РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Контактные сети и линии электропередачи"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Бодров Павел Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Контактные сети и линии электропередачи" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Контактные с и л э_С_23.05.05_во_6_АСЭЛ_п36348_40688.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Контактные сети и линии электропередачи".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Контактные сети и линии электропередачи" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизация систем электроснабжения", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)", "Электроснабжение железных дорог";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1.Терминологию при эксплуатации контактной сети и ЛЭП. 2.Перечень основных нормативных документов (стандарты) по правилам эксплуатации контактной сети и текущего состояния элементов. 3. Принципы работы основных конструкционных элементов и узлов. 4.Нормируемые показатели габаритов при эксплуатации контактной сети. 5.Правила выбора оборудования и их параметров.

Умеет: 1.Произвести рациональный выбор оборудования при требуемых условиях эксплуатации. 2.Произвести оптимальный выбор методов и технических средств определения технического состояния объектов. 3.Использовать теоретические методы проектирования элементов конструкции контактной сети и ЛЭП. 4.Проводить анализ работы эксплуатируемого участка с анализом необходимости осмотра и ремонта устройств контактной сети.

Имеет навыки: 1.Использовать современные способы и средства эксплуатации контактной сети. 2.Использования теоретических при строительстве, эксплуатации и ремонте элементов контактной сети. 3.Использования нормативно-технической документации по обслуживанию конкретных элементов и системы в целом.

ПК-1 - способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии, изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты

Знает: 1.Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию;2. Сущность, принципы и средства достижения устойчивого процесса передачи электроэнергии из контактной сети к движущемуся электроподвижному составу;3.Технические системы контактной подвески и токоприемника.

Умеет: производить расчеты проводов и контактных подвесок, определять ветровые отклонения, колебания и вибрацию проводов, оценивать механику и качество токосъема, износ проводов.

Имеет навыки: владения методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий, приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения, балльной оценкой состояния контактной сети.

ПСК-1.1 - способностью проводить экспертизу и выполнять расчеты прочностных и динамических характеристик устройств контактной сети и линий электропередачи, обнаруживать и устранять отказы устройств электроснабжения в эксплуатации, проводить их испытания, разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством, оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества

Место дисциплины 1С.Б "Контактные сети и линии электропередачи" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретические основы электротехники", "Физика", "Электроника", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 36 36 36
Лабораторные работы (Лаб) 10 10 10
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 21   21
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 21   21
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   31 59
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 78   31 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 9 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Условия работы и основные технические особенности КС и ЛЭП. (Компетенция/и ПК-1)

1.1. Классификация ЛЭП. Основные элементы и габариты ЛЭП:: 1) Классификация по уровню напряжения. 2) Конструктивные элементы проводов, тросов, кабелей, опор, изоляторов и т.д. 3) Вертикальные и горизонтальные габариты ЛЭП. 4) Защита от атмосферных и коммутационных перенапряжений.

2. Режимы работы ЛЭП. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Особенности работы нейтрали ЛЭП:: 1) Линии с изолированной нейтралью. 2) Линии с глухозаземленной нейтралью. 3) Линии с дугогасительным реактором.

2.2. Причины и характер повреждений:: 1) Однофазные повреждения. 2) Двух- и трехфазные повреждения. 3) Параметры работы линии при повреждениях.

3. Условия работы и основные конструктивные параметры контактной сети. (Компетенция/и ПК-1, ПСК-1.1)

3.1. Основные элементы:: 1) Контактный провод. 2) Несущий трос. 3)Арматура и изоляторы. 4)Уровни напряжения и условия эксплуатации.

3.2. Габариты:: 1) Вертикальные габариты КС. 2) Горизонтальные габариты КС.

3.3. Несущий трос:: 1) Медные несущие троса. 2) Биметаллические несущие троса. 3) Способы соединения тросов.

3.4. Контактный провод:: 1) Медные контактные провода. 2) Медно овальные контактные провода. 3) Низколегированные провода. 4) Способы соединения контактных проводов.

3.5. Изоляторы КС:: 1) Конструкция изоляторов. 2) Классификация изоляторов по назначению. 3) Электрическая прочность изоляторов. 4) Механическая прочность изоляторов. 5) Количество изоляторов в гирлянде.

3.6. Арматура:: 1) Соединительная арматура. 2) Крепежная арматура. 3) Поддерживающая арматура.

3.7. Поддерживающие и фиксирующие устройства:: 1) Прямые и обратные фиксаторы. 2) Изолированные и неизолированные консоли. 3) Конструкция жестких поперечин. 4) Конструкция гибких поперечин.

3.8. Питание и секционирование:: 1) Продольное и поперечное секционирование. 2) Трехпролетное изолирующее сопряжение. 3) Нейтральная вставка, ее расположение и конструктивные особенности. 4) Места установки секционных изоляторов и разъединителей.

4. Цепные контактные подвески. (Компетенция/и ПК-1, ПСК-1.1)

4.1. Классификация и обозначения:: 1) Классификация по способу крепления контактного провода к несущему тросу. 2) Классификация по способу натяжения проводов. 3) Классификация по взаимному расположению проводов в плане. 4) Классификация по типу струн.

4.2. Подвески для скоростного движения:: 1) Двойные и тройные подвески. 2) Пространственно-ромбовидные подвески.

4.3. Механический расчет:: 1) Постоянные нагрузки. 2) Временные нагрузки. 3) Результирующие нагрузки. 4) Выбор расчетного режима. 5) Уравнение провисания гибкой нити. 6) Уравнение провисание свободно подвешенного провода. 7) Уравнение для определения длины провода в пролете. 8) Уравнение состояния свободно подвешенного провода. 9) Критические пролет, нагрузка и температура. 10) Расчет длины пролета цепной контактной подвески.

4.4. Взаимодействие контактных подвесок и токоприемника:: 1) Классификация токоприемников. 2) Основные элементы токоприемников. 3) Условия эксплуатации токоприемников. 4) Основные понятия эластичности подвески. 5) Жесткость подвески. 6) Основные вопросы и проблемы токосъема. 7) Обеспечение надежности токосъема. 8) Токосъем при скоростном движении поездов. 9) Причины и характер износа контактного провода. 10) Мероприятия по замене контактного провода.

5. Сооружение, монтаж и эксплуатация контактной сети. (Компетенция/и ПК-1, ПСК-1.1)

5.1. Сооружение и монтаж контактной сети:: 1) Установка опор методом с поля. 2) Установка опор методом с пути. 3) Способы монтажа подвесок . 3) Машины и механизмы для сооружения и монтажа контактной сети.

5.2. Ускоренное восстановление контактной сети:: 1) Восстановление при обрыве несущего троса и контактного провода в пределах пролета. 2) При зоне повреждения больше одного пролета. 3) Восстановление при обрыве поперечного несущего троса. 4) Восстановление при повреждении верхнего и (или) нижнего фиксирующего троса. 5) Восстановление при повреждении опоры жесткой либо гибкой поперечины. 6) Восстановление при повреждении промежуточной опоры 7) Способы установки временных опор.

5.3. Бальная оценка состояния и условия эксплуатации контактной сети:: 1) Способы оценки состояния КС с использованием ВИКС. 2) Выставление оценок состояния. 3) Организация эксплуатации КС. 4) Безопасность труда при ремонте и эксплуатации КС. 5) Оперативное управление устройствами КС.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2  
2 4   2 2
3 10   2 4
4 10 2 2 8
5 8   2 7
Итого 36 2 10 21
В т.ч. по интерактивным формам 10 2 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Основные конструктивные элементы КС и ЛЭП 2
2 Режимы работы ЛЭП 2
3 Исследование конструкции изоляторов и арматуры КС и ЛЭП 2
4 Механический расчет полукомпенсированных цепных контактных подвесок 2
5 Безопасность труда при эксплуатации КС 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
4 Цепные контактные подвески магистральных железных дорог 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Борьба с гололедом 2
3 Выбор изоляторов на КС и ЛЭП 4
4 Проблемы токосъема при скоростном движении. 8
5 Нормы времени при восстановлении, реконструкции и модернизации КС. Расчет продолжительности и количества «окон» ПРИМЕЧАНИЕ: Темы, разделы и трудоемкость, вынесенные на самостоятельную подготовку определяются преподавателям по конкретным условиям. 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 78 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Питание и секционирование контактной сети: учебно-методическое пособие/ П.А.Бодров, Н.А. Попова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 40 с.: ил.- Библиогр.: с.29 НТБ РГУПС
2 Контактные сети и линии электропередачи. Учебно-методическое посо-бие к выполнению курсовых и дипломных проектов / П.А. Бодров, М.Л. Лив-шиц, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-1 +
ПСК-1.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа для заочников на тему: Проектирование участка контактной сети однофазного переменного тока.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Классификация ЛЭП
2) Провода и тросы ЛЭП. Основные материалы, применяемые для проводов и тросов ЛЭП.
3) Способы соединения и ремонт проводов и тросов.
4) Расположение проводов и защитных тросов на опорах. Транспозиция проводов ЛЭП.
5) Типы опор и их классификация.
6) Фундаменты и закрепление опор в грунте.
7) Особенности технологии производства проводов и опор.
8) Изоляторы и изолирующие элементы, применяемые в ЛЭП.
9) Линейная арматура.
10) Конструкция кабельных линий.
11) Способы прокладки кабелей.
12) Санитарно-защитная зона.
13) Основные габариты ЛЭП.
14) Защита от атмосферных и коммутационных перенапряжений.
15) Определение места повреждения и способы борьбы с гололедом на ЛЭП.
16) Составление и расчет параметров схемы замещения элементарного участка ЛЭП.
17) Составление и расчет параметров схемы замещения кабельной вставки, источника питания и нагрузки линии.
18) Определение нагрузок, действующих на провода и конструкции ЛЭП. Гололедные и ветровые нагрузки, как случайные величины. Районирование территории России по ветру, гололеду и температуре.
19) Расчет нагрузок от собственного веса, гололеда и ветровых воздействий на провода, поддерживающие и опорные устройства. Результирующие нагрузки.
20) Расчет проводов ЛЭП, как свободно подвешенных проводов. Задачи расчета.
21) Расчет проводов ЛЭП, как гибкой нити. Уравнение провисание гибкой нити.
22) Уравнение длины провода в пролете. Расчетные режимы.
23) Уравнение равновесия.
24) Уравнение состояния. Способы решения уравнения состояния.
25) Критический пролет.
26) Критическая нагрузка.
27) Критическая температура.
28) Выбор исходного режима при расчете свободно подвешенного провода. Расчет проводов в анкерном участке.
29) Эквивалентный пролет. Построение монтажных кривых.
30) Пересечение ЛЭП с искусственными сооружениями, железной дорогой и между собой.
31) Механический расчет проводов ЛЭП при пересечении.
32) Назначение и условия работы контактной сети.(К.С.)
33) Технические требования и нормы ПУТЭКС к контактным подвескам.
34) Общие сведения о ВЛ и К.С. Тяговые К.С. промышленного эл. транспорта, городского эл. транспорта, метрополитенов..
35) Конструкция ,материал и типы контактного. провода(К.П.) ,несущего троса(Н.Т.) и др. проводов к.с.
36) Технические данные и физико-механические характеристики проводов и элементов КС.
37) Влияние климатических факторов на КС,.
38) Расчетные климатические условия, нормативные и расчетные нагрузки, результирующие нагрузки.
39) Расчет свободно подвешенного провода, исходный и расчетный режимы. Цель расчета свободно подвешенного провода.
40) Вывод уравнения равновесия провода в пролете.
41) Определение длины провода в пролете.
42) Установление исходного режима. Критическая нагрузка, пролет, температура.
43) Эквивалентный пролет. Монтажные кривые.
44) Понятие о токосъеме. Критерии качества токосъема.
45) Типы токоприемников . Приведенная масса . Модели пары токоприемник – КС.
46) Эластичность контактной подвески. Требования к эластичности К.С.
47) Классификация контактных подвесок Простые контактные подвески.
48) Цепные контактные подвески. Способы подвешивания К.П. и Н.Т.
49) Способы натяжения проводов К.С . Компенсирующие устройства.
50) Расположение проводов цепной контактной подвески в плане. Специальные контактные подвески, область их применения.
51) Фиксаторы и условия их работы.
52) Ветровые отклонения провода. Определение максим. допустимых длин пролетов простой к.с.
53) Ветровые отклонения проводов цепной к. подвески. Эквивалентная нагрузка.
54) Порядок расчета максимальных длин пролетов для цепной контактной подвески.
55) Основные элементы и конструкции К.С. ж.д.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить расчеты проводов и контактных подвесок
2) Определять ветровые отклонения, колебания и вибрацию проводов
3) Оценивать механику и качество токосъема, износ проводов
4) Описывать основные элементы систем электроснабжения с помощью пакетов прикладных программ, применяемых при компьютерном проектировании
5) Использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий.

2) Приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения.

3) Балльной оценкой состояния контактной сети.

4) Навыками применения прикладного программного обеспечения для компьютерного проектирования и моделирования устройств и систем электроснабжения.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.1 6 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Контактная сеть электрифицированных железных дорог. Расчеты, выбор конструкций и составление монтажных планов : учеб. пособие/ А.Н. Зимакова, В.М. Гиенко, В.А. Скворцов; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -2-е изд., стер. -М.: Пиар-Пресс, 2011. -231 с. НТБ РГУПС
2 Устройство и техническое обслуживание контактной сети[Текст]: учебное пособие/В.Е. Чекулаев и [др.]. – М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – 436 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Взаимодействие токоприемников и контактной сети / И. А. Беляев, В. А. Вологин. - М. : Транспорт, 1983. - 191 с. НТБ РГУПС
2 Фрайфельд А.В., Брод Г.Н. Проектирование контактной сети 3-е изд. - М.: Транспорт, 1991. - 335 с. НТБ РГУПС
3 Михеев В.П. Контактные сети и линии электропередачи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2003.— 416 с. НТБ РГУПС
4 Бондарев Н.А., Чекулаев В.Е. Контактная сеть: Учебник для студентов техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2006. – 590 с. НТБ РГУПС
5 Коптев А.А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М. : Маршрут, 2006. – 400 c. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бодров П.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Контактные сети и линии электропередачи". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Проектирование контактной сети: учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию/П.А. Бодров; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 101 с.: ил. - Библиогр.: 7 назв. НТБ РГУПС
3 Контактные сети и линии электропередачи. Методические указания к вы-полнению лабораторных и практических работ / П.А. Бодров, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Microsoft Office с приложениями: Microsoft Word (работа с текстовыми документами, выполнение графических построений); Microsoft PowerPoint (подготовка демонстрационных материалов); Paint (создание и редактирование рисунков) И
3 Adobe Reader при подготовке материалов для представления информации на лекционных и практических занятиях И
4 Программный комплекс расчетов тягового электроснабжения "КОРТЭС" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40688.