РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Общий курс водного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Числов Олег Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Общий курс водного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Общий к в т_С_23.05.04_во_8_СГР_п38475_41001.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Общий курс водного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Общий курс водного транспорта" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализациями "Магистральный транспорт", "Грузовая и коммерческая работа", "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия о водном транспорте и его технической базе как составной части транспортной системы России и мировой транспортной системы, основные показатели, характеризующие работу водного транспорта на рынке транспортных услуг, принципы формирование логистических связей на водном транспорте, основные технико-технологические характеристики судов водного транспорта, системы управления водным транспортом.

Умеет: ставить цели и формулировать задачи, связанные с функционированием водного транспорта, применять принципы проектирования логистических систем доставки грузов и пассажиров водным транспортом, определять количественные и качественные показатели работы водного транспорта; рассчитывать пропускные способности путей водного транспорта, выбирать варианты организации грузовых и пассажирских перевозок видами водного транспорта в зависимости от объемов и дальности перевозок.

Имеет навыки: определения взаимосвязи развития водного транспорта и всей транспортной системы страны; сменно-суточного планирования работы объектов водного транспорта, обоснования показателей качества обслуживания клиентов водного транспорта, определения «узких» мест в организации доставки грузов водным транспортом.

ОПК-12 - готовностью применять логистические технологии в организации и функционировании транспортных систем

Знает: требования к составлению пояснительных записок, технологических карт, схем и другой технической документации по работе складов порта, вокзалов, портовых баз снабжения, классификационные признаки складов порта, вокзалов, портовых баз снабжения и их технические характеристики, схемы компоновочных решений портов, требования Правил технической эксплуатации водного транспорта.

Умеет: разрабатывать отдельные разделы технической документации по проектированию инфраструктуры водного транспорта, выбирать эксплуатационные и навигационные (мореходные) параметры судов в зависимости от требований качества перевозки

Имеет навыки: расчета основных технических параметров судов и инфраструктуры водного транспорта, определения соответствия информации, представленной на схемах портов, пояснительных записках, технологических графиках требованиям правил эксплуатации водного транспорта.

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: условия перевозок грузов водным транспортом, формы основных перевозочных документов, технологию выполнения операций при погрузке, выгрузке, хранению и подготовке различных родов грузов на водном транспорте, порядок взимания плат и сборов за оказываемые услуги при перевозках водным транспортом.

Умеет: оформлять отдельные графы перевозочных документов на водном транспорте, рассчитать срок доставки при перевозке различными видами судов, определять платы и сборы за оказываемые услуги.

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза правилами перевозки на водном транспорте, оформления основных перевозочных документов на водном транспорте, планирования грузоперевозок на водном транспорте.

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Общий курс водного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Взаимодействие видов транспорта", "Общий курс транспорта", "Сервис на транспорте", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗДэ, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 4
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   40 55
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   40 43
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Водный транспорт и его значение при организации перевозки грузов. (Компетенция/и ОПК-12, ОПК-13)

1.1. Характеристика основных бассейнов РФ: 1) Общая характеристика портов Азово-Черноморского бассейна 2) Структура отечественного транспортного флота 3) Основные понятия, применяемые на водном транспорте (глоссарий).

1.2. Общие характеристики судов. Классификация судов по методам погрузки: 1) Основные характеристики судна 2) Lo-lo (Lift-on/Lift-off) 3) Ro-ro (Roll-on/roll-off) 4) Sto-ro (Stou and Roll) 5) Flo-flo (Float-on/float-off) 6) Truck-to-truck 7) Lo-ro (Lift-and-Roll).

1.3. Классификация судов-контейнеровозов: 1) Виды судов-контейнеровозов 2) Классификация морских контейнеров 3) Суда для перевозки рефрижераторных контейнеров.

2. Правовое регулирование международных морских перевозок. (Компетенция/и ОПК-12, ОПК-13, ПК-10)

2.1. Оформление перевозки грузов на водном транспорте: 1) Судовые документы в РФ 2) Оформление перевозки. Роль и основные функции коносаментов 3) Чартер как форма договора морской перевозки 4) Манифест и его значение. Соотношение чартера и манифеста 5) Прекращение обязательств по договору морской перевозки.

2.2. Технология таможенного оформления грузов на водном транспорте: 1) Особенности таможенного оформления при открытии и закрытии границы 2) Документы, предъявляемые таможенным органам для прохождения таможенного досмотра.

3. Технология приема, погрузки, выдачи и выгрузки грузов морским транспортом. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-10)

3.1. Организация погрузки судна: 1) Грузовой план и грузовая книга судна 2) Организация погрузки судна 3) Определение сталийного времени.

3.2. Организация выдачи, выгрузки и хранения грузов в портах: 1) Правила выгрузки и выдачи грузов в портах 2) Организация хранения.

3.3. Коммерческий акт, претензии и иски. Ответственность перевозчика, грузоотправителя и фрахтователя: 1) Обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза 2) Претензии к перевозчику 3) Порядок предъявления претензии 4) Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза 5) Срок для предъявления претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза.

4. Организация перевозки грузов на водном транспорте. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-10)

4.1. Технология перевозки грузов: 1)Основные нормативные документы 2)Порядок определения массы грузов 3)Классификация методов для проверки качества грузов 4)Классификация тепловлажностных режимов 5)Назначение вентиляции и правила вентилирования трюмов.

4.2. Организация перевозки лесных грузов: 1)Классификация и специальная терминология лесных грузов 2)Особенности определения массы лесных грузов 3) Особенности размещения на судне при погрузке.

4.3. Организация перевозки навалочных и насыпных грузов: 1)Классификация грузов 2)Основные свойства, которые необходимо учитывать при перевозке 3)Карты технологического режима и типовые карты загрузки 4)Подготовка судов к перевозке.

4.4. Организация перевозки скоропортящихся грузов и грузов животного происхождения: 1) Классификация режимных грузов 2)Основные температурные режимы 3) Требования к таре и упаковке 4)Подготовка трюмов к приему 5) Порядок размещения грузов в трюмах.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2 4 34
2 4 2   12
3 6 2   8
4 8 2   7
Итого 24 8 4 61
В т.ч. по интерактивным формам 24 8 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Выбор типа судна для перевозки заданной номенклатуры грузов 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Определение формы судоходства на заданных линиях 1
Выбор типа судна для перевозки заданной номенклатуры грузов 1
2 Формы договора морской перевозки 2
3 Расчет грузового плана судна 2
4 Выбор условий перевозки различных категорий грузов на судах заданного типа 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Водные пути следования грузов в Северную Африку: характеристика портов и судов, формы судоходства 5
Водные пути следования грузов в Европу: характеристика портов и судов, формы судоходства 5
Водные пути следования грузов в Северную Америку: характеристика портов и судов, формы судоходства 5
Водные пути следования грузов в Южную Америку: характеристика портов и судов, формы судоходства 5
Водные пути следования грузов в Австралию: характеристика портов и судов, формы судоходства 5
Водные пути следования грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: характеристика портов и судов, формы судоходства 5
Нормирование количественных и качественных показателей работы водного транспорта 4
2 Оформление международных перевозок грузов на речном транспорте 4
Оформление международных перевозок грузов на морском транспорте 4
Оформление международных перевозок грузов и пассажиров паромами 4
3 Актово-претензионная работа по договору морской перевозки груза 4
Оформление несохранных перевозок грузов водным транспортом 4
4 Методы контроля качества груза при перевозке водным транспортом 2
Технология погрузки-выгрузки и выдачи навалочных и насыпных грузов в российских портах 2
Технология погрузки-выгрузки и выдачи навалочных и насыпных грузов в зарубежных портах 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Числов, О.Н. Взаимодействие видов транспорта: учебное пособие / О.Н. Числов, Коренякина Н.Н. Д.С.Безусов И.А. Мрулишвили; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2018. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-12 +
ОПК-13 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-12 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-13 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-10 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие характеристики мировых бассейнов
2) Характеристики бассейнов РФ
3) Порты Азово-Черноморского бассейна и их основные характеристики
4) Основные понятия, применяемые на водном транспорте
5) Формы судоходства. Расстановка судов по направлениям
6) Классификацию судов по методам погрузки
7) Классификацию судов-контейнеровозов
8) Общую характеристику и типоразмеры морских контейнеров
9) Нумерацию позиций контейнеров на судне
10) Применение кранов на грузовых судах
11) Оборудование трюмов
12) Суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов
13) Организацию работы танкеров
14) Понятие договора морской перевозки
15) Происхождение и сущность чартера
16) Виды чартеров
17) Происхождение коносамента
18) Определение коносамента и выполняемые им функции
19) Стандартные формы коносаментов
20) Организацию перевозки навалочных и насыпных грузов
21) Организацию перевозки лесных грузов
22) Организацию перевозки режимных и скоропортящихся грузов
23) Организацию перевозки животных и грузов животного происхождения
24) Порядок таможенного оформления грузов в порту отправления
25) Порядок таможенного оформления грузов в порту назначения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить маркировку контейнеров
2) Выполнять крепление контейнеров на судне .
3) Применять грузовые устройства для переработки генерального груза
4) Организовывать погрузку судна
5) Организовывать выдачу груза получателю
6) Организовывать хранение груза в порту назначения
7) Оформлять коммерческий акт
8) Оформлять претензии и иски
9) Составлять грузовой план для разных типов судов
10) Определять сталийное время

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета погрузки, размещения и идентификации грузовых мест на судне.

2) Определения качества груза, принимаемого к перевозке морским транспортом.

3) Размещения генеральных грузов.

4) Использования терминологии, применяемой на водном транспорте.

5) Расчета грузового плана судна.

6) Расчета грузовой книги судна.

7) Организации работ при погрузке-выгрузке судна.

8) Расчета срока исковой давности по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза.

9) Расчета срока претензионной давности по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза.

10) Определения основных характеристик судна.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 8 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 8 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Левкин Г.Г. Организация интермодальных перевозок [Электронный ресурс] : конспект лекций / Г.Г. Левкин. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 177 c. — 2227-8397. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Организация грузовой и коммерческой работы на водном транспорте:учебное пособие/ Е.В.Пасечная;Рост.гос.ун-т путей сообщения.- Ростов н/Д, 2011.-59с. ЭБС РГУПС
2 Основы проектирования инфраструктуры мультимодальных перевозок: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся / Е.В. Пасечная. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
3 Симакова О.В. Железные дороги. Общий курс [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.В. Симакова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 224 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Числов О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общий курс водного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Шрамков И.И. Общий курс водного транспорта: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям/ И.И. Шрамков, В.В. Трапенов; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41001.