РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Введение в профессию"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Соболева Ольга Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Введение в профессию" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Бегишева Светлана Юрьевна, заместитель начальника , Межрайонный отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Введение в п_Б_21.03.02_во_1_ИПС_п37845_40686.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в профессию".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в профессию" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Географические информационные системы", "Геодезия", "Основы кадастра недвижимости";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы, принципы и положения правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений

Умеет: анализировать и оценивать социальную информацию

Имеет навыки: работы в коллективе

ОК-6 - способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия

Знает: общие сведения о географических и земельно-кадастровых информационных системах

Умеет: анализировать и оценивать научно-техническую информацию

Имеет навыки: критического восприятия информации

ПК-7 - способностью изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Введение в профессию" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 81   81
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 81   81
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 18 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 1 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   40 56
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   40 44
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основы кадастровой деятельности. (Компетенция/и ОК-6, ПК-7)

1.1. Понятие кадастра: 1) Классификация кадастров 2) Цели и задачи ведения кадастров 3) Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости.

1.2. Объекты кадастровой деятельности: 1) Понятие недвижимости и объектов капитального строительства 2) Особенности земли как объекта кадастрового учета 3) Земельный фонд России 4) Особенности объектов капитального строительства как объекта кадастрового учета.

1.3. Взаимодействие между различными дисциплинами, необходимыми для осуществления кадастровой деятельности: 1) Перечень дисциплин и их краткая характеристика 2) Взаимодействие между различными дисциплинами, необходимыми для осуществления кадастровой деятельности.

2. Информационное обеспечение ведения кадастров. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Информационное обеспечение ведения кадастров: 1) Понятие ГИС-технологий 2) Цели и задачи создания ГИС 3) Принципы ГИС-технологий 4) Сферы применения ГИС-технологий.

3. История развития кадастра и геодезии. (Компетенция/и ОК-6, ПК-7)

3.1. История развития кадастров: 1) История возникновения и развития кадастра 2) Особенности кадастровых работ в Древнем Риме 3) Особенности Миланского кадастра 4) Особенности ведения кадастров в странах Западной Европы 5) Особенности ведения кадастров в США и Канаде.

3.2. История развития наук о земле, ее формах и размере: 1) История определения формы Земли 2) История определения размеров Земли 3) История развития геодезических измерений 4) История создания и построения карт и планов территорий 5) История возникновения фотограмметрических измерений.

4. История развития учета недвижимости в России. (Компетенция/и ОК-6, ПК-7)

4.1. История развития кадастровой деятельности в России: 1) История кадастровых и геодезических работ в России в допетровский период 2) История кадастровых и геодезических работ в России в XVIII-XIXв.в. 3) История кадастровых и геодезических работ в России в советский период 4) Создание системы учета в современной России.

4.2. Этапы развития технической инвентаризации недвижимости: 1) Возникновение и развитие работ по технической инвентаризации объектов недвижимости в Советской России 2) Развитие работ по технической инвентаризации объектов недвижимости в настоящее время.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     21
2 2     20
3 4     20
4 4     20
Итого 16     81
В т.ч. по интерактивным формам 8      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Категории земель в РФ и виды разрешенного использования участков 6
Классификация объектов капитального строительства по их назначению 9
Области применения кадастровых сведений 6
2 Информационное обеспечение кадастровой деятельности: история возникновения и развития 10
Современные ГИС-технологии, их разновидности и характеристика 10
3 Возникновение и развитие геодезии и картографии в Древнем мире: Др.Египете, Др.Греции, Др.Риме, Др. Китае, странах Востока 4
Развитие наук о земле и кадастре в Средние века 4
Вклад эпохи Великих географических открытий в развитие геодезии и картографии 4
Геодезия и картография в Новое время (XVII-XIXв.в.) 4
Исследователи и ученые, внесшие вклад в геодезию, картографию, кадастровые работы 4
4 Величайшее географическое открытие и описание Сибири 6
Генеральное межевание XVIII- XIXв.в. 8
Создание и развитие лесного кадастра России 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 84 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н.Землеустройство и кадастры. Введение в профессию: учебное пособие / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 63 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Соболева О.Н. История геодезии и кадастра: учебное пособие / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 101 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Соболева, О.Н. Введение в профессию: учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы и написанию контрольной работы / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 34 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-6 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПК-7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

тематика контрольных работ:современные ГИС-технологии, их разновидности и характеристика;

возникновение и развитие геодезии и картографии;

исследователи и ученые, внесшие вклад в геодезию, картографию, кадастровые работы;

генеральное межевание XVIII- XIXв.в;

величайшее географическое открытие и описание Сибири;

принципы ведения ЕГРН;

понятие недвижимости и объектов капитального строительства;

цели и задачи ведения кадастров;

принципы создания ГИС-технологий;

информационное обеспечение ведения кадастров;

история развития кадастров;

история развития учета недвижимости в России;

этапы развития технической инвентаризации недвижимости;

история кадастровых и геодезических работ в России в допетровский период;

история кадастровых и геодезических работ в России в советский период;

особенности кадастровых работ в Древнем Риме.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) классификацию кадастров
2) цели и задачи ведения кадастров
3) принципы ведения Единого государственного реестра недвижимости
4) понятие недвижимости и объектов капитального строительства
5) дисциплины, необходимые для осуществления кадастровой деятельности, и их краткую характеристику
6) понятие ГИС-технологий
7) цели и задачи создания ГИС
8) принципы создания ГИС-технологий
9) сферы применения ГИС-технологий
10) историю кадастровых и геодезических работ в России в допетровский период
11) историю кадастровых и геодезических работ в России в XVIII-XIXв.в.
12) историю кадастровых и геодезических работ в России в советский период

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) определять категории земель
2) использовать исторический опыт определения формы и размеров Земли
3) использовать исторический опыт развития геодезических измерений в мире
4) использовать исторический опыт создания и построения карт и планов территорий
5) использовать исторический опыт развития фотограмметрических измерений
6) использовать исторический опыт развития работ по технической инвентаризации объектов недвижимости в Советской России
7) определять вид объекта недвижимости (земельный участок,здание, сооружение, объект незавершенного строительства, помещение)
8) отличать понятия «адрес объекта недвижимости» и «местоположение объекта недвижимости»
9) отличать понятия «категория земель» и « разрешенный вид использования земельного участка»

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) постановки земельного участка на кадастровый учет.

2) постановки объектов капитального строительства на кадастровый учет.

3) использовать сведения о кадастровых работах в Древнем Риме.

4) использовать сведения о ведении Миланского кадастра.

5) использовать сведения о ведении кадастров в странах Западной Европы.

6) использовать сведения о ведении кадастров в США и Канаде.

7) реализации принципов проведения технической инвентаризации объектов недвижимости в настоящее время.

8) использовать сведения о создании системы учета недвижимости в современной России.

9) использовать сведения о ключевых составляющих работающей ГИС.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 1 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н.Землеустройство и кадастры. Введение в профессию: учебное пособие / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 63 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Соболева О.Н. История геодезии и кадастра: учебное пособие / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 101 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Российская газета: официальное печатное издание Правительства РФ. – М.: ФГБУ «Редакция «Российской газеты». – выходит ежедневно ЭБ public.ru
2 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель : научно-практ. журнал/ учредитель Некоммерческое партнерство ИД "Просвещение" - М.: ИД "Панорама", изд-во "Политэкономиздат". - Выходит ежемесячно. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
3 Энциклопедия кадастрового инженера : учеб. пособие для вузов, Вып. 1/ М.И. Петрушина, В.С. Кислов, А.Д. Маляр и др; ред. М.И. Петрушина. -М.: Кадастр недвижимости, 2007. -655 с.:a-ил. НТБ РГУПС
4 Маланина Е.Н. Государственное управление земельным фондом Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Маланина Е.Н., Цветков В.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская юридическая академия, 2013.— 108 c. ЭБС "IPRbooks" ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в профессию". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Соболева, О.Н. Введение в профессию: учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы и написанию контрольной работы / О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 34 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40686.