нормируемые номинальные и предельные параметры ТЭМ.
4) Цепь основного потока. Характеристика намагничивания.
5) Нагрузочные характеристики ТЭМ. Виды реакции якоря и их влияние на основной
поток.
6) Классификация и общий порядок получения рабочих характеристик ТЭМ.
7) Скоростные электромеханические и электротяговые характеристики ТЭД различных
систем возбуждения.
8) Характеристики момента и силы тяги ТЭД различных систем возбуждения.
9) Тяговые характеристики ТЭД различных систем возбуждения. Характеристики мощности.
10) Потери и характеристики к.п.д. Способы снижения потерь в ТЭМ.
11) Принципы регулирования ТЭД. Количественные показатели регулируемости ТЭД.
12) Регулирование скорости ТЭД с постоянством силы тяги.
13) Регулирование скорости ТЭД с постоянством мощности.
14) Явление кругового огня на коллекторе. Причины и методы борьбы.
15) Механические причины искрения на коллекторе и пути его снижения.
16) Закономерности распределения напряжения по окружности коллектора.
17) Причины и условия потенциального искрообразования на коллекторе ТЭМ.
18) Количественные критерии потенциальной устойчивости ТЭМ.
19) Методы повышения потенциальной устойчивости коллекторных ТЭМ.
20) Процесс коммутации в коллекторных ТЭМ. Классическая теория коммутации.
21) Э.д.с. в коммутирующем контуре и их роль в процессе коммутации.
22) Методы повышения коммутационной устойчивости ТЭМ.
23) Вихревые токи в магнитопроводе и их влияние на электрические переходные процессы в ТЭД.
24) Индуктивности обмоток ТЭД и их влияние на электрические переходные процессы.
25) Особенности коммутации ТЭД в неустановившихся режимах работы.
26) Особенности потенциальных условий в неустановившихся режимах работы ТЭД.
27) Процессы тепловыделения и теплопоглощения в ТЭМ.
28) Процессы теплопередачи и теплоотдачи в ТЭМ.
29) Общая картина тепловых процессов в ТЭМ. Дифференциальное уравнение теплового
баланса машины и его решение.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Прикладные методы тепловых расчетов в ТЭМ.
2) Классификация систем вентиляции ТЭМ.
3) Параметры и характеристики вентиляционных систем ТЭМ.
4) Принципы вентиляционного расчета ТЭМ.
5) Применение асинхронных двигателей в качестве тяговых.
6) Применение синхронных двигателей в качестве тяговых. Вентильные тяговые двигатели.
7) Линейные тяговые двигатели.
8) Особенности тяговых трансформаторов ЭПС.
9) Вспомогательные машины и машинные преобразователи ЭПС.
10) Виды и программы испытаний ТЭМ.
11) Метод и схема взаимного нагружения при испытаниях ТЭМ.
12) Схема и методика снятия электромеханических характеристик ТЭМ.
13) Схема и методика проведения коммутационных испытаний ТЭМ.
14) Методика исследования потенциальных условий на коллекторе ТЭМ.
15) Конструкция остовов ТЭД.
16) Конструкция якорей ТЭД и их обмоток.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Конструкция магнитной системы ТЭД и ее обмоток.

2) Конструкция коллекторов и щеточного аппарата ТЭД.

3) Зависимость между параметрами ТЭД и тяговой передачи.

4) Методика расчета активного слоя якоря ТЭД.

5) Методика расчета магнитной цепи ТЭД.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатович, В. М. Электрические машины и трансформаторы : учебное пособие для академического бакалавриата / В. М. Игнатович, Ш. С. Ройз. — 6-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-00881-4. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трубицина, Н. А. Сборник задач по электрическим машинам и примеры решения [Текст] : учеб. - метод. пособие / Н. А. Трубицина, М. А. Трубицин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 22 с. - Библиогр. : 3 назв. + ЭР НТБ Наличие в НТБ: 20 шт. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колпахчьян П.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Тяговые электрические машины". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Игнатович, В. М. Электрические машины и трансформаторы : учебное пособие для академического бакалавриата / В. М. Игнатович, Ш. С. Ройз. — 6-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-00881-4. ЭБС Юрайт
3 Соломин, В. А. Линейные асинхронные тяговые двигатели для высокоскоростного подвижного состава и их математическое моделирование [Текст] : научное издание / В. А. Соломин, Л. Л. Замшина, А. В. Соломин ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2015. - 163 с. НТБ РГУПС 75шт. УМЦ ЖДТ

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Office standart И
3 MathCad И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41017.