РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Экономика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Дьякова Елена Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Экономика_Б_40.03.01_во_3_ЭиМ_п39768_40854.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Экономика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Налоговое право", "Предпринимательское право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия и модели микроэкономической теории,макроэкономики и мировой экономики

Умеет: применить основы экономических знаний для проведения анализа в различных сферах деятельности

Имеет навыки: экономических методов анализа поведения потребителей, производителей,собственников ресурсов и государства

ОК-2 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: основs правосознания, правового мышления и правовой культуры

Умеет: осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Имеет навыки: осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-2 - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Логика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   31 60
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 85   31 54
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 35 73
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Введение в микроэкономику. (Компетенция/и ОК-2, ПК-2)

2. Теоретические проблемы микроэкономики. (Компетенция/и ОК-2, ПК-2)

3. Анализ рыночных структур. (Компетенция/и ОК-2, ПК-2)

4. Рынки факторов производства. (Компетенция/и ОК-2, ПК-2)

5. Макроэкономика: основные показатели, структура, макроэкономическое равновесие. (Компетенция/и ОК-2, ПК-2)

6. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица и инфляция. (Компетенция/и ОК-2, ПК-2)

7. Макроэкономическая роль государства. (Компетенция/и ОК-2, ПК-2)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   6
2 4 2   6
3 4 2   6
4 4 2   6
5 4 2   6
6 4 2   14
7 8 4   5
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Ограниченность ресурсов и проблема выбора оптимального решения.Экономические законы и экономические категории. 2
2 2 Теория спроса и предложения 2
3 Экономика фирмы и ее особенности для типов рыночных структур 2
4 Особенности рынков труда, земли, капитала 2
5 Основные макроэкономическое показатели.Макроэкономическое равновесие. 2
6 Инфляция,безработица,цикличность в экономике. 2
7 Кредитно-денежная,бюджетно-налоговая,социальная политика государства 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Основные школы экономической теории 6
2 Теория спроса и предложения 6
3 Рынки совершенной конкуренции, монополистической конкуренции,олигополии и монополии 6
4 Рынки труда, земли и капитала 6
5 Система национальных счетов,совокупный спрос и предложение 6
6 Инфляция,безработица,цикличность 14
7 Кредитно-денежная, бюджетно-налоговая, циклическая, социальная политики государства 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 85 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Матвеева О.А. Краткий курс лекций по экономической теории - Ростов-на-Дону, 2016г. 2016 ЭБС РГУПС
2 Матвеева О.А. Экономика. Учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе.О.А.Матвеева Рост.гос.ун-т путей сообщения.-Ростов на Дону. 2017. ЭБС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-2 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- тема 1 «Экономическая теория: предмет и метод исследования» Тема 2 «Общие проблемы экономического развития» Тема 3 «Экономические системы» Тема 4 «Спрос и предложение в механизме рынка» Тема 5 «Поведение потребителя и производителя» Тема 6 «Рынок факторов производства» Тема 7 «Теория монополии и конкуренции» Тема 8 «Фирма в рыночной экономике» Тема 9 «Переходная экономика» Тема 10 «Национальная экономика. Макроэкономические показатели» Тема 11 «Макроэкономическое равновесие» Тема 12 «Государство в рыночной экономике» Тема 13 «Денежная и банковские системы» Тема 14 «Финансовая система» Тема 15 «Налоговая система» Тема 16 «Социальная политика государства» Тема 17 «Экономический рост» Тема 18 «Теоретические проблемы мирового хозяйства».

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Предмет экономической теории, история его развития.
2)Методы экономической теории, ее структура и функции. Экономические категории и закономерности.
3)Содержание категорий потребности, блага и их классификацию. Закон возвышения потребностей.
4)Категории ресурсы и факторы производства. Эффективность использования ресурсов. Кривая производственных возможностей.
5)Категории собственность и хозяйствование. Экономические и юридическое содержание отношений собственности. Классификация экономических и юридических форм собственности.
6)Характеристики основных типов экономических систем.
7)Содержание категории переходная экономика: задачи, этапы, особенности.
8)Содержание категории рынок: понятие, функции и структура.
9)Содержание категорий спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса.
10)Содержание категорий предложение и величина предложения. Закон предложения. Факторы предложения.
11)Содержание категории эластичность: свойства, показатели, значение.
12)Содержание категории рыночное равновесие. Воздействие государства на равновесие: налоги, дотации, фиксированные цены.
13)Предпосылки анализа поведения потребителя. Подходы к анализу полезности. Полезность: общая и предельная.
14)Сущность и основные черты предприятия (фирмы). Классификация фирм, их организационно-правовая форма.
15)Содержание категорий производство, факторы производства. Закон убывающей предельной производительности.
16)Предмет макроэкономики. Взаимосвязь микро- и макроэкономики. Макроэкономика и макроэкономическая политика.
17)Особенности макроэкономического анализа. Модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия.
18)Содержание системы национальных счетов. Валовой внутренний продукт: понятие и способы измерения.
19)Соотношение показателей в СНС: показатели валового и чистого национального дохода, валового и чистого внутреннего продукта, личного дохода, располагаемого личного дохода.
20)Содержание категории совокупный спрос и его компоненты. Величина совокупного спроса. Кривая совокупного спроса и эффекты, объясняющие ее отрицательный наклон.
21)Факторы, воздействующие на совокупный спрос.
22)Содержание категории совокупное предложение. Факторы, влияющие на совокупное предложение.
23)Особенности вида кривой совокупного предложения. Классический и кейнсианский подходы к анализу совокупного предложения. Кривая совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде.
24)Особенности равновесие в модели “совокупный спрос – совокупный предложение”.
25)Понятие экономического роста. Показатели экономического роста.
26)Факторы и типы экономического роста. Преимущества и издержки экономического роста. Государственная политика стимулирования экономического роста.
27)Содержание понятия экономический цикл и его фазы.
28)Содержание понятия инфляция и ее измерение. Инфляция спроса и инфляция предложения. Ожидаемая и непредвиденная инфляция. Антиинфляционная политика.
29)Содержание категории деньги: их происхождение и сущность. Функции денег. Виды денег.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проанализировать издержки производства и прибыль. Экономический и бухгалтерский подходы к определению издержек и прибыли.
2) Раскрыть структуру и динамику издержек в краткосрочном периоде деятельности фирмы: постоянные, переменные, средние, общие, предельные. Закон убывающей отдачи.
3) Охарактеризовать основные типы рыночных структур рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
4) Охарактеризовать виды монополий: естественная монополия, административная монополия, искусственная монополия. Закон Шермана. Регулирование естественных монополий.
5)Рассмотреть виды ценовой дискриминации. Антимонопольное законодательство.
6)Охарактеризовать особенности факторных рынков.
7)Раскрыть характеристики рынка труда (субъекты рынка труда, предложение рабочей силы, спрос на труд). Равновесие на рынке труда. Модели конкуренции и монополии на рынке труда.
8)Охарактеризовать основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, ЧНП,НД.Национальная экономика.
9)Рассчитать Валовой внутренний продукт. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор.
10)Охарактеризовать причины, сущность, цели и границы государственного регулирования рыночной экономики.
11)Раскрыть экономические функции государства в рыночной экономике.
12)Проанализировать инструменты фискальной политики.
13)Охарактеризовать государственный бюджет: доходы и расходы. Бюджетный дефицит, государственный долг и их социальные последствия.
14)Рассмотреть налоги и их функции.
15)Рассмотреть налоговую систему РФ. Кривая А. Лаффера.
16)Проанализировать сущность, функции денег. Предложение и спрос на деньги.
17)Выявить причины, сущность, виды инфляции, ее измерение. Влияние инфляции на перераспределение и объем национального продукта.
18)Раскрыть механизм современной инфляции. Социально-экономические последствия. Взаимосвязь инфляции и безработицы.
19)Раскрыть причины, сущность формы, уровень, последствия безработицы.
20)Охарактеризовать рынок труда и проблему занятости. Государственную политику занятости.
21)Рассмотреть доходы и их виды. Рыночный механизм формирования и распределения доходов.
22)Рассмотреть дифференциацию доходов населения. Государственную политику регулирования доходов. Кривую Лоренца. Коэффициент Джини.
23)Охарактеризовать уровень жизни: сущность, показатели. Прожиточный минимум и способы его определения.
24)Рассмотреть сущность, виды, роль и функционирование банков в рыночной экономике.
25)Охарактеризовать банковскую систему. Функции центрального и коммерческих банков.
26)Раскрыть сущность банковских операций: пассивные и активные. Механизм создания денег банками. Банковский мультипликатор.
27)Проанализировать сущность, структуру экономического цикла и виды колебаний.
28)Охарактеризовать экономический рост: сущность, факторы, модели, измерения. Глобальные проблемы экономического развития.
29)Охарактеризовать денежные агрегаты. Уравнение количественной теории денег. Эмиссия денег и ее последствия.



Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Построения кривой производственных возможностей.

2)Построения кривой спроса.

3)Построения кривой предложения.

4)Вычисления избыточного предложения на товарном рынке.

5)Вычисления эластичности спроса.

6)Вычисления эластичности предложения.

7)Определения экономических издержек фирмы.

8)Определения основных показателей степени монопольной власти.

9)Определения издержек и прибыли в условиях совершенной конкуренции.

10)Определения издержек и прибыли в условиях монополистической конкуренции.

11)Вычbсления чистой дисконтированной стоимости капитала.

12)Определения начислений амортизации линейным методом.

13)Вычисления добавленной стоимости.

14)Определения потребительских расходов в СНС.

15)Определения инвестиций в СНС.

16)Определения сбережений в СНС.

17)Вычисления ВВП по расходам.

18)Вычисления ВВП по доходам.

19)Вычисления ЧВП.

20)Определения номинальных и реальных показателей дохода и продукта.

21)Определения ценовых индексов.

22)Определения величины экспорта в СНС.

23)Определения уровня безработицы.

24)Определения численности занятых.

25)Вычисления темпов инфляции.

26)Определения величины дохода коммерческих банков при определенных темпах инфляции.

27)Определения величины предложения денег.

28)Определения средней налоговой ставкой на доход.

29)Определения уровня цен.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. М. Пищулов [и др.] ; под общей редакцией В. М. Пищулова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 179 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дьякова Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Матвеева О.А. Экономика. Учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе.О.А.Матвеева Рост.гос.ун-т путей сообщения.-Ростов на Дону. 2017. ЭБС РГУПС
3 Матвеева О.А. Дьякова Е.В.Экономика. Методические указания по подготовке к контролю результатов самостоятельной работы обучающихся в форме компьютерного тестирования (заочная форма обучения).О.А.Матвеева Рост.гос.ун-т путей сообщения.-Ростов на Дону. 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40854.