РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Инженерная геодезия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Пимшина Татьяна Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Инженерная геодезия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Инженерная г_С_23.05.06_во_12_ИПС_п39079_40856.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инженерная геодезия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инженерная геодезия" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Железнодорожный путь", "Изыскания и проектирование железных дорог";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: геодезические приборы и правила работы с ними, способы обработки материалов геодезических съемок

Умеет: производить геодезическую съемку, инженерно-геологические и гидрологические изыскания на объекте строительства

Имеет навыки: методами работы с геодезическим оборудованием при проектировании плана и профиля мостового сооружения на месте строительства

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Знает: геодезические приборы и правила работы с ними, способы обработки материалов геодезических съемок

Умеет: производить геодезическую съемку, инженерно-геологические и гидрологические изыскания на объекте строительства

Имеет навыки: методами работы с геодезическим оборудованием при проектировании плана и профиля мостового сооружения на месте строительства

ОПК-9 - способностью использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации

Знает: геодезические приборы и правила работы с ними, способы обработки материалов геодезических съемок

Умеет: производить геодезическую съемку, инженерно-геологические и гидрологические изыскания на объекте строительства

Имеет навыки: методами работы с геодезическим оборудованием при проектировании плана и профиля мостового сооружения на месте строительства

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: геодезические приборы и правила работы с ними, способы обработки материалов геодезических съемок

Умеет: производить геодезическую съемку, инженерно-геологические и гидрологические изыскания на объекте строительства

Имеет навыки: методами работы с геодезическим оборудованием при проектировании плана и профиля мостового сооружения на месте строительства

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.Б "Инженерная геодезия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 123 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 118 118 48 70
Лекции (Лек) 44 44 16 28
Лабораторные работы (Лаб) 30 30 16 14
Практические, семинары (Пр) 44 44 16 28
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 3 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 36     36
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 36     36
Контроль, всего и в т.ч. 129   93 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 93   93  
Общая трудоемкость, часы 288 123 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Земная поверхность и способы ее изображения. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-9)

1.1. Форма Земли и определение положения точек на земной поверхности: 1) Понятие о форме и размерах Земли. 2) Способы изображения земной поверхности на плоскости. 3) Масштабы изображения на плоскости.

1.2. Системы координат: 1) Системы координат и высот, применяемые в геодезии. 2) Система плоских прямоугольных координат Гаусса. 3) Ориентирование линий местности.

2. Рельеф земной поверхности и его изображение. (Компетенция/и ОПК-9, ПК-1)

2.1. Формы рельефа и его изображение: 1) Основные формы рельефа. 2) Понятие горизонтали и основные свойства горизонталей. 3) Изображение рельефа на топографических картах и планах. 4) Определение крутизны ската и интерполирование горизонталей.

3. Угловые измерения. (Компетенция/и ОПК-9, ПК-1)

3.1. Геодезические приборы для угловых измерений: 1) Принцип измерения горизонтальных углов. 2) Классификация теодолитов. 3) Устройство уровней и зрительной трубы теодолита. 4) Угломерные круги.

3.2. Поверки и юстировки теодолитов технической точности: 1) Поверки и юстировки теодолита 2Т30. 2) Измерение горизонтальных углов способом приемов. 3) Измерение направлений способом круговых приемов. 4) измерение вертикальных углов.

4. Высотные геодезические сети. (Компетенция/и ОПК-9, ПК-1)

4.1. Геометрическое нивелирование: 1) Опорная высотная сеть страны. 2) Виды нивелирования. 3) Спосорбы геометрического нивелирования. 4) Техническое нивелирование.

4.2. Нивелиры: 1) Классификация нивелиров. 2) Устройство нивелиров технической точности. 3) Поверки и юстировки нивелиров технической точности.

5. Нивелирование поверхности по квадратам. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

5.1. Составление плана строительного участка: 1) Порядок разбивки сетки квадратов на местности. 2) Способы нивелирования сетки квадратов. 3) Обработка результатов измерения и составление плана строительного участка.

Семестр № 2

6. Плановые геодезические сети. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

6.1. Плановые геодезические сети страны: 1) Опорные геодезические сети. 2) Создание планового съемочного обоснования. 3) Полевые и камеральные работы при проложении теодолитных ходов.

6.2. Линейные измерения: 1) Прямая и обратная геодезические задачи. 2) Линейные измерения, выполняемые по теодолитному ходу.

7. Топографические съемки. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

7.1. Теодолитная съемка: 1) Сущность и способы теодолитной съемки. 2) Составление абриса и плана теодолитной съемки.

7.2. Тахеометрическая съемка: 1) Сущность тахеометрической съемки. Планово-высотное обоснование тахеометрической съемки. 2) Сущность тригонометрического нивелирования.

7.3. Теория нитяного дальномера: 1) Теория нитяного дальномера 2) Измерение дальномерного расстояния.

7.4. Работа на станции тахеометрической съемки: 1) Создание планово-высотного съемочного обоснования тахеометрическим ходом. 2) Работа на станции тахеометрической съемки. Контроль, допуски.

8. Трассирование линейных сооружений. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

8.1. Общие сведения о трассе и трассировании: 1) Основные положения о трассе и трассировании. 2) Закрепление главных и основных точек трассы. 3) Привязка трассы к исходным геодезическим пунктам. 4) Угловые и линейные измерения, выполняемые по трассе.

8.2. Нивелирование трассы: 1) Техническое нивелирование, выполняемое по трассе. 2) Пикетажный журнал.

8.3. Расчет кривых: 1) Расчет кривых. 2) Вынос в натуру главных точек кривой.

8.4. Детальная разбивка круговых кривых: 1) Способы детальной разбивки горизонтальных круговых кривых. 2) Вынос пикетов с тангенсов на кривую. 3) Вертикальная круговая кривая.

9. Геодезические разбивочные работы. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

9.1. Понятие о геодезических разбивочных работах: 1) Общие сведения о геодезических разбивочных работах. 2) Планово-высотные разбивочные сети. 3) Редуцирование строительной сетки.

9.2. Элементарные виды разбивочных работ: 1) Построение проектного угла и отрезка. 2) Вынос в натуру проектных отметок и линии заданного уклона. 3) Передача отметок на дно котлована и на монтажный горизонт.

9.3. Способы разбивочных работ: 1) Способ прямой угловой засечки. 2) Способы полярных и прямоугольных координат. 3) Способ линейной засечки. 4) Способ створов.

9.4. Подготовка данных для выноса в натуру проекта: 1) Способы и состав работ по подготовке данных для выноса в натуру проекта. 2) Подготовка данных для выноса в натуру здания способом прямоугольных координат.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6    
2 2 2    
3 4   8  
4 4   8  
5 2 8    
6 4 8   10
7 8 6   8
8 8 14   10
9 8   14 8
Итого 44 44 30 36
В т.ч. по интерактивным формам     30  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
3 Изучение устройства теодолита технической точности. Взятие отсчетов по кругам. 2
Поверки и юстировки теодолита технической точности. 2
Измерение горизонтальных углов способом приемов. 2
Измерение направлений способом круговых приемов. 2
4 Изучение устройства нивелира Н3, взятие отсчетов по рейке. 2
Поверки и юстировки нивелира Н3. 2
Работа на станции технического нивелирования. 2
Исследование разности высот нулей пары реек. 2
Семестр № 2
9 Устройство тахеометра Focus 6, назначение его функциональных колавиш. 2
Поверки и юстировки тахеометра Focus 6. 2
Установка станции способом "Известная" с ориентированием по координатам. 2
Установка станции способом обратной засечки. 2
Съемочные работы тахеометром Focus 6. 2
Разбивочные работы тахеометром Focus 6. 2
Передача данных с тахеометра в компьютер. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Масштабы топографических карт и планов. 2
Определение прямоугольных координат точек по карте. 2
Ориентирование линий местности. 2
2 Определение отметок точек по карте. Построение продольного профиля. 2
5 Обработка журнала технического нивелирования по квадратам. 2
Составление плана строительного участка в масштабе 1:500 с высотой сечения рельефа 0,25 м. 2
Составление картограммы земляных работ горизонтальной площадки. 2
Вычисление объемов земляных масс. 2
Семестр № 2
6 Задание по теодолитной съемке. Обработка журналов угловых и линейных измерений. 2
Вычисление горизонтальных проложений. Решение обратной геодезической задачи. 2
Составление схемы теодолитных ходов. Уравнивание углов замкнутого теодолитного хода. 2
Уравнивание приращений координат замкнутого теодолитного хода. Уравнивание разомкнутого теодолитного хода. 2
7 Разбивка сетки квадратов. Накладка точек теодолитных ходов на план. 2
Накладка пикетов на план по абрису. 2
Вычерчивание плана теодолитной съемки в карандаше. Поднятие плана в цвете. 2
8 Обработка журнала технического нивелирования по трассе. 2
Составление пикетажного журнала. 2
Расчет кривых. 2
Составление продольного профиля трассы. Проектная линия. 2
Точки нулевых работ на продольном профиле. 2
Составление поперечного профиля в масштабе 1:200. 2
Составление ведомости прямых и кривых. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
6 Применение спутниковых технологий при создании плановых геодезических сетей. 10
7 Применение электронных тахеометров при выполнении топографических съемок. 8
8 Детальная разбивка круговых кривых способом продолженных хорд. 10
9 Построение проектного угла способом редуцирования. 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия: учеб. пособие. - ФГБОУ ВО РГУПС. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. с.223. НТБ РГУПС
2 Пимшина Т.М. Нивелирование трассы железной дороги: учеб.-метод пособие/Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - РГУПС,Ростов н/Д, 2011. с.48 ЭБС РГУПС
3 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. с. 71. (ЭБС "РГУПС"). ЭБС РГУПС
4 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. с.200. ЭБС РГУПС
5 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы и выполнения лабораторных и практических работ. - ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. 184 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-3 +  
ОПК-9 +  
ПК-1 + +
ПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Масштабы топографических карт и планов.
2) Общие сведения о геодезии.
3) Понятие о форме и размерах Земли.
4) Способы изображения земной поверхности.
5) Системы высот, применяемые в геодезии.
6) Систему плоских прямоугольных координат Гаусса.
7) Систему географических координат.
8) Ориентирование линий местности.
9) Изображение рельефа на топографических картах и планах.
10) Горизонтали и их свойства.
11) Общую конструкцию теодолита.
12) Зрительную трубу теодолита.
13) Устройство уровней теодолита 2Т30.
14) Угломерные круги теодолита.
15) Вертикальный круг теодолита технической точности. Измерение вертикальных углов.
16) Поверку неравенства подставок теодолита.
17) Подготовку теодолита для измерения углов.
18) Назначение и основные положения о построении высотных геодезических сетей страны.
19) Виды нивелирования.
20) Способы геометрического нивелирования.
21) Нивелирные знаки.
22) Нивелиры с самоустанавливающейся линией визирования.
23) Поверки и юстировки нивелиров технической точности.
24) Нивелирные рейки, их исследование.
25) Производство технического нивелирования.
26) Нивелирование поверхности по квадратам.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить нормальный сотенный поперечный масштаб.
2) Провести вывод формул связи дирекционных углов и румбов по четвертям.
3) Интерполировать горизонталей аналитическим способом.
4) Перечислить особенности изображения основных форм рельефа на плане горизонталями.
5) Перечислить особенности изображения положительных и отрицательных форм рельефа.
6) Перечислить основные детали и части теодолита 2Т30.
7) Перечислить основные оси теодолита, геометрические условия, которые должны выполняться в теодолите.
8) Определить коллимационную ошибку теодолита технической точности.
9) Определить места нуля вертикального круга теодолита технической точности.
10) Провести центрирование теодолита.
11) Провести нивелирование теодолита.
12) Провести подготовку трубы для визирования.
13) Провести ориентирование лимба теодолита 2Т30.
14) Провести ориентирование лимба теодолита 4Т30П.
15) Указать основные узлы и части нивелира Н3.
16) Указать основные оси нивелира, геометрические условия, которые должны выполняться в нивелире.
17) Указать основные узлы и части нивелира с компенсатором.
18) Перечислить устройство простейшего компенсатора нивелира, его назначение.
19) Перечислить особенности поверок и юстировок нивелиров с компенсатором.
20) Выполнить поверку главного условия нивелира способом «вперед».
21) Выполнить поверку главного условия нивелира способом «из середины».
22) Выполнить исследования нивелирных реек.
23) Перечислить порядок разбивки сетки квадратов на местности. Контроль, допуски.
24) Выполнить обработку журнала технического нивелирования по квадратам.
25) Выполнить интерполирование горизонталей на плане строительного участка.
26) Определить положение линии нулевых работ на картограмме земляных работ.
27) Выполнить расчет объемов земляных масс по формуле Стрельчевского.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения длины отрезка в заданном масштабе по поперечному масштабу.
2) Определения координат точек по карте.
3) Вычисления углового разбивочного элемента.
4) Определения отметок точек местности по карте.
5) Построения продольного профиля по заданному направлению.
6) Определения уклона линии местности.
7) Приведения теодолита в рабочее положение.
8) Отсчитывания по горизонтальному и вертикальному кругам теодолитов Т30 и 2Т30.
9) Поверки и юстировки цилиндрического уровня теодолита 2Т30.
10) Поверки и юстировки сетки нитей теодолита.
11) Поверки и юстировки коллимационной ошибки теодолита 2Т30.
12) Поверки и юстировки места нуля вертикального круга теодолита 2Т30.
13) Измерения горизонтального угла способом приемов.
14) Измерения направлений способом круговых приемов.
15) Приведения нивелира в рабочее положение.
16) Взятия отсчетов по рейке.
17) Поверки и юстировка круглого уровня нивелира Н3.
18) Поверки и юстировки сетки нитей нивелира.
19) Поверки и юстировки главного условия нивелира Н3.
20) Определения разности высот нулей пары реек.
21) Работы на станции технического нивелирования, контроль, допуски.
22) Вычисления отметок связующих и промежуточных точек в журнале технического нивелирования.
23) Составления плана строительного участка.
24) Составления картограммы земляных работ.
25) Определения положения точки нулевых работ графическим способом.
26) Определения положения точки нулевых работ аналитическим способом.
27) Вычисления объемов земляных масс по квадрату.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Плановые геодезические сети страны.
2) Создание планового съемочного обоснования. Теодолитные ходы.
3) Полевые работы при проложении теодолитного хода.
4) Закрепление точек теодолитного хода на местности.
5) Приборы для линейных измерений. Компарирование мерных приборов.
6) Методику измерения длин сторон по теодолитному ходу.
8) Поправки, вводимые в измеренную длину линии на местности.
9) Теодолитную съемку. Способы теодолитной съемки.
10) Теорию нитяного дальномера.
11) Сущность и формулы тригонометрического нивелирования.
12) Сущность тахеометрической съемки.
13) Планово-высотное обоснование тахеометрической съемки.
14) Работу на станции тахеометрической съемки. Контроль, допуски.
15) Общие сведения о трассе и трассировании.
16) Вынос запроектированной трассы в натуру. Закрепление точек трассы.
17) Угловые и линейные измерения, выполняемые по трассе.
18) Ведение пикетажного журнала.
19) Расчет кривых. Переходные кривые.
20) Нивелирование трассы.
21) Разбивку поперечников и их нивелирование. Построение поперечного профиля.
22) Построение и проектирование продольного профиля.
23) Детальную разбивку круговых кривых.
24) Вынос пикетов с тангенсов на кривую.
25) Понятие о геодезических разбивочных работах.
26) Основные виды разбивочных работ.
27) Способы разбивочных работ.
28) Подготовку данных для выноса в натуру проекта.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Провести вывод формул прямой геодезической задачи.
2) Провести вывод формул обратной геодезической задачи.
3) Провести камеральные работы по теодолитному ходу.
4) Составить схему теодолитного хода.
5) Перечислить порядок разбивки сетки квадратов на местности. Контроль разбивки.
6) Составить пикетажный журнал по трассе.
7) Провести обработку журнала технического нивелирования по трассе.
8) Выполнить расчет горизонтальной и переходной круговой кривой.
9) Построить продольный профиль трассы.
10) Запроектировать проектную линию на продольном профиле.
11) Построить поперечный профиль трассы.
12) Составить ведомость прямых и кривых.
13) Построить проектный угол способом отложений.
14) Построить проектный угол способом редуцирования.
15) Построить проектное расстояние на местности.
16) Провести вынос в натуру проектной отметки.
17) Провести вынос в натуру линии заданного уклона.
18) Провести передачу отметки на дно котлована.
19) Указать особенности устройства электронного тахеометра Focus 6.
20) Указать назначение функциональных клавиш тахеометра Focus 6.
21) Перечислить технику безопасности при работе электронным тахеометром.
22) Провести подготовку к работе электронного тахеометра Focus 6.
23) Провести поверки и юстировки электронного тахеометра Focus 6.
24) Провести передачу данных с тахеометра в компьютер по Блютузу.
25) Перечислить способы установки станции электронным тахеометром Focus 6.
26) Перечислить способы разбивочных работ электронным тахеометром Focus 6.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решения прямой геодезической задачи.

2) Решения обратной геодезической задачи.

3) Вычисления горизонтального проложения.

4) Уравнивания углов замкнутого теодолитного хода.

5) Уравнивания приращений координат замкнутого теодолитного хода.

6) Уравнивания углов разомкнутого теодолитного хода.

7) Уравнивания приращений координат разомкнутого теодолитного хода.

8) Составления плана теодолитной съемки.

9) Уравнивания нивелирного хода по трассе.

10) Вычисления отметок промежуточных точек.

11) Расчета пикетажных значений главных точек кривой.

12) Вычисления уклона проектного отрезка трассы.

13) Вычисления проектной отметки по трассе.

14) Вычисления длин прямых вставок на продольном профиле трассы.

15) Определения положения точек нулевых работ.

16) Вычисления отметок точек нулевых работ.

17) Центрирования с одновременным нивелированием электронного тахеометра.

18) Поверки и юстировки места нуля вертикального круга и коллимационной ошибки тахеометра Focus 6.

19) Поверки и юстировки круглого уровня тахеометра Focus 6.

20) Поверки оптического центрира тахеометра Focus 6.

21) Поверки и юстировки электронного цилиндрического уровня тахеометра Focus 6.

22) Установки станции способом «Известная» с ориентированием по координатам тахеометра Focus 6.

23) Установки станции способом «Известная» с ориентированием по углу тахеометра Focus 6.

24) Установки станции способом обратной засечки тахеометра Focus 6.

25) Съемочных работ электронным тахеометром Focus 6.

26) Разбивочных работ электронным тахеометром Focus 6.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 1 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Громов А.Д. Специальные способы геодезических работ : учеб. пособие/ А.Д. Громов, А.А. Бондаренко; Учеб.-метод.центр по образованию на ж.-д. трансп.. - М., 2014. - 211 с. НТБ РГУПС
2 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия: учеб. пособие. - ФГБОУ ВО РГУПС. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. 223 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Практикум по инженерной геодезии: Учебное пособие - Ростов-н/Д, РГУПС, 2010. с.119 НТБ РГУПС
2 Пимшина Т.М. Работа с картой:Учебно-методическое пособие /Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - Ростов-н/Д, РГУПС, 2009. с.24 ЭБС РГУПС
3 Геодезия и картография [Текст] = Geodesy and Cartography : научно-технический и производственный журнал НТБ РГУПС
4 Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500: утв. ГУГК 25.11.1986. - М. : Недра, 1989. - 286 с. НТБ РГУПС
5 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. с.200. ЭБС РГУПС
6 Пимшина Т.М. Нивелирование трассы железной дороги: учеб.-метод пособие/Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - РГУПС,Ростов н/Д, 2011. с.48 ЭБС РГУПС
7 Пимшина Т.М. Подготовка данных для выноса в натуру здания: учеб.-метод. пособие / Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2012. с.26 ЭБС РГУПС
8 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. с. 71. ЭБС РГУПС
9 Золотова Е.В. Геодезия с основами кадастра : Учебник для вузов - 2-е изд., исп./ Е.В. Золотова, Р.Н. Скогорева - М.: Академический Проект; Фонд "Мир", 2012.- 413 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инженерная геодезия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия: учеб. пособие. - ФГБОУ ВО РГУПС. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. с. 223. НТБ РГУПС
3 Пимшина Т.М. Работа с картой:Учебно-методическое пособие /Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - Ростов-н/Д, РГУПС, 2009. с.24 ЭБС РГУПС
4 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. с. 71. ЭБС РГУПС
5 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. с. 200. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Ауд.Б119.

Технические средства обучения:.

1. Мультимедийный проектор.

2. Интерактивная приставка.

3. Звукоусиливающая аппаратура.

Образцы техники:.

1. Тахеометры Focus 6.

2. Рейки нивелирные.

3. Рейки.

Ауд. Б112.

Лабораторное оборудование:.

1. Макет "Топографический рельеф местности".

2. Светодальномеры.

3. Теодолиты.

4. Нивелиры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40856.