РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Технология производства и ремонта электрических машин и аппаратов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Гиоев Заурбек Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Технология производства и ремонта электрических машин и аппаратов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова..





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Технология п и р э м и а_Б_13.03.02_во_4_ЭМА_п35520_41014.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология производства и ремонта электрических машин и аппаратов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология производства и ремонта электрических машин и аппаратов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мастер-класс профильной направленности", "Проектирование электрических машин", "Современные методы диагностики электрических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методики обоснования проектных решений в области электрических машин

Умеет: выполнять работы по обоснованию проектных решений в области электрических машин

Имеет навыки: навыками проведения обоснования результатов проектных решений в области электрических машин

ПК-4 - способностью проводить обоснование проектных решений

Знает: методики измерения параметров технических средств и приборов электрооборудования

Умеет: выполнять измерения параметров технических средств и приборов электрооборудования

Имеет навыки: проведения обоснования измерения параметров технических средств и приборов электрооборудования

ДПК-2 - способностью использовать приборы и технические средства для измерения основных параметров электрооборудования

Знает: методики применения информационных технологий в расчетах параметров электрических машин и аппаратов.

Умеет: выполнять расчеты параметров электрических машин и аппаратов с использованием информационных технологий.

Имеет навыки: навыками проведения расчетов в области электрических машин с использованием информационных технологий и внедрения производственный процесс новые электромеханические устройства

ДПК-3 - способностью использовать правила техники безопасности и пожарные средства при эксплуатации электрооборудования

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Технология производства и ремонта электрических машин и аппаратов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 75 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 11
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 75 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Общие вопросы организации и технологии подготовки производства электрических машин. (Компетенция/и ПК-4)

1.1. Понятие и технологическом процессе: 1. Производственный и технологический процесс. 2. Характеристика производства 3. Характеристика и особенности технологии электромашиностроения. 4. Технологическая последовательность операции при изготовлении асинхронных двигателей, машин постоянного тока и синхронных машин 5. Технологическая документация при производстве электрических машин.

2. Общие вопросы организации эксплуатации и ремонта электрических машин и трансформаторов. (Компетенция/и ДПК-2)

2.1. Общие вопросы эксплуатации и ремонта ЭМ: 1) Хранение электрических машин.2) Основные понятия, характеризующие эксплуатацию ЭМ и трансформаторов.3) Способы центровки валов ЭМ.4)Классификация помещений с электроустановками.5)Критерии выбора электрических двигателей.6)выбор числа и мощности трансформаторов.7)Классификация ремонтов ЭМ и трансформаторов.

2.2. Монтаж ЭМ и трансформаторов: 1)Способы сушки обмоток ЭМ и трансформаторов.2)Монтаж ЭМ.3)Монтаж трансформаторов.4)Пусконаладочные и электромонтажные работы.

2.3. Эксплуатация ЭМ: 1)Организация обслуживания ЭМ.2)Виды и причины износов ЭМ.3)Неисправности ЭМ.4)Выбор защиты электродвигателей.

2.4. Эксплуатация трансформаторов и испытания изоляции трансформаторов: 1)Организация обслуживания трансформаторов.2)режимы работы и нагрузочная способность трансформаторов.3)Техническое обслуживание трансформаторов.4)Технический ремонт трансформаторов.

2.5. Организация электроремонтного производства: 1)Определение трудоемкости ремонта и численности персонала.2)структура предприятия по ремонту ЭМ.3)Структура цеха по ремонту трансформаторов.4)Организация ремонта трансформаторов.

3. Ремонт электрических машин и трансформаторов. (Компетенция/и ДПК-3)

3.1. Содержание ремонта и испытания ЭМ: 1)Содержание текущего ремонта ЭМ.2)Содержание капитального ремонта ЭМ.3)Предремонтные испытания ЭМ.4)Предремонтные испытания трансформаторов.

3.2. Разборка и дефектация ЭМ и трансформаторов: 1)Разборка ЭМ.2)Разборка обмотки якоря из круглого провода.3)Разборка обмотки из прямоугольного провода.4)Мойка деталей и узлов ЭМ и трансформаторов и их дефектация.

3.3. Механический ремонт деталей и узлов ЭМ: 1)Ремонт сердечников.2)Ремонт корпусов и подшипниковых щитов.3)Ремонт короткозамкнутой обмотки ротора.4)ремонт коллекторов и контактных колец.5)Ремонт подшипников.

3.4. Ремонт и укладка обмоток ЭМ: 1)Восстановление круглых обмоточных медных проводов.2)изготовление и укладка обмоток из круглых и прямоугольных проводов.3)Пропитка обмотка якорей и статоров.4)изоляция обмоток и контроль за ее состоянием.

3.5. Сборка и испытание ЭМ после ремонта: 1)Балансировка якоря ЭМ.2)Балансировка ротора А.Д.3)Сборка и испытание изоляции ЭМ после ремонта.4)Сборка и испытание трансформатора.

4. Капитальный ремонт трансформатора без разборки. (Компетенция/и ДПК-3)

4.1. Материалы, применяемые в трансформаторах: 1) Электромагнитные и проводниковые материалы.2)Электроизоляционные материалы, лаки и эмали.3)конструкционные материалы.4)вспомогательные материалы.

4.2. Устройство и элементы конструкции силовых трансформаторов: 1)Общие сведения о силовых трансформаторов.2)Остов и его магнитная система.3)Обмотки трансформаторов.4)Изоляция трансформаторов.5)Особенности охлаждения силовых трансформаторов.

4.3. Организация ремонта и испытаний силовых трансформаторов: 1)Виды и причины ремонта силовых трансформаторов.2)Подготовка трансформатора к ремонту.3)Контроль качества ремонтных работ трансформатора.4)Стандартизация при ремонте силовых трансформаторов.

5. Поверочный расчет ЭМ и трансформаторов при ремонте. (Компетенция/и ДПК-2)

5.1. Расчет ЭМ: 1)Порядок поверочного расчета ЭМ.2)электромагнитный расчет.3)Методика поверочных расчетов асинхронных двигателей с обмоткой из круглого провода.4)Перерасчет АД на другое напряжение, частоту вращения и частоту пита.

5.2. Модернизация ЭМ при ремонте: 1)Основные направления модернизации.2) Модернизация обмоток из прямоугольного провода.3)Модернизация системы вентиляции и узла токосъема.4)Расчет трансформатора при отсутствии паспортных данных и обмоточных данных.

5.3. Механизация работ при ремонте ЭМ и трансформаторов: 1)Механизация монтажных –демонтажных работ на место установки ЭМ и трансформатора.2)механизация при изолировании проводов обмотки якоря ЭМ.3)Механизация изолирования пластин магнитной системы.4)Механизация восстановления изоляции обмоточных проводов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   16
2 6 4   18
3 8 8   23
4 8 8   17
5 6 8   22
Итого 32 32   96
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Изучение выбора критериев электрических двигателей 4
2 Способы центровки валов ЭМ методом обхода одной точкой при монтаже машин 4
3 Изучение виды и причины износов в электрических машинах 4
Изучение программ и назначение технического обслуживания ЭМ 4
4 Исследование нагрева вибраций и рабочих характеристик ЭМ и трансформаторов через ремонт 8
5 Испытания изоляции обмоток ЭМ на диэлектрическую прочность 4
Порядок поверочного расчета ЭМ 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Классификация помещений с электроустановками 9
Выбор числа и мощности трансформаторов 7
2 Классификация ремонтов ЭМ и трансформаторов 8
Пусконаладочные и электромонтажные работы 10
3 Условия и режим эксплуатации ЭМ 4
Конструктивные особенности электрических машин 4
Основные положения технического освидетельствования 7
Принципы действия ЭМ постоянного тока (генератора и двигателя) 8
4 Номинальные режимы работы ЭМ 4
Устройство и принципы действия асинхронного двигателя 4
Трехфазные обмотки статоров роторов 5
Анализ повреждения обмоток 4
5 Содержание текущего и капитального ремонта 4
Подготовка ЭМ к заводскому ремонту 4
Испытание электрических машин после ремонта 4
Основные правила безопасности при технической эксплуатации ЭМ 4
Разработка электрических машин 2
Разборка обмотки из круглого провода 2
Мойка деталей и узлов ЭМ и дефектация деталей ЭМ 2

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Понкратов Ю.И. Электрические машины вагонов: учеб. пособие. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. – 191 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-4 +
ДПК-2 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)История развития электромеханики как инженерной прикладной науки.
2)Назначение и роль механических машин и силовых трансформаторов в электроэнергетике.
3)Принцип действия электрических машин постоянного тока (генераторы и электрические двигатели).
4)Основное содержание и задачи эксплуатации электрических машин.
5)Условия хранения электрических машин. Их основные отличия в условиях хранения.
6)Способ измерения допустимого уровня масла в трансформаторе и чем он определяется.
7)Какие параметры трансформаторов контролируются перед консервацией и после консервации.
8)Характеристика опасности для человека и помещений с электрическими установками. Классификация этих помещений.
9)Условия правильного выбора электрических двигателей.
10)Ремонтный цикл и его продолжительность.
11)Структура электроремонтного предприятия.
12)Достоинства и недостатки форм организации ремонта.
13)Принцип действия трансформатора.
14)Сушка обмоток электрических машин и трансформаторов и ее применение.
15)Контроль параметров при сушке обмоток.
16)Способы сушки электрических машин и трансформаторов.
17)Отличия процесса сушки трансформатора от процесса сушки электрической машины. Причины этих отличий.
18)Центровка вала электрической машины и механизма в случае соединения валов с помощью муфты.
19)Монтаж трансформатора.
20)Ревизия трансформатора и ее содержание.
21)Классификация испытания трансформаторного масла в зависимости от объема.
22)Цели проведения текущего ремонта трансформатора и проводимые работы во процесса ремонта.
23)Методы контроля за нагревом и их различия.
24)Причины механического (электрического) износа электричеких машин.
25)Моральный износ в ЭМ.
26)Характерные механические (электрические) отказы электрических машин.
27)Виды защиты для переменного тока напряжением до (свыше) 1000 В.
28)Годовая программа электроремонтного предприятия.
29)Расчет трудоемкости ремонта электрической машины.
30)Основные виды производимых работ при ремонте электрической машины.
31)Установка основного оборудования в производственных подразделениях.
32)Особенности ремонта трансформаторов и их влияние на организацию ремонта.
33)Исправление ослабления прессовки сердечников.
34)Исправление резьбовых отверстий в корпусах.
35)Исправление ослабления посадки подшипников в щитах и валах.
36)Исправление дефектов на пластмассовых коллекторах и коллекторах на стальной втулке.
37)Устранение дефектов в литой и сварной, короткозамкнутой обмотке ротора.
38)Восстановление посадочных поверхностей в станинах и на валах.
39)Восстановление изоляции круглого провода.
40)Восстановление изоляции катушек, используемых повторно.
41)Преимущества пропитки под вакуумом и под давлением.
42)Случаи применения балансировки роторов (якорей).
43)Недостатки обезличенной сборки.
44)Сборка подшипников.
45)Основания для выдачи заключения о пригодности электрической машины и трансформатора к эксплуатации.
46)Виды испытаний машин постоянного и переменного тока. Необходимость их проведения.
47)Классификация ремонтов трансформаторов.
48)Необходимые организационно-технические мероприятия перед началом выполнения ремонта.
49)Выполнение основные виды работ до ремонта активной части. Последовательность их выполнения.
50)Выполнение необходимых операций при ремонте обмоток (без разборки активной части).
51)Порядок проведения ремонта магнитной системы трансформатора.
52)Проведение испытаний после сборки трансформатора.
53)Ведение ремонтной документации при ремонте трансформатора.
54)Критерии оценки состояния изоляции обмоток и отводов.
55)Последовательность работ при демонтаже активной части трансформатора.
56)Оценка состояния магнитной системы трансформатора.
57)Необходимые операции при полном ремонте магнитной системы.
58)Контроль параметров в процессе испытаний, выполняемых после ремонта трансформатора.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Анализировать условия работы электрических аппаратов.
2)Ориентироваться в схемах испытаний электрических аппаратов
3)Испытывать электрические аппараты различными методами
4)Снимать экспериментальным путем параметры электрических аппаратов
5)Производить ремонт электрических аппаратов
6)Применять электрические аппараты в данных условиях эксплуатации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методами анализа режимов работы ТЭА.

2)Методы определения технического состояния ЭА.

3)Методами экспериментального исследования ЭА.

4)Навыками проведения ремонта ЭА.

5)Навыками проведения стандартных испытаний ЭА.

6)Способами настройки и регулирования ЭА.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 4 2, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 4 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электрическое оборудование локомотивов [Текст] : учеб. - метод. пособие / А. В. Донченко, М. Н. Жулькин, А. В. Илларионов [и др.] ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 31 с. : ил. + ЭР НТБ ЭБС РГУПС
2 Мазнев, А. С. Комплексы технической диагностики механического оборудования электрического подвижного состава [Текст] : учеб. пособие / А. С. Мазнев, Д. В. Федоров ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2014. - 78 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование). УМЦ ЖДТ
3 Дайлидко А.А. Электрические машины тепловозов и дизель-поездов: учеб. пособие. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2017. – 242 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исмаилов Ш.К. Диагностирование изоляции тяговых электродвигателей локомотивов и обеспечение оптимального температурно-влажностного режима ее эксплуатации : учеб. пособие/ Ш.К. Исмаилов, В.П. Смирнов, А.М. Худоногов; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Пиар-Пресс, 2012. -270 с.:a-схемы УМЦ ЖДТ
2 Понкратов Ю.И. Электрические машины вагонов: учеб. пособие. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. – 191 с. УМЦ ЖДТ
3 Копылов, И. П. Электрические машины в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / И. П. Копылов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03222-2. ЭБС ЮРАЙТ ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гиоев З.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология производства и ремонта электрических машин и аппаратов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Гиоев З.Г., Электрические машины и привод: учеб. пособие / З.Г. Гиоев; Рост.гос.ун-т путей сообщения. - Ростов н/д, 2008. 104 с. : ил. - Библиогр.: 10 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41014.