РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Безопасность технологических процессов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Осипова Анна Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Безопасность технологических процессов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Безопасность т п_С_23.05.05_во_9_АСЭЛ_п35724_40673.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Безопасность технологических процессов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Безопасность технологических процессов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные сведения из нормативной документации, необходимой для безопасной организации технологических процессов

Умеет: обращаться с технической документацией для безопасной организации технологических процессов

Имеет навыки: Организовывать технологические процессы с учетом требований безопасности

ПК-2 - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности

Знает: нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов

Умеет: Осуществлять анализ состояния безопасности систем обеспечения движения поездов

Имеет навыки: Использования нормативно-технических документов для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов

ПК-3 - способностью разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов

Знает: Методы оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения

Умеет: Выполнять оценку и выбор рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения

Имеет навыки: Контроля процесса эксплуатации и технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Знает: Правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения

Умеет: Осуществлять организацию процесса технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения

Имеет навыки: Технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения

ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения

Место дисциплины 1С.Б "Безопасность технологических процессов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Безопасность жизнедеятельности", "Электромагнитная совместимость и средства защиты", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 98   40 58
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 92   40 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 6 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Объекты и технические средства хозяйства электроснабжения на железнодорожном транспорте. Виды технологических процессы, протекающие в них. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3, ПСК-1.5, ПСК-1.6)

1.1. Понятие технологического процесса и технической безопасности.

1.2. Оперативно-диспетчерский и электротехнический персонал.

1.3. Группы по электробезопасности.

1.4. Основная нормативно-техническая документация хозяйства электроснабжения:: 1) Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок; 2) Правила устройств электроустановок; 3) Правила технической эксплуатации электроустановок; 4) Правила технической эксплуатации ж.д. РФ.

2. Основные опасные и вредные производственные факторы. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3)

2.1. Группы опасных и вредных производственных факторов: 1) Понятие фактора и опасности; 2) Понятие риска.

2.2. Понятие микроклимата на рабочем месте. Способы создания нормального микроклимата на рабочих местах хозяйства электроснабжения.

2.3. Виды опасных и вредных производственных факторов, действующие на работников хозяйства электроснабжения:: 1) Воздействие температуры окружающей среды на персонал; 2)Воздействие теплового излучения на организм человека; 3) Воздействие вредных веществ на организм работников хозяйства электроснабжения; 4) Понятие о шуме и вибрации; 5) Воздействие ЭМП; 6) Опасность поражения электрическим токоми факторы, влияющие на исход поражения электрическим током; 7) Классификация помещений по степени опасности порожения электрическм током; 8) Виды и требования к производственным помещениям.

3. Обеспечение безопасности технологических процессов в устройствах электроснабжения. (Компетенция/и ПСК-1.5, ПСК-1.6)

3.1. Категории работ в электроустановках на трансформаторных и тяговых подстанциях, постах секционирования и т.д.

3.2. Категории работ на контактной сети.

3.3. Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности выполнения работ в устройствах электроснабжения.

3.4. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность персонала в устройствах электроснабжения:: 1) Талонная система; 2) Комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ-П).

3.5. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность технологических процессов на тяговых подстанциях, постах секционирования и т. д:: 1) Знаки и плакаты; 2) Изолирование; 3) Ограждение.

3.6. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность технологических процессов на контактной сети.

3.7. Средства защиты от опасных и вредных производственных факторов:: 1) Электрозащитные средства (от поражения электрическим током, электрической дуги, электрических полей); 2) Спецодежда для работников хозяйства электроснабжения.

3.8. Меры безопасности при производстве работ на контактной сети с рабочих площадок автодрезин и автоматрис.

3.9. Меры безопасности при производстве работ на контактной сети с изолирующих съёмных вышек.

4. Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим. Пожарная безопасность технологических процессов в устройствах электроснабжения. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3)

4.1. Понятие первой помощи.

4.2. Способы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током:: 1) Признаки, по которым определяют состояние здоровья пострадавшего, 2) Способы проведение искусственного дыхания "изо рта в рот" и "изо рта в нос". 3) Способы проведения наружного массажа сердца.

4.3. Правила оказание помощи пострадавшим при иных повреждениях:: 1) Оказание помощи при горящей одежде и ожогах; 2) Оказание помощи при переломах и травматических повреждениях; 3) Оказание помощи при ранениях; 4) Оказание помощи при обморожении конечностей; 5) Оказание помощи при кровотечении.

4.4. Освобождение пострадавшего от действия травмирующих факторов:: 1) Освобождение от действия электрического тока в электроустановках до 1000 В; 2) Освобождение от действия электрического тока в электроустановках свыше 1000 В.

4.5. Пожарная безопасность технологических процессов в устройствах электроснабжения.

4.6. Ответственные за соблюдение мер пожаро- и взрывобезопасности в хозяйстве электроснабжения.

4.7. Требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности на тяговой подстанции:: 1) Организационные мероприятия по пожарной безопасности на тяговых подстанциях; 2) Требования пожарной безопасности к содержанию территории и распределительных устройств электроустановок; 3) Тушение трансформаторов, реакторов и масляных выключателей.

4.8. Средства пожаротушения в устройствах электроснабжения:: 1) Огнетушители водные мелкодисперсные; 2) Огнетушители пенные; 3) Огнетушители порошковые; 4) Углекислотные огнетушители; 5) Огнетушители аэрозольные (хладоновые).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     12
2 10 6   12
3 14 8   15
4 4 2   10
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Опасные и вредные производственные факторы на энергодиспетчерском пункте 2
Опасные и вредные производственные факторы на тяговой подстанции 2
Опасные и вредные производственные факторы на контактной сети 2
3 Анализ опасности поражения электрическим током на контактной сети. 2
Опасные места в объектах хозяйства электроснабжения 2
Средства защиты, применяемые при работе на контактной сети и тяговых подстанциях 2
Меры безопасности при производстве работ на контактной сети с рабочих площадок автодрезин, автомотрис и изолирующих съёмных вышек 2
4 Освобождение пострадавшего от действий травмирующих факторов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Нормативно-техническая документация, определяющих обеспечение безопасности технологических процессов при эксплуатации электроустановок до и свыше 1000В напряжения 6
Организация обучения и проверка знаний персонала 6
2 Работы на высоте, с изолированных навесных стеклопластиковых лестниц, с приставных лестниц 4
Работы под напряжением по дефектовке изоляторов контактной сети и очистке проводов от гололёда 6
Работа на изолирующих сопряжениях и нейтральной вставке в месте раздела фаз 2
3 Электрозащитные средства 15
4 Оказание помощи при переломах 2
Оказание помощи при обморожении конечностей 1
Пожарная безопасность на железной дороги 2
Способы проведения искусственного дыхания 1
Меры безопасности при тушении вблизи контактной сети и ВЛ 2
Меры безопасности при тушении пожара на электрифицированных линиях с помощью пожарного поезда 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 92 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Безопасность технологических процессов: Учебно-методические указания/А. И. Осипова. РГУПС:- Ростов Н/,2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-2 +
ПК-3 +
ПСК-1.5 +
ПСК-1.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.5 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу в форме компьютерного тестирования в ЭИОС университета.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что такое талонная система на дистанции электроснабжения?
2) Технические средства в хозяйстве электроснабжения.
3) Виды процессов на дистанции электроснабжения?
4) Состав бригады и её допуск к работе на контактной сети.
5) Оперативно-диспетчерский и электротехнический персонал.
6) Комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ-П)
7) Основные нормативные документы хозяйства электроснабжения.
8) Условия труда энергодиспетчера.
9) Работы в электроустановках.
10) Группы по электробезопасности.
11) Организационные мероприятия по обеспечению безопасности выполнения технологических процессов.
12) Технические мероприятия по обеспечению безопасности выполнения технологических процессов.
13) Ответственный персонал за безопасность при выполнении работ.
14) Группы опасных и вредных производственных факторов.
15) Понятие микроклимата на рабочем месте.
16) Виды спецодежды и спецобуви для работников хозяйства электроснабжения.
17) Опасные места на контактной сети.
18) Опасные места на тяговой подстанции.
19) Опасные места в районах электроснабжения.
20) Основные средства защиты.
21) Дополнительные средства защиты.
22) Индивидуальные средства защиты.
23) Электрозащитные и механические средства.
24) Ответственных за соблюдение мер пожаро- и взрывобезопасности в хозяйстве электроснабжения.
25) Признаки, по которым определяют состояние здоровья пострадавшего;
26) Действия персонала при пожаре на трансформаторах, масляных выключателях.
27) Действия персонала при возгорании электрооборудования от токов короткого замыкания.
28) Воздействие температуры ОС на персонал.
29) Тепловые излучения.
30) Воздействие вредных веществ на организм работников хозяйства электроснабжения.
31) Понятия о шуме и вибрации.
32) Воздействие ЭМП.
33) Виды и требования к производственным помещениям.
34) Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность технологических процессов.
35) Назначение изолирования.
36) Назначение ограждения.
37) Нормы и сроки испытания СИЗ.
38) Способы создания нормального микроклимата на рабочих местах хозяйства электроснабжения.
39) Требования, предъявляемые к электроустановкам.
40) Назначение оперативного блокирования.
41) Назначение электрического разделения.
42) Назначение малого напряжения.
43) Назначение изоляции.
44) Понятие первой помощи.
45) Организационные мероприятия по пожарной безопасности на тяговых подстанциях.
46) Средства пожаротушения на тяговых подстанциях и контактной сети.
47) классификацию. помещений по степени опасности поражения электрическим током.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Заполнять наряды- допуски.
2) Заполнять распоряжения.
3) Соблюдать меры безопасности при производстве работ на контактной сети с изолирующих съёмных вышек.
4) Соблюдать меры безопасности при производстве работ с рабочих площадок автомотрис.
5) Соблюдать меры безопасности при производстве работ с рабочих площадок автодрезин.
6) Соблюдать меры безопасности при работе на высоте.
7) Соблюдать меры безопасности при работах со снятием напряжения и заземлением на контактной сети.
8) Соблюдать меры безопасности при работах под напряжением на контактной сети.
9) Соблюдать меры безопасности при работах вблизи частей, находящихся под напряжением на контактной сети.
10) Соблюдать меры безопасности при работах вблизи от частей, находящихся под напряжением на контактной сети.
11) Соблюдать меры безопасности при работе на высоте.
12) Проверять отсутствие напряжения в контактной сети и электрооборудовании тяговых подстанций.
13) Соблюдать меры безопасности при работах под напряжением на контактной сети.
14) Соблюдать меры безопасности при работах вблизи частей, находящихся под напряжением на контактной сети.
15) Соблюдать меры безопасности при работах вдали частей, находящихся под напряжением на контактной сети.
16) Производить работы со снятием напряжения на тяговой подстанции.
17) Производить работы на тяговых подстанциях без снятия напряжения вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением.
18) Производить работы на тяговых подстанциях без снятия напряжения на токоведущих частях, и вблизи них.
19) Производить заземление места работ.
20) Производить работы на фидерных выключателях 27,5 Кв.
21) Производить обслуживание измерительных приборов, устройств релейной защиты, вторичных цепей, устройств телемеханики.
22) Освобождать от действия электрического тока в электроустановках до 1000 В.
23) Освобождать от действия электрического тока в электроустановках свыше 1000 В.
24) Выбрать необходимые для безопасной работы знаки и плакаты.
25) Дать оценку качества освещения по результатам измерений.




Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Мерами безопасности при тушении пожара в электроустановках.

2) Способы проведение искусственного дыхания "изо рта в рот".

3) Способы проведение искусственного дыхания "изо рта в нос".

4) Способы проведения наружного массажа сердца.

5) Методами оказания помощи пострадавшему от действия электрического тока.

6) Методами оказания помощи при горящей одежде и ожогах.

7) Методами оказания помощи при травматических повреждениях.

8) Методами оказания помощи при переломах.

9) Оказание помощи при обморожении конечностей.

10) Оказание помощи при кровотечении.

11) Мерами безопасности при тушении пожара вблизи контактной сети, ВЛ.

12) Мерами безопасности при тушении пожара на электрифицированных линиях с помощью пожарного поезда.

13) Проведения измерения качества освещения помещения.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 9 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 9 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.6 9 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Безопасность технологических процессов и производств:учебник под редакцией Н.И. Иванова- Логос, 2016.-612 с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Даровской, Г. В. Основы электробезопасности при производстве электромонтажных работ: учеб.-метод. пособие к практ. работам / Г. В. Даровской, И. М. Елманов, И. С. Морозкин ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : 2014. - 35 с. ЭБС РГУПС
2 Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене: монография : В 2 ч. Ч. 1. Транспортная безопасность на железных дорогах и метрополитене / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред.: М. В. Пономарев, В. И. Жуков. - М. : 2015. ЭБС РГУПС
3 Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене: монография : В 2 ч. Ч. 2. Безопасность движения и безопасность в чрезвычайных ситуациях / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред.: В. М. Пономарев, В. И. Жуков. - М. : 2015. - 493 с. ЭБС РГУПС
4 Пожарная безопасность: учеб. пособие / А. А. Феденко, С. В. Ситник, В. Н. Наконечный [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : 2015. - 219 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Осипова А.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Безопасность технологических процессов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Безопасность технологических процессов: Учебно-методические указания/А. И. Осипова. РГУПС:- Ростов Н/,2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Microsoft Office с приложениями: Microsoft Word (работа с текстовыми документами, выполнение графических построений); Microsoft PowerPoint (подготовка демонстрационных материалов); Paint (создание и редактирование рисунков) И
3 Adobe Reader при подготовке материалов для представления информации на лекционных и практических занятиях И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40673.