РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Тепловые расчеты электрических машин "

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Трубицина Надежда Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Тепловые расчеты электрических машин " в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Тепловые р э м_Б_13.03.02_во_5_ЭМА_п35514_41011.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Тепловые расчеты электрических машин ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Тепловые расчеты электрических машин " является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Проектирование электрических машин", "Специальные электрические машины", "Электрические машины";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методики применения физико-математический аппарата, методов анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении задач в области электрических машин.

Умеет: выполнять физико-математические расчеты, анализ результатов моделирования, теоретического и экспериментального исследования в области электрических машин.

Имеет навыки: навыками проведения расчетов в области электрических машин с использованием физико-математический аппарата, методов анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОПК-2 - способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

Место дисциплины 1Б.Б "Тепловые расчеты электрических машин " в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Математика", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 57 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 78   78
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 78   78
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 57 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Роль и значение тепловых и вентиляционных расчетов в электромеханике. Основные понятия и определения. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Роль и значение тепловых и вентиляционных расчетов в электромеханике: 1. Цели и задачи изучения дисциплины. 2. Источники тепловыделения в электрических машинах (ЭМ). 3. Требования к электрическим машинам по уровню нагрева. 4. Основы теплопередачи.

1.2. Основные понятия и определения: 1. Основные процессы передачи тепла: теплопроводность, конвективный и лучистый теплообмен. 2. Коэффициент теплопроводности материалов, закон Фурье. 3. Тепловое сопротивление и тепловая проводимость. 4. Эквивалентный коэффициент теплопроводности.

2. Теплоотдача и теплопередача. Закон Ньютона. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Теплоотдача и теплопередача: 1. Теплоотдача. 2. Коэффициент теплоотдачи с поверхности, закон Ньютона и Ньютона-Рихмана. 3. Теплопередача. 4. Коэффициент теплопередачи, суммарное тепловое сопротивление.

2.2. Закон Стефана-Больцмана: 1. Постоянная Стефана-Больцмана. 2. Коэффициент черноты поверхности. 3. Определение коэффициента теплоотдачи лучеиспусканием на основе закона Стефана-Больцмана. 4. Общая теплоотдача с поверхности тел.

3. Температурное поле и дифференциальное уравнение теплопроводности. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Температурное поле: 1. Поле температуры, его аналитическое и графическое представление. 2. Изотермические поверхности и изотермы. 3. Градиент температуры. 4. Закон Фурье для температурного поля.

3.2. Дифференциальное уравнение теплопроводности: 1. Дифференциальное уравнение теплопроводности тела в трехмерном пространстве. 2. Разновидности дифференциального уравнения теплопроводности 3. Дифференциальное уравнение теплопроводности цилиндрического тела. 4. Граничные и начальные условия при решении краевых задач теплопроводности.

4. Обзор современных методов теплового расчета ЭМ. Нагревание и способы охлаждения ЭМ. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Обзор современных методов теплового расчета ЭМ: 1. Аналитические методы теплового расчета ЭМ. 2. Методы аналогий. 3. Численные методы. 4. Комбинированные методы. 5. Приближенные методы теплового расчета ЭМ.

4.2. Нагревание и способы охлаждения ЭМ: 1. Учет зависимости тепловых потерь от температуры при решении нестационарных задач теплопроводности. 2. Процесс нагревания идеального однородного черного тела. Кривые нагревания и охлаждения. 3. Вентиляторы ЭМ. 4. Способы охлаждения ЭМ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6 2 26
2 4 6 6 12
3 4 2 6 22
4 4 2 2 18
Итого 16 16 16 78
В т.ч. по интерактивным формам     8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Влияние температуры проводника на его сопротивление. 2
2 Естественная конвекция с поверхности горизонтальной трубы. 2
Естественная конвекция с поверхности вертикальной пластины. 4
3 Паз электрической машины. 2
Цилиндр с теплопроводностью, зависящей от температуры. 2
Теплопередача в многослойной трубе. 2
4 Нагрев и охлаждение паза электрической машины. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Физические принципы переноса тепловой энергии. 2
Потери и КПД в электрических машинах и трансформаторах. 4
2 Теплопроводность: стационарная и нестационарная. 4
Теплообмен: конвективный и излучением. 2
3 Дифференциальное уравнение теплопроводности. 2
4 Вентиляторы: вентиляционный расчет электрических машин. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 .Материалы, применяемые в электромашиностроении. Основные классы изоляции изоляционных материалов электрических машин и трансформаторов. Воздействия нагрева на материал и на работу электрических машин и трансформаторов. Нагревание электрических машин при различных режимах работы: продолжительном, кратковременном и повторно-кратковременном. Основные номинальные режимы работы электрических машин и допустимые превышения температур. Виды потерь в электрических машинах и трансформаторах и их КПД. 26
2 Теплопроводность многослойной стенки. Теплоотдача через плоскую стенку. Обмотка электрической машины, рассматриваемая как плоская стенка. Коэффициент черноты. Коэффициенты поглощения, пропускания и отражения. 12
3 Методы расчета и преобразования тепловых схем. Учет изменения температуры охлаждающего потока при расчете тепловых схем. Тепловая схема замещения машины постоянного тока. Тепловая схема замещения асинхронного двигателя. Решение тепловой задачи стационарного одномерного поля в плоской стенке без внутренних источников тепловыделения. Определение теплопроводности плоской стенки с внутренними источниками тепла. 22
4 Классификация современных методов тепловых расчетов. Релаксационный метод расчета тепловых полей. Всасывающая и нагнетательная вентиляция. Протяжная и замкнутая вентиляция. Водородное охлаждение. Непосредственное или внутреннее охлаждение обмоток. Расход охлаждающей среды. Схемы вентиляции электрических машин. Методика подбора вентиляторов. Задачи вентиляционного расчета. 18

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трубицина Н.А. Сборник задач по тепловым процессам и системам охлаждения электрических машин и трансформаторов: учебно-методическое пособие для практических работ / Н.А. Трубицина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. ЭБС ''РГУПС''. ЭБС РГУПС
2 Трубицина Н.А. Моделирование тепловых задач в программе ELCUT: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Н.А. Трубицина; ФГБОУ ВО РГУПС. –Ростов н/Д, 2017. ЭБС ''РГУПС''. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Цели и задачи изучения дисциплины.
2)Источники тепловыделения в электрических машинах и трансформаторах.
3)Требования к электрическим машинам по уровню нагрева.
4)Материалы, применяемые в электромашиностроении.
5)Основные классы изоляции изоляционных материалов электрических машин и трансформаторов.
6)Воздействия нагрева на материал и на работу электрических машин и трансформаторов.
7)Определение теплопроводности.
8)Определение теплоотдачи.
9)Определение теплопередачи.
10)Определение теплообмена.
11)Виды конвекции.
12)Поле температуры, его аналитическое и графическое представление.
13)Определение изотермических поверхностей.
14)Основные группы методов тепловых расчетов.
15)Электрические машины с естественным охлаждением.
16)Электрические машины с внутренней самовентиляцией.
17)Электрические машины с наружной самовентиляцией.
18)Электрические машины с независимым охлаждением.
19)Типы вентиляторов электрических машин.
20)Конструкция и принцип работы вентиляторов.
21)Основные номинальные режимы работы электрических машин.
22)Допустимые превышения температур электрических машин и трансформаторов.
23)Охлаждение идеального однородного твердого тела.
24)Общий случай нагревания идеального однородного твердого тела.
25)Водородное охлаждение обмоток электрических машин.
26)Непосредственное или внутреннее охлаждение обмоток.
27)Влияние температуры проводника на его сопротивление.
28)Граничные и начальные условия при решении краевых задач теплопроводности.
29)Классификация современных методов тепловых расчетов.
30)Цели и задачи теплового и вентиляционного расчета электрических машин.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Рассчитать потери и КПД в электрических машинах и трансформаторах.
2)Составить уравнение нагревания идеального однородного твердого тела.
3)Рассчитать установившееся превышение температуры идеального однородного твердого тела.
4)Рассчитать постоянную времени нагревания идеального однородного твердого тела.
5)Решить уравнения нагревания идеального однородного твердого тела.
6)Рассчитать тепловое сопротивление и тепловую проводимость при составлении тепловых схем замещения электрических машин и трансформаторов.
7)Рассчитать градиент температуры.
8)Использовать закон Фурье для расчета температурного поля в отдельных конструктивных элементах электрических машин и трансформаторов.
9)Использовать закон Ньютона и Ньютона-Рихмана для расчета температурного поля в отдельных конструктивных элементах электрических машин и трансформаторов.
10)Рассчитать эквивалентный коэффициент теплопроводности.
11)Использовать закон Стефана-Больцмана для расчета температурного поля в отдельных конструктивных элементах электрических машин и трансформаторов.
12)Рассчитать коэффициент черноты.
13)Рассчитать общую теплоотдачу с поверхностей электрических машин и трансформаторов.
14)Рассчитать коэффициент теплопроводности материалов.
15)Рассчитать коэффициент теплоотдачи с поверхностей электрических машин и трансформаторов.
16)Произвести тепловой расчет электрических машин методом эквивалентных тепловых схем.
17)Рассчитать основные параметры вентиляторов электрических машин.
18)Рассчитать расход охлаждающей среды при вентиляционном расчете электрических машин.
19)Представить обмотку электрической машины в виде плоской стенки.
20)Учет в тепловых задачах зависимости тепловых потерь в обмотках электрических машин от температуры.
21)Составить дифференциальное уравнение теплопроводности тела в трехмерном пространстве.
22)Составить дифференциальное уравнение теплопроводности цилиндрического тела.
23)Рассчитать коэффициенты поглощения, пропускания и отражения.
24)Применить релаксационный метод расчета тепловых полей.
25)Решить тепловую задачу стационарного одномерного поля в плоской стенке без внутренних источников тепловыделения.
26) Определить теплопроводность плоской стенки с внутренними источниками тепла.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Построение кривых нагревания идеального однородного твердого тела.

2)Построение кривых охлаждения идеального однородного твердого тела.

3)Построение изотерм на плоскости.

4)Построение характеристик радиальных вентиляторов.

5)Построение характеристик осевых вентиляторов.

6)Сравнение процесса нагревания электрических машин в продолжительном и кратковременном режимах работы.

7)Сравнение процесса нагревания электрических машин в продолжительном и повторно-кратковременном режимах работы.

8)Сравнение процесса нагревания электрических машин в кратковременном и повторно-кратковременном режимах работы.

9)Сравнение всасывающей и нагнетательной вентиляции.

10)Сравнение протяжной и замкнутой вентиляции.

11)Владение графическим способом определения постоянной времени нагревания идеального однородного твердого тела.

12)Владение методикой подбора вентиляторов при вентиляционном расчете электрических машин.

13)Построение обобщенных тепловых схем замещения электрических машин и трансформаторов при расчете температурных полей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ерофеев В.Л. Теплотехника. В 2 т. Том 1. Термодинамика и теория теплообмена: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.Л. Ерофеев, А.С. Пряхин, П.Д. Семенов; под ред. В.Л. Ерофеева, А.С. Пряхина. М.: Издательство Юрайт, 2019. – 308 с. ЭБС Юрайт
2 Теплотехника: учебное пособие / А. В. Гдалев, А. В. Козлов, Ю. И. Сапронова, С. Г. Майоров. – 2-е изд. – Саратов: Научная книга, 2019. – 287 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теплотехника: учебное пособие / сост. А. В. Васильев, Ю. С. Бахрачева. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2009. – 208 c. ЭБС IPRBooks
2 Карташов Э.М. Теория тепломассопереноса: решение задач для многослойных конструкций: учеб. пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Э.М. Карташов, В.А. Кудинов, В.В. Калашников; под общ. ред. Э.М. Карташова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 435 с. ЭБС Юрайт
3 Ерофеев В.Л. Теплотехника. В 2 т. Том 2. Энергетическое использование теплоты: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.Л. Ерофеев, А.С. Пряхин, П.Д. Семенов; под ред. В.Л. Ерофеева, А.С. Пряхина. М.: Издательство Юрайт, 2019. – 199 с. ЭБС Юрайт
4 Теплотехника: учебное пособие / сост. А. В. Васильев, Ю. С. Бахрачева. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2009. – 208 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трубицина Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Тепловые расчеты электрических машин ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Трубицина Н. А. Расчет распределения температуры в обмотках трансформатора: учеб.-метод. пособие к расчетно-граф. работе / Н. А. Трубицина. - 2015. ЭБС "РГУПС" ЭБС РГУПС
3 Трубицина Н.А. Моделирование тепловых процессов в электромеханике: учебно-методическое пособие к расчетно-графической работе / Н. А. Трубицина, М. А. Трубицин; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. ЭБС ''РГУПС''. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription/подписка Microsoft) И
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription/подписка Microsoft) И
4 Программа ELCUT О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41011.