РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (часть 1, часть 2)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Кубкина Ольга Владимировна, к.т.н., доц. Мрыхин Станислав Дмитриевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (часть 1, часть 2)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эксплуатация т с о д п ( 1 ч 2_С_23.05.05_во_8_АСЭЛ_п35720_40750.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (часть 1, часть 2)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (часть 1, часть 2)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (тяговые и трансформаторные подстанции)";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Терминологию при эксплуатации системы обеспечения движения поездов. 2.Перечень основных нормативных документов (стандарты) по правилам эксплуатации оборудования системы обеспечения движения поездов. 3. Принципы работы основных конструкционных элементов и узлов. 4.Нормируемые показатели габаритов при эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции. 5.Правила выбора оборудования и их параметров.

Умеет: 1.Произвести рациональный выбор оборудования при требуемых условиях эксплуатации. 2.Произвести оптимальный выбор методов и технических средств определения технического состояния объектов. 3.Использовать теоретические методы проектирования элементов конструкции контактной сети и тяговой подстанции. 4.Проводить анализ работы эксплуатируемого участка или объектах с анализом необходимости осмотра и ремонта устройств.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и прохождения производственных практик: 1.Использовать современные способы и средства эксплуатации оборудования системы обеспечения движения поездов. 2.Использования теоретических знаний при строительстве, эксплуатации и ремонте элементов и узлов. 3.Использования нормативно-технической документации по обслуживанию конкретных элементов и системы в целом.

ПК-2 - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности

Знает: 1.Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию;2. Сущность, принципы и средства достижения устойчивого процесса передачи электроэнергии от тяговой подстанции к контактной сети и далее к движущемуся электроподвижному составу.

Умеет: производить расчеты проводов и контактных подвесок, производить выбор оборудования тяговой подстанции.

Имеет навыки: владения методами тепловых расчетов элементов контактной сети и оборудования тяговой подстанции.

ПК-3 - способностью разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов

Знает: 1. Основные нормативные документы по правилам технической эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электрооборудования тяговых подстанций и контактной сети 2. Назначение, условия работы подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения 3 Способы эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте оборудования тяговых и трансформаторных подстанций и контактной сети.

Умеет: применять современные методы и способы обнаружения неисправностей в эксплуатации.

Имеет навыки: определения качества проведения технического обслуживания устройств электроснабжения

ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества

Знает: методы научного обоснования принятия конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов.

Умеет: применять методы научного обоснования принятия конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов.

Имеет навыки: проведения экспертизы научно-технической документации

ПК-5 - способностью разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, осуществлять экспертизу технической документации

Знает: причины и способы обнаружения отказов устройств электроснабжения в эксплуатации.

Умеет: проводить испытания основного оборудования системы обеспечения движения поездов.

Имеет навыки: устранения отказов электроустановок

ПСК-1.1 - способностью проводить экспертизу и выполнять расчеты прочностных и динамических характеристик устройств контактной сети и линий электропередачи, обнаруживать и устранять отказы устройств электроснабжения в эксплуатации, проводить их испытания, разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством, оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества

Знает: способы выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерности функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретические основы электрической тяги, техники высоких напряжений, управление ресурсом оборудования (цифровая экономика)

Умеет: осуществлять разработку организационно-технических мероприятий для проведения технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, умеет анализировать процессы

Имеет навыки: разработки эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения, разработки новых технологий

ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения

Место дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (часть 1, часть 2)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Контактные сети и линии электропередачи", "Тяговые и трансформаторные подстанции", "Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 76 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 72 72 72
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 131   131
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 131   131
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 216 76 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 21 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 10
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 8 8 2 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 191   64 127
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 179   64 115
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 216 21 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Организация эксплуатации электроустановок по обеспечению движения поездов. (Компетенция/и ПК-2, ПК-4, ПК-5)

1.1. Общие требования: 1) Организационная структура хозяйства электрификации и электроснабжения 2) Организация управления эксплуатацией дистанции электро-снабжения (ЭЧ) 3), функциональная структура. 3) Термины и определения для элек-троустановок 4) Техническая документация и отчетность.

1.2. Обязанности и ответственность потребителей электроэнергии: 1) Содержание электроустановок в работоспособном состоянии. 2) Ответственность за нормы экс-плуатации электроустановок.

1.3. Подготовка к эксплуатации электроустановок: 1) Наладка оборудования, разработка инструкций по эксплуатации. 2) Приёмосдаточные и пусковые испытания обо-рудования. 3) Включение в работу.

1.4. Требования к персоналу и его обучение: 1) Требования к персоналу, принимаемого на работу. 2) Обучение персонала. 3) Организация работы с персоналом. 4) Проверка знаний и допуск к работе в электроустановках.

2. Техническое обслуживание и ремонт электроустановок. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3, ПСК-1.6)

2.1. Виды и причины повреждения электрооборудования. Виды износа: 1) Механический износ 2) Электрический износ 3) Моральный износ.

2.2. Система технического обслуживания и ремонта электроустановок: 1) Изменение технического состояния электроустановок 2) Техническое обслуживание электрообо-рудования 3) Виды и методы ремонта электроустановок.

2.3. Место и роль технического диагностирования: 1) Функциональное (рабочее) диаг-ностирование. 2) Тестовое диагностирование.

2.4. Стратегии технического обслуживания и ремонта: 1) Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта 2) Система технического обслуживания и ремонта электрооборудования по техническому состоянию.

3. Профилактические испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок потре-бителей. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5, ПСК-1.1, ПСК-1.6)

3.1. Общие методы выявления дефектов: 1) Методы определения состояния механической части электрооборудования 2) Методы определения состояния токоведущих частей и контактных соединений электрооборудования 3) Методы определения состояния изоляции электрооборудования 4) Методы испытания электрооборудования в искусственно утяжелен-ных условиях 5) Методы определения состояния магнитной системы электрооборудова-ния 6) Методы проверки схем электрических соединений 7) Методы проверки, настройки и испытаний устройств релейной защиты и автоматики. 8) Методы опробования оборудования.

3.2. Методические указания по испытаниям электрооборудования: 1) Осмотр и подготовка оборудования перед испытанием. 2) Температурные требования при проведении испытания изоляции. 3) Методика сравнения результатов испытаний с базисными за-мерами. 4) Особенности испытание повышенным напряжением электрооборудования до 35 кВ включительно и выше.

4. Безопасные дистанционные методы контроля. (Компетенция/и ПСК-1.1, ПСК-1.6)

4.1. Оптические методы контроля состояния элементов электрооборудования: 1) Контроль с применением тепловизоров. 2) Контроль нагрева элементов с использованием инфракрасных термометров.

4.2. Методы на основе контроля частичных разрядов: 1) Ультразвуковые приборы для измерения интенсивности частичных разрядов. 2) Контроль с использованием оптиче-ских приборов видимого и ультрафиолетового диапазонов.

4.3. Цифровая экономика. Управление ресурсом оборудования.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 19
2 8 4 10 28
3 8 14   56
4 4 6 12 28
Итого 24 24 24 131
В т.ч. по интерактивным формам 8 8 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Анализ подготовительных работ для пуска в работу электроустановки и для дальнейшей эксплуатации. 2
2 Измерение параметров установки проводов. 2
Обслуживание проводов, тросов ЛЭП, контактных проводов тяговой сети. Измерение износа проводов. 4
Изучение методов обслуживания кабельных линий 4
4 Инфракрасный термометр при обслуживании устройств электроснабжения. 4
Изучение принципа работы тепловизора . 4
Применение тепловизора при обслу-живании устройств электроснабжения. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Расчет времени, требуемого для обслуживания электрооборудования 4
3 Расчет срока службы различных электроаппаратов. 10
Расчет температуры нагрева изоляции. 4
4 Хроматографический контроль при обслуживании трансформатора 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Изучение взаимосвязей в системе управления электроснабжением. 19
2 Проведение оперативных переключений в электроустановках. 28
3 Изучение технических характеристик электроаппаратов и сроков их службы. 28
Изучение методов автоматизированного контроля состояния электрооборудования. 28
4 Изучение приборов для измерения интенсивности частичных разрядов. 28

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 179 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мрыхин С.Д., Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов и техническое обслуживание устройств электроснабжения.: тексты лекций; Рост. гос ун-т путей сообщения, - Ростов н/Д, 2011.- 151 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-2 +
ПК-3 +
ПК-4 +
ПК-5 +
ПСК-1.1 +
ПСК-1.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет срока службы трансформатора;

расчет срока службы конденсатора компенсирующего устройства;

расчет срока службы выключателей.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Предмет изучения. Основные понятия
2)Общее руководство системой электроснабжения
3)Правила устройства электроустановок
4)Правила технической эксплуатации электроустановок
5)Термины и определения для электроустановок
6)Управление электроснабжением
7)Расследование и учет нарушений при эксплуатации электроустановок
8)Наладку оборудования
9)Инструкции по эксплуатации
10)Приёмосдаточные и пусковые испытания оборудования
11)Включение электроустановки в работу
12)Техническую документацию
13)Причины разрушения опорных конструкций электроустановок
14)Причины разрушения токоведущих частей и изоляции электроустановок
15)Монтажные средства
16)Защитные средства
17)Диагностическое и испытательное оборудование и приборы
18)Техническое оснащение подразделений

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Основы техническое обслуживание объектов электроснабжения
2)Методы и аппаратура для измерения характеристик изоляции
3)Оценка старения изоляции
4)Определение износа оборудования
5)Мероприятия по снижению износа оборудования
6)Способы улучшения качества изоляции
7)Методы тестирования выключателей
8)Тестирование аккумуляторных батарей
9)Обеспечение безопасного выполнения работ

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методами контроля электрооборудования с применением тепловизоров.

2)Методом определения нагрева элементов с использованием инфракрасных термометров.

3)Методикой применения ультразвуковых приборов для измерения интенсивности частич-ных разрядов.

4)Использованием оптических приборов видимого и ультрафиолетового диапазонов.

5)Хроматографическим анализом газов, растворенных в масле.

6)Проверкой характеристик силового трансформатора.

7)Методами испытания трансформаторного масла.

8)Методами измерения сопротивления обмоток постоянному току.

9)Методами измерения вибрации трансформатора.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 8 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.1 8 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.6 8 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Р.С. Фаскиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 261 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жарков, Ю.И. Техническое обслуживание устройств электроснабжения: Учебно-методическое пособие к практическим и лабораторным работам/ Ю.И.Жарков, С.Д. Мрыхин; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2009.- 50 с.: ил. Библиогр. 3 назв. НТБ РГУПС
2 Эксплуатация электрооборудования: учеб. пособие для вузов/В.Я. Хорольский, М.А. Таранов, Ю.А. Медведько. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2014. - 175 с.: схемы, табл. Библиогр. : 10 назв. ЭБС РГУПС
3 Эксплуатация систем электроснабжения: учеб. пособие для вузов/В.Я. Хорольский, М.А. Таранов.-М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. - 287 с.: граф., ил., схемы, табл. ЭБС РГУПС
4 Устройство и техническое обслуживание контактной сети[Текст]: учебное пособие/В.Е. Чекулаев и [др.]. – М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – 436 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кубкина О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (часть 1, часть 2)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Коптев А.А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов ж.д. транспорта.–М.6 Маршрут. 2006.–400 с. НТБ РГУПС
3 Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: учебно-методическое пособие к лабораторно-практическим занятиям/ О.В. Кубкина, С.Д. Мрыхин; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Microsoft Office с приложениями: Microsoft Word (работа с текстовыми документами, выполнение графических построений); Microsoft PowerPoint (подготовка демонстрационных материалов); Paint (создание и редактирование рисунков) И
3 Acrobat Reader при подготовке материалов для представления информации на лекционных и практических занятиях И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40750.