РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Информационные технологии в пассажирском комплексе"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Репешко Наталия Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Информационные технологии в пассажирском комплексе" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Информационные т в п к_С_23.05.04_во_7_СГР_п38444_40958.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии в пассажирском комплексе".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные технологии в пассажирском комплексе" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Правила перевозок и тарифы в пассажирских сообщениях", "Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации о пассажирской работе ж.-д. транспорта, программное обеспечение автоматизированных систем управления базами данных, основы АСУ Экспресс, базы данных, основные источники информации об объектах пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, порядок приема, составления и передачи информационных сообщений (ключей).

Умеет: использовать вычислительную технику и программное обеспечение баз данных в пассажирской работе.

Имеет навыки: Информационного обеспечения работы баз данных пассажирских перевозок, технологии работ при составлении и передаче запросов (ключей).

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: средства информатизации на железнодорожном транспорте, прикладные программные средства, используемые для обеспечения пассажирских перевозок, особенности работы корпоративной информационной системы ОАО «РЖД».

Умеет: использовать современные средства телекоммуникаций при организации пассажирских перевозок, использовать программные средства при создании документации по оформлению проезда пассажира, провоза багажа и грузобагажа.

Имеет навыки: Информационного обеспечения работ по систематизации и хранению информации, применению и оценке на практике информации по перевозкам пассажиров, провоза багажа и грузобагажа.

ОПК-8 - готовностью к использованию основных прикладных программных средств, пользованию глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем

Знает: виды информационных технологий на всех уровнях управления пассажирским комплексом на железнодорожном транспорте, порядок построения компьютерных баз данных, Информационное обеспечение доступа и виды работ в сети Интернет, технические средств переработки информации (аппаратные, математические и программного обеспечения).

Умеет: пользоваться компьютерными базами данных пассажирских перевозок, сетью Интернет, средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации на пассажирской станции.

Имеет навыки: информационного обеспечения пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, выбора средств автоматизации управленческого труда и защиты информации на пассажирской станции, использования технических средств производства и переработки информации.

ПСК-4.2 - готовностью к применению информационных технологий на всех уровнях управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта, пользованию компьютерными базами данных, сетью "Интернет", средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использованию технических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Место дисциплины 1С.Б "Информационные технологии в пассажирском комплексе" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте", "Железнодорожные станции и узлы (часть I)", "Общий курс транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   60 61
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 109   60 49
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Информационные технологии в пассажирском комплексе. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-8, ПСК-4.2)

1.1. Общая характеристика методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации о пассажирской работе ж.-д. транспорта:: 1) Методы хранения и передачи информации. 2) Необходимость и целесообразность автоматизированной обработки информации. 3) Информационное обеспечение "Экспресс". 4) Технические средства системы "Экспресс".

1.2. Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками "Экспресс": 1) Понятие об автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками - "Экспресс". Краткая справка. 2) Функции, выполняемые системой. Основные технические характеристики. 3) Нумерация поездов и станций.

1.3. Информационные технологии в пассажирской работе: 1) Технология работ "Информация о пунктах продажи и терминалах". 2) Технология работ "Анализ отправления, прибытия и корреспонденции пассажиров". 3) Технология работ "Розыска утерянных и испорченных проездных документов". 4) Технология работ "Использование графика". 5) Технология работ "Поиск информации в общем архиве системы". 6) Технология работ по анализу хода продажи билетов на пассажирские поезда. 7) Информационное обеспечение технологии работы "Бюро заказов". 8) Информационное обеспечение технологии работы диспетчерского терминала (ДТМ).

2. Организация работы пунктов продажи проездных документов. (Компетенция/и ОПК-8, ПСК-4.2)

2.1. Информационное обеспечение продажи проездных документов: 1) Состав и назначение оборудования билетных касс. 2) Информационное обеспечение диалога абонента с системой. 3) Техника безопасности при работе на терминальном оборудовании. 4) Определение потребного числа билетных касс, билетопечатающих машин и автоматов на пункте продажи.

2.2. Информационное обеспечение оформления проездных документов: 1) Виды работ, выполняемые системой, перечень используемых ключей. 2) Виды проездных документов, выдаваемых системой. 3) Учет работы кассира, содержание отчетов кассира. 4) Оформление проездных документов в прямом и обратном сообщении. 5) Возврат неиспользованных проездных документов. Информационное обеспечение операции погашения. 6) Информационное обеспечение оформления групповых заказов. Перечень ключей. 7) Информационное обеспечение ведения пассажирских поездов по ходу следования.

3. Автоматизированное справочно-информационная система "ЭКАСИС". (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-8, ПСК-4.2)

3.1. Справочно-информационное обслуживание пассажиров: 1) Общее понятие о системе «ЭКАСИС». 2) Информационное обеспечение справок о наличии мест в поездах и населенности.

3.2. Информационное обслуживание работников Федеральной пассажирской компании: 1) Информационное обеспечение ввода нормативно-справочной информации (НСИ) в период смены расписаний. 2) Информационное обеспечение оперативного ввода информации.

4. Автоматическая система управления багажной работой. (Компетенция/и ПСК-4.2)

4.1. Информационное обеспечение оформления перевозочных документов: Вид работы P 71 и используемые ключи. Информационное обеспечение перевозки ручной клади и багажа.

4.2. Информационное обеспечение справок о перевозках багажа и грузобагажа.

4.3. Информационное обеспечение оформления перевозочного документа для провоза домашних животных.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 14
2 4 4 4 16
3 4 4 4 14
4 4 4 4 13
Итого 16 16 16 57
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Технология работ "Информация о пунктах продажи и терминалах". Кодирование информации. Нумерация поездов. Категории вагонов. Виды сообщений. 2
Информационное обеспечение видов работы и их назначение. Технологии работ билетного кассира, начальный и конечный отчеты (Р01). Информационное обеспечение вида работы Р10. 2
2 Информационное обеспечение вида работы Р20, порядок возврата проездных документов. Штрафны при возврате проездных документов. 2
Информационное обеспечение вида работы Р25, причины гашения проездных документов. Информационное обеспечение заказа по виду работы Р52. 2
3 Информационное обеспечение справочно-информационной системы (ЭКАСИС), Информационное обеспечение вида работы Р62. 2
Информационное обеспечение контроля пассажирских перевозок (Р36). 2
4 Информационное обеспечение багажной работы. Вид работы P 71. 2
Информационное обеспечение перевозки багажа. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Информационное обеспечение оформления проездных документов Интернет-заказы. Технология работ "Поиск информации в общем архиве системы". 2
Технология работ "Розыска утерянных и испорченных проездных документов". Информационное обеспечение анализа хода продажи билетов на пассажирские поезда. 2
2 Технология работ "Анализ отправления, прибытия и корреспонденции пассажиров". 2
Сервисные услуги в поездах, их обозначение на проездных документах. Технология работ "Информация о пунктах продажи и терминалах". 2
3 Информационное обеспечение технологии работ "Использование графика". 2
Информационное обеспечение материального учета бланков (МУБ). Технология работы диспетчерского терминала. Информационное обеспечение работы "Бюро заказов". 2
4 Технология работ "Багажные перевозки". Правила оформления перевозочных документов. 2
Оформление перевозочного документа для перевозки домашних животных. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Тарифное руководство №5 6
Информационное обеспечение Гашения испорченных документов Возврат неиспользованных проездных документов. 4
Информационное обеспечение справочной системы ЭКАСИС. 4
2 Технологии работы диспетчерского терминала. Информационное обеспечение оформления проездных документов через ДТМ. 6
Оформление проездных документов в бюро заказов . Информационное обеспечение заказа. 4
Информационное обеспечение запросов по пригородному сообщению. 6
3 Информационное обеспечение формирования проездных документов на багаж (грузобагаж). 4
Информационное обеспечение оформления заказов на перевозку багажа (грузобагажа) без перегрузки в пути следования. 4
Информационное обеспечение запросов по багажным перевозкам. 6
4 Правила перевозки ручной клади и багажа. 4
Справки о перевозке багажа и грузобагажа и почты. 4
Информационное обеспечение оформления перевозочных документов. Вид работы P 71. 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 109 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисци-плине «Основы АСУ Экспресс». Ч.1. Общие методы работы и ключи заказов/ Р. Л. Гайдамашко, О. Н. Числов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2007. 31 с. ЭБС РГУПС
2 Автоматизированная справочно-информационная система ЭКАСИС АСУ «Экспресс» Ч. 2: Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы АСУ Экспресс» / О.Н. Числов, Р.Л. Гайдамашко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2008. 28 с. ЭБС РГУПС
3 Числов, О.Н. Коммерческие и правовые основы перевозки пассажиров, багажа и по-чты: методич. указ. / О.Н. Числов. – Ростов н/Д: РГУПС, 2007. – 44 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-5 +
ОПК-8 +
ПСК-4.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-4.2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1). Этапы развития АСУ «Экспресс».
2). Виды информационных технологий в пассажирском комплексе.
3). Информационное обеспечение системы "Экспресс" (станций, поездов и т.д.).
4). Нумерация поездов. Категории вагонов. Виды сообщений.
5). Информационное обеспечение видов работ по оформлению пассажирских перевозок.
6). Технология работы билетного кассира, начальный и конечный отчеты (Р01).
7). Информационные системы обработки данных отчетов билетных кассиров.
8). Информационное обеспечение работы диспетчерского терминала (ДТМ).
9). Технология работ "Информация о пунктах продажи и терминалах".
10). Технология работ "Анализ отправления, прибытия и корреспонденции пассажиров".
11). Технология работ "Розыска утерянных и испорченных проездных документов".
12). Технология работ “Использование графика”.
13). Информационное обеспечение "Поиск информации в общем архиве системы".
14). Информационное обеспечение анализа хода продажи билетов на пассажирские поезда.
15). Срок годности проездного документа. Продление срока годности проездного
документа в случае остановки в пути.
16). Информационное обеспечение справки о терминале - команда Р06 S00Х.
17). Проездной документ для проезда в пассажирских поездах дальнего следования. Какая информация на билете показывает на каком пункте продажи он оформлен и на какой дороге?
18). Из чего складывается стоимость проезда в пассажирских поездах дальнего следования, где это указывается в билете.
19). Сервисные услуги. Обозначение их наличия на проездном документе.
20). Информационное обеспечение учет бланков (МУБ).
21). Документы, необходимые для оформления билетов на поезда.
22). Оформление проездных документов через Интернет.
23). Информационное обеспечение заказа оформления проездных документов.
24). Информационное обеспечение заказа оформления проездных документов на багаж.
25). Порядок оформления заказов на перевозку багажа (грузобагажа) без перегруза в пути следования.
26). Порядок оформления заказов на перевозку багажа и (грузобагажа) с перегрузом в пути следования.
27). Информационное обеспечение заказа для возврата проездных документов.
28). Информационное обеспечение возобновления утерянных и испорченных проездных документов
29). Причины гашения проездных документов в кассах продажи билетов и перечень ключей, используемых при наборе заказа.
30). Какую информацию можно получить с помощью системы "ЭКАСИС".
31). Как получить информацию о наличии мест на поезда.
32). Как получить информацию о возможности проезда между двумя станциями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1). Написать команду, по которой можно получить справку расписания движения поезда.
2). Написать текст заказа, по которому билетный кассир может посмотреть справку о наличии мест.
3). Написать текст заказа для получения справки о возможности проезда между станциями.
4). Получать из системы справку характеристики поезда.
5). Оформлять проездные документы вид работы Р10.
6). Оформлять порядок возврата проездных документов - вид работы Р20.
7). Получать справку характеристики терминала.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1). Методами регистрации пассажиров при оформлении билетов через автоматизированные системы и Интернет.

2). Методами определения потребного числа билетных касс.

3). Методами определения потребного числа билетопечатающих машин и автоматов.

4). Методами анализа информации в системе управления пассажирскими перевозками.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 7 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 7 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.2 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пазойский, Ю. О. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы и решения) [Текст] : учеб. пособие / Ю. О. Пазойский, В. Г. Шубко, С. П. Вакуленко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2016. - 363 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - Библиогр. : 3 назв. - ISBN 978-5-89035-913-1 НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пазойский Ю.О., Шубко В.Г., Вакуленко С.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы и решения): Учебное пособие. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. — 342 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Репешко Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии в пассажирском комплексе". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Информационные технологии в пассажирском комплексе: учебное пособие / О.Н. Числов, Р.Л. Гайдамашко, Н.А. Репешко, Д.С. Безусов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 84 с.: ил. Библиогр.: 16 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40958.