РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Проектирование электрических машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Трубицина Надежда Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Проектирование электрических машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Проектирование э м_Б_13.03.02_во_6_ЭМА_п35667_40939.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Проектирование электрических машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Проектирование электрических машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мастер-класс профильной направленности", "Междисциплинарный курс", "Специальные электрические машины";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации из различных источников и баз данных

Умеет: использовать компьютер как средство работы с информацией

Имеет навыки: практического использования компьютерной техники, информационных и сетевых технологий при решении задач в своей профессиональной деятельности

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: основные законы электромеханики, принципы действия и устройства электрических машин общепромышленного применения

Умеет: представлять графические и текстовые конструкторские документы в соответствии с требованиями стандартов

Имеет навыки: изображения, как отдельных элементов электрических машин, так и всей машины в целом, на плоскости в графическом редакторе AutoCAD

ПК-3 - способностью принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования

Знает: нормативно-технические документы и основные мероприятия по оптимизации проектно-конструкторских решений

Умеет: работать над проектами электрических машин в области электроэнергетики и электротехники

Имеет навыки: самостоятельной, индивидуальной работы, формирования отчетов и их публичной защиты

ПК-4 - способностью проводить обоснование проектных решений

Комментарии кафедры:

Компетенция при изучении данной дисциплины более точно формируется в способности использовать современные методы расчёта и проектирования электрических машин и трансформаторов, в обучении студентов навыкам применения теоретического материала из ранее прочитанных курсов при решении практических вопросов создания новых электрических машин, в освоении стандартов и конструкторской документации.


Место дисциплины 1Б.В.ОД "Проектирование электрических машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Начертательная геометрия и графика", "Тепловые расчеты электрических машин", "Электрические машины", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 84
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 36 36 36
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
16 16 16
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 143   143
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 103   103
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 252 100 252
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   7

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Основные положенияпри проектировании электрических машин (ЭМ). (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Тенденции развития современного электромашиностроения: 1. Основные направления в развитии современного электромашиностроения. 2. Конструктивные, активные и электроизоляционные материалы, применяемые при проектировании ЭМ. 3. Стандартизация в области современного электромашиностроения. 4. Роль САПР на современном этапе развития технического и социального прогресса, основные понятия по применению САПР.

1.2. Общие вопросы проектирования ЭМ: 1. Основные конструктивные исполнения ЭМ и их номинальные данные. 2. Главные размеры машин постоянного и переменного тока, машинная постоянная Арнольда и коэффициент использования ЭМ. 3. Электромагнитные нагрузки и их связь с главными размерами ЭМ. 4. Геометрическое подобие ЭМ, особенности оптимального проектирования.

2. Машины постоянного тока (МПТ). (Компетенция/и ОПК-1, ПК-3, ПК-4)

2.1. Пазы якоря и обмотки МПТ: 1. Выбор обмотки якоря МПТ. 2. Геометрия зубцовой зоны полузакрытого и открытого паза якоря МПТ. 3. Типы катушек обмотки возбуждения МПТ. 4. Стабилизирующая и компенсационная обмотки МПТ.

2.2. Воздушный зазор и магнитная цепь МПТ: 1. Выбор воздушного зазора под главными и добавочными полюсами. 2. Магнитная цепь МПТ, ее размеры и конфигурация. 3. Характеристика намагничивания и переходная характеристика машины. 4. Коэффициент насыщения МПТ.

2.3. Реакция якоря и коммутация МПТ: 1. Влияние реакции якоря на работу машины. 2. Выбор марки и ширины щетки, расчет коллектора. 3. Коммутационная надежность МПТ и ее оценка по реактивной ЭДС в коммутируемой секции. 4. Основные требования при определении ширины зоны коммутации.

2.4. Основные характеристики МПТ, регулирование частоты вращения, тепловой и вентиляционный расчеты: 1. Рабочие характеристики МПТ. 2. Регулирование частоты вращения вверх и вниз от номинального значения. 3. Основные потери и коэффициент полезного действия (КПД) МПТ. 4. Тепловой и вентиляционный расчеты МПТ.

3. Асинхронные машины (АМ). (Компетенция/и ОПК-1, ПК-3, ПК-4)

3.1. Зубцовые зоны статора и ротора АМ и их обмотки: 1. Типы обмоток статоров и роторов АМ. 2. Зубцовая зона статора и ее размеры при укладке в пазы обмоток из круглого и прямоугольного проводов. 3. Требования к числу пазов на полюс и фазу асинхронного двигателя (АД). 4. Особенности расчета короткозамкнутого и фазного роторов АМ.

3.2. Воздушный зазор и магнитная цепь АМ: 1. Выбор воздушного зазора и его влияние на энергетические характеристики машины. 2. Магнитная цепь АМ, ее размеры и конфигурация. 3. Суммарная магнитодвижущая сила (МДС) магнитной цепи на пару полюсов АМ. 4. Коэффициент насыщения АМ.

3.3. Основные режимы работы АД: 1. Холостой ход АД. 2. Номинальный режим работы АД. 3. Максимальный момент АД. 4. Особенности пуска АД с короткозамкнутым и фазным роторами.

3.4. Круговая диаграмма и основные характеристики АМ: 1. Последовательность построения круговой диаграммы. 2. Рабочие и пусковые характеристики АМ. 3. Механическая характеристика АМ. 4. Особенности АМ с роторами, имеющими двойную беличью клетку и глубокие пазы.

3.5. Активные и индуктивные сопротивления обмоток АМ, тепловой и вентиляционный расчеты: 1. Активные и индуктивные сопротивления фаз обмоток статора, короткозамкнутого и фазного роторов АМ. 2. Коэффициенты магнитной проводимости машины. 3. Основные потери и КПД АД.

4. Синхронные машины (СМ). (Компетенция/и ОПК-1, ПК-3, ПК-4)

4.1. Особенности проектирования СМ: 1. Сегментировка статора СМ. 2. Воздушный зазор и полюсы ротора СМ. 3. Демпферная обмотка СМ. 4. Основные характеристики синхронных генераторов (СГ) и синхронных двигателей (СД).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6 4 23
2 8 10 4 20
3 10 14 8 26
4 2 6 8 34
Итого 24 36 24 103
В т.ч. по интерактивным формам     8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Магнитные поля трехфазного короткозамкнутого и линейного асинхронных двигателей 4
2 Обмотки якорей машин постоянного тока 4
3 Обмотки статоров машин переменного тока 4
Построение геометрии асинхронного двигателя 4
4 Построение чертежа общего вида синхронного двигателя серии СДКП2 4
Построение 3D модели вала электрической машины 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Обмотки машин постоянного и переменного тока 6
2 Машины постоянного тока: ЭДС, МДС якоря машины постоянного тока; уравнение напряжений; электромеханическое преобразование энергии в машине постоянного тока; генераторы и двигатели постоянного тока. 10
3 Асинхронные машины: электромагнитные процессы в асинхронной машине при холостом ходе и при нагрузке; скольжение, ЭДС и токи асинхронных машин; электромагнитный момент и электромеханические характеристики асинхронных машин; потери и КПД асинхронных машин; пуск и регулирование частоты вращения асинхронного двигателя; круговая диаграмма и рабочие характеристики асинхронного двигателя. 14
4 Синхронные машины: электромагнитные процессы в синхронной машине при холостом ходе и при нагрузке; синхронные двигатели и генераторы; характеристики синхронного генератора. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Применение технологии бережливого производства при проектировании и конструировании ЭМ. Разработка проектно-конструкторской документации при проектировании и конструировании ЭМ. Классы нагревостойкости изоляции ЭМ. Влияние вибрации на работу ЭМ. Возможности и особенности применения ЭВМ и использование компьютерной техники при расчете, исследовании и оптимальном проектировании ЭМ. Инструментальные средства AutoCAD. Двухмерное и трехмерное моделирование. 23
2 Основные меры устранения негативного влияния реакции якоря на работу МПТ.Современные способы улучшения коммутации.Особенности конструктивного исполнения ДПТ серии П. Масса и динамические показатели МПТ. Механический расчет вала МПТ. Конструктивное исполнение подшипников и подшипниковых щитов МПТ. Динамические показатели МПТ. 20
3 Учет влияния насыщения коронок зубцов статора и ротора на параметры АД в пусковых режимах. Эффект вытеснения тока в АМ. Влияние скоса пазов ротора на расчетные параметры АМ.Расчет и построение рабочих характеристик АМ при помощи круговой диаграммы.Схемы обмоток статоров АМ. Конструктивное исполнение подшипников и подшипниковых щитов АМ. Особенности конструктивного исполнения АД серии 4А, АИ и АИР. Динамический момент инерции ротора АД. Тепловой и вентиляционный расчеты АМ. 26
4 Потери при холостом ходе и при нагрузке СД. Параметры обмоток и постоянные времени СМ. Токи короткого замыкания СГ. Построение векторной диаграммы СГ. Определение МДС возбуждения при номинальной нагрузке. Особенности проектирования синхронного гидрогенератора. Особенности проектирования синхронного турбогенератора. 34

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трубицина, Н.А. Расчет двигателя постоянного тока: учебно-методическое пособие к курсовому проекту / Н.А. Трубицина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. ЭБС РГУПС
2 Трубицина Н.А. Расчет асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором: учебно-методическое пособие к курсовой работе / Н.А. Трубицина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. ЭБС ''РГУПС''. ЭБС РГУПС
3 Расчет двигателя постоянного тока: учеб. пособие / Н. А. Трубицина; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 43 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-1 +
ПК-3 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет двигателя постоянного тока;

расчет асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные направления в развитии современного электромашиностроения.
2) Конструктивные, активные и электроизоляционные материалы, применяемые при проектировании ЭМ.
3) Понятие стандартизации в области современного электромашиностроения.
4) Применение технологии бережливого производства при проектировании и конструировании ЭМ.
5) Классы нагревостойкости изоляции ЭМ.
6) Влияние вибрации на работу ЭМ.
7) Роль САПР на современном этапе развития технического и социального прогресса, основные понятия по применению САПР.
8) Инструментальные средства AutoCAD. Двухмерное и трехмерное моделирование.
9) Понятие геометрического подобия ЭМ.
10) Особенности оптимального проектирования ЭМ.
11) Основные конструктивные исполнения ЭМ и их номинальные данные.
12) Электромагнитные нагрузки и их влияние на массогабаритные показатели проектируемой машины.
13) Влияние воздушного зазора на энергетические характеристики проектируемой машины.
14) Основные участи магнитной цепи проектируемой машины, ее размеры и конфигурация.
15) Коэффициент насыщения проектируемой машины.
16) Влияние реакции якоря на работу МПТ.
17) Основные меры устранения негативного влияния реакции якоря на работу МПТ.
18) Коммутационная надежность МПТ и ее оценка по реактивной ЭДС в коммутируемой секции.
19) Современные способы улучшения коммутации.
20) Особенности конструктивного исполнения ДПТ серии П.
21) Виды потерь проектируемой машины.
22) Динамические показатели МПТ.
23) Конструктивное исполнение подшипников и подшипниковых щитов проектируемой машины.
24) Типы обмоток статоров и роторов АМ.
25) Требования к числу пазов на полюс и фазу асинхронного двигателя (АД).
26) Особенности расчета короткозамкнутого и фазного роторов АМ.
27) Холостой ход и номинальный режимы работы АД.
28) Особенности пуска АД с короткозамкнутым ротором.
29) Особенности пуска АД с фазным ротором.
30) Особенности АМ с роторами, имеющими двойную беличью клетку и глубокие пазы.
31) Учет влияния насыщения коронок зубцов статора и ротора на параметры АД в пусковых режимах.
32) Эффект вытеснения тока в АМ.
33) Влияние скоса пазов ротора на расчетные параметры АМ.
34) Особенности теплового и вентиляционного расчетов проектируемой машины.
35) Особенности конструктивного исполнения АД серии 4А, АИ и АИР.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выбрать главные размеры машин постоянного и переменного тока.
2) Рассчитать машинную постоянная Арнольда и коэффициент исполь-зования ЭМ.
3) Установить связь электромагнитных нагрузок с главными размерами ЭМ.
4) Рассчитать геометрию зубцовой зоны полузакрытого паза якоря МПТ.
5) Рассчитать геометрию зубцовой зоны открытого паза якоря МПТ.
6) Рассчитать обмотки МПТ.
7) Произвести выбор марки и ширины щетки и ее расчет.
8) Произвести расчет коллектора.
9) Рассчитать коэффициент полезного действия проектируемой машины.
10) Произвести расчет размеров зубцовой зоны статора АМ при укладке в пазы обмоток из круглого и прямоугольного проводов.
11) Произвести выбор воздушного зазора под полюсами проектируемой машины.
12) Рассчитать суммарную МДС магнитной цепи на пару полюсов проектируемой машины.
13) Рассчитать максимальный, начальный пусковой момент и ток АД.
14) Рассчитать активные и индуктивные сопротивления фаз обмоток статора АМ.
15) Рассчитать динамический момент инерции ротора АД.
16) Произвести сегментировку статора СМ.
17) Рассчитать полюсы ротора СМ.
18) Рассчитать демпферную обмотку СМ.
19) Произвести расчет прочности и жёсткости вала проектируемой машины

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить схему-развертку простой петлевой обмотки якоря МПТ.

2) Построить схему-развертку простой волновой обмотки якоря МПТ.

3) Построить характеристику намагничивания и переходную характеристику МПТ.

4) Построить рабочие характеристики МПТ.

5) Регулирование частоты вращения МПТ.

6) Построить схемы обмоток статоров АМ.

7) Построить круговую диаграмму АМ на основе опытов холостого хода и короткого замыкания.

8) Построить рабочие характеристики АМ при помощи круговой диаграммы.

9) Рассчитать аналитическим способом и построить рабочие характеристик АМ.

10) Построить механические характеристики АМ.

11) Построить пусковые характеристики АМ.

12) Построить основные характеристики СГ: холостого хода, короткого замыкания, внешняя и регулировочная.

13) Построить частичные характеристики намагничивания СМ.

14) Построить основные характеристики СД: U-образные и угловые.

15) Построить векторной диаграммы СГ при нагрузке.

16) Построить диаграммы Потье СГ.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 6 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 6 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Проектирование электрических машин: в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / И.П. Копылов. – 4-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 419 с. ЭБС Юрайт
2 Проектирование электрических машин: в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / И.П. Копылов. – 4-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 767 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Копылов И.П. Проектирование электрических машин: учебник для бакалавров / под ред. И.П. Копылова. – 4-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 276 с. ЭБС Юрайт
2 Введение в математические основы САПР: Курс лекций / Ушаков Д. М. – Саратов: Профобразование, 2017. – 208 с. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трубицина Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Проектирование электрических машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Трубицина, Н. А. Сборник задач: учеб. метод. пособие для практических работ / Н. А. Трубицина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. ЭБС ''РГУПС'' ЭБС РГУПС
3 Трубицина, Н.А.Проектирование электрических машин: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Н.А. Трубицина, А.Е. Кочин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. ЭБС РГУПС
4 Соломин, В.А. Техника безопасности в лабораториях кафедры «Электрические машины и аппараты»: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / В.А. Соломин, Н.А. Трубицина, Л.Л. Замшина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. ЭБС "РГУПС" ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription/подписка Microsoft) И
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription/подписка Microsoft) И
4 AutoDesk AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40939.