РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Правоведение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Склифус Станислав Витальевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Правоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. каф. «Конституционного и муниципального права», ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Правоведение_Б_38.03.03_во_2_ТГП_п34045_39886.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правоведение" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Гражданское право";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Умеет: использовать основные нормативно-правовые документы на практике в различных сферах деятельности

Имеет навыки: применять основы правовых знаний в сфере безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации труда и отдыха

ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знает: знает основы Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права), Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы

Умеет: ориентироваться в системе российского административного, уголовного, трудового, гражданского законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности

Имеет навыки: общепрофессиональных знаний в области российского административного, уголовного, трудового, гражданского законодательства и нормативных правовых актов, а также способность применять их в практической деятельности

ОПК-2 - знанием Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права), Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы

Знает: основное содержания разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ)

Умеет: анализировать нормы Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права

Имеет навыки: применять нормы основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы на практике

ОПК-3 - нанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ)

Знает: основные направления о социально-экономических проблемах и процессах в организации, понимает какие решения необходимы для решения данных проблем

Умеет: анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

Имеет навыки: принимать организационно-управленческие решения, используя нормативно- правовые акты в своей профессиональной деятельности

ОПК-8 - способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

Знает: основы Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

Умеет: анализировать основные положения Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в сфере процедур приема, увольнения, перевода на другую работу

Имеет навыки: применять положения Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в практической сфере, обладать навыками оформления документации в сфере приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

ПК-10 - знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации

Место дисциплины 1Б.Б "Правоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Социология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 10 10 4 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   30 60
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 75   30 45
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 14 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Предмет, метод курса дисциплины "Правоведение". (Компетенция/и ОК-4)

1.1. Предмет, метод и задачи курса дисциплины: 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3). Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента, с целью применения основных правовых знаний в различных сферах деятельности.

2. Общая теория государства. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-8)

2.1. Теория государства: 1).Государственно-правовые истоки. 2).Основные подходы к изучению вопроса и теории происхождения государства и права. 3).Теории российских ученых о происхождении государства. 4).Понятие государства и его признаки. 5).Типы и формы государства. 6).Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. 7).Государство и гражданское общество. 8).Правовое государство: понятие и признаки. 9).Проблемы и пути формирования правового государства в России и основные направления эффективной реализации нормативно-правовых актов в различных сферах деятельности.

3. Общая теория права. (Компетенция/и ОПК-8)

3.1. Теория права: 1). Понятие и определение права. 2). Структура права. Система права. 3). Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4). Правоотношения. 5). Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность 6)Анализ социально-экономических проблем и процессов в организации с использованием нормативно-правовой базы.

4. Основные отраслевые юридические дисциплины. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ПК-10)

4.1. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 1)Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Понятие, признаки и структура Конституции. Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ. 2)Основы конституционного строя РФ. 3)Правовой статус личности в России: история, теория, практика. Права и свободы человека и гражданина: понятие и сущность. Роль государства в обеспечении прав и свобод человека. Обязанности граждан РФ. 4) Особенности федеративного устройства РФ. 5)Система органов государственной власти РФ. 6) Президент РФ — правовой статус, компетенция, порядок избрания и прекращения полномочий. Президент РФ - гарант прав и свобод человека и гражданина. 7) Федеральное собрание РФ: структура, порядок формирования, полномочия. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 8)Органы исполнительной власти в РФ. Правительство РФ — структура и полномочия. 9)Судебная власть в РФ. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина. 10)Местное самоуправление в РФ.

4.2. Гражданское право Российской Федерации: 1). Понятие и система гражданского права. гражданское законодательство. 2). Гражданский кодекс РФ. Изучение гражданского законодательства в сфере деятельности кадровой службы. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. 3). Сделки. Представительство. Исковая давность. 4). Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. 5). Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. 6). Договоры, формы, основные виды. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения. Ответственность за неисполнение обязательств. 7). Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства. 8) Понятие коммерческой тайны. Авторские и смежные права.

4.3. Основы семейного права : 1). Семейное право как отрасль права. 2). Понятие брака и семьи. 3). Личные права и обязанности супругов. 4). Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. 5). Личные права и обязанности родителей и детей. 6). Алиментные обязательства родителей и детей.

4.4. Основы трудового права: 1). Трудовой кодекс Р.Ф. Структура. Понятие трудового права. Изучение основ Миграционного, Сиоциального права в социально-трудовой сфере. Изучение основ Конвенции МОТ. 2). Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). 3). Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации 4). Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. 5). Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан.

4.5. Основы административного права Российской Федерации: 1). Изучение КОАП (Кодекса об административных правонарушениях) Понятие административного права. Объект, субъект административного права. 2). Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. 3). Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. 4). Административные взыскания. Административный процесс.

4.6. Основы уголовного права Российской Федерации: 1).Изучение основ Уголовного кодекса Р.Ф. Уголовное право как отрасль российского права. Уголовный закон и его действие. 2). Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовная ответственность. 3). Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 4). Понятие и цели наказания. Система наказаний. 5). Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность.

4.7. Основы экологического права: 1).Экологическое право и его роль в жизни общества. 2)Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды.

4.8. Основы информационного права: 1). Государственная тайна. Сведения, относящиеся к государственной тайне. 2). Служебная и коммерческая тайна. Перечень сведений, которые не могут быть отнесены к коммерческой тайне.. 3). Банковская тайна. Органы, имеющие право на получение сведений, составляющих банковскую тайну.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   4
2 4 2   9
3 4 2   12
4 22 10   24
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 6 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления, как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3). Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента, с целью применения основных правовых знаний в различных сферах деятельности 2
2 1).Государственно-правовые истоки.Основные подходы к изучению вопроса теории происхождения государства и права. 2).Теории российских ученых о происхождении государства. 3).Понятие государства и его признаки. 4).Типы и формы государства. 5).Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. 6).Государство и гражданское общество.Правовое государство: понятие и признаки. Проблемы и пути формирования правового государства в России и основные направления эффективной реализации нормативно-правовых актов в различных сферах деятельности 2
3 1). Понятие и определение права. 2). Структура права. Система права. 3). Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4). Правоотношения. 5). Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность 6)Анализ социально-экономических проблем и процессов в организации с использованием нормативно-правовой базы 2
4 1).Общая характеристика конституционного права России. 2).Источники конституционного права. 3).Структура Конституции РФ 1993г. 4).Основы конституционного строя Р.Ф. 5).Конституционные права и свободы гражданина и человека. 6).Президент Российской Федерации. 7).Федеральное собрание. 8).Правительство Российской Федерации. 9).Изучение основ Кодекса об административных правонарушениях.Административная ответственность. Административные правонарушения. 10).Изучение основ Трудового кодекса Р.Ф. Структура. 11).Изучение Социального права, Миграционного права в трудовой сфере, Международного трудового права (Конвенция МОТ). 12).Трудовые споры. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. 13).Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). 14).Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. 15).Оплата труда. 16). Трудовая дисциплина. Дисциплинарная ответственность. 17).Гражданский кодекс Р.Ф. Структура.Изучение части гражданского кодекса в сфере деятельности кадровой службы.Гражданско-правовая ответственность. 18). Исполнение и обеспечение обязательств. 19).Наследственное право. 20).Наследование по закону. Наследование по завещанию. 21).Семейное право как отрасль права. 22).Понятие брака и семьи. 23).Личные права и обязанности супругов. 24).Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. 25).Личные права и обязанности родителей и детей. 26).Алиментные обязательства родителей и детей. 27).Изучение основ Уголовного кодекса Р.Ф. 28).Понятие преступления. Юридический состав преступления. 29).Соучастие в преступлении. 30).Уголовная ответственность. Виды уголовного наказания. 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1).Предмет и задачи курса дисциплины «Правоведение». 2).Методы курса дисциплины "Правоведение" 4
2 1).Актуальные проблемы российского федерализма. 2).Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 3.Понятие и признаки государства. Определение государства. 4).Социальное назначение государства. Функции государства. 5). Правовое государство. Государство и гражданское общество. 9
3 1). Понятие и определение права. 2).Структура права. 3).Система права. Формы (источники) права. 4).Нормативные акты и их виды. 5).Правоотношения. 6).Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. 12
4 1).Личные права и обязанности родителей и детей.2).Алиментные обязательства родителей и детей.3).Понятие государственной тайны. 4).Закон РФ «О государственной тайне» и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. 5).Режим секретности. Сведения, составляющие государственную тайну. Засекречивание и рассекречивание сведений и их носителей. 6).Защита государственной тайны.Правовые основы банковской системы РФ. 24

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 75 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Мироненко Е.И. Правоведение : учеб.-метод. пособие/ Е. И. Мироненко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -31 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-4 +
ОПК-2 +
ОПК-3 +
ОПК-8 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

понятие формы правления.Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ);

теории происхождения государства. Понятие трудового договора;

монархия как форма правления и ее разновидности. Порядок приобретения гражданства РФ (по Закону РФ «О гражданстве РФ» 2002г.);

нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов. Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г);

механизм государства и его структура. Органы законодательной власти в РФ. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и работников в возрасте до 18 лет по трудовому законодательству РФ (ТК РФ 2002г);

происхождение и сущность Российского государства. Охрана труда: государственные нормативные требования охраны труда;

понятие и признаки права. Связь права с государством. Заключение трудового договора. Основания возникновения трудовых отношений (ТК РФ 2002г.);

понятие и стадии законодательного процесса в РФ. Понятие социального партнерства по ТК РФ 2002г;

соотношение права с другими социальными нормами: моралью, религией, обычаем. Личные и имущественные права и обязанности супругов;

соотношение права с другими социальными нормами: моралью, религией, обычаем. Личные и имущественные права и обязанности супругов;

правоотношения: понятие и виды. Юридические свойства Конституции РФ 1993г;

понятие преступления. Избирательное право РФ: активное и пассивное. Понятие избирательной системы;

понятие преступления. Избирательное право РФ: активное и пассивное. Понятие избирательной системы;

юридическая ответственность. Алиментные обязательства родителей и детей;

правовое и социальное государство.Профсоюзы: понятие и основные права;

функции государства и их классификация. Правительство РФ. Порядок формирования и структура;

виды правонарушения. Конституционный статус личности по Конституции РФ 1993г;

политический (государственный) режим.Порядок и условия заключения брака;

понятие и признаки государства. Трудовое право как отрасль российского права;

социальные нормы и место права в их системе. Юридическая ответственность в трудовом праве;

понятие и определение права.Понятие охраны труда (ТК РФ).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие формы правления
2)Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ)
3)Теории происхождения государства
4)Понятие трудового договора
5)Нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов
6)Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г)
7)Понятие и признаки права. Связь права с государством
8)Понятие и стадии законодательного процесса в РФ
9)Правоотношения: понятие и виды
10)Юридические свойства Конституции РФ 1993г.
11)Понятие преступления
12)Источники российского права
13)Юридическая ответственность
14)Функции государства и их классификация
15)Виды правонарушения
16)Юридическая ответственность в трудовом праве
17)Обязанности человека и гражданина РФ
18)Рабочее время и время отдыха
19)Порядок и условия заключения и расторжения брака
20)Понятие, признаки и функции государства
21)Основные отрасли российского права


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)определите различия категорий «система права» и «правовая система»;
2)структурируйте нормы права по элементам;
3)классифицируйте теории происхождения государства;
4)определите систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти Р.Ф. (Президент Р.Ф.
5)Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.);
6)раскройте систему нормативно-правовых актов Р.Ф.;
7)определите структуру и содержание правовых отношений;
8)классифицируйте категории преступлений;
9)определите, что такое «механизм государства» и раскройте его структуру;
10)определите структурные особенности Конституции Р.Ф.;
11)сформулируйте определение юридических фактов и классифицируйте их;
12)определить факторы, влияющие на формирование правового и социального государства ;
13)определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния;
14)раскройте элементы состава преступления;
15)раскройте предмет и систему гражданского права Р.Ф.;
16)классифицируйте права и свободы, а также обязанности человека и гражданина Р.Ф.
17)дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения;
18)определите условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак;
19)сформулируйте базовые основы изучаемой дисциплины (Правоведение);
20)определите порядок расторжения брака
21)сформулируйте основные (базовые) положения Международного трудового права (Конвенция МОТ)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)проанализируйте структуру правоотношений и классифицировать правовые отношения.

2)проведите сравнительно-правовой анализ типологии правовых систем современности.

3)сравните предмет и систему гражданского, семейного, трудового законодательства Р.Ф.

4)проанализируйте систему нормативно-правовых актов в Российской Федерации.

5)выявите основные различия источников права.

6)обозначьте методы правовой защиты информации.

7)проанализируйте виды наследования и выявите их отличительные черты.

8)выявите структурные особенности Федерального Собрания Р.Ф.

9)обозначьте структурные элементы системы права.

10)обозначьте основы правового статуса личности.

11)сравните предмет и систему уголовного и административного права Р.Ф.

12)сравните предмет и систему экологического и информационного права Р.Ф.

13)провести сравнительно-правовой анализ категорий «легитимность» и «легальность» государственной власти.

14)выявите особенности Российской Федерации, как правового государства.

15)выявите особенности Российской Федерации, как социального государства.

16)сравните категории «правосознание» и «правовая культура», а также обозначьте факторы влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан Р.Ф.

17)выявите основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.

18)сравните категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19)выявите основания юридической ответственности и определите виды юридической ответственности.

20)обозначьте базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации.

21) выявить особенности институтов Трудового кодекса Р.Ф.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 2 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 2 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Правоведение: учеб. пособие / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.] ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 331 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Смоленский М.Б., Склифус С.В. , Антоненко Т.А., Багрова Н.А., Луценко Е.С. и др. "Правоведение в схемах" Учебное пособие / ФГБОУ ВО РГУПС 2016г.
2 "Государство и право" Журнал

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Склифус С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мироненко Е.И. Правоведение : учеб.-метод. пособие/ Е. И. Мироненко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -31 с.
3 Склифус С.В., Правоведение : учебно-методическое пособие / С.В. Склифус/ ФГБОУ ВПО РГУПС, Ростов н/Д 2013. С.-24

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Не предусмотрено

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39886.