РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Инвентаризация и паспортизация железных дорог"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Соболева Ольга Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Инвентаризация и паспортизация железных дорог" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Бегишева Светлана Юрьевна, заместитель начальника , Межрайонный отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Инвентаризация и п ж д_Б_21.03.02_во_7_ИПС_п37853_40694.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инвентаризация и паспортизация железных дорог".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инвентаризация и паспортизация железных дорог" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Кадастр полосы отвода железной дороги", "Организация и планирование кадастровых работ", "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: порядок и состав работ по технической инвентаризации зданий и сооружений;

Умеет: определять ширину земельных участков полосы отвода железной дороги и ее охранной зоны

Имеет навыки: использования научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости

ПК-7 - способностью изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости

Знает: структуру железнодорожного транспорта, общие сведения о ж/д пути

Умеет: осуществлять сбор,систематизацию и обработку информации, заполнения технической документации, текстовых и графических материалов для целей паспортизации ж.д.

Имеет навыки: технической инвентаризации зданий и сооружений,межевания земельных участков

ДПК-3 - способностью использовать знания современных технологий инженерного обустройства территории и технической инвентаризации

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Инвентаризация и паспортизация железных дорог" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Геодезия", "Материаловедение", "Типология объектов недвижимости", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 63 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   65 55
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   65 43
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 71 73
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Структура железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Основные сведения о железнодорожном транспорте: 1) Составляющие железнодорожного транспорта 2) Габариты приближения строений 3) Габариты подвижного состава.

1.2. Общие сведения о железнодорожном пути: 1) Трасса железнодорожного пути 2) План железнодорожного пути 3) Поперечные профили железнодорожного пути 4)Продольные профили железнодорожного пути.

1.3. Нижнее строение железнодорожного пути: 1) Земляное полотно 2) Водоотводные устройства 3) Искусственные сооружения, их виды и назначение.

1.4. Верхнее строение железнодорожного пути: 1) Балластный слой 2) Рельсошпальная (путевая) решетка 3) Рельсовые скрепления. Противоугоны.

1.5. Железнодорожные сооружения и устройства: 1) Устройство рельсовой колеи 2) Стрелочные переводы 3) Сооружения и устройства электроснабжения.

2. Паспортизация железнодорожного пути и сооружений. (Компетенция/и ПК-7, ДПК-3)

2.1. Паспортизация железнодорожного пути и сооружений: 1) Паспортизация пути, состав работ 2) Учетная документация: технический паспорт дистанции пути и отчет о защитных лесонасаждениях.

2.2. Состав сведений технического паспорта дистанции пути: 1) Состав сведений о нижнем строении пути и искусственных сооружениях 2) Состав сведений о верхнем строении пути 3) Отчет о защитных лесонасаждениях.

2.3. Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования: 1) Пути необщего пользования 2) Состав сведений паспорта железнодорожного пути необщего пользования 3) Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования 4) Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договор на подачу и уборку вагонов.

2.4. Составление планов и профилей железнодорожной линии: 1) Методика выполнения съемочных работ на ж/д линии 2) Составление плана существующей ж/д линии 3) Составление продольного профиля 4) Составление поперечных профилей.

3. Техническая инвентаризация зданий и сооружений железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ПК-7, ДПК-3)

3.1. Организация работ по технической инвентаризации: 1) Понятие и виды технической инвентаризации 2) Состав работ по технической инвентаризации.

3.2. Номенклатура зданий и сооружений транспорта: 1) Номенклатура зданий и сооружений транспорта 2) Основные конструктивные системы железнодорожных зданий 3) Инженерные сооружения железной дороги и промышленных предприятий.

3.3. Обследование зданий и сооружений: 1) Обследование зданий и сооружений 2) Физический и моральный износ 3) Техника безопасности при проведении работ по техническому обследованию зданий.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 4   17
2 8 20   16
3 6   12 12
Итого 24 24 12 45
В т.ч. по интерактивным формам 8 12    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Расчет физического износа здания железнодорожного транспорта методом срока жизни 6
Расчет физического износа здания железнодорожного транспорта по величине износа его конструктивных элементов 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Расчет ширины земельных участков полосы отвода железной дороги 2
Расчет величины охранной зоны железной дороги 2
2 Нивелирование трассы железной дороги 20

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Сооружения и устройства электроснабжения 6
Основные деформации нижнего строения пути 6
Основные деформации верхнего строения пути 5
2 Инструментарий, используемый для расчета протяженности пути и определения его технического состояния 6
Сведения, содержащиеся в техническом паспорте дистанции пути, о переездах 4
Сведения, содержащиеся в техническом паспорте дистанции пути, о средствах снегоборьбы 2
Сведения, содержащиеся в техническом паспорте дистанции пути, о путевых машинах, механизмах и устройствах энергоснабжения 4
3 Инженерные сооружения железной дороги и промышленных предприяти 4
Основные конструктивные системы железнодорожных зданий 4
Физический и моральный износ 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 108 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Инвентаризация и паспортизация железных дорог: учеб. пособие / О.Н.Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 91 с.: ил.– Библиогр.: с. 91. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Соболева О.Н. Инвентаризация и паспортизация железных дорог: учебно-методическое пособие по лабораторным, практическим и самостоятельным работам/ О.Н. Соболева. - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-7 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа по теме: нивелирование трассы железной дороги.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) составляющие железнодорожного транспорта
2) габариты приближения строений
3) габариты подвижного состава.
4) определение трассы железнодорожного пути и основные требования к трассированию пути.
5) строение железнодорожного пути
6) строение и назначение земляного полотна
7) искусственные сооружения железнодорожного пути, их виды и назначение.
8) устройство верхнего строения железнодорожного пути
9) устройство стрелочных переводов
10) сооружения и устройства системы электроснабжения железнодорожного транспорта.
11) понятие паспортизации железнодорожного пути
12) понятие технической инвентаризации изданий и сооружений
13) объекты технической инвентаризации
14) задачи и принципы ведения технической инвентаризации зданий и сооружений
15) виды технической инвентаризации зданий и сооружений

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) определять характеристики земляного полотна при паспортизации пути
2) определять характеристики верхнего строения главного пути
3) определять характеристики инженерных сооружений железной дороги при паспортизации пути
4) описывать физическое состояние зданий дистанции пути
5) заполнять основные таблицы технического паспорта дистанции пути
6) выполнять съемочно-замерочные работы для составления плана объекта
7) выполнять съемочно-замерочные работы для составления профилей объекта
8) определять порядок технического обследования сооружений
9) выполнять оценку физического износа здания или сооружения методом срока его жизни
10) определять восстановительную стоимость строения и сооружения
11) определять инвентарную стоимость строения и сооружения
12) составлять учетно-техническую документацию по результатам технической инвентаризации объекта

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) построения плана трассы железнодорожного пути.

2) построения поперечных профилей железнодорожного пути.

3) построения продольных профилей железнодорожного пути.

4) определять состав работ по паспортизации железнодорожного пути.

5) составления технического паспорта дистанции пути.

6) составления отчета о защитных лесонасаждениях.

7) организации работ по технической инвентаризации зданий и сооружений.

8) определения состава работ по технической инвентаризации объектов.

9) составления технического паспорта железнодорожного пути.

10) использования сведений об основных обследованиях при проведении работ по инвентаризации зданий и сооружений.

11) использования информации о видах износа зданий и сооружений и влиянии их на стоимость объектов.

12) применения требований техники безопасности при проведении работ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 7 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Семенцов С.В. Методика проведения обследований и мониторинга технического состояния зданий и сооружений с использованием передовых технологий [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Семенцов С.В., Орехов М.М., Волков В.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 76 c.— ЭБС "IPRbooks" ЭБС IPRBooks
2 Инвентаризация и паспортизация железных дорог: учеб. пособие / О.Н.Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 91 с.: ил.– Библиогр.: с. 91. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Обследование технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.В. Ремнев, А.С. Морозов, Г.П. Тонких; ред. В.В. Ремнев. - М.: Маршрут, 2005. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Вестник РГУПС : Научно-технический журнал / учредитель: РОСЖЕЛДОР (ФГБОУ ВПО РГУПС). – Ростов-на-Дону: РГУПС. - выходит ежеквартально. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инвентаризация и паспортизация железных дорог". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Нивелирование трассы железной дороги: учебно-методическое пособие по практическим работам и контрольной работе/ Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина. Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Соболева О.Н. Инвентаризация и паспортизация железных дорог: учебно-методическое пособие по лабораторным, практическим и самостоятельным работам/ О.Н. Соболева. - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40694.