РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Замшина Лариса Леонидовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Междисциплинарный к_Б_13.03.02_во_8_ЭМА_п35383_40903.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мастер-класс по электрическому приводу", "Мастер-класс профильной направленности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: исходные данные электрической машины, аппарата, технические требования, предъявляемые к данной электрической машине, аппарату.

Умеет: рассчитать и спроектировать электрическую машину, аппарат в соответствии с техническими требованиями.

Имеет навыки: расчета и проектирования электрической машины, аппарата в соответствии с техническими требованиями.

ПК-3 - способностью принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования

Знает: различные типы электрических машин, аппаратов, их особенности конструкции, режимы работы, принципы действия, характеристики.

Умеет: обосновать выбор типа электрической машины, аппарата для применения в профессиональной деятельности.

Имеет навыки: обоснованного выбора типа электрической машины, аппарата для применения в профессиональной деятельности.

ПК-4 - способностью проводить обоснование проектных решений

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Проектирование электрических машин", "Электрический привод".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 18
Лекции (Лек) 18 18 18
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 18   18
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 18   18
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 72 18 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ (ЭМ). (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Общие вопросы электромеханического преобразования энергии: 1) Физические законы, лежащие в основе работы электрических машин 2) Эксплуатационные требования к ЭМ 3) Тенденции развития ЭМ.

1.2. Машины постоянного тока (МПТ): 1) Конструктивные исполнения, параметры и режимы работы ЭМ постоянного тока, основные характеристики 2) Генераторы постоянного тока 3) Двигатели постоянного тока 4) Потери и к.п.д. МПТ.

1.3. Машины переменного тока: 1) Конструктивные исполнения, параметры и режимы работы электрических машин переменного тока, основные характеристики 2) Асинхронные машины 3) Синхронные машины.

1.4. Трансформаторы:: 1) Конструктивные исполнения, параметры и режимы работы трансформаторов, основные характеристики 2) Уравнения, описывающие работу трансформатора его векторные диаграммы 3) Приведенный трансформатор, схема замещения. 4) Параллельная работа трансформаторов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ. (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Специальные электрические машины: 1) Конструктивные исполнения, параметры и режимы работы специальных ЭМ и основные характеристики 2) Универсальный коллекторный двигатель 3) Особенности работы однофазного асинхронного микродвигателя. Специальные типы синхронных машин, и машин постоянного тока. Специальные типы трансформаторов. Тяговые электрические машины и трансформаторы. Линейные асинхронные двигатели. Высокоскоростной транспорт на магнитном подвесе с линейным двигателем.

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ РАСЧЕТЫ. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Инженерное проектирование и системы автоматизированного проектирования ЭМ: 1) Главные размеры электрической машины и способы их определения 2) Тепловой расчет электрической машины (упрощенный метод, понятие о тепловых схемах). Математическое моделирование ЭМ. Методы расчета и проектирования, математического и физического моделирования элементов и изделий в целом. Методы стандартизации и унификации. Современные методы проектирования электрических машин и аппаратов.

3.2. Электромагнитные нагрузки и их влияние на массогабаритные показатели машины: Способы охлаждения электрических машин постоянного и переменного тока. Материалы, применяемые в электромашиностроении. Расчёт магнитной цепи электрических машин. Вентиляционный расчет электрических машин.

4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Электропривод как система: Общие положения по управлению электроприводами. Электрический привод постоянного тока. Способы пуска в ход, реверсирование. Регулирование частоты вращения ДПТ и устойчивость их работы. Пуск в ход и регулирование частоты вращения асинхронных двигателей в электроприводах.

4.2. Структурная схема современного электропривода: 1) Механическая часть электропривода 2) Электрическая часть силового канала электропривода 3) Выбор электродвигателя в системе электропривода. 4) Принципы управления в электроприводе.

5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ АППАРАТЫ. (Компетенция/и ПК-4)

5.1. Аппараты высокого напряжения: Основные параметры, схемы и характеристики выключателей. Трансформаторы тока и напряжения, основные параметры, схемы включения. Реле, их типы и характеристики. Релейное управление. Электронные приборы. Электронные схемы управления. Частотные преобразователи управления асинхронными приводами. Тяговые электрические аппараты, назначение, основные функции, условия работы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     2
2 2     6
3 4     4
4 2     4
5 2     2
Итого 18     18
В т.ч. по интерактивным формам 18      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Особые режимы работы асинхронных машин 2
2 Асинхронные микромашины автоматических устройств 2
Специальные типы синхронных машин, и машин постоянного тока 2
Специальные типы трансформаторов 2
3 Математическая модель динамических режимов асинхронной машины. Математическая модель динамических режимов МПТ. Математическая модель синхронной электрической машины. 2
Методы расчета и проектирования, математического и физического моделирования элементов и изделий в целом. Методы стандартизации и унификации. 2
4 Электропривод как система. Элементная база информационного канала. Синтез структур и параметров информационного канала. Элементы проектирования электропривода 2
Принципы построения замкнутых систем электроприводов. 2
5 Трансформаторы тока и напряжения, основные параметры, схемы включения. Перспективные типы электронных и электрических аппаратов. 2

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 283 c ЭБС IPRBooks
2 Трубицина Н.А. Исследование характеристик машин переменного и постоянного тока в различных режимах работы: учеб.-метод. пособие к курсовой работе / Н. А. Трубицина, М. Ю. Пустоветов, М. А. Трубицин, 2013. - 38 с. . + ЭР НТБ ЭБС РГУПС
3 Трубицина Н.А. Исследование электропривода переменного тока: учеб.-метод. пособие к лаб. работам / Н. А. Трубицина, А. Р. Шайхиев, М. А. Трубицин, 2013. - 15 с. + ЭР НТБ ЭБС РГУПС
4 Соломин В.А. Основы инженерно-изобретательской деятельности : учеб. пособие/ В. А. Соломин; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 98 с. Наличие в НТБ: 20 шт. Наличие в ЭБС: ЭБС "РГУПС" ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-3 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Классификацию, назначение и роль электромагнитных устройств и электромеханических преобразователей в электроэнергетике;
2)Теорию электромеханического преобразования энергии, методы и способы преобразования энергии, основы общей энергетики;
3)Теорию систем автоматического управления режимами работы защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем;
4)Физические явления в электрических машинах и трансформаторах и их теорию
5)Конструкции и принципы работы электрических машин и трансформаторов; их виды 6)Электромагнитные устройства и электромеханические преобразователи, как средства управления электротехническими и электроэнергетическими системами.
7)Схемы замещения электрических машин и трансформаторов.
8)Уравнения, описывающие работу электрических машин и трансформаторов.
9)Векторные диаграммы электрических машин и трансформаторов.
10)Назначение, характеристики электрических аппаратов высокого напряжения
11)Назначение, характеристики и регулировочные свойства электроприводов с двигателями постоянного тока.
12)Электронные приборы и электронные схемы управления.
13)Тяговые электрические машины и трансформаторы.
14)Методы проектирования (в том числе с использованием САПР и компьютерных технологий), обеспечивающие получение эффективных проектных разработок и отвечающее требованиям перспективного развития энергетической отрасли.
15) Методы расчета магнитных цепей и режимов работы электрических машин и трансформаторов
16) Основные характеристики электрических машин и трансформаторов.
17) Трансформаторы тока и напряжения, основные параметры, схемы включения.
18) Реле, их типы и характеристики. Релейное управление.
19) Частотные преобразователи управления асинхронными приводами.
20) Тяговые электрические аппараты, назначение, основные функции, условия работы.
21) Эксплуатация, испытания и ремонт электрических аппаратов.
22) Назначение, характеристики и регулировочные свойства электроприводов с двигателями постоянного тока.
23) Назначение, характеристики и регулировочные свойства электроприводов с двигателями переменного тока.
24) Способы охлаждения электрических машин постоянного и переменного тока.
25) Материалы, применяемые в электромашиностроении.
26) Расчёт магнитной цепи электрических машин. Вентиляционный расчет электрических машин.
27) Методы расчета магнитных цепей и режимов работы электрических машин.
28) Методы расчета магнитных цепей и режимов работы трансформаторов.
29) Основные положения по управлению электроприводами.
30) Электрический привод постоянного тока.
31) Способы пуска в ход, реверсирование двигателей.
32) Регулирование частоты вращения ДПТ и устойчивость их работы.
33) Пуск в ход и регулирование частоты вращения асинхронных двигателей в электроприводах.
34) Структурная схема современного электропривода. Механическая часть электропривода. 35) Электрическая часть силового канала электропривода. Выбор электродвигателя в системе электропривода. Принципы управления.
36) Тепловой расчет электрической машины (упрощенный метод, понятие о тепловых схемах).
37) Математическое моделирование ЭМ. Современные методы проектирования электрических машин и аппаратов.
38) Конструктивные исполнения, параметры и режимы работы специальных ЭМ и основные характеристики.
39) Универсальный коллекторный двигатель. Особенности работы однофазного асинхронного микродвигателя.
40) Эксплуатационные требования к ЭМ. Тенденции развития ЭМ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Анализировать режимы работы электрических машин и трансформаторов.
2)Проектировать и конструировать электромагнитные устройства и электромеханические преобразователей.
3)Рассчитывать магнитные цепи электрических машин.
4) Производить тепловой расчет электрических машин
5)Осуществлять пуск в ход асинхронных двигателей в электроприводах.
6)Рассчитывать параметры и характеристики электромагнитных устройства и электромеханических преобразователей
7)Строить векторные диаграммы электромагнитных устройств и электромеханических преобразователей
8)Осуществлять изменения схем электромагнитных устройств и электромеханических преобразователей
9)Включать электромагнитные устройства и электромеханические преобразователи различными методами
10)Подбирать, систематизировать и обобщать информационные материалы (в том числе и патентных) для проектно-конструкторских работ;
11)Рассчитывать магнитные цепи трансформаторов
12)Осуществлять регулирование частоты вращения асинхронных двигателей в электроприводах.
13) Анализировать основные характеристики электрических машин и трансформаторов
14)Строить схемы замещения электромагнитных устройства и электромеханических преобразователей
15)Осуществлять режимов работы электромагнитных устройства и электромеханических преобразователей
16)Анализировать физические явления в электрических машинах и трансформаторах
17) Регулировать частоту вращения ДПТ.
18) Производить вентиляционный расчет электрических машин.
19) Изучать конструкции и принципы работы электрических машин и трансформаторов, их виды.
20) Классифицировать схемы современного электропривода.
21)Классифицировать электромагнитные устройства и электромеханические преобразователи в электроэнергетике.
22) Осуществлять моделирование ЭМ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Исследования электромагнитных устройства.

2) Построения векторных диаграмм электромагнитных устройства и электромеханических преобразователей.

3) Анализа режимов работы электромагнитных устройств и электромеханических преобразователей различного типа.

4) Изучения физических процессов в электромагнитных устройствах и электромеханических преобразователях.

5) Проектирования и конструирования электроэнергетического и электротехнического оборудования и систем.

6) Анализа режимов работы электроэнергетического и электротехнического оборудования и систем.

7) Расчета параметров электромагнитных устройств и электромеханических преобразователей.

8) Подбора, систематизации и обобщения информационных материалов (в том числе и патентных) для проектно-конструкторских работ.

9) Выработки новых технических решений, их анализа и оценки (в том числе технико-экономической) при эксплуатации электромагнитных устройств и электромеханических преобразователей.

10) Исследования электромеханических преобразователей.

Построения схем замещения электромагнитных устройства и электромеханических преобразователей.

11) Анализа основных характеристик электрических машин и трансформаторов.

12) Регулирования частоты вращения ДПТ.

13) Регулирования частоты вращения асинхронных двигателей в электроприводах.

14) Вентиляционного расчета электрических машин.

15) Теплового расчета электрических машин.

16) Моделирования ЭМ.

17) Расчета параметров и характеристик электромагнитных устройств и электромеханических преобразователей.

18) Включения электромагнитных устройств и электромеханических преобразователей различными методами.

19) Расчета магнитных цепей электрических машин.

20) Расчета магнитных цепей трансформаторов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 8 2, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Копылов, И. П. Электрические машины в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / И. П. Копылов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03222-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт
2 Копылов, И. П. Проектирование электрических машин в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / И. П. Копылов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 490 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08701-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт
3 Соломин В.А. Специальные электрические машины: учеб. пособие. Ч. 2 / В.А. Соломин, Л.Л. Замшина, А.В. Соломин, 2010. - 74 с. + ЭР НТБ Наличие в НТБ: 20 шт. Наличие в ЭБС: ЭБС "РГУПС" ЭБС РГУПС
4 Копылов, И. П. Проектирование электрических машин в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / И. П. Копылов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 276 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08702-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт
5 Копылов, И. П. Электрические машины в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / И. П. Копылов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 407 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03224-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатович В.М. Электрические машины и трансформаторы [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.М. Игнатович, Ш.С. Ройз. — Электрон. текстовые данные. — Томск: Томский политехнический университет, 2013. — 182 c. ЭБС IPRBooks
2 Теплоэнергетика= "Thermal Engineering":теоретический и научно-практический журнал Наличие в НТБ: 1 шт. ЭБС РГУПС
3 Электричество: теоретический и научно-практический журнал ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Замшина Л.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 В.А Соломин, Л.Л. Замшина, Н.А. Трубицина. Машины переменного тока. Учебно-методическое пособие к лабораторным работам. Ростов–на–Дону, ФГБОУ ВПО РГУПС, 2014. – 24 с.+ ЭР НТБ ЭБС РГУПС
3 В.А Соломин, Л.Л. Замшина, Н.А. Трубицина. Машины постоянного тока и трансформаторы. Учебно-методическое пособие к лабораторным работам. Ростов–на–Дону, ФГБОУ ВПО РГУПС, 2014. – 20 с.+ ЭР НТБ ЭБС РГУПС
4 Курочка, А.Л. Проектирование электрических машин тепловозов с применением ЭВМ: Метод. указания к курсовому проектированию. Ч.1/ А.Л. Курочка, З.Г. Гиоев, ФГБОУ ВПО РГУПС.-2-е изд. Ростов н/Д, 2015. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40903.