РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Специальные электрические машины"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Соломин Владимир Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Специальные электрические машины" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Специальные э м_Б_13.03.02_во_7_ЭМА_п35488_40956.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Специальные электрические машины".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Специальные электрические машины" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Надежность электрических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические основы электротехники, общий курс электрических машин, основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей.

Умеет: рассчитать магнитные цепи специальных электрических машин и микромашин на основе исходных данных и данных полученных посредством измерений, рассчитывать параметры схем замещения машин малой мощности.

Имеет навыки: проведения испытаний специальных электрических машин и микромашин, снятия их характеристик.

ОПК-2 - способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

Знает: виды специальных электрических машин и микромашин, их классификацию.

Умеет: выявлять физическую сущность явлений и процессов в специальных электрических машинах с различным принципом действия, выполнять применительно к ним простые технические расчеты.

Имеет навыки: анализа физических явлений в специальных электрических машинах.

ОПК-3 - способностью использовать методы анализа и моделирования электрических цепей

Знает: основные характеристики и электрические схемы специальных электрических машин и микромашин.

Умеет: рассчитать и построить основные характеристики и объяснить принцип работы электрических схем специальных электрических машин и микромашин.

Имеет навыки: анализа основных методик расчета специальных электрических машин и микромашин.

ПК-3 - способностью принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования

Знает: методы расчетов основных параметров специальных электрических машин и микромашин.

Умеет: выполнять расчеты основных параметров специальных электрических машин и микромашин.

Имеет навыки: проведения расчетов и построения основных характеристик в области специальных электрических машин и микромашин.

ДПК-1 - способность к освоению принципов работы и расчету параметров электрических машин и аппаратов, применяемых в электромеханических системах железнодорожного транспорта и других отраслей промышленности

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Специальные электрические машины" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретические основы электротехники", "Физика", "Электрические машины", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 89 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   127
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 127   127
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 252 89 252
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   7

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основы теории специальных электрических микромашин (МКМ). (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Роль и значение МКМ, особенности теории двухфазных МКМ, эллиптическое и круговое магнитное поле: 1) Роль МКМ в автоматизации производства и транспорта 2) Понятие о симметрии 2-х фазных МКМ, прямо- и обратновращающиеся магнитодвижущие силы (МДС) 3) МДС эллиптического магнитного поля, неравномерность вращения 4) Условия получения кругового магнитного поля в 2-х фазной несимметричной МКМ.

1.2. Физическая модель 2-х фазной несимметричной МКМ, уравнения напряжений и токов: 1) Метод симметричных составляющих применительно к двухфазным системам 2) Представление несимметричной МКМ в виде двух симметричных 3 ) Уравнения напряжений и токов.

1.3. Схемы замещения двухфазных несимметричных МКМ, их энергетические характеристики и электромагнитный момент: 1) Схемы замещения 2-х фазной несимметричной МКМ 2) Электромагнитная мощность 2-х фазной МКМ 3) Электромагнитный момент 2-х фазного несимметричного микродвигателя (МКД).

2. Силовые асинхронные микродвигатели автоматических систем. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ПК-3)

2.1. Силовые асинхронные МКД, их классификация. 1-фазный асинхронный МКД, основы теории: 1) Назначение силовых МКД 2) Классификация силовых асинхронных МКД 3) Однофазный МКД, принцип работы, особенности 4) Уравнения однофазного асинхронного МКД, схема замещения.

2.2. Асинхронные (АМКД) МКД с фазосдвигающими элементами: 1) АМКД с пусковыми сопротивлением и емкостью 2) АМКД с рабочей емкостью 3) АМКД с экранированными полюсами.

3. Силовые синхронные микродвигатели (СМКД) автоматических систем. (Компетенция/и ОПК-2, ДПК-1)

3.1. Классификация СМКД, СМКД с возбужденными полюсами, реактивные и гистерезисные СМКД: 1) Назначение и основные виды СМКД 2) СМКД с возбужденными полюсами, основы теории 3) Реактивные СМКД 4) Гистерезисные СМКД.

3.2. Тихоходные микродвигатели, коллекторные МКД: 1) Принцип действия двигателей с катящимся ротором (ДКР) 2) Основы теории ДКР 3) Двигатели с гибким волновым ротором 4) Универсальный коллекторный МКД.

4. Исполнительные микродвигатели (ИД). (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1)

4.1. Классификация исполнительных двигателей, особенности их эксплуатации, информационные МКМ: 1) Основные типы ИД 2) Асинхронные ИД, самоход 3) ИД постоянного тока 4) Шаговые ИД 5) Информационные МКМ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12 4 2 36
2 8 16 6 35
3 8 8 4 31
4 4 4 4 25
Итого 32 32 16 127
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Изучение конструкций специальных электрических машин 2
2 Исследование трехфазного асинхронного микродвигателя 4
Исследование асинхронного конденсаторного двигателя 2
3 Исследование универсального коллекторного микродвигателя на постоянном токе 2
Исследование универсального коллекторного микродвигателя на переменном токе 2
4 Исследование однофазных сельсинов 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Изучение конструкций, схем включения и характеристик специальных электрических микромашин 4
2 Изучение конструкций и принципа действия специальных линейных электрических машин 8
Изучение схем включения и особенностей однофазного репульсионного двигателя 8
3 Исследование процесса нагревания индуктора линейного асинхронного двигателя 4
Исследование процесса нагревания вторичных элементов ЛАД, выполненных из различных материалов в режиме КЗ 4
4 Изучение схем включения индукционного регулятора, построение его векторной диаграммы и внешней характеристики 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Исследование неравномерности вращения вектора результирующей магнитодвижущей силы эллиптического магнитного поля 13
Изучение метода симметричных составляющих применительно к двухфазной системе временных векторов 13
Изучение и построение схем замещения двухфазных несимметричных специальных микромашин 10
2 Изучение специфики работы однофазного асинхронного микродвигателя 17
Изучение разновидностей асинхронных МКД с экранированными полюсами 18
3 Вхождение в синхронизм силовых синхронных МКД с асинхронным способом пуска в ход 8
Самозапускающиеся синхронные силовые МКД 8
Синхронные МКД с возбужденными полюсами, особенности асинхронного пучка в ход 8
Конструкции ДКР, оборудованных катками, особенности их эксплуатации 7
4 Шаговые асинхронные двигатели. Шаговые асинхронные двигатели с магнитной левитацией и поперечной самостабилизацией вторичного элемента 25

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трубицина Н. А. Сборник задач: учеб.-метод. пособие для практических работ / Н. А. Трубицина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. ЭБС РГУПС
2 Основы электромеханики: учебное пособие / В. П. Кочетков, В. Я. Беспалов, Е. Я. Глушкин и др. ; под ред. В. П. Кочетков. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. –639 c. ЭБС IPRBooks
3 Жуловян В.В. Электрические машины: электромеханическое преобразование энергии: учеб. пособие для вузов / В.В. Жуловян. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 425 с. ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-2 +
ОПК-3 +
ПК-3 +
ДПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Роль и назначение специальных электрических машин в автоматизации траспорта и производственных процессов
2)Особенности теории и расчета специальных машин малой мощности (МКМ)
3)Понятие о симметрии двухфазной несимметричной МКМ
4)Пульсирующее магнитное поле
5)Анализ МДС двухфазной несимметричной МКМ
6)Пусковой момент двухфазного асинхронного МКД
7)Условия получения кругового вращающегося магнитного поля в двухфазной несимметричной МКМ
8)Эллиптическое магнитное поле
9)Исследование неравномерности вращения вектора результирующей МДС эллиптического магнитного поля
10)Базовая МКМ. Приведенная базовая МКМ.
11)Метод симметричных составляющих применительно к двухфазной асинхронной МКМ
12)Уравнения напряжений и физическая модель двухфазного несимметричного МКД
13)Схемы замещения двухфазного несимметричного МКД
14)Уравнения токов двухфазного несимметричного МКД
15)Электромагнитные мощности и момент двухфазного несимметричного МКД
16)Принцип действия однофазного асинхронного МКД
17)Схема замещения однофазного асинхронного МКД
18)Получение кругового вращающегося поля в конденсаторном МКД
19)Асинхронный МКД с пусковым сопротивлением и пусковой емкостью
20)Асинхронный МКД с пусковой и рабочей емкостями, с рабочей емкостью
21)Асинхронный МКД с экранированными полюсами
22)Классификация силовых синхронных МКД
23)Уравнения ЭДС и векторная диаграмма синхронного МКД с возбужденными полюсами
24)Самозапускающиеся синхронные МКД
25)Синхронные МКД с асинхронным пуском
26)Синхронные реактивные МКД
27)Вхождение в синхронизм синхронных МКД с возбужденными полюсами
28)Конструкция и принцип действия синхронных гистерезисных МКД
29)Теория синхронных гистерезисных МКД
30)Двигатель с катящимся ротором
31)Двигатель с гибким волновым ротором
32)Бесконтактные МКД постоянного тока
33)Однофазные коллекторные МКД
34)Универсальные коллекторные двигатели
35)Асинхронные исполнительные двигатели. Способы управления
36)Самоход исполнительных двигателей
37)Исполнительные двигатели постоянного тока с полюсным управлением
38)Исполнительные двигатели постоянного тока с якорным управлением
39)Шаговые исполнительные двигатели
40)Тахогенераторы постоянного и переменного тока. Выходная характеристика
41)поворотные трансформаторы, общие сведения
42)Синусно-косинусные поворотные трансформаторы (СКПТ) и условия их симметрирования
43)Гироскопические и моментные МКД
44)Контактные и бесконтактные сельсины
45)Сельсины в системах синхронной связи
46)Принцип действия и конструкция МКД вращательно-поступательного движения
47)Шаговые асинхронные вращательные и линейные двигатели
48)Ресурсо- и энергосберегающие технологии производства специальных электрических машин
49)Интегральная технология изготовления индукторов специальных электрических машин
50)Асинхронные шаговые МКД комбинированного типа

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Оценивать результаты расчета специальных МКМ
2)Определять степень симметрии двухфазной асинхронной специальной электрической микромашины
3)Представлять пульсирующее магнитное поле в виде двух встречно вращающихся
4)Рассчитывать МДС прямо- и обратновращающихся магнитных полей
5)Определять пусковой момент несимметричного двухфазного МКД
6)Оценивать степень эллиптичности вращающегося магнитного поля
7)Определять степень неравномерности вращения вектора результирующей МДС эллиптического магнитного поля и ее влияние на частоту вращения ротора МКД
8)Осуществлять приведение параметров ротора двухфазного несимметричного МКД к числу витков статора
9)Разлагать исходную несимметричную двухфазную систему временных векторов на симметричные составляющие аналитическим и графическим способом
10)Определять параметры схем замещения двухфазного несимметричного МКД
11)Уметь получить аналитическим путем уравнения токов двухфазного несимметричного МКД
12)Уметь рассчитывать электромагнитную мощность двухфазного несимметричного МКД
13)Объяснить принцип действия однофазного асинхронного МКД
14)Определять параметры схемы замещения однофазного асинхронного МКД
15)Определять условия получения кругового вращающегося магнитного поля в конденсаторном асинхронном МКД
16)Рассчитывать параметры фазосдвигающих элементов в асинхронных МКД
17)Классифицировать силовые синхронные МКД
18)Строить векторные диаграммы синхронных МКД с возбужденными полюсами
19)Объяснять особенности асинхронного пуска синхронных МКД с возбужденными полюсами
20)Пояснять особенности вхождения в синхронизм синхронных двигателей с асинхронным пуском
21)Оценивать степень «магнитотвердости» материала на величину гистерезисного момента
22)Объяснять полезное использование явления «одностороннего магнитного притяжения» в двигателях с катящимся ротором (ДКР)
23)Оценивать влияние диаметров статора и ротора на частоту вращения ДКР
24)Оценивать предложения по снижению вибраций и шума ДКР
25)Разрабатывать меры по снижению радиопомех универсальных коллекторных и однофазных МКД
26)Выбирать нужный для привода тип исполнительного МКД
27)Принимать меры для исключения самохода исполнительных микродвигателей
28)Рассчитывать величину шага МКД в дискретном электроприводе
29)Уметь включать СКПТ и симметрировать их работу
30)Исследовать работу сельсинов в системе синхронной связи и в трансформаторном режиме
31)Применять линейные асинхронные шаговые двигатели в прецезионных дискретных приводах
32)Разрабатывать технологию изготовления индукторов линейных двигателей методом газотермического напыления

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Анализ пульсирующего магнитного поля.

2)Анализ эллиптического магнитного поля.

3)Анализ кругового вращающегося магнитного поля.

4)Владение основами теории двухфазных несимметричных микромашин.

5)Владение методикой приведения базовой МКМ.

6)Разложение исходной двухфазной несимметричной системы временных векторов на симметричные составляющие.

7)Анализ режимов работы двухфазных несимметричных МКД.

8)Владение способами пуска в ход однофазных асинхронных МКД с различными фазосдвигающими устройствами.

9)Построение векторных диаграмм синхронных МКД с возбужденными полюсами.

10)Владение методикой асинхронного пуска синхронных МКД с возбужденными полюсами.

11)Владение основами теории реактивных и гистерезисных синхронных МКД.

12)Исследование двигателей с катящимися и гибкими волновыми роторами.

13)Включение и настройка исполнительных микродвигателей.

14)Применение информационных специальных электрических микромашин (тахогенераторов, сельсинов, поворотных трансформаторов).

15)Разработка основ технологических процессов энерго- ресурсосберегающих высоких технологий изготовления специальных электрических машин (газопламенное и газоплазменное напыление материалов).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соломин В.А. Специальные электрические машины: учебное пособие Ч.1 / В.А. Соломин, Л.Л. Замшина, РГУПС. - Ростов н/Д РГУПС, 2009. - 44с. ЭБС РГУПС
2 Соломин В.А. Специальные электрические машины: учеб. пособие. Ч. 2 / В.А. Соломин, Л.Л. Замшина, А.В. Соломин, 2010. - 74 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатович В.М. Электрические машины и трансформаторы: учеб. пособие для академического бакалавриата / В.М. Игнатович, Ш.С. Ройз. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 181 с. ЭБС Юрайт
2 Копылов И.П. Электрические машины. В 2 Т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / И.П. Копылов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 267 с. ЭБС Юрайт
3 Копылов И.П. Электрические машины. В 2 Т. Том 2: учебник для академического бакалавриата / И.П. Копылов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 407 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соломин В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Специальные электрические машины". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Соломин, В.А. Специальные электрические машины. Учебно-метод. пособие к лабор. работам/В.А. Соломин, Л.Л. Замшина, А.В. Соломин. – Ростов н/Д: РГУПС, 2008. ЭБС РГУПС
3 Соломин, В. А. Специальные электрические машины: учеб.-метод. пособие к лаб. работам / В. А. Соломин, Л. Л. Замшина, А. В. Соломин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
4 Соломин, В. А. Исследование нагрева линейного асинхронного двигателя для тягово-тормозных устройств подвижного состава: учеб.-метод. пособие к практ. работам / В. А. Соломин, Л. Л. Замшина, А. В. Соломин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 8 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40956.