РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Правоведение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Склифус Станислав Витальевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Правоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. каф. "Конституционное и муниципальное право", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Правоведение_Б_43.03.01_во_4_ТГП_п29305_39848.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правоведение" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные положения о праве и государстве, а также, стремится к самообразованию в сфере правовых знаний

Умеет: использовать знания различных отраслей российского права, в процессе самообразования

Имеет навыки: самоорганизации и применения правовых знаний в процессе профессиональной деятельности

ОК-5 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни

Умеет: использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией, методы защиты окружающей среды в профессиональной деятельности

Имеет навыки: применять общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права

ОК-6 - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права

Знает: Основные положения гражданского законодательства и других нормативно-правовых актов, регулирующие вопросы в сфере работы с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

Умеет: анализировать российское законодательство регулирующее вопросы в сфере работы с потребителем, а также договорных правоотношений

Имеет навыки: применять нормы российского гражданского, трудового права и иных нормативно-правовых актов регулирующие вопросы в сфере работы с потребителем, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса в сфере труда на производстве

ПК-11 - готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Правоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Социология", "Философия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 54 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 54 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Предмет и метод курса дисциплины “Правоведение” в вузе. (Компетенция/и ОК-6)

1.1. Предмет, метод и задачи курса дисциплины "Правоведение": 1.1. Предмет, метод и задачи курса дисциплины "Правоведение": 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента.

2. Общая теория государства. (Компетенция/и ОК-6)

2.1. Теория государства: 1) Понятие и признаки государства. Определение государства. Социальное назначение государства. 2) Функции государства. 3) Форма государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. 4) Правовое государство. Государство и гражданское общество.

3. Общя теория права. (Компетенция/и ОК-6)

3.1. Теория права: 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3)Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность.

4. Основные отраслевые юридические дисциплины. (Компетенция/и ОК-5, ПК-11)

4.1. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 1)Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Понятие, признаки и структура Конституции. Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ. 2)Основы конституционного строя РФ. 3)Правовой статус личности в России: история, теория, практика. Права и свободы человека и гражданина: понятие и сущность. Роль государства в обеспечении прав и свобод человека. Обязанности граждан РФ. 4) Особенности федеративного устройства РФ. 5)Система органов государственной власти РФ. 6) Президент РФ — правовой статус, компетенция, порядок избрания и прекращения полномочий. Президент РФ - гарант прав и свобод человека и гражданина. 7) Федеральное собрание РФ: структура, порядок формирования, полномочия. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 8)Органы исполнительной власти в РФ. Правительство РФ — структура и полномочия. 9)Судебная власть в РФ. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина. 10)Местное самоуправление в РФ.

4.2. Основы административного права Российской Федерации: 1)Понятие административного права. Объект, субъект административного права. 2)Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. 3) Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. 4)Административные взыскания. Административный процесс.

4.3. Основы трудового права: 1) Понятие трудового права. 2)Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). 3)Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации. 4) Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. 5)Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан.

4.4. Гражданское право Р.Ф: 1) Понятие и система гражданского права. гражданское законодательство. 2)Гражданский кодекс РФ. Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. 3)Сделки. Представительство. Исковая давность. 4). Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. 5) Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. 6)Договоры, формы, основные виды. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения. Ответственность за неисполнение обязательств. 7)Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства. 8) Понятие коммерческой тайны. Авторские и смежные права.

4.5. Основы семейного права: 1) Семейное право как отрасль права. 2) Понятие брака и семьи. 3) Личные права и обязанности супругов. 4) Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. 5) Личные права и обязанности родителей и детей. 6)Алиментные обязательства родителей и детей.

4.6. Основы информационного права: 1)Понятие госмударственной тайны. 2)Закон РЫФ "О государственной тайне" и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. 3)Режим секретности. Сведения, составляющие государственную тайну.

4.7. Основы экологического права: 1.Экологическое право и его роль в жизни общества. 2)Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6   4
2 2 6   6
3 4 6   8
4 8 14   27
Итого 16 32   45
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента. 6
2 Государственно-правовые истоки.Основные подходы к изучению вопроса и теории происхождения государства и права. Теории российских ученых о происхождении государства. Понятие государства и его признаки. Типы и формы государства. Формы правления, государственного устройства, политического режима. Государство и гражданское общество.Правовое государство: понятие и признаки. Проблемы и пути формирования правового государства в России. 6
3 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность. Право в системе социальных норм. Система права.Соотношение государства и права. Социальные нормы и место права в их системе. Источники права. Классификация источников права. 6
4 Общая характеристика конституционного права России. Субъекты конституционного права.Источники конституционного права. Структура Конституции РФ 1993г.Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности. Административные взыскания.Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). Понятие и виды трудовых споров Рассмотрение трудовых споров в Комиссии по трудовым спорам. Рассмотрение трудовых споров в суде.Понятие гражданско-правовой ответственности и ее виды. Условия гражданско-правовой ответственности. Семейное право как отрасль права. Понятие брака и семьи. Личные права и обязанности супругов. Личные права и обязанности родителей и детей. Виды уголовного наказания. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность. 14

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента 4
2 Актуальные проблемы российского федерализма. Проблемы формы российского государства. 6
3 1).Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность. 8
4 1).Личные права и обязанности родителей и детей.2)Алиментные обязательства родителей и детей.3).Понятие государственной тайны. 4).Закон РФ «О государственной тайне» и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. 5).Режим секретности. 6).Сведения, составляющие государственную тайну. 7).Засекречивание и рассекречивание сведений и их носителей. 8).Защита государственной тайны.9).Экологическое право и его роль в жизни общества.Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды. 27

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Мироненко Е.И. Правоведение : учеб.-метод. пособие/ Е. И. Мироненко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -31 с.
2 Склифус С.В. Основы права : учеб.-метод. пособие/ С.В. Склифус; ФГБОУ ВО РГУПС. -Ростов н/Д, 2017.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОК-5 +
ОК-6 +
ПК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-11 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотренно.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

понятие формы правления. Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ). Теории происхождения государства. Понятие трудового договора. Монархия как форма правления и ее разновидности. Нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов. Механизм государства и его структура. Органы законодательной власти в РФ. Понятие и признаки права. Связь права с государством. Заключение трудового договора. Основания возникновения трудовых отношений. Понятие социального партнерства по ТК РФ 2002г. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Правоотношения: понятие и виды. Материальная ответственность сторон трудового договора. Юридическая ответственность. Алиментные обязательства родителей и детей. Правовое и социальное государство. Функции государства и их классификация Правительство РФ. Порядок формирования и структура. Виды правонарушения. Конституционный статус личности по Конституции РФ 1993г. Политический (государственный) режим. Порядок и условия заключения брака. Понятие и признаки государства.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие, признаки, механизм государства.
2)Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ).
3)Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г).
4)Понятие и стадии законодательного процесса в РФ.
5)Правоотношения: понятие и виды.
6)Юридические свойства Конституции РФ 1993г.
7)Понятие преступления.
8)Юридическая ответственность.
9)Виды правонарушения.
10)Органы законодательной власти в РФ.
11)Семейное право как отрасль российского права.
12)Порядок и условия заключения и расторжения брака.
13)Избирательная система в РФ.
14)Трудовые споры и порядок их разрешения.
15)Коллективные договора и соглашения.
16)Источники российского права.
17)Функции государства и их классификация.
18)Дисциплинарная и материальная ответственность в трудовом праве.
19)Рабочее время и время отдыха.
20)Обязанности человека и гражданина РФ.
21)Особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни
22)Основные институты гражданского законодательства, регулирующие вопросы договорных правоотношений в сфере сервиса

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Обозначить методы правовой защиты информации.
2)Проанализировать систему нормативно-правовых актов в Российской Федерации по классификации их источников.
3)Структурировать нормы права по элементам.
4)Определить систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти РФ.(Президент РФ.) Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.
5)Раскрыть систему нормативно-правовых актов РФ.
6)Определить структуру и содержание правовых отношений.
7)Классифицировать категории преступлений.
8)Определить, что такое «механизм государства», «функции государства» и раскройте их структуру.
9)Определить структурные особенности Конституции РФ.
10)Сформулировать определение юридических фактов и классифицируйте их.
11)Определить факторы, влияющие на формирование правового и демократического государства.
12)Определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния.
13)Раскрыть элементы состава преступления.
14)Классифицировать права и свободы, а также обязанности человека и гражданина РФ.
15)Дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения.
16)Определить условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак.
17)Сформулировать базовые основы изучаемой дисциплины (Правоведение).
18)Определить порядок заключения и расторжения брака.
19)Сформулировать определение трудовой дисциплины.
20)Определить меры ответственности за нарушение трудовой дисциплины.
21)Определить основные нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией
22)Определить основные отрасли российского права регулирующие вопросы в сфере работы с потребителем, а также договорных правоотношений

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Перечислить принципы социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

2)Дать понятие структуре правоотношений.

3)Провести сравнительно-правовой анализ типологии правовых систем современности.

4)Сравнить предмет и систему гражданского, семейного, трудового законодательства РФ.

5)Определить различие норм прпава и моральных норм.

6)Классифицировать правовые отношения.

7)Проанализировать виды наследования и выявите их отличительные черты.

8)Выявить структурные особенности Федерального Собрания РФ.

9)Обозначить структурные элементы нормы и системы права.

10)Обозначить основы правового статуса человека и гражданина.

11)Сравнить предмет и систему уголовного и административного права РФ.

12)Сравнить предмет и систему экологического и информационного права РФ.

13)Выявить особенности Российской Федерации, как правового государства.

14)Выявить особенности Российской Федерации, как демократического государства.

15)Сравнить категории «правосознание» и «правовая культура».

16)Обозначить факторы,влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан РФ.

17)Выявить основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.

18)Сравнить категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19)Определить виды юридической ответственности.

20)Обозначить базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации.

21)Обозначить основные правовые принципы Российской Федерации с учетом социальной политики государства, международного и российского права.

22) Обозначить институты отраслей российского права регулирующие вопросы работы с потребителем, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса в сфере труда на производстве.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 4 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Смоленский М.Б., Склифус С.В. , Антоненко Т.А., Багрова Н.А., Луценко Е.С. и др. "Правоведение" Учебное пособие / ФГБОУ ВО РГУПС 2017г.
2 Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чикильдина А.Ю. Правоведение. 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. Гриф УМО ВО. ЭБС «Юрайт».
3 Авдийский В.И. Правоведение. 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / отв. ред., Букалерова Л.А. М.: Юрайт, 2017. Гриф УМО ВО. ЭБС «Юрайт».

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бошно С.В. Правоведение. Основы государства и права. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. Гриф УМО ВО. ЭБС «Юрайт».
2 Смоленский М.Б., Склифус С.В. , Антоненко Т.А., Багрова Н.А., Луценко Е.С. и др. "Правоведение в схемах" Учебное пособие / ФГБОУ ВО РГУПС 2016г.
3 "Государство и право" Журнал

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Склифус С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Склифус С.В. Правоведение : учеб.-метод. пособие/ С.В. Склифус; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013.
3 Склифус С.В., Правоведение : учебно-методическое пособие / С.В. Склифус/ ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д 2017

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Не предусморено

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

библиотека.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39848.