РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 3 Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Приходько Виктор Маркович, к.т.н., доц. Суханова Ольга Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Начертательная г и и к г_С_23.05.03_во_12_НГГ_п40792_40796.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 2)", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Умеет: использовать современные программные средства для разработки конструкторской документации

Имеет навыки: работы с современными программными средствами для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

ОПК-10 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Комментарии кафедры:

компетенция формируется совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1С.Б "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 116 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 64 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 48 48 32 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   42 49
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 30   15 15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 61   27 34
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 252 116 144 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   4 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 28 28 2 14 12
Лекции (Лек) 2 2 2    
Лабораторные работы (Лаб) 24 24   12 12
Практические, семинары (Пр) 2 2   2  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 1 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 207   60 72 75
Контрольная работа (К) 6     6  
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 15       15
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 186   60 66 60
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 252 32 63 92 97
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основной метод начертательной геометрии. (Компетенция/и ОПК-10)

1.1. Метод проекций и его свойства. Задание точки, прямой и плоскости на чертеже: 1) Основной метод начертательной геометрии. Виды проецирования и свойства проецирования. 2) Построение чертежей точки и прямой. 3) Способы задания плоскостей на чертеже.

2. Позиционные и метрические задачи. (Компетенция/и ОПК-10)

2.1. Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Пересечение прямой и плоскости. 4) Пересечение двух плоскостей.

2.2. Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника. 2) Теорема о проецировании прямого угла. 3) Перпендикулярные прямые и плоскости на чертеже.

3. Основные понятия преобразования чертежа. (Компетенция/и ОПК-10)

3.1. Основные понятия преобразования чертежа: 1) Преобразование чертежа способом замены плоскостей проекций. 2) Преобразование чертежа способом плоскопараллельного перемещения. 3) Основные задачи на преобразование прямой и плоскости.

4. Поверхности. Обобщенные позиционные задачи. Компьютерная графика. (Компетенция/и ОПК-10)

4.1. Способы задания кривых линий и поверхностей: 1) Задание кривых линий на комплексном чертеже. 2) Задание поверхности многогранников на комплексном чертеже. 3) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже.

4.2. Основные принципы решения обобщенных позиционных задач: 1) Пересечение поверхности плоскостью. 2) Пересечение поверхности с прямой. 3) Пересечение двух поверхностей.

4.3. Развертки поверхностей: 1) Понятие о развертках поверхностей. 2) Способы построения разверток поверхностей.

4.4. Общие принципы компьютерной графики: 1) Общие принципы работы в системе AutoCAD: рабочий стол AutoCAD, система координат и ввод координат, особенности команд в системе AutoCAD. 2) Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 3) Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD. 4) Создание изображений в системе AutoCAD.

Семестр № 2

5. Правила оформления чертежей. (Компетенция/и ОПК-10)

5.1. Виды изделий и конструкторских документов: 1) Изделия. 2) Виды изделий. 3) Конструкторская документация.

5.2. Общие правила выполнения чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные.

5.3. Элементы геометрии детали: 1) Сопряжения. 2) Лекальные кривые.

6. Проекционное черчение. Аксонометрические проекции. (Компетенция/и ОПК-10)

6.1. Изображения: 1) Виды. 2) Разрезы. 3) Сечения.

6.2. Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Расположение осей. Коэффициенты искажения. 3) Изображение окружностей в аксонометрии. 4) Построение аксонометрических проекций деталей.

7. Машиностроительное черчение. (Компетенция/и ОПК-10)

7.1. Виды соединений: 1) Разъемные соединения. 2) Неразъемные соединения.

7.2. Разъемные соединения: 1) Виды разъемных соединений. 2) Резьбовые соединения: виды резьб; изображение и обозначение резьбы на чертеже; изображение резьбовых соединений.

7.3. Неразъемные соединения: 1) Виды неразъемных соединений. 2) Сварные соединения. 3) Паяные и клееные соединения.

7.4. Эскиз детали. Рабочий чертеж: 1) Этапы эскизирования. 2) Выполнение рабочих чертежей.

7.5. Сборочный чертеж. Спецификация: 1) Чтение сборочного чертежа. 2) Деталирование сборочного чертежа. 3) Выполнение спецификации.

8. Основные понятия компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-10)

8.1. Компьютерная графика: 1) Применение AutoCAD для создания конструкторской документации. 2) Выполнение чертежа детали средствами компьютерной графики.

8.2. Выполнение в системе AutoCAD чертежей технических деталей: 1) Построение проекционных чертежей. Нанесение размеров на чертеже. 2) Выполнение прямоугольной изометрии детали.

8.3. Выполнение в системе AutoCAD трехмерных изображений (3D): 1) Использование базовых 3D поверхностей. 2) Построение 3D-тел. 3) Создание 3D модели технической детали.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   6 6
2 6   12 6
3 2   6 8
4 4 16 8 7
5 4 4 2 2
6 6 6 4 12
7 2 6 2 10
8 4   8 10
Итого 32 32 48 61
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Решение задач на построение чертежей точек, прямых и плоскостей на комплексном чертеже. Оформление расчетно-графической работы. 6
2 Решение позиционных задач: взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости; параллельность прямых и плоскостей; пересечение прямой и плоскости; пересечение двух плоскостей. 6
Решение метрических задач: определение натуральной величины отрезка прямой общего положения способом прямоугольного треугольника; расстояние от точки до плоскости. 6
3 Решение задач способом замены плоскостей проекций и способом плоскопараллельного перемещения. 6
4 Решение обобщенных позиционных задач: пересечение поверхности плоскостью; пересечение поверхности с прямой линией; пересечение двух поверхностей. Решение задач на построение разверток поверхностей. 8
Семестр № 2
5 Применение типов линий, шрифтов чертежных к оформлению чертежей. 2
6 По наглядному изображению построить три вида детали. 2
Построение изометрии детали. 2
7 Выполнение чертежей резьбовых деталей. 2
8 Применение AutoCAD для создания конструкторской документации. 2
Выполнение в системе AutoCAD чертежей технических деталей. 2
Построение проекционных чертежей. Нанесение размеров на чертеже. 2
Выполнение в системе AutoCAD 3D-изображений. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
4 Общие принципы работы в системе AutoCAD: рабочий стол AutoCAD, система координат и ввод координат, особенности команд в системе AutoCAD. 4
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 4
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD. 4
Создание изображений в системе AutoCAD. 4
Семестр № 2
5 Виды изделий и конструкторских документов. Оформление чертежей. Элементы геометрии детали. 4
6 По двум видам построить третий. Построение разрезов и сечений. Аксонометрические проекции деталей. 6
7 Изображение и обозначение соединений деталей. Эскизирование. Рабочий чертеж детали. Сборочный чертеж. Спецификация. Деталирование. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки 2
Чертежи прямых и плоскостей 4
2 Взаимное положение точек, прямых и плоскостей 6
3 Способ замены плоскостей проекций 4
Способ плоскопараллельного перемещения 4
4 Основные принципы решения обобщенных позиционных задач 2
Построение разверток поверхностей 2
Компьютерная графика 3
Семестр № 2
5 Форматы и масштабы. Типы линий. Шрифты чертежные 1
Сопряжения. Построение контура технической детали 1
6 Виды, разрезы, сечения 4
Обозначение материалов в разрезах и сечениях 2
Аксонометрические проекции 6
7 Неразъемные соединения. Разъемные соединения 2
Изображение и обозначение резьбовых соединений 2
Содержание эскиза и рабочего чертежа 2
Сборочный чертеж изделия. Деталирование 4
8 Общие правила работы в системе AutoCAD 2
Графические примитивы, команды их выполнения и редактирования 4
Выполнение в системе AutoCAD изображений технических деталей 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 186 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
2 Суханова, О. Н. Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие по выполнению расчет.-граф. работ и самостоят. изучения учеб. материала / О. Н. Суханова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 65 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Шумун, Н. М. Инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие к лаб. работам с использованием AutoCAD / Н. М. Шумун, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 39 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-10 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа № 1 (семестр № 1 - очная форма обучения):;

задание 1. Пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

задание 2. Преобразование комплексного чертежа. Построить натуральную величину треугольника методом замены плоскостей проекций;

задание 3. Сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью частного положения;

задание 4. Развертка поверхности. Построить развертку усеченной части поверхности;

расчетно-графическая работа № 2 (семестр № 2 - очная форма обучения):;

задание 1. Построить три вида детали по наглядному изображению;

задание 2. Построить третий вид детали, выполнить необходимые разрезы;

задание 3. По чертежу детали выполнить прямоугольную изометрию;

задание 4. Изобразить резьбовое соединение деталей;

задание 5. Построить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу изделия;

расчетно-графическая работа (семестр № 2 - заочная форма обучения):;

задание 1. Пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

задание 2. Сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью частного положения;

задание 3. Построить третий вид детали, выполнить необходимый(-ые) разрез (-ы);

задание 4. По чертежу детали выполнить прямоугольную изометрию детали;

задание 5. Построить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу изделия.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Комплексные чертежи точек, расположенных в пространстве, на плоскости проекций и на оси проекций.
2) Комплексные чертежи отрезков прямых линий. Деление отрезка прямой в заданном отношении.
3) Определение длины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций.
4) Взаимное положение двух прямых.
5) Задание плоскости на чертеже. Плоскости общего и частного положения.
6) Прямые линии и точки в плоскости. Особые линии плоскости.
7) Пересечение прямой линии проецирующими плоскостями.
8) Пересечение плоскости общего положения проецирующей плоскостью.
9) Пересечение прямой линии с плоскостью общего положения.
10) Взаимно пересекающиеся плоскости общего положения.
11) Прямая линия, параллельная плоскости.
12) Две взаимно параллельные плоскости общего положения.
13) Прямая линия, перпендикулярная плоскости общего положения.
14) Взаимно перпендикулярные плоскости общего положения.
15) Взаимно перпендикулярные прямые общего положения.
16) Пересечение двух плоскостей общего положения.
17) Способ прямоугольного треугольника.
18) Теорема о проецировании прямого угла.
19) Решение задачи: пересечение прямой и поверхности.
20) Способы задания плоскости на комплексном чертеже.
21) Способ замены плоскостей проекций.
22) Пересечение конической поверхности проецирующей плоскостью.
23) Определите натуральную величину отрезка прямой и углы его наклона к П1 и к П2 способом плоскопараллельного перемещения.
24) Определите натуральную величину отрезка прямой и углы его наклона к П1 и к П2 способом прямоугольного треугольника.
25) Чертежи отрезков прямых линий. Прямые уровня.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Преобразование на эпюре Монжа способом замены плоскостей проекций.
2) Преобразование на эпюре Монжа способом плоскопараллельного перемещения.
3) Пересечение поверхности вращения плоскостью частного положения.
4) Точки и линии, принадлежащие поверхности вращения.
5) Построение развертки многогранников.
6) Построение развертки цилиндра.
7) Определение точек пересечения прямой с поверхностью вращения.
8) Определение точек пересечения прямой с поверхностью многогранника.
9) Преобразование отрезка общего положения в отрезок уровня способом замены плоскостей проекций.
10) Пересечение поверхности вращения прямой линией.
11) Пересечение поверхности вращения плоскостью.
12) Пересечение многогранника плоскостью частного положения.
13) Пересечение поверхностей вращения проецирующей плоскостью.
14) Построение развертки конуса.
15) Преобразование прямой общего положения в проецирующую прямую способом замены плоскостей проекций.
16) Преобразование плоскости общего положения в проецирующую способом замены плоскостей проекций.
17) Параллельное проецирование. Основные свойства параллельного проецирования.
18) Пересечение пирамиды проецирующей плоскостью.
19) Пересечение прямой линии с поверхностью вращения.
20) Пересечение цилиндрической поверхности с горизонтально-проецирующей плоскостью.
21) Определение видимости на комплексном чертеже.
22) Пересечение поверхности вращения плоскостью частного положения.
23) Пересечение конической поверхности проецирующей плоскостью.
24) Преобразование плоскости треугольника из общего положения в проецирующую способом замены плоскостей проекций.
25) Построение развертки пирамиды.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Постройте сечение заданной поверхности фронтально-проецирующей плоскостью. Определите натуральную величину сечения.
2) Постройте проекции точек пересечения прямой с заданной поверхностью. Определите видимость.
3) Определите натуральную величину треугольника АВС методом плоскопараллельного перемещения.
4) Постройте сечение заданной поверхности фронтально-проецирующей плоскостью. Определите натуральную величину сечения.
5) Определите натуральную величину угла наклона плоскости треугольника АВС к
горизонтальной плоскости проекций методом замены плоскостей проекций.
6) Постройте проекции точек пересечения прямой с заданной поверхностью. Определите видимость.
7) Определите натуральную величину треугольника АВС методом замены плоскостей проекций.
8) Определите расстояние от точки К до плоскости треугольника АВС (метод замены плоскостей проекций).
9) Определите натуральную величину угла между пересекающимися прямыми методом замены плоскостей проекций.
10) Постройте сечение заданной поверхности фронтально-проецирующей плоскостью. Определите натуральную величину сечения.
11) Преобразовать отрезок общего положения в отрезок уровня методом замены плоскостей проекций.
12) Определите натуральную величину треугольника АВС методом замены плоскостей проекций.
13) Определите натуральную величину угла наклона плоскости треугольника АВС к горизонтальной плоскости проекций.
14) Определите расстояние от точки до плоскости треугольника АВС (метод замены плоскостей проекций).
15) Определите расстояние от точки до плоскости треугольника АВС (методом плоскопараллельного перемещения).
16) Постройте проекции точек пересечения прямой с заданной поверхностью. Определите видимость.
17) Постройте сечение заданной поверхности фронтально-проецирующей плоскостью. Определите натуральную величину сечения.
18) Определите натуральную величину угла между пересекающимися прямыми методом замены плоскостей проекций.
19) Определите натуральную величину угла наклона треугольника АВС к фронтальной плоскости проекций методом замены плоскостей проекций.
20) Определите натуральную величину угла между пересекающимися прямыми методом плоскопараллельного перемещения.
21) Определите расстояние от точки до плоскости треугольника АВС.
22) Определите натуральную величину угла наклона плоскости треугольника АВС к горизонтальной плоскости проекций.
23) Постройте линию пресечения двух заданных плоскостей.
24) Постройте проекции точек пересечения прямой с заданной поверхностью. Определите видимость.
25) Постройте сечение поверхности плоскостью по заданию. Определите натуральную величину сечения.

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды конструкторских документов.
2) Шрифты чертежные. Основные параметры чертежного шрифта типа Б.
3) Виды изделий.
4) Текстовая конструкторская документация. Основной конструкторский документ.
5) Графическая конструкторская документация.
6) Типы линий, применяемые на чертежах. Основные характеристики линий, их назначение и начертание.
7) Эскиз детали. Требования к выполнению. Последовательность выполнения эскиза.
8) Основные форматы. Дополнительные форматы.
9) Сопряжения. Построения внешних сопряжений.
10) Сопряжения. Построения внутренних сопряжений.
11) Масштабы, применяемые на чертежах.
12) Содержание сборочного чертежа. Упрощения, применяемые при выполнении сборочных чертежей.
13) Шрифт чертежный типа Б. Основные параметры шрифта типа Б.
14) Сопряжения. Построение смешанных сопряжений.
15) Обозначение материалов на чертежах. Графическое обозначение материалов в разрезах и сечениях.
16) Виды графических конструкторских документов.
17) Деталирование сборочного чертежа. Последовательность выполнения деталирования.
18) Виды сопряжений.
19) Спецификация. Назначение спецификации. Разделы спецификации.
20) Основные команды рисования в системе AutoCAD.
21) Основные команды редактирования в системе AutoCAD.
22) Трубная резьба. Профиль трубной резьбы, изображение и обозначение трубной резьбы на чертеже.
23) Основные правила нанесения размеров на чертежах.
24) Условное изображение и обозначение резьбы на стержне и в отверстии.
25) Изображение разрезов. Обозначение разрезов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Изображения – виды. Выбор главного вида.
2) Изображение и обозначение метрической резьбы на чертеже.
3) Обозначение материалов в разрезах и сечениях.
4) Изображения – виды. Основные виды.
5) Изображения – виды. Дополнительные виды. Местные виды.
6) Изображения – разрезы. Простые разрезы.
7) Прямоугольная изометрия. Расположение осей. Коэффициенты искажения линейных размеров. Построение окружностей в прямоугольной изометрии.
8) Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики.
9) Команды рисования в системе AutoCAD.
10) Команды редактирования в системе AutoCAD.
11) Виды разъемных соединений деталей.
12) Виды неразъемных соединений деталей.
13) Прямоугольные аксонометрические проекции.
14) Ходовые резьбы. Изображение и обозначение на чертежах.
15) Метрическая резьба. Назначение метрической резьбы, профиль, изображение и обозначение на чертеже.
16) Выполнение изображений базовых 3D тел в системе AutoCAD.
17) Изображения – разрезы. Сложные разрезы.
18) Прямоугольная изометрическая проекция.
19) Изображения – сечения. Вынесенные сечения. Наложенные сечения.
20) Изображение на чертежах резьбовых соединений.
21) Масштабы, применяемые на чертежах.
22) Изображение стандартных крепежных деталей.
23) Прямоугольная диметрическая проекция. Расположение осей. Коэффициенты искажения линейных размеров. Изображение окружностей. Приведите пример.
24) Последовательность деталирования сборочного чертежа.
25) Обозначение крепежных деталей. Приведите примеры.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполните прямоугольную изометрию предложенной детали.

2) Выполните поперечные сечения по заданию.

3) Выполните эскиз детали №2 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

4) Выполните чертеж детали №3 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

5) Начертите резьбовое соединение деталей по заданию, приведенному на чертеже.

6) Выполните эскиз детали № 6 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

7) Постройте сложный ступенчатый разрез.

8) Начертите резьбовое соединение деталей по заданию, приведенному на чертеже.

9) Выполните рабочий чертеж детали № 2 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

10) Выполните эскиз детали № 4 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

11) Выполните прямоугольную изометрию предложенной детали.

12) Постройте прямоугольную изометрию предложенной детали.

13) Постройте изображение паяного соединения предложенных деталей. Обозначьте шов паяного соединения.

14) Постройте изображение клееного соединения предложенных деталей. Обозначьте шов клееного соединения.

15) Постройте аксонометрическую проекцию предложенной детали.

16) Выполните рабочий чертеж детали № 4 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

17) Выполните эскиз детали № 2 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы. Нанесите размеры.

18) Нанесите обозначения сварных соединений предложенных деталей.

19) Начертите резьбовое соединение деталей по заданию, приведенному на чертеже.

20) Выполните эскиз детали № 4 по сборочному чертежу. При необходимости выполните разрезы.

21) Начертите изометрическую проекцию предложенной детали.

22) Постройте три вида детали по заданному чертежу.

23) Основные понятия компьютерной графики.

24) Выполнение прямоугольной изометрии предложенной детали.

25) Выполните поперечные сечения по заданию.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тельной В.И. Начертательная геометрия [Электронный ресурс] : графические конспекты лекций. Учебное наглядное пособие / В.И. Тельной. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 71 c. ЭБС IPRBooks
2 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бельченко, Ю. М. Начертательная геометрия : учеб. пособие / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с. : ил. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Приходько В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Суханова, О. Н. Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для лабораторных работ / О. Н. Суханова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 21 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Суханова, О. Н. Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для практических занятий / О. Н. Суханова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 21 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Филина, С. В. Лабораторные работы в системе AutoCAD 2015 : учеб. пособие / С. В. Филина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 100 с. : ил., прил., табл. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерные классы для работы с системой AutoCAD.

3. Учебные наглядные пособия - плакаты.

4. Пространственные модели графо-геометрических построений.

5. Наборы технических деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей.

6. Комплект сборочных единиц для деталирования.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40796.