РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Система автоматизированного проектирования транспортно-технологических машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители Вялов Сергей Алифтинович, д.т.н., проф. Майба Игорь Альбертович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Система автоматизированного проектирования транспортно-технологических машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Лукьянов Александр Дмитриевич, Заведующий кафедрой, ФГБОУ ВО ДГТУ, каф. Автоматизации производственных процессов.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Система а п т м_Б_23.03.03_во_6_ТМТ_п38786_40808.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Система автоматизированного проектирования транспортно-технологических машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Система автоматизированного проектирования транспортно-технологических машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационное обеспечение автотранспортных систем", "Проектирование авторемонтных предприятий", "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы, алгоритмы и процедуры систем автоматизированного проектирования

Умеет: использовать средства автоматизации проектирования в практической деятельности

Имеет навыки: использовать современные средства автоматизации проектирования, программное обеспечение в практической деятельности

ОПК-2 - владением научными основами технологических процессов в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Знает: классификации механизмов, узлов и деталей; основы проектирования механизмов, стадий разработки; требований к деталям, критериев работоспособности и влияющих на них факторов

Умеет: выполнять графические построения деталей и узлов, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач

Имеет навыки: навыками выполнения конструкторской документации, построения аксонометрических проекций, оформления чертежей, рабочих чертежей и эскизов деталей и машин, графической эксплуатационной документации

ПК-8 - способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию

Знает: технические данные, показатели и результаты технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Умеет: проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства

Имеет навыки: изучения и анализа необходимой информации, технических данных, показателей и результатов технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

ПК-9 - способностью к участию в составе коллектива исполнителей в проведении исследования и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Система автоматизированного проектирования транспортно-технологических машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин", "Метрология, стандартизация, сертификация", "Технология конструкционных материалов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 80 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 72 72 72
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 100   100
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 80 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 8 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 6 6 6  
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 4 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 184   88 96
Контрольная работа (К) 6   6  
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 143   82 61
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 23 100 116
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Общие сведения о системах автоматизированного проектирования оборудования. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-8, ПК-9)

1.1. Развитие систем автоматизации проектирования.

1.2. Основные понятия, определения автоматизированного проектирования. Структура процесса проектирования.

1.3. Подходы и методы автоматизированного проектирования.

1.4. Системы автоматизированного проектирования (САПР).

2. Виды обеспечения САПР. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-8, ПК-9)

2.1. Техническое обеспечение САПР.

2.2. Программное обеспечение САПР.

2.3. Лингвистическое обеспечение САПР.

2.4. Информационное обеспечение САПР.

3. Математический аппарат создания моделей объектов проектирования. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-8, ПК-9)

3.1. Общие сведения о моделях и моделировании.

3.2. Математичекие модели САПР.

3.3. Математический аппарат в моделях на микро-, макро- и метауровне.

4. Постановка и методы решения задач синтеза и анализа. Оптимизация проектных решений. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-8, ПК-9)

4.1. Задачи синтеза и анализа.Постановка задач оптимизации.

4.2. Методы решения задач оптимизации.

4.3. Верификация и оптимизация проектных решений.

5. Практические основы компьютерного моделирования. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-8, ПК-9)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     8
2 6     10
3 6 4   10
4 6 4   12
5 2 16 24 25
Итого 24 24 24 65
В т.ч. по интерактивным формам 24 24 24  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
5 Общие сведения о компьютерном моделировании деталей и узлов машин 6
Компьютерное моделирование механических передач 6
Компьютерное моделирование несущих элементов 6
Компьютерное моделирование сборочных узлов 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
3 Создание моделей объектов проектирования 4
4 Решение задач анализа и синтеза. Оптимизация проектных решений 4
5 Компьютерное моделирование деталей и узлов машин 16

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Развитие систем автоматизации проектирования. Основные понятия, определения автоматизированного проектирования. Структура процесса проектирования. Подходы и методы автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования (САПР). 8
2 Техническое обеспечение САПР. Программное обеспечение САПР. Лингвистическое обеспечение САПР. Информационное обеспечение САПР. 10
3 Общие сведения о моделях и моделировании. Математичекие модели САПР. Математический аппарат в моделях на микро-, макро- и метауровне. 10
4 Задачи синтеза и анализа. Постановка задач оптимизации. Методы решения задач оптимизации. Верификация и оптимизация проектных решений. 12
5 Выполнение индивидуального задания по компьютерному моделированию с использованием САПР 25

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 143 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Майба, И. А. Системы автоматизированного проектирования транспортных средств [Текст] : учеб.-метод. пособие. Ч. 1. Компьютерное моделирование несущих элементов подъемно-транспортных средств / И. А. Майба, Р. М. Муртазалиев, И. И. Майба ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 56 с. ЭБС РГУПС
2 Майба, И. А. Автоматизация инженерно-графических работ [Электронный ресурс] : учеб. пособие. Ч. 2. Автоматизированный расчет и проектирование механического оборудования в среде АРМ WinMachine / И.А. Майба ; РГУПС. - Электрон. текстовые дан. - Ростов н/Д : [б. и.], 2001. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-2 +
ПК-8 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-8 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-9 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

автоматизированный расчет привода ленточного конвейера;

построение 3D-модели деталей и узлов машин и их сборка.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Этапы развития систем автоматизации проектирования. Переход к трехмерному моделированию.
2) Основные понятия и определения инженерного проектирования. Этапы проектирования машин и сооружений.
3) Внешнее и внутреннее проектирование.
4) Принципы системного подхода к проектированию. Понятия системотехники.
5) Составные части системотехники. Примеры системного подхода.
6) Понятие информационного обеспечения САПР, задачи и требования.
7) Понятие стилей проектирования. Особенности подходов к проектированию сложных систем.
8) Понятия и определения САПР. Формы диалога проектировщика и ЭВМ.
9) Структурная схема САПР. Подсистемы САПР
10) Виды обеспечения САПР.
11) Основные понятия, требования лингвистического обеспечения САПР.
12) Комплекс технических средств (КТС) САПР. Инфраструктура КТС.
13) Структура и понятия среды передачи данных технического обеспечения САПР.
14) Средства программной обработки данных САПР.
15) Вычислительные сети САПР.
16) Структура лингвистического обеспечения САПР
17) Языки программирования. Языки проектирования.
18) Определение задач и требований технического обеспечения САПР.
19) Понятие данных, предметной области, объекта, ключевого элемента и файла данных.
20) Понятия банка данных. Базы данных, системы управления базами данных.
21) Модели представления данных
22) Общие сведения о модели и моделировании. Теория подобия.
23) Виды моделей. Основные виды знакового моделирования.
24) Особенности компьютерных моделей.
25) Общие сведения, характеристика математической модели.
26) Основные понятия математических моделей. Параметры, фазовые переменные. Требования к математическим моделям.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Структурировать управляющую систему САПР.
2) Классификацировать САПР по признакам.
3) Определять и классифицировать легких, средних и тяжелых САПР
4) Определить общую структура (состав) технического обеспечения САПР. АРМ проектировщика.
5) Определять CAD/CAE/CAM/PDM приложения САПР.
6) Использовать технические средства архива проектных решений САПР.
7) Использовать технические средства передачи данных САПР.
8) Применять структурный и блочно-иерархический подходы к проектированию.
9) Классифицировать процедурные и непроцедурные языки.
10) Классифицировать модели и моделирование.
11) Классифицировать математические модели и моделирование.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Соотношение между моделью и оригиналом. Виды подобия.

2) Соотношение между моделью и оригиналом. Изоморфизм и гомоморфизм.

3) Имитационное моделирование.

4) Компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент.

5) Применение программных средств компьютерного моделирования.

6) Построение и анализ математических моделей. Этапы построения.

7) Определение математической модели САПР. Структурная схема объекта моделирования.

8) Методы получения математических моделей.

9) Математической модели на микроуровне.

10) Сеточные методы в САПР. Метод конечных элементов.

11) Программы анализа по МКЭ. Основные части, примеры.

12) Математической модели на макроуровне. Компонентные и топологические уравнения.

13) Формальная аналогия компонентных и топологических уравнений.

14) Понятие оптимального проектирования.

15) Классификация проектных процедур. Понятие синтеза и анализа.

16) Структурный и параметрический синтез. Параметрическая оптимизация.

17) Выбор критерия оптимизации. Базовая задача оптимизации.

18) Оптимизация по аддитивному критерию.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Майба, И.А. Автоматизированные системы проектирования: учеб. пособие / И.А. Майба, С.А. Вялов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 59 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Авлукова Ю.Ф. Основы автоматизированного проектирования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.Ф. Авлукова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2013. — 221 c. ЭБС IPRBooks
2 Головицына, М. В. Интеллектуальные САПР для разработки современных конструкций и технологических процессов [Электронный ресурс] / М. В. Головицына. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 249 c. ЭБС IPRBooks
3 Горюнова В.В. Основы автоматизации конструкторско-технологического проектирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горюнова В.В., Акимова В.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2012.— 172 c. ЭБС IPRBooks
4 Сорокин А.А. Объектно-ориентированное программирование [Электронный ресурс] : учебное пособие. Курс лекций / А.А. Сорокин. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 174 c. ЭБС IPRBooks
5 Ушаков Д. М. Введение в математические основы САПР [Электронный ресурс] : Курс лекций / Ушаков Д. М. - Саратов : Профобразование, 2017. - 208 с. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Система автоматизированного проектирования транспортно-технологических машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Майба, И.А. Автоматизированные системы проектирования: учеб. пособие / И.А. Майба, С.А. Вялов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 59 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 КОМПАС-3D О
3 APM WinMachine О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40808.