РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Трудовое право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Борисова Людмила Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Трудовое право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Баринов Э. Э., зав. каф. конституционного и муниципального права, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Трудовое п_Б_38.03.03_во_3_ТГП_п31775_40023.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Трудовое право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Трудовое право" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы кадровой политики и кадрового обеспечения", "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: положения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы

Умеет: вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами

Имеет навыки: ведения документации, необходимой в деятельности кадровой службы

ОПК-2 - знанием Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права), Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы

Знает: государственную систему управления трудовыми ресурсами

Умеет: излагать и критически анализировать базовую информацию по дисциплине - объяснять и организовывать информационные потоки, возникающие на различных этажах власти - искать и находить необходимую официальную информацию

Имеет навыки: разработки и реализации стратегий управления персоналом

ОПК-3 - нанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ)

Знает: основы работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения

Умеет: осуществлять различные формы коммуникаций с внешними организациями

Имеет навыки: совместной деятельности с Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения

ОПК-4 - владением навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения

Знает: трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права в части процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала

Умеет: анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале

Имеет навыки: оформления документации, сопровождающей процедуру работы с персоналом

ПК-10 - знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации

Место дисциплины 1Б.Б "Трудовое право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гражданское право", "Правоведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   66 57
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   66 42
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Трудовое право как отрасль права. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-10)

1.1. Трудовое право в системе отраслей российского права: 1) Предмет, метод, система, связь с другими дисциплинами. 2) Принципы трудового права. 3)Содержание правовых принципов регулирования труда. 4) Источники трудового права. 5) Действие источников трудового права в пространстве, во времени, по кругу лиц.

1.2. Трудовые правоотношения: 1) Система правоотношений в трудовом праве, их отличия от сходных правовых отношений. 2) Содержание и виды трудовых правоотношений.правоотношений. 3) Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений.

2. Субъекты трудового права. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-10)

2.1. Понятие и виды субъектов трудового права: 1) Понятие и классификация субъектов трудового права.2) Содержание правового статуса субъектов трудового права . 2) Граждане как субъекты трудового права. 3) Профсоюз как субъект трудового права. 4) Работодатели как субъекты трудового права. 5) Трудовой коллектив как субъект трудового права.

2.2. Правовой статус субъектов трудового права: 1) Основные права и обязанности работника 2) Основные права и обязанности работодателя 3) Статутные и статусные права и обязанности субъектов трудового права 4) Договорное регулирование правового положения сторон трудового отношения.

3. Социальное партнерство. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-10)

3.1. Понятие социального партнерства: 1) Понятие социального партнерства, виды участников данных отношений. 2) Принципы социального партнерства 3) Формы социального партнерства и уровни социального партнерства 4) Понятие коллективного договора и соглашения. 5)Коллективные переговоры. Порядок заключения и сроки действия. 6) Ответственность за нарушение договора и соглашения.

4. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-10)

4.1. Трудовой договор: 1)Понятие трудового договора. 2)Гарантии при приеме на работу. Порядок и форма заключения трудового договора. 3)Виды трудовых договоров. Условия трудового договора. Переводы и перемещения.4)Понятие, основания, особенности прекращения трудового договора. 5)Расторжение трудового договора. Судебная практика разрешения споров по прекращению трудовых отношений. 6)Защита персональных данных работника.

4.2. Рабочее время и время отдыха: 1)Понятие и виды рабочего времени. 2)Рабочий день. Рабочая неделя. Режим рабочего времени, его учет. 3)Графики рабочего времени. 4) Понятие и виды времени отдыха.

5. Оплата и охрана труда. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-10)

5.1. Оплата труда: 1)Принципы оплаты труда. Заработная плата и оплата труда, методы их регулирования. 2)Минимальная оплата труда. 3)Оплата труда работников бюджетной сферы. Формы и системы оплаты труда. 4)Доплаты. Оплата труда в условиях, отклоняющихся от нормативных. 5)Понятие и виды гарантий и компенсаций. Правовое регулирование отдельных видов гарантий и компенсаций.

5.2. Дисциплина и охрана труда: 1) Дисциплина труда и трудовой распорядок. 2) Меры поощрения и взыскания за нарушения трудового распорядка. 3 )Здоровые и безопасные условия труда. 4) Органы контроля охраны труда. 5)Расследование и учет несчастных случаев на производстве. 6) Ответственность за нарушение требований охраны труда.

6. Материальная ответственность сторон трудового договора. Трудовые споры. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-10)

6.1. Материальная ответственность в трудовом праве: 1)Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности. 2)Материальная ответственность работодателя перед работником. 3)Материальная ответственность работника перед работодателем. 4)Порядок возмещения причиненного ущерба.

6.2. Трудовые споры: 1) Понятие и виды трудовых споров, причины и условия их возникновения. 2) Индивидуальные трудовые споры: компетенция органов по их рассмотрению, порядок, сроки рассмотрения, обжалование. 3)Коллективные трудовые споры: органы по их рассмотрению, виды примирительных процедур. 4) Забастовка.

7. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-10)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   4
2 4 4   4
3 2 2   4
4 8 8   10
5 8 8   10
6 4 4   4
7 2 2   5
Итого 32 32   41
В т.ч. по интерактивным формам 6 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1) Предмет, метод, система, связь с другими дисциплинами. 2) Принципы трудового права. 3)Содержание правовых принципов регулирования труда. 4) Источники трудового права. 5) Действие источников трудового права в пространстве, во времени, по кругу лиц. 2
1) Система правоотношений в трудовом праве, их отличия от сходных правовых отношений. 2) Содержание и виды трудовых правоотношений.правоотношений. 3) Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений. 2
2 1) Понятие и классификация субъектов трудового права.2) Содержание правового статуса субъектов трудового права . 2) Граждане как субъекты трудового права. 3) Профсоюз как субъект трудового права. 4) Работодатели как субъекты трудового права. 5) Трудовой коллектив как субъект трудового права. 2
1) Основные права и обязанности работника 2) Основные права и обязанности работодателя 3) Статутные и статусные права и обязанности субъектов трудового права 4) Договорное регулирование правового положения сторон трудового отношения 2
3 1) Понятие коллективного договора и соглашения. 2)Коллективные переговоры. 3) Стороны коллективных договоров и соглашений. 4) Порядок заключения и сроки действия. 5) Контроль за исполнением договора или соглашения. 6) Ответственность за нарушение договора и соглашения. 2
4 1)Понятие трудового договора. 2)Гарантии при приеме на работу. Порядок и форма заключения трудового договора. 3)Виды трудовых договоров. Условия трудового договора. Переводы и перемещения.4)Понятие, основания, особенности прекращения трудового договора. 5)Расторжение трудового договора. Судебная практика разрешения споров по прекращению трудовых отношений. 6)Защита персональных данных работника. 6
1)Понятие и виды рабочего времени. 2)Рабочий день. Рабочая неделя. Режим рабочего времени, его учет. 3)Графики рабочего времени. 4) Понятие и виды времени отдыха. 2
5 1) Принципы оплаты труда. Заработная плата и оплата труда, методы их регулирования. 2)Минимальная оплата труда. 3)Оплата труда работников бюджетной сферы. Формы и системы оплаты труда. 4)Доплаты. Оплата труда в условиях, отклоняющихся от нормативных. 5)Понятие и виды гарантий и компенсаций. Правовое регулирование отдельных видов гарантий и компенсаций. 4
1) Дисциплина труда и трудовой распорядок. 2) Меры поощрения и взыскания за нарушения трудового распорядка. 3 )Здоровые и безопасные условия труда. 4) Органы контроля охраны труда. 5)Расследование и учет несчастных случаев на производстве. 6) Ответственность за нарушение требований охраны труда. 4
6 1)Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности. 2)Материальная ответственность работодателя перед работником. 3)Материальная ответственность работника перед работодателем. 4)Порядок возмещения причиненного ущерба. 2
1) Понятие и виды трудовых споров, причины и условия их возникновения. 2) Индивидуальные трудовые споры: компетенция органов по их рассмотрению, порядок, сроки рассмотрения, обжалование. 3)Коллективные трудовые споры: органы по их рассмотрению, виды примирительных процедур. 4) Забастовка. 2
7 Особенности регулирования труда работников по части четвертой ТК РФ 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Акты МОТ в регулировании трудовых отношений 4
2 Юридическое значение статутных прав и обязанностей субъектов трудового права 4
3 Принципы социального партнерства и их юридическое значение 4
4 Прекращение и расторжение трудового договора. отличия правового содержания 10
5 Системы, виды и разновидности оплаты труда 10
6 Расчет и распределение сумм, составляющих убытки работодателя 4
7 Особенности регулирования труда работников железнодорожного транспорта 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 108 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Борисова Л.Н. Трудовое право. Учебно-методическое пособие. Электронный ресурс

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-2 +
ОПК-3 +
ОПК-4 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-10 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Понятие, сфера действия и социальное назначение трудового права.2. Новеллы ТК РФ по сфере закрепления трудовых отношений.3. Отношения в сфере труда, связанные с самостоятельным трудом и наемным трудом.4. Общая характеристика основных принципов трудового права.5. Классификация источников трудового права.6. Правовой статус субъекта трудового права и его особенности. Объекты трудовых правоотношений. 7. Социальное партнерство как новый институт ТКРФ. 8. Соглашение. Виды соглашений. Содержание и структура соглашения. 9. основные права и обязанности работника. Основные права и обязанности работодателя. 10. права профсоюзов в сфере труда. 11. нормативные акты, определяющие правовые основы коллективно-договорного регулирования. 12. Сущность и основное содержание принципа, определяющего примат международного права над внутригосударственным.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие трудового права.
2) Предмет и метод трудового права.
3) Цели, задачи и функции трудового права.
4) Соотношение трудового права и смежных отраслей.
5) Понятие источников трудового права и их классификация.
6) Система источников трудового права и ее особенности.
7) Понятие и значение принципов трудового права.
8) Содержание основных принципов трудового права.
9) Понятие и виды субъектов трудового права и их правовой статус.
10) Работник как субъект трудового права.
11) Работодатель как субъект трудового права.
12) Профсоюзные органы как субъекты трудового права.
13) Понятие и виды правонарушений в трудовом праве.
14) Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы.
15) Представители работников и работодателей как социальных партнеров.
16) Коллективные переговоры.
17) Коллективный договор.
18) Участие работников в управлении организацией.
19) Законодательство о правах и деятельности профсоюзов.
20) Основные права профсоюзов и их классификация.
21) Общая характеристика законодательства о занятости населения.
22) Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство.
23) Органы службы занятости, их права и обязанности.
24) Социальные гарантии и компенсации безработным. Правовой статус безработного.
25) Понятие трудового договора, его стороны и значение.
26) Отличие трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров (договор подряда, договор услуг и др.).
27) Содержание трудового договора.
28) Порядок заключения трудового договора.
29) Испытание при приеме на работу: понятие, значение.
30) Виды трудовых договоров. Особенности отдельных их видов.
31) Изменение трудового договора.
32) Расторжение трудового договора.
33) Прекращение трудового договора по инициативе работника.
34) Прекращение трудового договора по инициативе работодателя.
35) Основания прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
36) Гарантии и компенсации работникам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя.
37) Защита персональных данных работника.
38) Право работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
39) Ученический договор.
40) Понятие и виды рабочего времени.
41) Режим и учет рабочего времени.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
2) Понятие и виды времени отдыха.
3) Кратковременные виды времени отдыха.
4) Отпуск: понятие и виды. Отпуск без сохранения заработной платы.
5) Понятие заработной платы.
6) Минимальный размер оплаты труда: понятие, значение.
7) Оплата труда при отклонениях от установленных нормальных условий труда.
8) Понятие и значение дисциплины труда.
9) Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
10) Меры поощрения и порядок их применения.
11) Дисциплинарная ответственность и ее виды.
12) Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.
13) Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: понятие, значение.
14) Виды материальной ответственности работников.
15) Определение размера ущерба, причиненного работодателю и порядок его взыскания.
16) Материальная ответственность работодателя перед работником.
17) Понятие и содержание охраны труда.
18) Основные принципы института охраны труда.
19) Законодательство об охране труда.
20) Право работника на охрану труда, его гарантии.
21) Организация охраны труда.
22) Расследование и учет несчастных случаев на производстве.
23) Понятие и формы защиты трудовых прав работников.
24) Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и охраны труда.
25) Осуществление профсоюзами защиты трудовых прав работников.
26) Профсоюзный контроль за соблюдением законодательства и охраны труда.
27) Понятие, виды и причины трудовых споров.
28) Органы по рассмотрению трудовых споров.
29) Принципы рассмотрения трудовых споров.
30) Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
31) Исполнение решений по индивидуальным трудовым спорам.
32) Понятие и виды коллективных трудовых споров.
33) Порядок рассмотрения коллективных трудовых споров.
34) Право на забастовку и его реализация.
35) Правовые последствия законной и незаконной забастовок.
36) Самозащита работниками трудовых прав.
37) Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями.
38) Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.
39) Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству.
40) Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц.
41) Особенности регулирования труда работников транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)современными технологиями управления поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности, формирования и поддержания морально-психологического климата в организации, управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения, управления организационной культурой, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью организации и ее персонала, управления дисциплинарными отношениями).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Трудовое право.В 2 т. Общая часть: учебник для бакалавриата и магистратуры. /отв.ред.Ю.П.Орловский;ред-сост. Е.С. Герасимова.-2 изд.,перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 285с. ЭБС "Юрайт".

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Крылова Е.Б. Рынок труда и миграция [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Крылова Е.Б., Корнейчук О.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2012.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14527
2 Сафонов В.А. Социальное партнерство. Учебник для бакалавриата и магистратуры. –СПб., Юрайт, 2017.ЭБС "Юрайт"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Борисова Л.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Трудовое право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Борисова Л.Н. Трудовое право. Учебно-методическое пособие. Электронный ресурс

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40023.