РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.г.н., доц. Логвинова Ирина Константиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Офисные п и д_Б_21.03.02_во_5_ТОУП_п34748_40888.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Офисные программы и делопроизводство".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Офисные программы и делопроизводство" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Географические информационные системы", "Основы градостроительства и планировка населенных мест", "Экономико-математические методы и моделирование";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Системы организационно-правовой документации, нормативно-правовые и нормативно-методические документы ДОУ.

Умеет: Использовать законодательство Российской Федерации в области делопроизводства при разработке и составлении документов.

Имеет навыки: Навыки использования общих правил оформления документов и организации их хранения.

ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знает: Информационные технологии подготовки документов, хранения информации и организации доступа к ней.

Умеет: Преобразовывать бумажный документа в электронный, использовать технологию хранения документов на основе файловой системы Windows, осуществлять поиск информации из различных источников.

Имеет навыки: Работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами.

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: Этапы внедрениия результатов исследований и новых разработок.

Умеет: Использование баз данных, проведение их анализа.

Имеет навыки: Составления документации о внедрении результатов исследований и новых разработок.

ПК-6 - способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Право (земельное)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   40 53
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   40 41
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Введение в дисциплину. Понятие "делопроизводство". (Компетенция/и ОК-4, ОПК-1, ПК-6)

1.1. Делопроизводство и его становление в России.

1.2. Документ и его фукнции. Требования к оформлению документов: Состав НМБД/ Законодательство РФ в области делопроизводства. Нормативно-правовые документы ДОУ. Нормативно-методические документы.

1.3. Организация работы с документами.Системы документации: Система организационно-правовой документации. Система распорядительной документации. Система справочно-информационной и справочно-аналитической документации.

2. Архивное хранение документов. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-6)

2.1. Организация архивного хранения документов: Экспертиза ценности документов. Подготовка и передача дел в архив. Организация хранения документов.

2.2. Справочные, архивные системы.

3. Оформление документов на компьютере. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-1)

3.1. Информационные технологии подготовки документов: Текстовые процессоры Табличные процессоры Графические редакторы.

3.2. Информационные технологии хранения информации и организации доступа к ней: Преобразование бумажного документа в электронный. Технология хранения документов на основе файловой системы Windows. Технология поиска информации.

4. Автоматизация делопроизводства, электронный документооборот. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-1)

4.1. Внедрение информационных технологий в документационное обеспечение управления: Актуальность автоматизации ДОУ Требования к автоматизированной системе. Типология систем автоматизации электронного документооборота.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10   6 12
2 2   2 13
3 2   6 15
4 2   2 25
Итого 16   16 65
В т.ч. по интерактивным формам 16   16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Разработка и оформление бланков документов. 2
Разработка и оформление распорядительных документов: приказы по основной деятельности и по личному составу, распоряжения. 2
Разработка и оформление информационно-справочных документов. Служебное письмо. 2
2 Использование баз данных, проведение их анализа.Разработка и оформление информационно-справочных документов: докладная, объяснительная, служебная записки. 2
3 Разработка и оформление информационно-справочных документов. Протокол. 4
Разработка и оформление информационно-справочных документов. Акт. 2
4 Разработка и оформление организационных документов. Должностная инструкция. 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Особенности организации взаимодействия между структурными подразделениями предприятия и место службы ДОУ в этом процессе 12
2 Подготовка и передача дел в архив. Организация хранения документов. 13
3 Преобразование бумажного документа в электронный. Технология хранения документов на основе файловой системы Windows. Технология поиска информации. 15
4 Актуальность автоматизации ДОУ Требования к автоматизированной системе. Типология систем автоматизации электронного документооборота. 25

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Абраменко, В. А. Офисные программы и делопроизводство [Текст] : учеб.-метод. пособие для лаб. и практ. работ / В. А. Абраменко, К. Ф. Айдинян, И. К. Логвинова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 59 с. : прил. - Библиогр. : 13 назв. ЭБС РГУПС
2 Фонд оценочных средств по дисциплине "Документирование управленческой деятельности": учебно-методическое пособие для самостоятельной работу обучающихся / И.К. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов-на-Дону, 2014. - 31 с. - Библиогр.: с. 30 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-4 +
ОПК-1 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

реквизиты документа;

бланк документа, формат бланков, варианты расположения реквизитов;

классификация документов;

унификация документов;

формуляр-образец;

элементы окна Windows. линейки, полосы прокрутки; контекстное меню;

создание документов в MS Word. редактирование текста;

cоздание документов в MS Excel;

операции на ПК, облегчающие создание документа;

особенности оформления деловых писем;

особенности оформления приказа по личному составу;

особенности оформления протокола;

особенности оформления акта;

особенности оформления резюме и автобиографии;

особенности оформления докладной записки;

особенности оформления доверенностей.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Документ и его место в системе управления.
2)Документопотоки и их регулирование.
3)Делопроизводство как научная дисциплина и ее связь с другими научными дисциплинами.
4)Организация документооборота в организации.
5)Понятие "документ" и его развитие.
6)Общие и частные функции документа.
7)Способы документирования и их развитие.
8)Формуляр документа. Типовой формуляр, формуляр-образец.
9)Нормативно-методическая база делопроизводства
10)Требования к конструированию бланков. Виды бланков.
11)Требования к оформлению информационно – справочных и справочно – аналитических документов.
12)Требования к оформлению распорядительных документов.
13)Общие требования к тексту документа. Элементы текста.
14)Требования к оформлению организационно - правовых документов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Настроить элементы окна Windows. Линейка, полосы прокрутки; контекстное меню.
2) Составлять организационные документы с использованием офисной программы Word.
3) Составлять распорядительные документы с использованием офисной программы Word.
4) Составлять информацонно-справочные документы с использованием офисной программы Word.
5) Составлять документы по личному составу с использованием офисной программы Word.
6) Охарактеризовать правила внедрения ногвых разработок.
7) Использовать законодательство Российской Федерации в области делопроизводства при разработке и составлении документов.
8) Преобразовать бумажный документа в электронный.
9) Осуществить поиск информации из различных источников
10) Провести аназиз заданной базы данных.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навыки составления организационных документов по заданию преподавателя.

2) Продемонстрировать навыки составления распорядительных документов по заданию преподавателя.

3) Продемонстрировать навыки составления информационно-справочных документов по заданию преподавателя.

4) Продемонстрировать навыки составления документов по личному составу по заданию преподавателя.

5) Продемонстрировать навыки составления программно-технического комплекса для работы с документами.

6) Продемонстрировать навыки работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами.

7) Продемонстрировать навыки проведения исследований.

8) Продемонстрировать навыки использования общих правил оформления документов и организации их хранения.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 5 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 5 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кауфман, Н. Ю. Документирование управленческой деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Ю. Кауфман. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014. — 177 c. — 978-5-93252-309-4. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мясоедов, Р. А. Офисные информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. А. Мясоедов, С. П. Гавриловская, В. Ю. Сорокина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 241 c. — 2227-8397. ЭБС IPRBooks
2 Прохоров, А. Работа в современном офисе [Электронный ресурс] / А. Прохоров. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 391 c. — 5-9556-0046-9. ЭБС IPRBooks
3 Янкович, Ш. А. Делопроизводство в кадровой службе [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 062100 «Управление персоналом» / Ш. А. Янкович. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 160 c. — 5-238-01076-1. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Логвинова И.К. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Офисные программы и делопроизводство". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Логвинова И.К. Программа дисциплины и методические указания по дисциплине "Документирование управленческой деятельности" : учеб.-метод. пособие / И.К. Логвинова; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -51 с.:a-прил. 146 экз. ЭБС РГУПС
3 Офисные программы и делопроизводство: учебно-методическое пособие (для лабораторных и самостоятельных работ) / И.К. Логвинова ФГБОУ ВО РГУПС 2017г. . ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40888.