РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Инженерное обустройство территории"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Соболева Ольга Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Инженерное обустройство территории" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Бегишева Светлана Юрьевна, заместитель начальника , Межрайонный отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Инженерное о т_Б_21.03.02_во_3_ИПС_п37866_40970.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инженерное обустройство территории".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инженерное обустройство территории" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инвентаризация и паспортизация железных дорог", "Кадастр недвижимости и мониторинг земель", "Основы градостроительства и планировка населенных мест";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологии сбора,систематизации и обработки информации, заполнения кадастровой документации, текстовых и графических материалов

Умеет: обрабатывать результаты непосредственных и косвенных измерений

Имеет навыки: применения методов трассирования линейных объектов

ПК-7 - способностью изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости

Знает: основы строительного дела, номенклатуру и свойства строительных материалов, типологию и конструкции зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве, основы технической инвентаризации и оценки зданий и сооружений

Умеет: разрабатывать содержание проектной документации

Имеет навыки: определения вида, типа и назначения сооружений для правильного описания таких объектов в кадастровой документации

ДПК-3 - способностью использовать знания современных технологий инженерного обустройства территории и технической инвентаризации

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Инженерное обустройство территории" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Геодезия", "Почвоведение и инженерная геология", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 76   76
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 36   36
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 68 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 6 6
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 153   75 78
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 10     10
Самоподготовка 143   75 68
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 18 83 97
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Инженерное оборудование территории. (Компетенция/и ДПК-3)

1.1. Проектирование основных коммуникаций территории: 1) Инженерные изысканий для целей проектирования инженерных сооружений и обустройства территорий 2) Инженерные сети линейных сооружений и их технические характеристики 3) Трассирование линейных сооружений.

1.2. Дорожные изыскания и проектирование сети местных дорог: 1) Устройство дороги 2) Дорожные одежды 3) План и профиль дороги.

1.3. Инженерная подготовка территории: 1) Понятие инженерной подготовки территории 2) Вертикальная планировка и организация стока поверхностных вод 3) Защита территории от затопления и подтопления. 4) Борьба с оврагами. 5) Борьба с оползнями, селями и лавинами.

2. Мелиорация земель. (Компетенция/и ПК-7, ДПК-3)

2.1. Основные положения мелиорации земель: 1) Понятие и задачи мелиораций земель 2) Типы и виды мелиораций и их влияние на природный комплекс территорий 3) Водоисточники для орошения.

2.2. Рекультивация и охрана земель: 1) Понятие и виды эрозии. 2) Охрана почв и водных ресурсов при мелиорации земель 3) Рекультивация земель.

3. Агролесомелиорация. (Компетенция/и ПК-7, ДПК-3)

3.1. Агролесомелиорация и защитное лесоразведение: 1) Основные положения агролесомелиорации и защитного лесоразведения 2) История разведения защитных лесов и лесополос в России 3) Противоэрозионные и полезащитные лесные насаждения 4) Облесение песков 5) Другие виды защитных лесонасаждений.

4. Основы озеленения населенных мест. (Компетенция/и ПК-7, ДПК-3)

4.1. Основы садово-паркового хозяйства: 1) Основы садово-паркового хозяйства 2) Взаимовлияние зеленых насаждений и городской среды 3) Основные элементы городской системы озелененных территорий общего пользования 4) Основные виды древесно-кустарниковых насаждений на городских объектах озеленения.

4.2. Организация озелененных территорий различного назначения: 1) Особенности проектирования озелененных территорий в зависимости от их категорий 2) Озеленение и благоустройство городских и сельских поселений 3) Организация рекреационных участков, пригородных и зеленых зон городов 4) Организация санитарно-защитных зон.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 32 6 8
2 4   6 8
3 2   4 8
4 4     12
Итого 16 32 16 36
В т.ч. по интерактивным формам 12      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Градостроительный анализ территории 6
2 Мелиоративная оценка почв в различных зонах 6
3 Проектирование лесомелиоративных мероприятий 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Проектирование плана и продольного профиля дороги 32

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Инженерные сети линейных сооружений 4
Градостроительный анализ территории 4
2 Мелиоративная оценка почв в различных зонах 4
Оросительные и осушительные мелиорации 4
3 История разведения защитных лесов в России 4
Противоэрозионные лесные насаждения 4
4 Сохранение и защита ценных насаждений при проведении строительных работ 4
Финансовый отчет по стоимости обустройства, строительства и реконструкции элементов благоустройства и озеленения объекта ландшафтной архитектуры 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 143 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Инженерное обустройство территории: учеб. пособие / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 91 с.: ил.– Библиогр.: с. 91. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Соболева О.Н. Инженерное обустройство территории: учебно-методическое пособие к лабораторным и самостоятельным работам / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-7 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-3 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проект реконструкции участка садово-паркового хозяйства.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) понятие, формы и задачи инженерного обустройства территории;
2) классификация инженерных сооружений;
3) виды изысканий для целей проектирования инженерных сооружений и обустройства территорий;
4) понятие «дорога», ее основные элементы;
5) дорожные одежды;
6) понятие инженерной подготовки территорий;
7) понятие и задачи мелиорации земель;
8) типы и виды мелиораций;
9) понятие и характеристика гидромелиорации;
10) понятие и характеристика агролесомелиорации;
11) взаимоотношения леса и среды;
12) понятие и характеристика химической мелиорации;
13) понятие и характеристика фитомелиораций;
14) водоисточники для орошения и водоснабжения;
15) понятие и виды эрозии земель;
16) основы садово-паркового хозяйства;
17) история садово-паркового хозяйства.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) трассировать внешние инженерные сети линейных сооружений;
2) проектировать план дороги;
3) проектировать продольный профиль дороги;
4) проектировать поперечный профиль дороги;
5) разрабатывать проект вертикальной планировки территории;
6) составлять проекты рекультивации земель;
7) использовать землевание при рекультивации земель;
8) использовать пескование, глинование почв при рекультивации земель;
9) использовать известкавание, гипсование и фосфоритование почв при рекультивации земель;
10) использовать функции противоэрозионных лесных насаждений при составлении проектов рекультивации земель;
11) использовать культуртехнические мероприятия при проведении мелиоративных работ;
12) применять методы защиты территории в зависимости от вида и типа эрозии земель;
13) использовать влияние оросительных и осушительных мелиораций на природный комплекс территорий;
14) применять методы охраны почв и водных ресурсов при мелиорации земель;
15) организовать территорию с учетом защитных функций леса;
16) организовывать защиту территории от опустынивания;
17) использовать при проектировании объектов озеленения функции зеленых насаждений в борьбе с шумом, в снижении запыленности и загазованности воздуха;
18) использовать при проектировании объектов озеленения декоративно-планировочные и градостроительные функции зеленых насаждений;
19) использовать элементы благоустройства и малые архитектурные формы при проектировании объектов озеленения;
20) применять методы по сохранению и защите ценных насаждений при проведении строительных работ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) применять способы организации стока поверхностных вод.

2) применять методы защиты территории от затопления и подтопления.

3) разработки мероприятий по борьбе с оврагами.

4) разработки мероприятий по защите территорий от оползней.

5) разработки мероприятий по защите территорий от селей.

6) разработки мероприятий по защите территорий от лавин.

7) определять основные элементы городской системы озелененных территорий общего пользования.

8) проектировать озелененные территории в зависимости от их категорий.

9) применять методы озеленения и благоустройства городских и сельских поселений.

10) применять методы организации рекреационных участков, пригородных и зеленых зон городов.

11) применять методы организации санитарно-защитных зон.

12) применять методы устройства искусственного освещения объектов ландшафтной архитектуры.

13) применять методы устройства газонов.

14) применять методы устройства цветников.

15) применять методы устройства альпинариев и мини-садов.

16) применять методы устройства вертикального озеленения.

17) применять методы охраны и содержания зеленых насаждений.

18) применять способы лечения древесных растений и защиты их от вредителей.

19) применять методы создания защитных лесных насаждений вдоль железных и автомобильных дорог.

20) подготовительных работ в садово-парковом хозяйстве.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 3 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Инженерное обустройство территории: учеб. пособие / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 91 с.: ил.– Библиогр.: с. 91. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель : научно-практ. журнал/ учредитель Некоммерческое партнерство ИД "Просвещение" - М.: ИД "Панорама", изд-во "Политэкономиздат". - Выходит ежемесячно. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Рыжанкова Л. Н. Общие и специальные виды обустройства территорий [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Рыжанкова Л. Н. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2011. - 240 с. ЭБС "IPRbooks" ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инженерное обустройство территории". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Соболева О.Н. Проектирование плана и продольного профиля дороги: учебно-методическое пособие к практической работе / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с. – Библиогр.: 6 назв. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Соболева О.Н. Проект реконструкции участка садово-паркового хозяйства: учебно-методическое пособие по курсовому проектированию / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с. – Библиогр.: с. 15. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
4 Соболева О.Н. Инженерное обустройство территории: учебно-методическое пособие к лабораторным и самостоятельным работам / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40970.