РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Бодров Павел Александрович, к.т.н. Кубкина Ольга Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эксплуатация т с о д п_С_23.05.05_во_89_АСЭЛ_п35701_40742.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизация систем электроснабжения", "Релейная защита", "Техническая диагностика систем электроснабжения";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1.Терминологию при эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции. 2.Перечень основных нормативных документов (стандарты) по правилам эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции и текущего состояния элементов. 3. Принципы работы основных конструкционных элементов и узлов. 4.Нормируемые показатели габаритов при эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции. 5.Правила выбора оборудования и их параметров.

Умеет: 1.Произвести рациональный выбор оборудования при требуемых условиях эксплуатации. 2.Произвести оптимальный выбор методов и технических средств определения технического состояния объектов. 3.Использовать теоретические методы проектирования элементов конструкции контактной сети и тяговой подстанции. 4.Проводить анализ работы эксплуатируемого участка или объектах с анализом необходимости осмотра и ремонта устройств.

Имеет навыки: 1.Использовать современные способы и средства эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции. 2.Использование теоретических знаний при строительстве, эксплуатации и ремонте элементов и узлов контактной сети и тяговой подстанции. 3.Использования нормативно-технической документации по обслуживанию конкретных элементов и системы в целом.

ПК-2 - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности

Знает: 1.Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию;2. Сущность, принципы и средства достижения устойчивого процесса передачи электроэнергии от тяговой подстанции к контактной сети и далее к движущемуся электроподвижному составу;

Умеет: производить расчеты проводов и контактных подвесок, производить выбор оборудования тяговой подстанции.

Имеет навыки: владения методами тепловых расчетов элементов контактной сети и оборудования тяговой подстанции.

ПК-3 - способностью разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов

Знает: 1. Основные нормативные документы по правилам технической эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электрооборудования тяговых подстанций и контактной сети 2. Назначение, условия работы подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения 3 Способы эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте оборудования тяговых и трансформаторных подстанций и контактной

Умеет: применять современные методы и способы обнаружения неисправностей в эксплуатации.

Имеет навыки: определения качества проведения технического обслуживания устройств электроснабжения.

ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества

Знает: причины и способы обнаружения отказов устройств электроснабжения в эксплуатации.

Умеет: проводить испытания основного оборудования тяговых и трансформаторных подстанций.

Имеет навыки: устранения отказов электроустановок.

ПСК-1.1 - способностью проводить экспертизу и выполнять расчеты прочностных и динамических характеристик устройств контактной сети и линий электропередачи, обнаруживать и устранять отказы устройств электроснабжения в эксплуатации, проводить их испытания, разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством, оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества

Знает: 1. Методы выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения 2. Основы организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования тяговых и трансформаторных подстанций. 3. Порядок организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог.

Умеет: 1. Производить расчет систем электроснабжения, расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах 2. Выбирать параметры силового электрооборудования подстанций, сечения контактной сети, линейных устройств тягового электроснабжения, мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения, компенсирующих устройств.

Имеет навыки: 1. Применения методов тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий, приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения, балльной оценкой состояния контактной сети и тяговой подстанции.

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Место дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Контактная сеть и ЛЭП", "Тяговые и трансформаторные подстанции", "Электроснабжение и электропитание транспортных и промышленных потребителей", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 118 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 48 64
Лекции (Лек) 56 56 24 32
Лабораторные работы (Лаб) 28 28 12 16
Практические, семинары (Пр) 28 28 12 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 134   57 77
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10  
Курсовая работа (КР) 10     10
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 114   47 67
Контроль, всего и в т.ч. 72   36 36
Экзамен (Экз) 72   36 36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 324 118 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   4 5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 39 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12 13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 34 34 6 6 2 20
Лекции (Лек) 8 8 4   2 2
Лабораторные работы (Лаб) 22 22   6   16
Практические, семинары (Пр) 4 4 2     2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 1 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 267   60 60 60 87
Контрольная работа (К)            
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10    
Курсовая работа (КР) 10         10
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 247   60 50 60 77
Контроль, всего и в т.ч. 18     9   9
Экзамен (Экз) 18     9   9
Зачет (За)            
Общая трудоемкость, часы 324 39 67 77 63 117
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Тяговая подстанция как объект эксплуатации. (Компетенция/и ПК-4, ПСК-1.1)

1.1. Режимы работы оборудования тяговых подстанций: : 1) Нормальный режим. 2) Вынужденный режим. 3) Аварийный режим. 4) Послеаварийный режим. 5) Ремонт-ный режим.

1.2. Факторы, влияющие на надёжность функционирования тяговой подстанции: 1) Качество проектирования и монтажа. 2) Метеорологические факторы. 3) Естествен-ный износ. 4) Неправильные действия эксплуатационного персонала.

1.3. Организация эксплуатации: 1) Численность и штат персонала. 2) Методы оперативно-технического обслуживания тяговых подстанций. 3) Передовые методы обслу-живания тяговых подстанций и их характеристика.

2. Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций (коммутационные аппараты, шины и контактные соединения). (Компетенция/и ПСК-1.1, ПСК-1.5)

2.1. Виды технического обслуживания: 1) Осмотр оборудования. 2) Текущий ремонт. 3) Межремонтные испытания. 4) Тепловизионное обследование. 5) Капитальный ремонт.

2.2. Техническое обслуживание коммутационных аппаратов: 1) Масляные выключатели. 2) Элегазовые выключатели. 3) Вакуумные выключатели. 4) Разъединители.

2.3. Техническое обслуживание шин и контактных соединений.

3. Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций (трансформаторы, заземляющие устройства, релейная защита и автоматика). (Компетенция/и ПСК-1.1)

3.1. Техническое обслуживание трансформаторов: 1) Силовые масляные трансформаторы. 2) Понижающие сухие трансформаторы. 3) Измерительные трансформаторы.

3.2. Техническое обслуживание заземляющих устройств: 1) Контур заземления. 2) Устройства защиты от перенапряжений.

3.3. Техническое обслуживание устройств РЗА и автоматики: 1) Технический осмотр. 2) Опробование. 3) Профилактический и тестовый контроль.

4. Послеаварийное восстановление тяговых подстанций. Оперативное управление. (Компетенция/и ПСК-1.5)

4.1. Оперативное управление: 1) Оперативные переключения. 2) Операции с коммута-ционными аппаратами. 3) Операции с блокировочными устройствами.

4.2. Способы ликвидации аварий: 1) Ликвидация аварий в главной схеме. 2) Ликвидация аварий с выключателями и разъединителями. 3) Использование передвижных тяговых подстанций.

Семестр № 9

5. Организация строительно-монтажных работ. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3)

5.1. Способы ведения работ в транспортном строительстве: 1) Основной способ при строительстве и монтаже. 2) Методы выполнения строительно-монтажных работ. 3) Хозяйственный способ при транспортном строительстве.

5.2. Основы организации труда в специализированных организациях: 1) Специализированные строительные бригады. 2) Понятие трудоемкости и выработки. 3) Эффективность труда.

5.3. Организация строительных и монтажных работ устройств электроснабжения: 1) Линейно-комплектовочная база. 2) Механизация строительно-монтажных работ.

6. Технология строительных и монтажных работ. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПСК-1.1)

6.1. Сооружение опор контактной сети: 1) Условия сооружения опор контактной сети. 2) Сооружение контактной сети в «окно». 3) Установка опор в труднодоступной местности.

6.2. Монтаж контактной подвески: 1) Методы монтажа контактной подвески. 2) Технология производства работ методом «поверху». 3) Технология производства работ методом «понизу».

6.3. Машины и механизмы для установки опор контактной сети: 1) Землеройно-установочный поезд. 2) Механизированный комплекс для установи опор методом «с поля». 3) Требования для установки опор методом «с поля» и «с пути».

6.4. Машины и механизмы для монтажа контактной подвески: 1) Автомотрисы и автодрезины. 2) Раскаточные платформы.. 3) Строительные модули и навешивающие платформы. 5.3. Средства малой механизации: 1) Назначение и конструкция полиспаста. 2) Условия работы на съемной вышке. 3) Натяжные муфты.

6.5. Средства малой механизации: 1) Назначение и конструкция полиспаста. 2) Условия работы на съемной вышке. 3) Натяжные муфты.

7. Ускоренное временное восстановление систем электроснабжения. (Компетенция/и ПК-4, ПСК-1.1, ПСК-1.5)

7.1. Способы ускоренного временного восстановления контактной сети: 1)Допустимые конструктивные изменения при ускоренном восстановлении контактной сети. 2) Краткосрочное восстановление контактной сети. 3) Временное восстановление контактной сети.

7.2. Технология восстановления при обрыве проводов контактной сети: 1) Восстановление при обрыве контактного провода в пределах пролета. 2) Восстановление при обрыве контактного провода в пределах нескольких пролетов. 3) Восстановление при обрыве несущего троса в пределах пролета. 4) Восстановление при обрыве несущего троса в пределах нескольких пролетов.

7.3. Технология восстановления при повреждении опорных конструкций: 1) Восстановление при повреждении промежуточной опоры. 2) Восстановление при повреждении опоры жесткой поперечины. 3) Восстановление при повреждении гибкой поперечины.

8. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения. (Компетенция/и ПСК-1.1, ПСК-1.5)

8.1. Организация эксплуатации и ремонта: 1) Организация ремонтно-восстановительных работ. 2) Организация строительно-монтажных работ. 3) Организация работ по техническому обслуживанию.

8.2. Капитальный ремонт: 1) Основные работы по капитальному ремонту. 2) Замена несущего троса. 3) Замена контактного провода. 4) Замена опоры.

8.3. Безопасность труда при обслуживании и модернизации: 1)Основные вопросы безопасности при работе на контактной сети. 2)Работы с монтажных вышек. 3)Безопасность работ со снятием и без снятия напряжения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 2 4
2 6 4 4 12
3 10 6 6 12
4 4     19
5 8 4 4 12
6 8 4 4 18
7 8 4 4 18
8 8 4 4 19
Итого 56 28 28 114
В т.ч. по интерактивным формам 6 2 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Оформление оперативно-технической документации на тяговой подстанции 2
2 Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования распредели-тельных устройств тяговой подстанции 2
Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств 2
3 Техника безопасности при выполнении технического обслуживания и ремонта оборудования тяговой под-станции 6
Семестр № 9
5 Машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети 4
6 Технология строительных и монтажных работ 4
7 Ускоренное временное восстановление систем электроснабжения 4
8 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Методы оперативно-технического обслуживания тяговых подстанций 2
2 Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования распредели-тельных устройств тяговой подстанции 4
3 Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств 6
Семестр № 9
5 Машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети 4
6 Технология строительных и монтажных работ 4
7 Ускоренное временное восстановление систем электроснабжения 4
8 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Тяговая подстанция как объект эксплуатации 4
2 Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций 12
3 Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций 12
4 Послеаварийное восстановление тяговых подстанций. Оперативное управление 19
Семестр № 9
5 Машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети 12
6 Технология строительных и монтажных работ 18
7 Ускоренное временное восстановление систем электроснабжения 18
8 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения 19

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 247 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сооружение, монтаж и эксплуатация контактной сети: методические указания к самостоятельным работам / П.А. Бодров Рост. гос. ун-т путей сообщ. Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ПК-2   +
ПК-3   +
ПК-4 + +
ПСК-1.1 + +
ПСК-1.5 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети;

технология строительных и монтажных работ;

ускоренное временное восстановление систем электроснабжения;

техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования распределительного устройства тяговой подстанции.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Режимы работы оборудования тяговой подстанции
2) Организация эксплуатации тяговой подстанции. Эксплуатационный персонал тяговой подстанции.
3) Методы оперативного обслуживания тяговой подстанции.
4) Методы технического обслуживания тяговой подстанции.
5) Оперативные состояния оборудования тяговой подстанции.
6) Организация и порядок выполнения оперативных переключений на тяговой подстанции.
7) Операции с коммутационными аппаратами. Техника операций с выключателями.
8) Операции с коммутационными аппаратами. Техника операций с разъединителями и отделителями.
9) Операции с блокировочными устройствами. Виды блокировок.
10) Техническое обслуживание и ремонт оборудования тяговых подстанций. График ППР.
11) Осмотры оборудования ТП.
12) Текущий, капитальный и внеочередной ремонты оборудования ТП.
13) Тепловизионное обследование оборудования тяговых подстанций.
14) Техническое обслуживание силовых трансформаторов. Повреждения силовых трансформаторов.
15) Порядок проведения осмотра силового трансформатора.
16) Текущий ремонт силового трансформатора.
17) Капитальный ремонт силового трансформатора.
18) Профилактические и послеремонтные испытания силового трансформатора.
19) Эксплуатация измерительных трансформаторов. Трансформаторы тока. Трансформаторы напряжения.
20) Эксплуатация шин и контактных соединений.
21) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Осмотр и текущий ремонт разъединителей.
22) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Испытания разъединителей.
23) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Обслуживание элегазовых выключателей.
24) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Обслуживание выкуумных выключателей.
25) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Осмотры и меры по предупреждению отказов масляных выключателей.
26) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Текущий ремонт масляных выключателей.
27) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Испытания масляных выключателей..
28) Осмотр и ремонт заземляющего устройства.
29) Испытания заземляющего устройства.
30) Осмотр и ремонт разрядников и ОПН.
31) Испытания разрядников и ОПН.
32) Проверка РЗА при новом включении
33) Техническое обслуживание устройств релейной защиты и автоматики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)владеть способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов;
2)производить расчет систем электроснабжения, расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах;
3)выбирать параметры силового электрооборудования подстанций.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)методами расчета и выбора устройств тягового электроснабжения;
2)способами усиления устройств электроснабжения;
3)повышения качества электрической энергии;
4)способами симметрирования нагрузки в линиях внешнего электроснабжения;
5)методами расчета и средствами защиты от токов короткого замыкания;
6)способами достижения условий совместимости тяговых подстанций и электрических сетей.

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Нормативная, проектная и технологическая документация.
2) Индустриализация и механизация строительно-монтажных работ.
3) Проекты организации строительства и проекты производства работ .
4) Система качества. Оценка выполненных работ по показателям качества.
5) Инженерная подготовка строительных и монтажных работ.
6) Методы сооружения опор контактной сети. Область применения и выбор.
7) Методы монтажа контактной сети. Область применения и выбор.
8) Основные этапы выполнения электротехнических пусконаладочных работ.
9) Варианты комплектования землеройно-установочных поездов для работ « с пути».
10) Механизированные комплексы для работ "с поля".
11) Сооружение котлованов для опор контактной сети.
12) Сооружение фундаментов для опор контактной сети.
13) Сооружение железобетонных и стальных опор контактной сети.
14) Передача опор контактной сети под монтаж. Исполнительная документация.
15) Машины и механизмы для монтажа контактной сети. Монтажные поезда. Машины с шарнирной стрелой.
16) Основные приспособления и инструмент для натяжения проводов.
17) Раскатка проводов контактной сети и воздушных линий машинами работающими «с поля».
18) Монтаж контактной подвески комбинированным методом.
19) Монтаж контактной сети методом «поверху».
20) Концевые заделки проводов контактной сети и воздушных линий.
21) Соединение проводов различными способами (овальными соединителями ,термитной сваркой,с использованием клиновых и клиноболтовых зажимов и др.)
22) Монтаж арматуры контактной сети,в том числе безболтовой.
23) Монтаж жестких и компенсированных анкеровок проводов.
24) Регулировка контактной подвески(вертикальная, горизонтальная, продольная ).
25) Монтаж неизолирующих и изолирующих сопряжений анкерных участков.
26) Монтаж секционных изоляторов.
27) Монтаж воздушных стрелок.
28) Монтаж заземлений опор контактной сети(индивидуальных и групповых).
29) Подготовка контактной сети к сдаче в эксплуатацию. Исполнительная документация.
30) Дистанции электроснабжения и организация их работы.
31) Оперативное обслуживание и работа устройств электроснабжения в эксплуатации
32) Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт контактной сети.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить расчет систем электроснабжения.
2) Расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах.
3) Выбирать параметры силового электрооборудования подстанций, сечения контактной сети, линейных устройств тягового электроснабжения, мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения, компенсирующих устройств.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий.

2) Приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения.

3) Балльной оценкой состояния контактной сети.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 9 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.1 8 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 8 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коптев А.А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2006. 400 с. НТБ РГУПС
2 Марикин А.Н., Мизинцев А.В. Новые технологии в сооружении и реконструкции тяговых подстанций: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», – 2008. – 220с. НТБ РГУПС
3 Коптев А.А. Сооружение, монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения. Учебное пособие для трансп. вузов.-М.:Маршрут,2007.-479 с:а-ил. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал Железнодорожный транспорт [Текст]: научно-теоретический технико-экономический журнал/учредитель: ОАО "Российские железные дороги".2018 НТБ РГУПС
2 Южаков Б.Г. Технология и организация обслуживания и ремонта устройств электроснабжения: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2004.-275с. НТБ РГУПС
3 Е.А. Ерохин Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание контактной сети и воздушных линий: Учебник для проф. подготовки работников. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2007. – 406 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бодров П.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Сооружение, монтаж и эксплуатация контактной сети: методические указания к курсовому и дипломному проектированию / П.А. Бодров Рост. гос. ун-т путей сообщ. Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Microsoft Office с приложениями: Microsoft Word (работа с текстовыми документами, выполнение графических построений); Microsoft PowerPoint (подготовка демонстрационных материалов); Paint (создание и редактирование рисунков) И
3 Adobe Reader при подготовке материалов для представления информации на лекционных и практических занятиях И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40742.