РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Административная ответственность"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители Донченко Елизавета Георгиевна, Терехова Ольга Петровна, к.ю.н. Марченко Екатерина Ивановна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Административная ответственность" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Миллеров Евгений Владимирович, доцент кафедры процессуального права, ЮРИУ РАНХиГС.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Административная о_Б_40.03.01_во_3_АУП_п38104_и41010.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Административная ответственность".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Административная ответственность" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Предпринимательское право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: критерии профессиональной деятельности, определяющие социальную значимость своей будущей профессии на благо общества и государства; нормы законодательства, обеспечивающие достаточный уровень профессионального правосознания; основные элементы и критерии правосознания и правовой культуры

Умеет: оценивать социальную значимость своей будущей профессии на благо общества и государства, уважительно относиться к праву и закону

Имеет навыки: оценки социальной значимости своей будущей профессии на благо общества и государства, навыками добросовестно исполнять профессиональные обязанности

ОПК-2 - способностью работать на благо общества и государства

Знает: Требования и условия к профессиональной деятельности, особенности самостоятельного развития и совершенствования знаний об административной ответственности

Умеет: Развивать и совершенствовать навыки и умения с учетом адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, приобретать новые знания и умения в области административного права и административной ответственности, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции

Имеет навыки: анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: Нормы российского законодательства об административной ответственности, порядок их применения в конкретных сферах юридической деятельности

Умеет: Квалифицированно применять нормативные акты об административной ответственности в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Имеет навыки: Квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы об административной ответственности

ПК-5 - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знает: определение понятия «правонарушение», примеры нарушений закона в сфере транспорта, условия способствующие совершению правонарушений на транспорте

Умеет: совершать действия, направленные на поддержание законности в сфере функционирования железнодорожного транспорта; определять оптимальный и законный варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях

Имеет навыки: формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности функционирования железнодорожного транспорта

ДПК-1 - способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Административная ответственность" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Административное право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   85
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 85   85
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 4
Практические, семинары (Пр) 4 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   121
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 121   121
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 14 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Административная ответственность и публичное принуждение. (Компетенция/и ПК-5)

1.1. Понятие и предназначение административной отвественности.

1.2. Соотносимость и соразмерность административной ответственности.

2. Законодательство об административных правонарушениях. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-6)

2.1. Структура законодательства об административных правонарушениях.

2.2. Предметы ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере законодательства об административных правонарушениях.

3. Квалификация административных правонарушений. (Компетенция/и ПК-5, ДПК-1)

3.1. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

3.2. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Административное наказание. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-5)

4.1. Понятие административного наказания и цели его применения.

4.2. Виды административных наказаний.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   18
2 4 6 8 18
3 4 2 6 24
4 4 6 2 25
Итого 16 16 16 85
В т.ч. по интерактивным формам   4 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 Структура законодательства об административных правонарушениях 4
Предметы ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере законодательства об административных правонарушениях 4
3 Обстоятельства, смягчающие административную ответственность 2
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность 2
Возмещение имущественного ущерба, морального и репутационного вреда, причиненных административным правонарушением 2
4 Виды административных наказаний 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Понятие и предназначение административной ответственности 2
2 Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и пространстве 2
Применение предписаний Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в отношениях, регулируемых законодательством об административных правонарушениях 4
3 Квалификация индивидуальной и коллективной вины 2
4 Общие правила назначения административных наказаний 4
Альтернатива при назначении административного наказания 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Генезис российского законодательства об административной ответственности 9
Субъекты юрисдикционной деятельности 9
2 Производство по делам об административных правонарушениях 18
3 Виды составов административных правонарушений, их признаки 24
4 Административное принуждение как вид государственного принуждения 25

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Марченко Е.И. Административная ответственность. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы. - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС 2017. - 29 c. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-2 +
ОПК-6 +
ПК-5 +
ДПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предупреждение, как вид административного наказания;

административный штраф;

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

лишение специального права;

административный арест;

административное выдворение;

дисквалификация;

административное приостановление деятельности;

обязательные работы;

административный запрет на посещение спортивных соревнований.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие административной ответственности.
2) Понятие и сущность презумпции невиновности.
3) Понятие и сущность принципа равенства граждан перед законом.
4) Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
5) Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
6) Понятие и признаки состава административного правонарушения.
7) Виды составов административных правонавонарушений.
8) Объективные признаки состава административного правонарушения.
9) Субъективные признаки состава административного правонарушения.
10) Особенности административной ответственности юридических лиц.
11) Особенности административной ответственности должностных лиц.
12) Особенности административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств.
13) Понятие и характеристику крайней необходимости.
14) Понятие и виды обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
15) Понятие и виды обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
16) Понятие и цели административного наказания.
17) Правила исчисления административных сроков.
18) Правила назначения административных наказаний при совершении нескольких административных правонарушений.
19) Правила возмещения имущественного ущерба или морального вреда, причиненнкого административным правонарушением.
20) Понятие невменяемости.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Характеризовать предупреждение как вид административного наказания.
2) Характеризовать административный штраф как вид наказания.
3) Характеризовать конфискацию орудия или предмета совершения административного правонарушения как вид наказания.
4) Характеризовать лишение специального права как вид административного наказания.
5) Характеризовать административный арест как вид наказания.
6) Характеризовать административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
7) Характеризовать дисквалификацию как вид административного наказания.
8) Характеризовать административное приостановление деятельности как вид наказания.
9) Характеризовать обязательные работы как вид административного наказания.
10) Характеризовать запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения как вид административного наказания.
11) Характеризовать административно-праовой статус потерпевшего по делу об административном правонарушении.
12) Характеризовать административно-правовой статус свидетеля по делу об административном правонарушении.
13) Характеризовать административно-правовой статус специалиста по делу об административном правонарушении.
14) Характеризовать административно-правовой статус эксперта по делу об административном правонарушении.
15) Характеризовать административно-правовой статус прокурора по делу об административном правонарушении.
16) Характеризовать меры административного пресечения.
17) Характеризовать меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
18) Характеризовать меры административного принуждения.
19) Характеризовать признаки административной ответственности.
20) Характеризовать признаки административного правонарушения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Характеризовать административные правонарушения, посягающие на права граждан.

2) Характеризовать административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидимиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

3) Характеризовать административные правонарушения, посягающие на собственность.

4) Характеризовать административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

5) Характеризовать административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.

6) Характеризовать административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель.

7) Характеризовать административные правонарушения на транспорте.

8) Характеризовать административные правонарушения в области дорожного движения.

9) Характеризовать административные правонарушения в области связи и информации.

10) Характеризовать административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

11) Характеризовать административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов, страхования, рынка ценных бумаг.

12) Характеризовать административные правонарушения в области таможенного дела.

13) Характеризовать административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.

14) Характеризовать административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

15) Характеризовать административные правонарушения против порядка управления.

16) Характеризовать административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

17) Характеризовать административные правонарушения в области воинского учета.

18) Определять подведомственность дел об административных правонарушениях.

19) Определять элементы состава правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 "Уклонение от медицинского освидетельствования".

20) Определять элементы состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.31 "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 3 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 3 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агапов, А. Б. Административная ответственность : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Б. Агапов. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08076-6. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Осинцев, Д. В. Административная ответственность : учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. В. Осинцев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 399 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09667-5. ЭБС Юрайт
2 Мигачев, Ю. И. Административное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под редакцией Л. Л. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 456 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08218-0. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Донченко Е.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Административная ответственность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Марченко Е.И. Административная ответственность. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы. - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС 2017. - 29 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41010.